Шевроле каптива не работает топливный насос

Обновлено: 18.05.2024

- Демонтировать крышки для доступа к основному и резервному бензонасосам.

- Отсоединить электрический разъем резервного топливного насоса в сборе.

- Установить приспособление для демонтажа/монтажа замковых колец резервного топливного насоса и повернуть его против часовой стрелки.

- Удалить замковое кольцо резервного бензонасоса.

- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик топлива при демонтаже в сборе из топливного бака.

- Демонтировать из топливного бака резервный топливный насос Chevrolet Captiva в сборе и уплотнительное кольцо.

- Уплотнительное кольцо не должно соприкасаться с топливом.

- Отсоединить соединительный шланг, соединяющий основной бензонасос с резервным, от резервного топливного насоса.

- Отсоединить электрический разъем от основного насоса.

- Демонтировать из топливного бака основной насос в сборе и уплотнительное кольцо.

Операции по установке бензонасоса:

- Очистить все контактные поверхности под уплотнения и в топливном баке.

- Для упрощения присоединения соединительного шланга, соединяющего основной топливный насос с резервным, сначала установить основной.

- Убедиться, что стрелка на основном насосе в сборе совпадает со стрелкой на топливном баке.

- Не использовать повторно кольцевое уплотнение основного бензонасоса.

- Сначала поместить в топливный бак новое кольцевое уплотнение и основной топливный насос, в том же
положении, как это было перед демонтажем.

- Снять соединительный шланг.

- Присоединить соединительный шланг.

- Присоединить электрический разъем к резервному насосу.

- Присоединить электрический разъем к основному. Присоединить топливопровод.

- Установить крышки для доступа.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Проверить работоспособность. Установить задние сиденья в исходное положение.

Топливная форсунка Шевроле Каптива

Узел многопортового впрыска топлива (MFI) - устройство, управляемое электромагнитным клапаном от контроллера ЭСУД. Он направляет топливо под давлением к отдельному цилиндру.

Контроллер ЭСУД Шевроле питание на топливную форсунку или электромагнитный клапан до нормально закрытого состояния шарового или игольчатого клапана. Это позволяет топливу течь к верху форсунки, за шаровой или игольчатый клапан и через углубленную направляющую пластину к выходу.

Направляющая пластина имеет шесть отверстий, контролирующих поток топлива и образующих коническую форму распыла мелкокапельного топлива на насадке форсунки. Топливо с насадки направляется на впускной клапан, где оно распыляется и испаряется далее перед подачей в камеру сгорания.

Частично открытая топливная форсунка приводит к падению давления топлива после остановки двигателя. Также на некоторых двигателях отмечается более длительное время запуска. Работа при выключенном зажигании также может быть вызвана возможностью подачи топлива.

Работы по снятию топливной рампы и форсунки:

- Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от резонатора.

- Ослабить зажим и удалить резонатор из корпуса электронной дроссельной заслонки. Снимите кожух двигателя.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.

- Присоединить разъемы топливной форсунки. Снять крепежные болты топливной рампы.

- Топливную рампу снимать осторожно, не допуская повреждения электрических разъемов и наконечников форсунок. Не допускать попадания грязи и других загрязнений в открытые трубопроводы и каналы. Во время технического обслуживания фитинги должны быть закрыты крышками, а отверстия заглушками.

- Если форсунка отделяется от рампы и остается в головке цилиндра, заменить уплотнительное кольцо и зажимной хомут.

- Снять топливную рампу вместе с присоединенными форсунками Chevrolet Captiva.

- Снять крепежные хомуты. Снять форсунки, потянув их вниз и наружу.

- Снять уплотнительные кольца.

Работы по установке топливной рампы и форсунки:

- Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой заказывать только идентичный узел по номеру на старой.

- Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Установить уплотнительные кольца.

- Установить топливные форсунки в гнезда рампы с клеммами, обращенными наружу.

- Установить крепежные хомуты на топливную форсунку и на край топливной рампы.

- Убедиться, что хомуты расположены параллельно разъему жгута проводов.

- Смонтировать топливную рампу на головку цилиндров.

- Установите стопорные винты рампы. Затяните стопорные винты до 25 Нм.

- Присоединить разъемы форсунки. Повернуть каждую топливную форсунку при необходимости.

- Присоедините подающий топливопровод к рампе.

- Установить резонатор в корпус электронной дроссельной заслонки.

- Присоединить выпускной шланг воздушного фильтра к резонатору.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Присоедините разъём датчика IAT. Установите кожух двигателя.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Проверить компоненты на утечку.

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC)

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) Шевроле Каптива используется для улучшения показателей по выбросу вредных веществ, экономии топлива и улучшения общей характеристики управляемости. Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) устраняет механическую связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) устраняет потребность в системе автоматического регулирования скорости и в электродвигателе регулирования подачи воздуха на холостом ходу.

Педаль акселератора в сборе включает следующие компоненты:

- Педаль акселератора.
- Датчик положения педали (APP).
- Датчик 2 APP.

Корпус дроссельной заслонки в сборе включает следующие компоненты:

- Датчик 1 угла открытия (TP).
- Датчик 2 угла открытия (TP).
- Двигатель привода.
- Дроссельная заслонка.

Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива

Контроллер ЭСУД контролирует с помощью 2 датчиков APP требование водителя на ускорение. Диапазон изменения напряжения датчика 1 APP находится в интервале приблизительно 0.7-4.5 вольта, изменяясь по мере перемещения педали акселератора от исходного положения педали до положения педали, выжатой на полный ход.

Диапазон датчика 2 APP находится в интервале приблизительно 0.3-2.2 вольта, изменяясь по мере перемещения педали акселератора от исходного положения педали до положения педали, выжатой на полный ход. Контроллер ЭСУД для того, чтобы выслать дроссельной заслонке команду занять определенное положение, обрабатывает эту информацию наряду с другими вводами датчика.

Дроссельной заслонкой управляет электродвигатель постоянного тока, называемый электродвигателем привода дроссельной заслонки. Контроллер ЭСУД может передвигать этот двигатель вперед или в обратном направлении, управляя напряжением аккумуляторной батареи и/или заземлением на 2-х встроенных драйверах.

Дроссельная заслонка удерживается в исходном положении 5.7° датчика положения дроссельной заслонки (TPS) с помощью постоянной силы пружины возврата. Когда на двигатель привода заслонки не подается ток, эта пружина удерживает ее в исходном положении.

Контроллер ЭСУД контролирует угол дроссельной заслонки с помощью 2 датчиков TP. Диапазон изменения напряжения датчика 1 TP изменяется приблизительно от 0.7 до 4.3 вольта, когда заслонка перемещается от 0 процентов до полностью открытой.

Диапазон изменения напряжения датчика 2 TP изменяется приблизительно от 4.3 до 0.7 вольта, когда дроссельная заслонка перемещается от 0 процентов до полностью открытой (WOT).

Контроллер выполняет диагностику, которая проверяет уровни напряжения обоих датчиков APP, обоих датчиков TP и цепи двигателя привода заслонки.

Он также контролирует скорость обратного хода под действием обеих пружин возврата, которые размещены внутри корпуса. Эти диагностики выполнены в разном временном масштабе, основываясь на том, работает двигатель или остановлен.

При каждом включении зажигания контроллер выполняет быстрый тест пружины возврата заслонки, чтобы удостовериться, что она может вернуться в 7-процентное исходное положение из положения 0 процентов. Это должно гарантировать, что заслонка может быть возвращена в исходное положение в случае неисправности цепи двигателя привода.

Зажигание Шевроле Каптива

Система зажигания не использует обычный распределитель и катушку. Она использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала на контроллер ЭСУД. Контроллер определяет электронную регулировку момента зажигания и включает катушку.

Этот тип системы зажигания без распределителя использует метод распределения "отработанной искры". Каждый цилиндр спарен с противоположным цилиндром (1-4 или 2-3). Зажигание происходит одновременно в цилиндре, поднимающемся в такте сжатия, и в цилиндре, опускающемся в такте выпуска.

Цилиндр в такте выпуска требует очень мало имеющейся энергии для зажигания свечи. Остальная энергия предоставляется свече в цилиндре, находящемся в такте сжатия. Эти системы используют сигнал EST от контроллера ЭСУД для управления регулировки момента зажигания.

Катушка электронной системы зажигания одновременно подает искру на две свечи зажигания. Катушка не обслуживается и заменяется как единый узел.

Контроллер ЭСУД использует следующую информацию:

- Нагрузка на двигатель (давление или разряжение коллектора).
- Атмосферное (барометрическое) давление.
- Температура двигателя.
- Температура впускного воздуха.
- Положение коленчатого вала.
- Обороты двигателя (об/мин)

Датчики управления двигателем Шевроле Каптива

Датчик положения коленчатого вала

Непосредственная система зажигания использует индуктивный датчик положения коленчатого вала. Этот датчик заходит через свое крепление примерно на 1.3 мм в импульсный датчик коленчатого вала. Импульсный датчик - это специальное колесо, установленное на коленчатый вал или шкив коленчатого вала, имеющее 58 щелей, 57 из которых расположены в интервале 6 градусов.

Последняя щель шире и служит для генерации "синхронизирующего импульса". При вращении коленчатого вала щели в импульсном датчике изменяют магнитное поле датчика, создавая индуктивный импульс.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала посылает сигнал на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД использует этот сигнал как синхронизационный импульс для открытия топливных форсунок в необходимой последовательности.

Контроллер использует сигнал датчика положения распределительного вала для определения положения поршня №1 во время рабочего такта. Это позволяет контроллеру рассчитывать правильный режим последовательного впрыска топлива.

Если контроллер ЭСУД определяет неверный сигнал датчика положения распределительного вала при работающем двигателе, то устанавливается DTC P0341.

Если сигнал датчика положения распределительного вала теряется при работающем двигателе, система впрыска топлива перейдет в режим последовательного впрыска, основанный на последнем импульсе, и двигатель будет продолжать работать.

Пока неисправность присутствует, двигатель может быть перезапущен. Он будет работать в расчетном режиме последовательного впрыска с вероятностью правильной последовательности форсунок 1 к 6.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Низкая температура охлаждающей жидкости вызывает высокое сопротивление (100000 Ом при -40 °C), а высокая температура служит причиной уменьшения сопротивления (70 Ом при 130 °C).

Контроллер подает 5 вольт на датчик температуры охлаждающей жидкости через резистор и измеряет изменение в уровне сигнала. Уровень сигнала высокий на холодном двигателе и низкий на горячем.

Измеряя изменение в уровне сигнала, контроллер может определить температуру охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство систем, управляемых контроллером. Неисправность в цепи датчика ЕСТ может вызвать установку диагностического кода неисправности Р0117 или Р0118.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является потенциометром, подключенным к валу корпуса дроссельной заслонки. Электрическая цепь датчика положения заслонки состоит из провода питания 5 вольт и провода массы от контроллера ЭСУД.

Контроллер рассчитывает положение дроссельной заслонки, отслеживая напряжение в этой сигнальной линии. Выходной сигнал датчика изменяется с положением педали акселератора, меняя угол открытия заслонки.

В закрытом положении выходной сигнал датчика низкий, около 0,5 вольт. При открытии, выходной сигнал увеличивается и при полностью открытой заслонке выходной сигнал составляет около 5 вольт.

Контроллер может определить подачу топлива на основании угла открытия дроссельной заслонки (по команде водителя). Сломанный или плохо присоединенный датчик может вызвать прерывистые вспышки топлива от форсунки и нестабильный холостой ход, так как контроллер ЭСУД предполагает, что заслонка движется.

Проблема в любой цепи датчика должна установить диагностический код неисправности Р0121 или Р0122. После
установки DTC контроллер заменит значение по умолчанию для датчика дроссельной заслонки, и двигатель вернет некоторую мощность. DTC P0121 приводит к высокой частоте вращения на холостом ходу.

Диагностические датчики кислорода

Трехходовые каталитические нейтрализаторы используются для контроля выброса углеводородов (НС), угарного газа и окисей азота (NOx). Катализатор внутри нейтрализаторов поддерживает химическую реакцию. Эта реакция окисляет НС и СО, присутствующие в отработавших газах и преобразует их в безвредные водяной пар и углекислый газ.

Каталитический нейтрализатор также сокращает NOx, преобразуя его в азот. Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива отслеживает этот процесс, используя датчики HO2S1 и HO2S2. Эти датчики выдают сигнал, отображающий количество кислорода в отработавших газах, поступающих и покидающих трехходовой нейтрализатор.

Это отражает способность нейтрализатора эффективно преобразовывать отработавшие газы. Если каталитический нейтрализатор работает эффективно, сигналы датчика HO2S1 будут более активны, чем сигналы датчика HO2S2.

Датчики контроля эффективности нейтрализатора работают таким же образом, как и датчики, управляющие подачей топлива. Главной функцией этих датчиков является контроль эффективности нейтрализатора, но они также играют ограниченную роль в управлении подачей топлива.

Если выходной сигнал датчика показывает напряжение смещения выше или ниже 450 мВ в течение продолжительного периода времени, контроллер слегка изменит корректировку топливоподачи, чтобы убедиться в том, что подача топлива правильна для контроля эффективности нейтрализатора.

Проблема с датчиком HO2S1 установит диагностические коды неисправности P0131 или P0132, в зависимости от специального условия. Проблема с сигналом датчика HO2S2 установит диагностические коды неисправности P0137, P0138 или P0140, в зависимости от специального условия.

Неисправность в электронагревателе диагностического датчика кислорода (HO2S2) или в его проводе питания или массы вызовет более низкий ответный сигнал датчика кислорода. Это может привести к неверным результатам диагностики контроля эффективности нейтрализатора.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов используется на двигателях Шевроле Каптива, оснащенных автоматической коробкой передач для снижения уровня выброса NOx (окисей азота), вызванного высокой температурой сгорания. Клапан рециркуляции отработавших газов управляется контроллером ЭСУД.

Клапан рециркуляции отработавших газов подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор для уменьшения температуры сгорания. Количество рециркулируемого отработавшего газа контролируется изменением противодавления в вакууме и на выходе газов.

При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу.

Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно открыт в следующих случаях:

- Двигатель разогрелся.
- Выше частоты вращения на холостом ходу.

Слишком большой поток отработавших газов ослабляет сгорание, вызывая неровный ход или остановку двигателя.

При слишком большом потоке отработавших газов на холостом ходу, в движении или на холодном двигателе могут быть следующие состояния:

- Двигатель останавливается после холодного запуска.
- Двигатель останавливается на холостом ходу после торможения.
- Двигатель производит хлопки во время движения.
- Неровный холостой ход.

Если клапан системы рециркуляции отработавших газов остается открытым все время, двигатель может не работать на холостом ходу. Слишком малый или слишком большой поток отработавших газов позволяет температуре сгорания подниматься слишком высоко во время ускорения и нагрузки.

Это может вызвать следующие состояния:

- Детонационное сгорание (детонация)
- Перегрев двигателя
- Отказ проверки токсичности

Датчик температуры впускного воздуха

Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор - резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Низкая температура вызывает высокое сопротивление (4500 Ом при -40 °C), а высокая температура служит причиной уменьшения сопротивления (70 Ом при 130 °C).

Контроллер ЭСУД подает 5 вольт на датчик температуры впускного воздуха через резистор в контроллере ЭСУД и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в коллекторе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Контроллер получает информацию о температуре впускного воздуха, измеряя напряжение. Датчик используется
также для контроля момента зажигания, когда воздух в коллекторе холодный. Неисправность в цепи датчика устанавливает диагностические коды неисправности Р0112 или Р0113.

Здравствуйте! Читаю Вашу конференцию уже и давно и благодаря полученной информации был приобретен Chevrolet Aveo седан, серебристый. Но обратиться решилась только сейчас.
Мы с ним вместе уже 1 год и 2 месяца. Проблем почти не было. В мороз не заводился, и через год полетела "лягушка" (не работали тормозные сигналы). На ТО-1 (поломка совпала) заменили по гарантии. А вчера!! - не услышала работающего бензонасоса при тестировании двигателя. Но - машина завелась (пришлось добавить газку). Заглушила, завела- тишина. Заглушила, завела - заработал. Доехала до гаража (больше не глушилась). Поставила. Заглушила, завела - тишина. Так 3 раза - больше насос не услышала. Сегодня без машины. Теперь вопрос - это на сервис или возможны варианты?? Нигде в конференции не нашла. Обратила внимание - что какие-то у нас не правильные неполадки. На "лягушки" никто не жаловался, и про бензонасос никто не писАл((

Подведем итог.. как я понял вся проблема в неуслышании работы БН?

так вот повторюсь если БН не работал бы то машина не завелась бы это 100%.
Просто скорее всего на улице было шумно вот и не услышали.

Насос у Авео работает с поворотом ключа при котором загораются контрольные лампы.

Так машина заводится или нет? Если заводится, то бензонасос срабатывает, по-другому никак.
А жужжит или нет - вопрос второй. может на нем что-нить повисло или в багажнике что-нить заглушающее?

Ну и понаписали вы тут пока я обедал :)) Имхо, бензонасос у нас (в Авео) должон жжужать. Я бы все таки показался врачу.

Лично я знаю 2 варианта работы бензонасоса На Рено, на Шевроле, при включении зажигания включается бензонасос на 3 секунды. Не знаю, как в Лачетти, но в рено именно таймер по времени, а не по реле давления. Можно ждать, пока он закончит жужжать, и заводить, можно не ждать.
На Тойотах бензонасос включается только вместе со стартером.
Может твоя Лачетти потихоньку становится Тойотой? Проверь, не стоит ли рядом какая-нить симпатичная тойотка? :))
Сергей. Лачетти седан 1.6 АТ.

так как с работы припозднилась никого рядом уже не стояло, и мы Aveo, вот))))
только опять запутали((((( неисправность присутствует или забить.
как у Вас здесь говорят - хороший стук себя покажет
вот только не встать бы посередине дороги, мешаться буду)))

Если перестал работать б/н, при вкл зажигания - значит неисправность присутствует. Причем, кмк, в контроллере. Сгорел бы предохранитель бензонасоса - он бы вообще бы не работал, и двигатель тоже.
Сергей.

Очень опасная точка зрения Лучше диагностировать и устранить неисправность на ранних стадиях, чем ждать, когда машина встанет. Поэтому иногда полезно отключать магнитолу и какое-то время ехать в тишине, слушая машину.
Сергей.

От оборотов двигателя, ессно Если речь про двигатель. Шум от любой вращающейся детали может измениться с изменением оборотов вращения и в случае какого-то повреждения подшипников, допустим, или подклинивания.
я обычно "слушаю" все вращающиеся узлы бруском 20х40. Один конец прикладываешь к уху широккой стороной, а вторым концом опираешься например на генератор - слушаешь подшипники генератора. Или на каждый из подшипников распредвалов, компрессор кондея, помпу. Также можно прослушать работу форсунок. Хочу себе купить специальный стетоскоп, да все не попадается - приходится подручные материалы применять..
Сергей.

Спасибо братаны за отзывы, и сочувствие.есть подозрение что замкнул аккум. куплю новый, отпишусь. Пришел на этот форум с accord-russia. В автопарке вторая машина.Баян летает и ни разу с бензонасосом не было проблем.Юзаю 7 лет,теперь жена гоняет . А с опелем меня хандра накрыла,хочу уже скидывать. На форуме полный голяк, флуд и не более . Давайте помогать друзьям и коллегам. За себя скажу, как найду причину сделаю отчет со всеми педалями. Комменты и рекомендации никто не отменял. Все претензии в личку.

спасибо за поддержку.реле менял местами, благо их в монтажном блоке много . ничего. по поводу картинки, она на крышке монтажного блока нарисована. и с минимальными познаниями аглицкого можно определить куда чего.

Подливаю масло в огонь.

вообще-то странно, что до сих пор никто из вас не померял давление в топливной рампе, прежде чем лезть и

колупать эту сеточку.

давление проверять надо гнать в сервис..))))) время как то не хватает.. там надо встать в очередь. по времени не удобно когда им удобно. так и приходится каждый раз методом исключения искать проблему.. да и уверен что если после пуска машина едет отлично хоть тысячу км, то давление в норме.
проблема пуска утром.. после долгого простоя.
а это надо машину оставлять в сервисе на ночь.
а колеса нужны каждый день..

Здорово всем! С новым годом! моя проблема остается актуальной. предохранители проверил все живые, реле в порядке. сегодня БК выдал ошибки РО629 и Р2533 . на бензонасос нет прихода напряжения. у кого какие мысли? по возможности ткните носом на схему питания насоса.есть подозрение на замок зажигания. хочу за руль.

Здорово всем! С новым годом! моя проблема остается актуальной. предохранители проверил все живые, реле в порядке. сегодня БК выдал ошибки РО629 и Р2533 . на бензонасос нет прихода напряжения. у кого какие мысли? по возможности ткните носом на схему питания насоса.есть подозрение на замок зажигания. хочу за руль.

Если включается АСС и Зажигание, то замок зажигания не причем. Да и вобще на бензонасос питание подает не замок зажигания.

Здорово всем! С новым годом! моя проблема остается актуальной. предохранители проверил все живые, реле в порядке. сегодня БК выдал ошибки РО629 и Р2533 . на бензонасос нет прихода напряжения. у кого какие мысли? по возможности ткните носом на схему питания насоса.есть подозрение на замок зажигания. хочу за руль.

первая ошибка типа насос (по напряжению) а вторая замок зажигания.

Замок смотрел? Хотя бы передерни разъем на нем. На насос не приходит напряжение, как мерял? Потому что при включении зажигания насос накачивает не долго и если выкл и вкл зажигание то уже не будет качать, только после ожидания некоторого времени или если авто заводится

Помощника нет. Сдернул фишку с насоса и мерял. Насос отключается после нагнетания давления(в нормальном режиме). На насос приходит 7 вольт. Где то есть обрыв. Помогите мне парни. Хочу за руль. Парни помогите с распиновкой контактов на бензонасосе

Аккум-то живой? Че-то мало на насос приходит. Бывает так, что насос клинит после выключения двигателя. Так как вряд ли проводка или еще что могло сломаться за 2 минуты, если до того прямо никаких проблем не было

Помощника нет. Сдернул фишку с насоса и мерял. Насос отключается после нагнетания давления(в нормальном режиме). На насос приходит 7 вольт. Где то есть обрыв. Помогите мне парни. Хочу за руль. Парни помогите с распиновкой контактов на бензонасосе

а чего там с распиновкой? ты же уже померял напругу, другие два провода это уровень.

Так ты насос достал? Чего там с фильтром?

Про 7 вольт, раз на насос приходит мало, проверяй на реле насоса которое нашел (только не на катушке а на замыкающих контактах), вытащи реле и на одном должно быть 12в, на другом само собой ничего так как нет реле, заодно до кучи проверь и сколько приходит на катушку реле только надо зажигание включать (типа насос запускать). В итоге если есть напруга 12в везде то смотри первым делом разъем на насосе сами контакты (окислены или нет) ну и проводку от насоса до реле. рад бы посмотреть у себя да гаража нет, на улице -30

Точно серый плюс, черный минус на насосе в разъеме.

На реле насоса (переверни реле и посмотри номер контакта) контакт 30 на нем +12в должно быть это вход, 85(+) и 86(-) это катушка реле, 87 это выход с реле +12в (когда оно сработает). Меряй относительно массы как на разъемах так и на железе, может масса где плохая.

Проводка возможно от насоса идет на правую сторону в багажнике где стойка и там разъем переходящий.

О, нашел как тебе проверить цепь насоса, по пунктам, номера контактов как и выше писал совпадают с руководством. Давай делай как написано диагностику и что получилось в итоге.

если ошибка 2533 то протерся или замыкает проводка, как раз у тебя проблема с 12в, что делать написано пошагово в инструкции, чуток прокрути вниз и найдешь свою ошибку и решение проблемы

классная диагностика..
откуда можно такую инфу дергать?

касаемо проверки насоса:
надо проверить предохранитель №9. если живой, то просто проволочкой перемкнуть две фишки реле. то есть вынуть реле расположенное правее предохранителя. и вставить перемычку в пазы куда входит реле. ток по любому без всякого зажигания должен пойти на насос.
Р.S прошу обратить внимание на установку не родной сигнализации. в 90% случаев на пути к насосу стоит реле разрыва питания насоса управляемое сигналкой.
я на другой машине долго мучался со случайной остановкой движка.. резко глох сначала на полицейских, потом просто на трассе. причем после пуска все было в норме, даже не дожидаясь остановки авто. Диагностика ничего не выявляла, пока совсем машина не встала на прочь. добрался до сервиса соединив провода к насосу на прямую от аккуммулятора.
В сервисе уже мастер прозвонив прямой провод от реле к насосу сделал заключение что возможно реле сигналки стоит и у него ослабли контакты и.. действительно нашел его под панелью. соединил провода вместо реле на прямую и я был счастлив. ))))))


ШЕВИ плюс


facebook
facebook
facebook
facebook

facebook
facebook
facebook
facebook

Слабые места и типичные неисправности Шевроле Каптива

Chevrolet Captiva это среднеразмерный кроссовер, отлично зарекомендовавший себя на Российском рынке. Полноприводной пяти-семиместный автомобиль очень полюбился нашим автомобилистам. Chevrolet Captiva была выпущена в 2006 году и на тот момент оснащалась двумя бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3,2 литра, а так же дизельным двигателем на 2 литра, который официально в Россию не поставлялся.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (1).jpg

С 2011 года на автомобили Шевроле Каптива стали устанавливать доработанные двигатели. Бензиновый 2.4 обзавелся системой изменения фаз газораспределения, а так же цепным приводом ГРМ. Двигатель 3.2 сменился на доработанный трехлитровый с непосредственным впрыском топлива. Дизельный двигатель на новом поколении стал объемом 2.2 и обзавелся системой Common Rail.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (2).jpg

На Российском рынке поставлялись Chevrolet Captiva как с автоматической трансмиссией, так и с механической.

Не смотря на надежность и безотказность, Captiva имеет ряд типичных неисправностей:

К неисправностям механической коробки передач можно отнести выход из строя подшипника первичного вала кпп. Такая неисправность встречается редко, возникает она по причине нехватки трансмиссионного масла в МКПП. Течь сальников, несвоевременная замена масла МКПП это основные причины выхода из строя МКПП.

Комплект сцепления при правильной эксплуатации проходит порядка 150000 км.
На дизельных двигателях используется двухмассовый маховик. Его предназначение гасить колебания при старте. Это дорогостоящая деталь нередко выходит за строя.

Автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя как надежная, безотказная а так же недорогая в обслуживании и ремонте. При своевременной замене масла, а так же правильной эксплуатации акпп не доставляет неприятностей.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (3).jpg

К неисправностям акпп можно отнести выход из строя входного вала акпп. Такой дефект чаще всего встречается на версиях с дизельным 2.2 двигателем. Официальные дилеры выпускали сервисный бюллетень по перепрограммированию блока управления ДВС (ECM) для снижения крутящего момента.

Система полного привода на Chevrolet Captiva подключает заднюю ось, при пробуксовке передней оси, за счёт электромагнитной муфты, установленной в редукторе заднего моста.
Редуктор переднего моста одновременно является и раздаточной коробкой, представляет собой угловой редуктор, через который крутящий момент передается на заднюю ось.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (4).jpg

К неисправностям полного привода можно отнести выход из строя крестовин и подвесного подшипника карданного вала. Симптомы выхода из строя карданного вала- ощутимая вибрация при скорости, скрип, шум при движении.
Передний и задний редуктор при своевременной замене масла не доставляют хлопот. Ключевое- это следить за состоянием сальников.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (5).jpg

Передняя подвеска у Chevrolet Captiva типа McPherson, типичными неисправностями ее являются выход из строя задних сайлент-блоков нижних рычагов, втулки и стойки переднего стабилизатора. Амортизаторы передней оси достаточно надежны, но нередко выходят из строя их опорные подшипники. Симптомами этой неисправности является шум и скрип при повороте рулевого колеса.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (6).jpg

Задняя подвеска независимая. Типичными неисправностями у нее является выход из строя сайлент-блоков кулаков. Задние амортизаторы используются системы Nivomat. Это гидропневматическая самовыравнивающаяся система регулировки дорожного просвета. Отличается надежностью и безотказностью.

Основные неисправности дорестайлингового двигателя 2.4 л это течь прокладки клапанной крышки. Ввиду того что клапанная крышка пластиковая, в ходе эксплуатации она подвержена температурным воздействиям. От температуры ее деформирует и простой заменой прокладки уже не обойтись. Приходится менять саму клапанную крышку.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (7).jpg

Основные неисправности дорестайлингового двигателя 3.2 это растяжение цепей газораспределительного механизма.

Основные неисправности двигателя рестайлингового 2.4 это выход из строя натяжителя цепи ГРМ, решается такая проблема заменой комплекта ГРМ с натяжителями и успокоителями.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (8).jpg

Выход из строя выпускного коллектора, ввиду конструктивной недоработки дренажа жабо стеклоочистителей. На раскаленный коллектор сверху капает вода. Из-за разницы температур, коллектор лопается. Решается проблема заменой выпускного коллектора.

Основные проблемы рестайлингового 3.0 двигателя- это выход из строя топливного насоса высокого давления, растяжение цепей газораспределительного механизма. Ключевым для этого мотора является контроль за уровнем и состоянием масла двигателе.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (9).jpg

Основные проблемы дизельного 2.2 двигателя это выход из строя топливных форсунок. При заклинивании форсунки в открытом положении, топливо заполняет камеру сгорания и происходит гидроудар. Решение проблемы заключается в своевременном контроле расхода топливных форсунок. Для этого требуется провести компьютерную диагностику.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (10).jpg

К типичным неисправностям дизельного двигателя можно отнести выход из строя впускного коллектора. Впускной коллектор выполнен из пластика. Пластик со временем трескается и воздух, нагнетаемый турбокомпрессором выходит через трещину.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (11).jpg

Турбокомпрессор применяемый на Chevrolet Captiva достаточно надежен. Первыми признаками его неисправности является наличие масла в интеркулере. Так же стоит обращать внимание на наличие масляных пятен на воздушных патрубках интеркулера.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (12).jpg

На дизельных 2.2 двигателях часто встречается течь верхнего поддона двигателя. Для устранения течи, необходимо герметизировать верхний поддон двигателя, со снятием/установкой редуктора переднего моста.

Типичные неисправности Шевроле Каптива (13).jpg

При работе кондиционера, с дренажной трубки снизу автомобиля выделяется конденсат, которы попадает на рулевую рейку. Со временем это приводит к коррозии.

Только при регулярном прохождении ТО и проведении регламентных работ ремонт и обслуживание Шевроле Каптива будет относительно не дорогим, но если оставлять без внимания технические рекомендации, то эксплуатация автомобиля может не доставить вам удовольствия.

Читайте также: