Шевроле круз доработки своими руками

Обновлено: 18.05.2024

1. Чип-тюнинг Шевроле Круз – улучшаем показатели двигателя.
2. Работа с распредвалами.
3. Изменение выхлопной системы.
4. Улучшаем подвеску и устанавливаем новую тормозную систему.
5. Стайлинг Шевроле Круз – в поисках идеала.
6. Тюнинг Шевроле Круз: взгляд изнутри.

Шевроле Круз выпускается с 2008 года и пришел на смену другой модели – Шевроле Лачетти. До 2015 года модель собиралась в России. Сборка производится также в Казахстане и Южной Корее Модель представлена в трех основных типах кузова – хэтчбек, седан и универсал.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Заводская версия Шевроле Круз отличается стильным продуманным дизайном, эргономичным интерьером и хорошими техническими характеристиками. Поэтому машина пользуется популярностью на постсоветском пространстве. Но многие автолюбители стремятся довести свой автомобиль до сеовершенства. В этом случае на помощь приходит Тюнинг Шевроле Круз. В этой статье мы расскажем об основных моментах, которые можно доработать в автомобиле.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Чип-тюнинг Шевроле Круз – улучшаем показатели двигателя

Заводские настройки двигателей хороши для спокойной езды по городу или трассе. Они экономичны и надежны. Однако для более агрессивной езды 113 или 141 лошадиных сил при объеме в 1,6 и 1,8 литров недостаточно. Именно по этой причине, владельцы таких машин выбирают чип-тюнинг Шевроле Круз. В этом случае, ЭБУ силового агрегата перепрошивается с помощью индивидуального программного обеспечения. Сегодня таких предложения на рынке достаточно много. Стоимость редко превышает 350 долларов США.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Если вы планируете установить в процессе тюнинига газовое оборуднивание, вам также не обойтись без прошивки. С помощью специально компьютерной программы можно менять параметры зажигания. Это необходимо ввиду разницы октанового числа у газа и бензина. Что касается глубокой переработки силового агрегата, она, в принципе, не нужна. Производитель позаботился о том, чтобы двигатели имели широкий разброс мощности (к тому же, ее можно увеличить, пусть и незначительно, за счет чип-тюнинга).

Работа с распредвалами

Специалисты предлагают сегодня несколько типов распредвалов. Первый тип отлично подходит для езды на сильно нагруженном автомобиле по дорогам плохого качества. Второй тип является универсальным.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Он способствует улучшению динамики и при этом не слишком повышает расход топлива. Третий распредвал, который предлагают специалисты по тюнингу – спортивный. Он очень популярен среди владельцев Шевроле Круз. Такой распредвал существенно улучшает динамику автомобиля, но и влияет на повышение расхода топлива.

Изменение выхлопной системы

Тюнинг Шевроле Круз 1.6, так же, как и в случае с двигателем 1.8 подразумевает некоторую модернизацию выхлопной системы. Здесь важно понимать, что чем большей будет пропускная способность такой системы, тем меньшими будут потери мощности двигателя. Даже простое увеличение диаметра выпускной трубы в купе с использованием прямоточных схем позволяет сократить потери мощности до 10 лошадиных сил.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Если вы хотите провести легкий технический тюнинг Шевроле Круз 1.8, вы можете и вовсе не прибегать к серьезным вмешательствам в силовой агрегат. Достаточно лишь перепрошить двигатель и поработать с системой выхлопа. А для большей брутальности, систему можно оснастить специальным устройством, которое будет выбрасывать пламя. Но в этом случае следует помнить о том, что такой эффект применяется не более трех секунд.

Улучшаем подвеску и устанавливаем новую тормозную систему

Помимо работы с силовым агрегатом и выхлопной системой, можно провести улучшение подвески. Увеличив мощность и улучшив динамику, вы столкнетесь с необходимостью изменения центра тяжести машины для того, чтобы она была более устойчивой, в том числе и при маневрировании.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Для этого обычно прибегают к занижению посадки автомобиля путем укорачивания пружин. Также, на автомобиль можно устанавливать специальные пружины с неравномерной навивкой. Что касается тормозной системы, можно установить спортивную, которая будет лучше справляться с возрастающими нагрузками. Стандартная может не обеспечивать должно уровня безопасности при новых технических характеристиках.

Стайлинг Шевроле Круз – в поисках идеала

Внешний вид этого автомобиля соответствует всем современным тенденциям в области дизайна. Но многие отваживаются на стайлинг, желая придать своему автомобилю еще больше индивидуальности. В основном, машина перекрашивается. Используется несколько цветов. К примеру, две полоски вдоль кузова очень популярны во все времена. Такое цветовое оформление напоминает о гонках и спорте. Внешний тюнинг Шевроле Круз можно продолжать различными обвесами. Найти интересные спортивные варианты не так сложно. В любой специализированной мастерской вам предложат большой выбор бамперов и спойлеров.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Они выполняют как эстетическую, так и практическую функцию, обеспечивая лучшую прижимаемость машины к дороге. Кстати, если вы решите устанавливать спойлер, необходимо позаботиться о его креплении. На высоких скоростях на эту деталь в основании будут оказываться высокие динамические нагрузки. Спойлер и обвесы можно устанавливать как на седан, так и на хэтчбек.

Для придания автомобилю более агрессивного вида на Шевроле Круз устанавливают более широкие диски с низкопрофильной резной. Кстати, такое изменение носит еще и функциональный характер, так как позволяет установить большие по диаметру тормозные диски.

На рынке осветительных приборов для автомобилей наблюдается настоящий бум. Это позволяет комплектовать автомобили разными вариантами ламп и создавать совершенно уникальные композиции, которые, вне всякого сомнения, привлекут внимание к машине как с светлое, так и в темное время суток.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

В фарах устанавливаются ксеноновые лампы, в зеркала заднего вида добавляются светодиодные повторители поворотов, под автомобиль заводится неоновая подсветка. Все это значительно преображает внешний вид автомобиля.vПередняя часть автомобиля также может подвергаться существенной переработке. Помимо головных огней, здесь можно установить новую решетку радиатора с фирменным логотипом Шевроле. Фанаты стайлинга покупают элементы кузова с вентиляционными отверстиями (жабрами), которые не только придают автомобилю более агрессивный внешний вид, но и выполняют практические функции естественного охлаждения деталей.

Тюнинг Шевроле Круз: взгляд изнутри

Владельцы Шевроле Круз в большинстве своем довольны интерьером автомобиля. Машина свежая и в целом, каких-либо доработок не требует. Эргономика водительского места также не оставляет вопросов. Тем не менее, тюнинг салона Шевроле Круз пользуется высоким спросом. Многие автовладельцы хотят индивидуальное внутреннее пространство с выбранными ими самими материалами и дизайном. Наиболее частое решение – создание гармонии между обивкой кресел и общей композицией салона. Для этого применяют одинаковые материалы для кресел и панелей. Причем не обязательно, что они будут одноцветными. Сочетание оттенков поможет создать индивидуальный стиль в салоне автомобиля.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Рулевое колесо в Шевроле Круз не только функционально, но и соответствует характеру автомобиля. Даже после спортивного тюнинга его можно оставить практически без изменений (хотя в некоторых вариантах стайлинга встречается обивка рулевого колеса тем же материалом, которым обиваются панели и кресла). Внутреннее освещение играет не последнюю роль при тюнинге. Можно использовать, к примеру, специальные светящиеся накладки на пороги и дверные проемы, которые будут помогать при посадке высадке в темное время суток и создадут неповторимую атмосферу в салоне.

Подсветка приборной панели, выполненная в единой цветовой концепции с порогами и другими осветительными приборами в салоне позволяют достичь фантастических результатов с точки зрения стилистики. Более радикальный подход – оборудование водительского места в спортивном стиле. Для этого на передней панели монтируются дополнительные приборные комплекты, которые позволяют следить за большим количеством показателей работы механизмов в процессе вождения.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Помимо всего вышеперечисленного, владельцы Шевроле Круз часто меняют аудиосистему. Это вовсе не значит, что штатная чем-то плоха. Но настоящие меломаны всегда хотят большего. К тому же, можно установить ЖК дисплей, который украсит любую центральную консоль. Установка новых динамиков большей мощности позволяет добиться более чистого звучания. Но при этом, важно не забывать про шумоизоляцию, особенно если автомобиль с хорошим пробегом. Посторонние звуки могут мешать прослушиванию любимой мелодии.

Тюнинг Шевроле Круз – чудесное перевоплощение

Подводя итоги отметим, что это далеко не весь перечень работ, которые можно провести в процессе тюнинга. Некоторые операции выполняются без труда своими руками. Для других необходимо вмешательство специалиста. Те, кто обладает достаточными финансовыми возможностями, заказывают индивидуальный тюнинг Шевроле Круз с прорисовкой эксизов и значительной проработкой как технических характеристик, так и экстерьера, а также интерьера. Если же вас полностью устраивает внешность и салон вашего автомобиля, вы можете добавить изюминки, купив некоторые аксессуары, такие как коврики и чехлы на кресла.

Видео тюнинг Шевроле Круз

Chevrolet Cruze – тюнинг этой популярной модели жизненно необходимо тщательно проанализировать. Для этого следует акцентировать внимание на областях машины, которые чаще всего подвергаются изменениям. Данный процесс подразумевает доработку экстерьера (установка обвеса, новой оптики и т. д.), модернизацию силового агрегата (чип-тюнинг), изменения в подвеске (новые пружины и т. п.) и выхлопе, а также заметное преображение интерьера за счет перетяжки, новой музыки и не только.

Тюнинг Сhevrolet Сruze может привести к потрясающим результатам

В целом можно разделить сферы авто, над которыми работают владельцы:

  • экстерьер;
  • двигатель;
  • выпуск;
  • подвеска;
  • интерьер.

Доработки могут вестись как своими силами, так и на СТО. Обычно все можно сделать самостоятельно, но некоторые моменты удастся реализовать только на станции. Поэтому необходимо подробно рассмотреть все типы тюнинга.

Экстерьер

Колеса

Смена дисков обычно связана с покупкой легкосплавных, вместо стандартных стальных

Накладки

Оптика

Данный аспект также немаловажен. Из наиболее дешевых вариантов можно выделить покупку и монтаж огней ДХО – они дешевы, а также просты в монтаже и подключении. Подключение ксенона (тип HID LIGHT обойдется в сумму порядка 3 000 руб. за комплект) также часто практикуется владельцами Chevrolet Cruze, равно, как и разборка фар головной оптики с последующей их покраской внутри черной краской.

Передняя тюнинг-оптика с неоновой полосой и линзой Chrome Neon

Более дорогим вариантом тюнинга является установка новой головной оптики. Особенно популярными являются так называемые ангельские глазки. Это линзованные фары, весьма эффектные внешне. Но и ценник на них немалый – порядка 15 000 - 20 000 руб. Такие же линзованные противотуманки тоже часто ставятся на авто. Цена на них в районе 4 000 - 5 000 руб. Завершается же все оригинальными светодиодными ресничками на фары (4 000 руб.) и такими же повторителями поворотов (около 2 000 руб.).

Задние фонари тоже нередко меняются на фирменные – тонированные, прозрачные, красные, разных серий (BMW F Series Style, AUDI и т. д.) и др. Ценник – от 10 000 руб. до 17 000 руб.

Кузов

Тут все стандартно – установка спойлера на багажнике или антикрыла на пятой двери. Спойлер может быть как низким (лип-спойлер, сабля), так и высоким. Ценник на него варьируется от 3 500 руб. до 10 000 руб.

Тюнинг кузова Шевроле Круз, например хэтчбэк, позволяет прийти к наиболее эффектному внешнему виду

Также имеется возможность установки иных капотов – из карбона (около 27 000 руб.) и стекловолокна (17 000 – 23 000 руб.). Примерно по 8 000 руб. продаются и стекловолоконные крылья.

Впрочем, этим тюнинг Шевроле Круз – седан на фото с такими доработками выглядит весьма эффектно – не ограничивается.

Двигатель

Доработка динамических и тяговых характеристик может вестись самостоятельно, путем установки Pedal Booster (педаль-бустер) или Zeigen I-Boost (усилитель газа). Ценник на эти девайсы составляет порядка 6 500 руб. и 5 500 руб.

Двигатель дорабатывается посредством покупки усилителя газа и педали-бустер

Чип-тюнинг

Стоит учитывать, что заметный прирост отдачи получают только на авто с мотором в 1,4 литра. Ведь он располагает турбонаддувом, а за счет изменения параметров его геометрии и повышается отдача силового агрегата – до 30%!

Относительно атмосферников, то с ними сложнее. Ведь все, что может сделать тюнер – это изменить угол опережения зажигания, а также скорректировать топливоподачу. Подобные меры в состоянии повысить мощность на 5-7%. Естественно, такая прибавка будет едва ли ощутима, однако мотор станет работать эластичнее и ровнее, да и потребление горючего можно снизить.

Опасность! Главное – найти квалифицированного мастера, ведь нередки случаи, когда действия неграмотных тюнеров приводили не только к огромному перерасходу и почти моментальному уничтожению каталитического нейтрализатора, но и к скорому капитальному ремонту двигателя. Именно поэтому доверять своё авто можно только проверенному мастеру.

Выпуск

Тем не менее покупать нужно комплект с возможностью регулировки. Да, он дороже, но ехать в дальнюю дорогу с постоянным ревом не очень приятно. В таких случаях звук можно будет приглушить.

Подвеска

Серьезно переработать ходовую часть (без нарушения ПДД) практически невозможно. Конечно, установка 2-поршневых тормозных суппортов и иных тормозных дисков теоретически должны улучшить показатели. Но за это можно схлопотать штраф.

Относительно безопасным является только монтаж комплекта пружин с разным уровнем занижения (от 30 мм до 120 мм), хотя вид заниженного Круза нравится далеко не всем. Стоимость такого комплекта составляет около 6 500 руб.

Заниженный Chevrolet Cruze может выглядеть роскошно, но нравится далеко не всем

Главное – не повторять распространенную ошибку, когда на заднюю ось устанавливаются пружины с большими показателями занижения и корма, проседает сильнее передка. На высокой скорости поток ветра перестает прижимать авто к дороге и управляемость ухудшается.

А еще за 400-500 руб. можно купить накладки на суппорт типа BREMBO.

Интерьер

Обычно тюнинг салона авто начинается с установки новой акустики и шумоизоляции.

Салон тюнингуют за счёт обеспечения шумоизоляции, перетяжки, покупки новой мультимедийной системы и прочего

Шумоизоляция

Акустика

Далее приходит черед акустики. Для этого используется компонентный тип. Число динамиков, их характеристики, наличие или отсутствие твиттеров (пищалок), сабвуфера, усилителя, качество проводки и т. д. – все это варьируется. Соответственно, ценник будет разниться.

Перетяжка

Один из наиболее затратных типов тюнинга Chevrolet Cruze. Салон перетягивается различными материалами:

  • эко-кожей – порядка 53 000 руб.;
  • комбинацией натуральной кожи и заменителя – около 60 000 руб.;
  • натуральной кожей – примерно 65 000 руб.;
  • натуральной кожей с алькантарой (замша) – почти 90 000 руб.

Естественно, подобные мероприятия осуществляются исключительно в сертифицированном ателье.

Мультимедиа

Нередко владельцы Chevrolet Cruze приобретают продвинутые мультимедийные системы. Начинается цена примерно с 16 000 руб. за DAYSTAR DS-7045HD. Средняя цена составляет около 25 000 - 30 000 руб. за приборы типа INTRO, DAYSTAR DS-7049HD 3S NEW и т. д. Наиболее дорогие оценены в 40 000 - 45 000 руб. – тип DayStar ANDROID 4.2.2, REDPOWER 18045 HD НА ANDROID 4.2+ и др.

Кроме этого, облагородить интерьер модели можно оригинальными ковриками, накладками на пороги и педали, камерой заднего вида, насадками на рычаг КПП, а также ручку стояночного тормоза, и другими девайсами.

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

Схема движения воздуха в системе отопления

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.
  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Самодельная проушина тяги заслонки

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Боковая панель центральной консоли

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Болт крепления подрулевой обшивки

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод для ног

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Сервопривод заслонок печки

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Тяга заслонки с самодельной проушиной

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Использование герметика для ремонта корпуса печки

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Верхний патрубок печки

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

Уплотнительное кольцо шланга печки

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Набор проставочных колец

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

    Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Разборка передней панели

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Моторчик печки

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Сделать свой автомобиль экономнее, быстрее, мощнее – стремление многих автолюбителей. И купив новый автомобиль все поначалу нравится и устраивает. По прошествии времени и накоплении опыта начинает выявляться нехватка мощности, динамики, скорости. Тут и начинаются поиски способов улучшения.

Кто-то выбирает путь стайлинга – изменения или улучшения внешности автомобиля (установки спойлера, изменения шин, дополнительных воздухозаборников и т.д.). Другие же обращают внимание на внесение изменений в конструкцию автомобиля, настройки оборудования (чип тюнинг, доработка мотора, подвески и др.).

Чип тюнинг

В статье рассмотрим, что дает прошивка двигателя шевроле круз объемом 1.4 turbo, 1.6, 1.8 л. до 2013 года выпуска.

Что такое чип тюнинг

Чип тюнинг представляет собой внесение изменений в программные настройки ЭБУ Chevrolet Cruze как для автомобилей у которых коробка автомат так и механика. Эта процедура ещё носит название перепрошивка мозгов. Сделать её можно:

  • у официального дилера;
  • в специализированной коммерческой организации;
  • своими руками.

При проведении работ в сервисе и обнаружении стороннего вмешательства в настройки – есть риск оказаться без гарантии. Чиповка делается как двигателей экологического стандарта Евро 2, так и Евро 4. Помимо изменений крутящего момента, изменения могут коснутся чувствительности педали газа, ликвидация провалов в тяге и др.

Отдельно хочется отметить что прошивки требует и Mylink – программное обеспечение мультимедийной установки. Благодаря установке измененных настроек возможно использование дополнительных функций. В их числе:

  • просмотр видео в движении;
  • подключение смартфона;
  • использование навигации;
  • просмотр изображения с камеры заднего вида;
  • подключение смартфона с помощью bluetooth;
  • использование голосовых команд.

Открыть эти возможности можно с помощью обновления. Для этого понадобится:

  • USB-флешка;
  • файлы обновления (можно скачать самостоятельно в интернете, либо обратится к специалистам);
  • машина с майлинком.

В среднем операция занимает не более часа. Подробные инструкции можно отыскать на форумах автовладельцев.

Что изменяется и стоит ли делать?

Внесенные изменения снимают различные заводские ограничения. Это может положительно повлиять на:

  • расход топлива;
  • крутящий момент (ускорение);
  • увеличение мощности (+ лошадиных сил).

На отечественном рынке представлены модели с тремя двигателями объемом: 1.4 турбо, 1.6, 1.8 литра. Значительную прибавку в мощности можно получить при чиповании турбированного мотора. Атмосферные моторы незначительно увеличат количество лошадей под капотом. Для них можно улучшить эластичность и добавить крутящего момента в среднем диапазоне 2000-3500 оборотов. Такие настройки позволят уверено чувствовать в городском потоке машин и легко ускорятся при обгонах.

Двигатель Показатель до (расход/мощность/крутящий момент) Показатель после (расход/мощность/крутящий момент)
A14NET 1.4 турбо (140 л.с.)9.2 л./100 км./140 л.с./200 Нм7.3 л/100 км./195 л.с./272 Нм
F16D3 1.6 (109 л.с.) 11 л/100км./109 л.с./153 Нм9.8 л/100 км./128 л.с./173 Нм
F18D4 1.8 (141 л.с.)12 л./100 км./141 л.с./176 Нм10.8 л./100 л./159л.с./198 Нм

  • улучшение работы мотора;
  • отсутствует необходимость замены деталей двигателя;
  • прошивка длится не более часа.
  • нарушить условия предоставления гарантии;
  • установить некачественную прошивку;
  • повышенный расход топлива.

Стоимость чип-тюнинга

  • предоставляемых гарантиях;
  • применения к автомобилю дорогостоящего оборудования;
  • учету индивидуальных характеристик.

Самый экономный вариант сделать всё самостоятельно. Для этого понадобится переносной ПК, специальный кабель, предварительно скачанные настройки и программа для записи данных в ЭБУ – вот и все инструменты. При этом, существует огромный риск внести некорректные настройки. Последствия могут вылиться в отказ ЭБУ и выход мотора из строя.

Рекомендации

Перед проведением работ предыдущую версию прошивки обязательно скопировать. При подозрении в неправильной работе двигателя именно она будет базовой для возврата настроек. Рекомендуется перед чипованием провести полную диагностику авто. Любые мелочи и даже режим работы влияют на будущие настройки ЭБУ. Также стоит обратить внимание на специалистов, выполняющих работу.

Читайте также: