Шевроле круз постоянно работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 13.05.2024

Холодный двигатель, а вентилятор радиатора работает! ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: LeskovIG, BMV

Имею вопрос!
С утра завожу двигатель. Естественно он холодный. Но почему-то эпизодически начинает работать вентилятор (кондиционер не включон) охлаждения на радиатор. Причем иногда сразу а иногда не сразу, а через некоторое время. Бывает что и 5 секунд, потом выключаетя, а еесли движок прогрет то бывает и долго. Но радиатор уже остыл. Трогаю верхний отводной патрубок. А летом в жару, так молотил постоянно!
Умные челы сказали что за включение вентиляторов отвечает датчик темпиратуры (стоит над термостатом) который дает на мозги(коробочка над средним пердним цилиндром, наверно 5-м)) инфу и уже потом происходит включение вентиляторов. Вот у меня есть сомнения на этот счет, потому как на выходе темпиратура антифриза 103-105 градусов постоянно.
Может кто уразумить куда отверткой залезть.

Отверткой можно пиво открыть, а в авто лезть с ней не надо. У меня то же срабатывает, температура по шкале на панели в норме, "чеков" нет, не стоит париться без нужды. Во!

В книжке про болячки не написано.. У меня датчик t двигателя показывает полный бред, +170. а стрелка даже летом выше середины не поднималась.
заказал оба датчика t, жду.

-------------------------------------
MAZDA MPV 2001, LW5W, 4 WD, 2,5 литра 170 коней.
И я её уже люблю!

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, нужОн нормальный диагност.
а так. смотри сопротивление на датчиках, коротыш в проводке и самое главное КОНТАКТЫ! и самое последнее: а может система завоздушена?

Спасибо всем!
Вопрос где этот датчик который включает вентилятор! Конкретно!
Думаю система не завоздушена. Потому как лично заменил всю трубопроводящую сеть до дальней печки и поставил туда краник (родная сгнила еще в канаде наверно, трубки были поедены, как молью валенок, кстати так же был поеден трубоповод кондея, игольчатая сквозная корозия) . Заливая/меняя ОЖ воздух удаляю на 100 %.
Думаю после диагностики отпишу по траболу и его ремонтно пригодности.

Да еще что подумал, это конечно не в эту тему(не хочу делать новую тему), но думаю будет полезен мой вариант увелечения клиренса сзади:
Взял острый ножик. нашел на обочине трассы покрышку от большой машины типа Скании, и из боковины вырезал два куска резины 150 на 150 мм, они в толщине наверно 20 мм.
Подложил их под пружины сзади. Кузов в арке колеса по тношению к земле поднялся на 3см 2 мм без нагрузки. со стороны обвес имеет острый угол, т. е. расстояние в начале переда, меньше чем в конце зада. Визуально очень симпатично! Но и покрышки есно у меня 215/65-16.

Я у себя тож обнаружил активность вентилятора "на холодную" почти сразу после запуска и потом периодически пока стоишь и озаботился энтим фактом. Но "умные" люди выдвинули гипотезу типа - мозги видя что машинка не едет периодически включают вентилятор для профилактики охлаждения маслянного радиатора АКПП, который стоит перед радиатором двигла. Меня эта теория устроила и я более с этим не заморачиваюсь (все остальные темп.показатели всегда в норме).

Но "умные" люди выдвинули гипотезу типа - мозги видя что машинка не едет периодически включают вентилятор для профилактики охлаждения маслянного радиатора АКПП

однако,мне кажется не жизнеспособная, радиатор маленький, стоит низко, маслеца мало, расчитан на небольшое охлаждение, скорее на равновесие темпиратуры при езде и стоянки.
Мне болше нравиться следующая:
Остаточное - Избыточное давление в системе охлажления после езды. Мне даже кажется что должен быть датчик , но где не знаю.(книги пока нет).
в общем чешу репу и думаю. У кого такие мнения? Как то хило народ парится о своей темпиратуре. А между тем, перегрев головы приносит массу потеряных нервных клеток.
Самый верный путь конечно, найти диагноста с прибором который может дать давление в горшок при ВМТ и определить утечку воздуха или в голову или через кольца, при этом услышать этот процесс через слуховой прибор(не помню как называется).
Если обнаружиться что во всем виновата какая нить микротрещина где-нидь в районе бошки, то ее замена или ремонт, решает этот вопрос! А пока это не продиагностировано, голова пухнит от вопросов и приходится сначала менять термостат, ремень помпы, потом крыльчатку помпы. потом целиком помпу, иногда радиатор, некоторые коробку передач, самые умные меняют двигатель!

Навигация

Chevrolet Cruze Клуб - Форум Шевроле Круз > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Привет друзья, вентилятор на радиаторе включается но не выключается, постоянно

Привет друзья, вентилятор на радиаторе включается но не выключается, постоянно работает, сделал диагностику выдало не исправность термостата, думал в exist е заказать но не знаю какой > помогите с выбором, заранее благодарен .

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.


Подскажите пожалуйста. Вентилятор охлаждения двигателя срабатывает сразу после запуска двигателя может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой что за беда может быть? Машина прогревается нормально, температуру держит.

Chevrolet Cruze 2013, engine Gasoline 1.8 liter., 141 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 41


Так в чем была проблема?аналогичная у меня



Спасибо за информацию на выходных попробую устранить поломку


Не ломай себе голову, вентилятор работает всегда, если включен кондей или климат!


Спасибо за информацию на выходных попробую устранить поломку

Включи направление воздуха в салон, а не на стекло и покатайся пару дней — проблема пропадет =)


ну вот, а этот стоит в корпусе пластиковом. за термостатом, течет еще без палева сука постоянно)


если не обдув, то смотри датчик темп ож, в корпусе термостата.
сталкивался с этим


в корпусе термостата нет датчика ож, там стоит нагреватель.




в корпусе термостата нет датчика ож, там стоит нагреватель.

на сколько я знаю в самом термостате стоит нагреватель, и его не заменить. термостат на помойку


да я про это имел в виду


HakunaMatata-on

если не обдув, то смотри датчик темп ож, в корпусе термостата.
сталкивался с этим


попробуй включить другое положение обдува, например, в салон


Достаточно часто, у некоторых владельцев легкового автомобиля Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), появляется неисправность, связанная с включением вентилятора системы охлаждения двигателя на самой высокой скорости вращения якоря электродвигателя. Происходит это, сразу после включения зажигания, хотя антифриз в системе охлаждения, ещё холодный, и увеличивать поток воздуха через радиатор нет необходимости.

Но, необходимо помнить, что при положительных наружных температурах воздуха, если заслонки системы отопления и вентиляции салона находятся в положении направления потока воздуха для обдува лобового стекла, то произойдёт автоматическое включение кондиционера и электронный блок управления (ЭБУ) обязательно включит вентилятор системы охлаждения на самой высокой скорости его вращения. Плохо то, что в этом случае не загорается лампа индикации о работающем кондиционере, которая предупредила бы водителя о его включении. Поэтому, те водители, которые об этом не знают, начинают считать, что появилась неисправность, приводящая к включению вентилятора.


Обдув лобового выключен?



Выключай и не будет работать кондер, автоматом включается когда стоит обдув на стекло!


Термостат по какой причине менялся? Похоже на подогреватель.


Причины замены термостата не знаю т.к машину только купил. В бардачке лежал заказ наряд исполненный со списком замен, в списке был термостат

Читайте также: