Шевроле каптива замена помпы

Обновлено: 18.05.2024

Замена помпы Шевроле Каптива может потребоваться уже после 100 тысяч километров пробега. При этом страдают как бензиновые, так и дизельные автомобили. Игнорировать проблему, даже если антифриз лишь чуть сочится, противопоказано. Необходимо проводить замену сразу после обнаружения неисправности.

Симптомы и причины неисправности

Почему же водяная помпа начинает течь? Может прохудиться прокладка. Течь может образоваться в результате вибрации двигателя. И, конечно, самая распространенная проблема следующая. Некачественная охлаждающая жидкость приводит к образованию ржавчины, которая выводит помпу из строя.

Порядок работ

технология замены помпы Шевроле Каптива

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается нижняя защита
  • Откручивается нижний краник радиатора воды, сливается антифриз
  • Демонтируются детали, закрывающие доступ к помпе
  • Она откручивается, снимается, заменяется новой
  • Заливается свежий антифриз
  • Машина собирается в обратной последовательности

На работу по замене водяной помпы Шевроле Каптива предоставляется гарантия. В наличии помпы, радиаторы воды и кондиционера, патрубки, термостаты, другие детали водяной системы автомобиля оригинального и неоригинального производства.

Пожалуйста! В связи с повышенной загрузкой, заранее звоните, для записи на ремонт, по телефонам сервисов на этой странице.

открытый капот Каптива

водяная помпа Шевроле

Шевроле Каптива на подъемнике

Цены на замену помпы Шевроле Каптива

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.


Что такое неоригинальные запчасти для CHEVROLET?

Неоригинальные запчасти CHEVROLET (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер CHEVROLET). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей CHEVROLET. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры CHEVROLET, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала CHEVROLET.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту CHEVROLET которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений автомобиля. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

C7A11D51

  1. Верхний кронштейн радиатора
  2. Нижний амортизатор радиатора
  3. Радиатор
  4. Главный вентилятор системы охлаждения
  5. Вспомогательный вентилятор системы охлаждения
  6. Двигатель главного вентилятора системы охлаждения
  7. Двигатель вспомогательного вентилятора системы охлаждения
  8. Кожух вентилятора системы охлаждения
  9. Пробка для слива охлаждающей жидкости

C7A21D1B

  1. Винт шкива водяного насоса
  2. Шкив водяного насоса
  3. Винт водяного насоса
  4. Водяной насос
  5. Прокладка водяного насоса к передней крышке двигателя
  6. Винт корпуса термостата
  7. Корпус термостата
  8. Термостат
  9. Прокладка корпуса термостата к блоку цилиндров
  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту "Термостат" в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддоне, содержащем смесь охлаждающей жидкости на силикатной основе/Dex-cool и воды в пропорции 50/50. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начинать открываться при температуре 82°С (179,6°F) и должен быть полностью открыт при 95°С (203°F). Если термостат не открывается при этих температурах, замените термостат.

Проверьте на утечки из шлангов, водяного насоса, нагревателя, корпуса термостата, радиатора, стержневых пробок или прокладки головки цилиндра.

Проведите диагностику кода ЕСМ. Проверьте сохранность приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Впускной коллектор.
  • Прокладка головки цилиндров.
  • Заглушка блока цилиндров.
  • Теплообменник нагревателя.
  • Пробка сливного отверстия радиатора


C7A11D53

Важно: Система охлаждения автомобиля предназначена для использования либо охлаждающей жидкости Dex-cool, имеющей красный цвет, либо охлаждающей жидкости на силикатной основе, имеющей голубой цвет. Эти два типа охлаждающей жидкости несовместимы между собой, и смешивать их запрещается. Даже если перед заменой охлаждающей жидкости система была полностью слита, не меняйте тип охлаждающей жидкости.

Внимание! Не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе. Горячая жидкость и пар могут выходить под большим напором.

Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию.

Примечание: Не использовать смесь с концентрацией более 60% антифриза на 40% воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под большим напором.

  1. Установите впускную и выпускную трубки обогревателя на корпус термостата.

C7A21D1I

C7A21D1L

C7A21D1H


Затяните болт крепления водяной трубки к корпусу термостата до 20 Н•м (15 фунт-футов). Затяните болт крепления водяной трубки к головке цилиндров до 33 Н•м (24 фунт-футов).

C7A21D1D

  1. Дайте двигателю остыть до температуры окружающего воздуха (менее 50°C), затем снимите крышку заливной горловины охлаждающей жидкости.
  2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  3. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.

  1. Проверните ступицу (1) водяного насоса. Ступица и крыльчатка (2) должны вращаться ровно и плавно. Если при вращении ступицы ощущается биение, повышенный шум или неровность движения, замените водяной насос.
  2. Проверьте водяной насос снаружи на наличие следующих условий: Повреждения резьбы болтов ступицы водяного насоса для шкива водяного насоса. Повреждения отверстий под болты водяного насоса.
  3. Осмотрите вал водяного насоса (3) и дренажное отверстие (4) в кожухе водяного насоса (5) на наличие признаков утечек. При наличии явных признаков утечек замените водяной насос.
  4. Проверьте водяной насос внутри на наличие следующих условий: Повреждения поверхности (6) уплотнительного фланца - прокладки водяного насоса. Повреждения, коррозия или ограничения крыльчатки водяного насоса. Повреждения, коррозия или ограничения каналов охлаждающей жидкости (7).
  5. При необходимости замените водяной насос.
  1. Установите прокладку (2) водяного насоса к передней крышке.
  2. Установите водяной насос (1) на переднюю крышку двигателя.

C7A21D1G

C7A21D1Q

  1. Освободите хомут и отсоедините верхний шланг обогревателя.
  2. Освободите хомут и отсоедините водяной шланг к расширительному бачку.

  1. Установите новую прокладку (2) выпускного канала для воды к блоку цилиндров.
  2. Установите выпускной канал для воды (1) на блок цилиндров.

C7A21D1P

C7A11D58

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку двигателя. См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя - - HFV6 3,2 л.
  3. Снять воздушный фильтр в сборе. См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя - - HFV6 3,2 л.
  4. Отсоединить оба электрических разъема вентилятора системы охлаждения и разъем датчика давления кондиционера.

Внимание! Если конструкция вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Очень важно поддерживать необходимое равновесие вентиляторов в сборе. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

Затяните сквозной болт и гайку крепления опорного кронштейна модуля CRFM в сборе до 50 Н•м (37 фунт-футов).

Важно: Необходимо обязательно задвинуть лапку на нижнем крае кожуха в фиксирующий зажим на радиаторе.

C7A11D57

Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под большим напором.

  1. Установите расширительный бачок.
  2. Закрепить расширительный бачок соединительным винтом с гайкой.

C7A11D55

C7A19R12

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  3. Снять декоративную крышку двигателя. См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя - - HFV6 3,2 л.
  4. Отсоединить оба электрических разъема вентилятора системы охлаждения и разъем датчика давления кондиционера.

Внимание! НИ В КОЕМ случае не распыляйте воду на горячий радиатор. Появляющийся пар может стать причиной травмы.

Примечание: Пластины радиатора служат для необходимой передачи тепла. Не очищайте щеткой пластины. Из-за этого пластины могут повредиться и тепло будет передаваться хуже.

Важно: Удалить насекомых, листья, грязь и прочий налет струей сжатого воздуха со стороны радиатора, обращенной к двигателю

  • Очистить охлаждающие пластины радиатора.
  • Если есть поврежденные охлаждающие пластины, их необходимо выпрямить.

C7A11D61

C7A19R12

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя.

Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает водяной насос.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос отсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается. Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе. Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя - другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

Водяной насос это центробежный насос с крыльчаткой. Насос состоит из кожуха и крыльчатки. Крыльчатка это плоская пластина, установленная на валу насоса, с рядом плоских или изогнутых лопаток (лопастей). Когда вращается крыльчатка, охлаждающая жидкость между лопастями выталкивается наружу центробежной силой. Вал крыльчатки опирается на герметичные подшипники. Герметичные подшипники не требуют смазки. Смазка не может вытечь, а грязь и вода не могут попасть внутрь до тех пор, пока уплотнение не будет повреждено или не износится.

Водяной насос устанавливается на передней крышке двигателя и приводится от шкива коленчатого вала многоручьевым приводным ремнем, вращающим шкив насоса, прикрученный болтами к фланцу водяного насоса. Охлаждающая жидкость попадает в двигатель через впускную трубку охлаждающей жидкости и термостат на задней части двигателя, проходит через двигатель к водяному насосу на передней крышке двигателя и выходит через картер выпуска охлаждающей жидкости, находящийся в передней части впускного коллектора.

Во впускном канале охлаждающей жидкости используется термостат типа парового клапана, открывающегося вследствие расплавления воскового шарика, заключенного в специальную капсулу, для управления потоком охлаждающей жидкости, обеспечивающим быстрый прогрев двигателя и регулирование температуры охлаждающей жидкости. Восковой шарик, или энергетический элемент в термостате расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Восковой шарик соединяется посредством поршня с клапаном, и при нагревании шарика давление оказывается на металлический клапан, который вынужден открыться.

При охлаждении шарика его сжатие позволяет пружине закрыть клапан. Таким образом, клапан остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуская циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, но разрешая циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю для его быстрого и равномерного прогрева. По мере прогрева двигателя шарик расширяется, и открывается термостат, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор, где тепло через стенки радиатора передается окружающему воздуху.

Такое открывание и закрывание клапана термостата позволяет достаточному количеству охлаждающей жидкости поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в указанном диапазоне.

Термостат также служит ограничением в системе охлаждения, даже после его открытия. Такое ограничение создает перепад давлений, что предотвращает кавитацию в водяном насосе и заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по блоку цилиндров.

Термостат начинает открываться при температуре 82°С (179,6°F) и полностью открывается при 95°С (203°F).

Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым. Несоблюдение этого условия может привести к травмам.

Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. В системе охлаждения данного автомобиля имеется два вентилятора системы охлаждения - основной и вспомогательный. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях оснащенных кондиционером. Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

Автомобили с кондиционером и без него имеют в кожухе два вентилятора. Размер основного вентилятора - 340 мм (13,4 дюйма) в диаметре с пятью лопастями, а вспомогательного - 320 мм (12,6 дюйма) в диаметре с семью лопастями. Они способствуют пропусканию воздуха через радиатор и конденсатор. Два электродвигателя вентиляторов, прикрепленные к центру каждого вентилятора на собранном кожухе, приводят в действие оба вентилятора.

Стас Ксе

Алексей, К сожалению поздно. Из за помпы произошел перегрев, пробило прокладку ГБЦ. Обошлось без трещин и т.д. Все уже сделали, заказали помпу аналог, не подходит, т.к. без электромуфты. Все уже собрано, кроме помпы, деваться теперь некуда

Алексей Иванов

Стас Ксе

Стас Ксе

Сергей Яблонский

Алексей Иванов

Стас Ксе

Алексей Иванов

Сергей Яблонский

Стас Ксе

Стас Ксе

Стас Ксе

Сергей, где-то на форумах читал, что после установки обычной помпы, греться начинает. Кажется на Каптива клуб

Сергей Яблонский

😄

Стас, я увидел . Но я сейчас поставил бы без электромуфты, все равно стоит автозапуск и грею зимой минут по 20-30

Сергей Яблонский

Сергей Яблонский

Стас, без электромуфты помпа будет с принудительной циркуляцией, т.е. будет гонять антифриз сразу и впринципе охлаждение не должно быть хуже.

Стас Ксе

Сергей, логично! Но боюсь, что зимой стучать зубами буду , у меня 90% пробег трасса. Особенно, после последней зимы с морозами. Либо по старинке одеяло на капот, картонку перед радиатором, как в армии на уазике

Стас Ксе

Сергей Яблонский

Руслан Касумов


Руслан Касумов

🤔

Какой пробег был на момент заклинивания помпы?
Я свою не менял, когда менял приводной ремень и ролики

Стас Ксе

Руслан Касумов


Руслан Касумов ответил Стасу

🤔

Стас, мда. У меня 125000 сейчас

Сергей Яблонский

😉

Руслан, а её и не меняют с роликами, это далеко не ваз.
Она может ходить пока жив автомобиль.

Руслан Касумов


Руслан Касумов

Стас Ксе

Стас Ксе

Руслан, меняйте вовремя антифриз, я думаю из-за за этого! Антифризу 6 лет, хотел поменять в прошлом году, забил. Теперь расплачиваюсь. Причем знал об этом. Стаж с 1994 года

Руслан Касумов


Руслан Касумов ответил Стасу

Стас Ксе

Руслан Касумов


Руслан Касумов ответил Стасу

Стас Ксе

Стас Ксе

Стас Ксе

Руслан, может у Вас более мягкие условия эксплуатации? У меня постоянное бездорожье зимой, т.к. живу на даче и ежедневный пробег 250 километров на работу

Руслан Касумов


Руслан Касумов ответил Стасу

Стас, да. У меня помягче. В Москве катаюсь зимой, иногда в деревню в Воронежскую область, но там в адское бездорожье не лезу.
250 км в сутки на работу - это жёстко для человека. Для машины - как пойдёт.

Читайте также: