Шевроле эпика греется двигатель

Обновлено: 19.04.2024

Здравствуйте, нужен совет. После ремонта двигателя проехал примерно 1200-1500км. Заметил недели две назад, что на горячую начала мигать лампа давления масла на холостых оборотах. Датчик давления был новый. Поставил старый датчик, лампа перестала мигать, но он пропускал масло. Купил новый датчик, и опять при хорошо прогретом двигателе мигает лампа давления. Подключил манометр. На холодном двигателе с учетом температуры в гараже +30, около 6 бар. При хорошо прогретом двигателе давление упало примерно до 0,7 бар. Мотор работает мягко, и очень тихо. гидрокомпенсаторы не слышно. На горячую при 2000 оборотах давление примерно 3 бар, при 3000 об - около 4 бар. Масляный насос ставил новый. Масло залито GM 5W30, на обкатку. Вот думаю сейчас, снимать поддон смотреть насос, либо залить другое масло например 5W40.

Коленвал меряли, делали? Если там всё в норме, то только масло. Сливайте эту жидкую мочу и заливайте нормальное масло. 5w50 Eneos, JB German Oil, Comma. Забудьте про мегабренды и "официальные масла".

Да, коленвал мерил, не помню уже цифры, но все было в допуске. Спасибо большое за совет. я до этого другое масло залил. Когда только двигатель собрал, и когда давление мерил шланг манометра лопнул. И пять литров на землю. Но тогда давление на холодном двигателе было чуть больше 7 бар

bugel писал(а): Коленвал меряли, делали? Если там всё в норме, то только масло. Сливайте эту жидкую мочу и заливайте нормальное масло. 5w50 Eneos, JB German Oil, Comma. Забудьте про мегабренды и "официальные масла".

Согласен на все 100%.Нужно нормальное,проверенное масло.Раскрученные бренды-большая вероятность нарваться на подделку.

Вообщем сменил масло на Eneos 5W40. Давление на полностью прогретом двигателе 1,1 бар примерно:( Видно как в трубке манометра пульсирует масло, и стрелка манометра дергается. До этого мерил другими манометрами, стрелка обычно ровно стояла .

Типично падение давления на горячем моторе - при нормальном масле - означает, что есть какая-то утечка из маслосистемы, возрастающая очевидным образом с увеличением температуры масла. В описываемом случае именно так и есть - прогрев масла идет очень долго, и когда он наступает, начинает моргать лампа.

Причины :
- коренные вкладыши не той системы, т.е. не того ремонта (шатунные не влияют ), очень большие зазоры в коренных подшипниках - больше 0,10-0,12 мм. Но тогда давление упало бы еще на месте при прогреве. Не очень подходит , но исключать полностью не стоит.
- что-то попало под редукционный клапан маслонасоса, и он стал негерметичен. Нельзя полностью исключать . Вообще у GM раньше часто встречались проблемы с редукционными клапанами ,
- какая-то проблема с маслофорсунками, если они есть в конструкции. Тоже нельзя исключить .

Где-то тут смотрите.

Если коленвал шлифовался, то вариант №1 - 90% . Если не шлифовался, то №3 самый вероятный, хотя именно у GM-ов пренебрегать №2 никак нельзя .

На этом двигателе надо болт коленвала затягивать правильным моментом, он там большой, и масляная звёздочка не имеет шпонки.

Проблема появилась пару дней назад, двигатель начал греться когда стою в пробках, когда начинаю движение, разгоняюсь хотяб до 20-30 км/ч, температура начинает падать до нормального уровня, когда нет возможности разогнаться - спасаюсь включением печки на 3-ю позицию, тогда двиг не греется, в салоне жара что аж с открытыми окнами езжу.. карлсон (вентилятор) крутится.. В чем проблема может таиться?

смотреть уровень охлаждающей жидкости. ниже минимума - долить и искать утечку. а ещё может и термостату кирдык.

Проверьте работает ли вентилятор на радиаторе. Например, включив кондиционер - при этом он принудительно включается на 1-ю скорость.

__________________
Сделать можно всё. Но лучше ответить себе сначала на главный вопрос - ЗАЧЕМ?
Мои Лачеты:
06.2007 - 01.2013: серебристый хэтч 1,6 SX (Elite) кондей (+ БК Аркадия + Альфа-4 + термос 92С)
02.2013 - 03.2021: черный сарай 1,6 SX климат (чип - Паулюс Евро-3, самоблок Val-Racing)
03.2021 - н.в.: Кодиак 1,4-DSG-4x4 Актив+пакеты

chevrolet epica бензин, 6 цилиндров в ряд, автомат, 2006 год.
Появляется ошибка Р0101 датчик расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона, машина перестает ехать, после удаления ошибки через 100-500 метров появляется снова, ехал с осциллографом (подцеплен к сигнальному проводу ДМРВ) в момент появления ошибки ничего не увидел (или смотрел так).
Датчик расхода воздуха может быть виновником?

костя1987

Батыр

костя1987

отмыл дроссель, поменял фильтр ничего не изменилось,через 500 метров появилась ошибка, что еще может быть?

есть еще ошибка Р0404 система рециркуляции отработавших газов А: сигнал вне диапазона.
сразу не появляется.
Еще есть маленький подсос завтра буду исправлять

костя1987

Kirill

костя1987

Параграф

Дырка есть около форсунки 5 цилиндра,, маленькая. н ошибка появляется на средних оборотах двигателя., egr может быть дрявый.

костя1987

все дырок нет, егр заглушил, ошибка осталась

костя1987

костя1987

С отсоединенным разъемом ДМРВ машина тоже перестает ехать? Или лучше, чем при наличии ошибки Р0101, но подсоединенным ДМРВ? В ЭБУ стоковая прошивка? Осцилки ДМРВ приложите.


Проверить на наличие одного из следующих состояний:
•Сдвиг сигнала или неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). При неисправности в цепи датчика MAP контроллер ЭСУД может неверно вычислять прогнозируемое значение массового расхода воздуха.
•Утечка в системе впуска воздуха или во впускном коллекторе.
•Неправильная прокладка жгута проводки. Осмотреть жгут проводки датчика массового расхода воздуха и удостовериться, что он не проложен слишком близко к высоковольтным или сильноточным цепям.
•Повреждение жгута проводки. Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут в порядке, проконтролировать показания сканирующего прибора, перемещая разъемы и жгуты проводов, связанные с датчиком массового расхода воздуха. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
•Забитый впускной воздуховод или загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
1.Проверить на наличие одного из следующих состояний:
◦Засорение входного сетчатого фильтра датчика массового расхода воздуха посторонними предметами.
◦Утечка вакуума во впускном коллекторе.
◦Утечка вакуума через корпус дроссельной заслонки.
◦Утечки в клапанах системы рециркуляции отработавших газов.
Неисправный, отсутствующий или неправильно установленный клапан принудительной вентиляции картера (PCV).

1. Включить контрольную лампу между цепью питания датчика массового расхода воздуха от выключателя зажигания и массой на разъеме жгута датчика массового расхода воздуха.

Контрольная лампа загорелась?

2.Присоединить разъем датчика массового расхода воздуха.
3.Запустите двигатель.
4.Цифровым вольтметром измерить сигнал в цепи датчика массового расхода воздуха у контроллера ЭСУД.
5.Измерять напряжение при холостом ходе двигателя.
0.5~1.0 В

Проверьте на утечки из шлангов, насоса охлаждающей жидкости, нагревателя, корпуса термостата, радиатора, стержневых пробок или прокладки головки цилиндра.

Проведите диагностику кода ЕСМ. Проверьте сохранность приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Впускной коллектор.
  • Прокладка головки цилиндров.
  • Заглушка блока цилиндров.
  • Теплообменник нагревателя.
  • Пробка сливного отверстия радиатора

Внимание! Не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе. Горячая жидкость и пар могут выходить под большим напором.

Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию.

Примечание: Не использовать смесь с концентрацией более 60% антифриза на 40% воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Установите расширительный бачок на держатель.
  2. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  3. Снять шланги системы турбонаддува. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".

Внимание! Если конструкция вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Очень важно поддерживать необходимое равновесие вентиляторов в сборе. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

Внимание! Если конструкция вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Очень важно поддерживать необходимое равновесие вентиляторов в сборе. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

Затянуть стяжные болты вспомогательного вентилятора системы охлаждения с моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

Внимание! НИ В КОЕМ случае не распыляйте воду на горячий радиатор. Появляющийся пар может стать причиной травмы.

Примечание: Пластины радиатора служат для необходимой передачи тепла. Не очищайте щеткой пластины. Из-за этого пластины могут повредиться и тепло будет передаваться хуже.

Важно: Удалить насекомых, листья, грязь и прочий налет струей сжатого воздуха со стороны радиатора, обращенной к двигателю В некоторых случаях может понадобиться теплая вода и мягкое моющее средство.

  • Очистить охлаждающие пластины радиатора.
  • Если есть поврежденные охлаждающие пластины, их необходимо выпрямить.


Затянуть крепежные болты охладителя нагнетаемого воздуха с моментом 8,5 Н•м (75,2 фунт-дюйма). Затянуть крепежные болты конденсатора кондиционера с моментом 9 Н•м (80 фунт-дюймов).

Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под большим напором.

  1. Установите термостат с новой прокладкой.
  2. Установите корпус термостата.
  3. Заверните болт крепления топливопровода к общей топливной рампе.

Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под большим напором.

  1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
  2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
  3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
  4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

    Установите водяной насос с новой прокладкой.

Функция системы охлаждения заключается в том, чтобы поддерживать эффективную рабочую температуру двигателя при любых оборотах двигателя и в любых условиях эксплуатации. Система охлаждения предназначена для отвода примерно одной трети тепла, вырабатываемого при сгорании топливовоздушной смеси. Когда двигатель холодный, поток охлаждающей жидкости не попадает в радиатор до тех пор, пока не откроется термостат. Это позволяет двигателю быстро нагреться.

  1. Расширительный бачок
  2. Водяной насос
  3. Масляный радиатор двигателя
  4. Теплообменник нагревателя
  5. Водяная трубка
  6. Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе
  7. Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов
  8. Радиатор
  9. Охладитель нагнетаемого воздуха
  10. Конденсатор кондиционера
  11. Вспомогательный вентилятор системы охлаждения
  12. Основной вентилятор системы охлаждения
  13. Термостат

Водяной насос является компонентом системы охлаждения двигателя и прокачивает охлаждающую жидкость, поступающую от каждого компонента контура охлаждения.

Этот водяной насос включает в себя уплотнение, подшипник, шкив и корпус и приводится от коленчатого вала при помощи обратной стороны приводного ремня ГРМ для ослабления шума от шкива водяного насоса.

Водяной насос снабжен чашкой крышки спускного отверстия для предотвращения попадания охлаждающей жидкости на клиентов.

Водяной насос имеет крыльчатку не открытого типа, а пластиковую крыльчатку закрытого типа для повышения эффективности охлаждения.

  1. Шкив водяного насоса
  2. Пробка сливного отверстия стакана
  3. Корпус
  4. Крыльчатка

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости и собирается на впускном коллекторе. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости восковой шарик термостата механически растягивает или сжимает ходовую пружину, пропуская поток охлаждающей жидкости.

Термостат начинает открываться при температуре 80°С (176°F) и полностью открывается при 95°С (203°F). Термостат закрывается при температуре 75°С (167°F).

  1. Седло
  2. Колпачок
  3. Качающийся клапан
  4. Поршень
  5. Упорное кольцо
  6. Резиновый клапан
  7. Элемент в сборе
  8. Главная пружина
  9. Перепускной вал
  10. Рама
  11. Перепускная пружина
  12. Перепускной клапан
  13. Упорное кольцо

Радиатор является теплообменником. Он состоит из сердцевины и двух бачков. Алюминиевая сердцевина представляет собой поперечно-точную конструкцию из трубок и пластин, которая тянется от впускного бачка до выпускного бачка. Пластины располагаются вокруг внешней части трубок для улучшения теплообмена с атмосферой.

Впускной и выпускной бачки отливаются из теплостойкой, армированной полиамидным волокном пластмассы. Термостойкая резиновая прокладка служит уплотнением между отбортованной кромкой бачка и алюминиевой сердцевиной. Бачки фиксируются на сердцевине выступами с зажимами. Выступы являются частью алюминиевого коллектора на каждом конце сердцевины.

Радиатор также имеет сливную пробку, которая располагается в нижней части левого бачка. В узел сливной пробки входит сама сливная пробка и уплотнение сливной пробки.

Радиатор отводит тепло из охлаждающей жидкости, проходящей через него. Пластины на сердцевине передают тепло от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Проходя между пластинами, воздух поглощает тепло и остужает охлаждающую жидкость.

Расширительный бачок представляет собой пластиковый бачок с резьбовой герметичной крышкой. Бачок монтируется в точке, расположенной выше всех остальных каналов охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и сжиматься. Расширительный бачок служит местом для заливки охлаждающей жидкости и центром для удаления воздуха.

При использовании автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличивающийся объем охлаждающей жидкости перетекает в расширительный бачок. По мере циркуляции охлаждающей жидкости допускается выход всего воздуха пузырьками. Охлаждающая жидкость без воздушных пузырьков поглощает тепло гораздо лучше, чем охлаждающая жидкость с пузырьками.

Имеется два вентилятора системы охлаждения, которые установлены в моторном отсеке спереди и позади радиатора. Вентилятор охлаждения двигателя приводится в действие электричеством. Вентилятор системы охлаждения втягивает воздух через радиатор, чтобы улучшить передачу тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу. Вращаясь, лопатки вентилятора увеличивают ток воздуха через сердцевину радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером. Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

Читайте также: