Шевроле круз замена реле регулятора генератора

Обновлено: 19.05.2024

уже второй год зимой акб замерзает, раз 5 за зиму заряжаю. 2недели назад решил новый акб, но он был на 50 только заряжен из магазин, решил так ставить, лето как никак, думал сам зарядится. прошло 2 недели сегодня смотрю акб не зарядился толком, начал комать в чем причина оказывается напряжение 13,2-13,4вольта всего на холостых, под нагрузкой немного увеличивается. Хотел завтра ехать на СТО снимать генератор и перебирать его. Залез на ютуб и увидел ваше видео, понял что дело в регуляторе, буду заказывать и менять сам. Парни ОГРОМНОЕ вам СПАСИБО за такое познавательное видео. очень помогает. ждем видео по полной переборке генератора на флюенсе, снятие и ревизии стартера на флюенсе ;)

Молодец? просмотрел весь ролик и сохранил в плейлисте, может придётся вернуться, может забуду какой-то момент. Это на всякий случай. Хотя своего мегана хочу продать (не ржавая и не битая, если что, такая же, такого же цвета, покупал в Сочи недавно, нужны деньги)). Ещё раз,? молодцы ребята! У друга на cruze и без щётки генератора много чем заниматься!

Жаль что нет прямой ссылки в видео на полную диагностику генератора про которую упоминается в конце Ж)) Геморрои с щёткой генератора не так и страшны…

Здравствуйте подскажите что сделать с канцевиком багажника меган 2 седан проводку заменил а концевик срабатывает через 5 раз Извиняюсь что непотеме

Не частые трудности с щёткой генератора не особо напрягают Ж)) Спасибо. Очень полезное видео, особенно спасибо за Меган)

Мне друг сказал и без щётки генератора на круз много чего полетело :) у меня 1 сценик к7м, вопрос сколько ходят примерно щетки генератора,езжу 7 лет (120000тыс) в генератор не лазил,собираюсь на дальняк,может поменять?

Спасибо огромное вам парни за ваш крапотливый труд! Крепкого здоровья вам и плодотворной работы, на долгие годы! Сегодня тоже поменял регулятор самостоятельно, сэкономил около 2 200руб плюс свои нервы на горе мастеров! Кстати у меня рено логан, пробег 200 тысяч км первый раз меняю реле с щётками,генератор валео! (считаю достойно отработала реле,и она ещё рабочая просто щётки стёрлись!)

У коллеги с работы на cruze и без щётки генератора много чем заниматься Ж)) ребята, сняли бы уж полное видео с заменой колец ротора и регулятора, попутно рассказав про подшипники.

В Турции, в отеле вайфай беспонтовый, не грузится. Лайк поставил, посмотрю дома. Удачи, пацаны. Все в отпуск.

на форуме пишут по флюенсам, что у кого 13,2-13,4 летом на холостых то это норма, другие же пишут 14,2 у них круглый год, кому верить? сам лично проверил на двух VW у них 14,1-14,2 при равный условиях, а на флю 13,2-13,4 (причем акб были меняны ничего не поменялось) вопрос к знатокам это нормально на холостых оборотах 13,2-13,3 вольта? при старте 14,2 секунд 5 потом падает.. О щётке генератора куча инфы в инете,

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из их ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — обездвиживание автомобиля.

лампа зарядки аккумулятора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

1.короткое замыкание электродов/пластин батареи;
2. механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
3. нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
4. химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
5. грубые нарушения правил эксплуатации;
6. истечение срока службы изделия;
7. различные производственные дефекты.

Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

К распространенным неисправностям генератора относятся:

1. износ или повреждение шкива;
2. износ токосъемных щеток;
3. износ коллектора (токосъемных колец);
4. повреждение регулятора напряжения;
5. замыкание витков статорной обмотки;
6. износ или разрушение подшипника;
7. повреждение выпрямителя (диодного моста);
8. повреждение проводов зарядной цепи.

Автомобилисту очень желательно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

основные неисправности генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

1. При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
2. Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
3. Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
4. Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
5. Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

проверка генератора автомобиля

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.



Ну как специалистам… Людям, которые сидят в будке под вывеской Ремонт генераторов и стартеров. Наверняка видели, их вдоль МКАДа сотнями стоят.

Приговорили реле. Поменяли. Поставили генератор обратно — нет зарядки. Поменяли еще раз и зарядка появилась, но лампа до конца не потухла. И тут началась целая эпопея…


вдобавок ко всему появилась ошибка U0122

Стали объяснять, мол у Крузов все сложно с зарядкой и реле тяжело подобрать. Я им попытался объяснить, что Эпика и Круз разные машины, оставил ВИН и попросил подобрать оригинальную запчасть. Они поменяли в третий раз. И снова результат тот же. В раздумьях я открыл капот, присмотрелся, а контактов на реле три, а было изначально два!

Стало понятно, что они наобум подбирают из тех реле, что есть у них в наличии и никаким оригиналом там не пахнет, так как за ремонт+запчасть просили 1500 руб., что не тянет даже на стоимость одной детали.

В четвертый раз попросил поставить реле с этим номером. И снова лампа не потухла. После этого меня послали и сказали, что проблема не в реле и что больше они ни чем помочь не могут, т.к. на стенде при проверке лампочка тухнет. Оригинальное старое реле они конечно же выбросили.

Я купил на Авито генератор целиком фирмы Dashi. Договорились с продавцом, что если он мою проблему не решит, его можно будет вернуть обратно. И он ее конечно же не решил.

Пообщавшись с wrath666689 пришли к выводу, что у родного генератора сломался диодный мост, а генераторы Dashi просто нам не подходят. К счастью после продажи машины у него остался оригинальный, который он любезно мне продал. Ну что ж, ставим третий генератор и… снова лампочка не гаснет.

Я начинаю перебирать другие варианты. Прошу у друга поменяться приборками — может быть банально проблема в самой лампочке? Поменяли. Моя лампочка у него тухнет.

Еду к электрику. Тот почесал затылок и выдал: где-то перетерся кабель до состояния последнего волоска, надо менять проводку целиком или забить, ведь зарядка-то идет, просто лампа до конца не тухнет.

Мне посоветовали одного "кулибина", который при желании починит летающую тарелку. Приехал к нему, тот через пол часа отчитался: "дело точно не в проводке!". Мне прям полегчало:) Дальше он собрал свой стенд, на котором его лампа также тухла полностью. Попросил приехать вечером.

Звонок в 20:00 "проблема найдена, приезжайте". Через 10 минут я на месте. Он мне объясняет, что на дорестайлинг ставились интегральные реле регулятора, а после стали использовать "тупую" схему, где ЭБУ никак не участвует в регулировке напряжения и мне нужно это самое "тупое" реле. Подогнали другую Эпику 2012 г.в., перекинули реле и вуа-ля! Все заработало!

А теперь все владельцы рестайлинговых Эпик, пишите номер реле регулятора напряжения — 93744850

Основным источником электрической энергии для бортовых систем Шевроле Круз служит трехфазный генератор, оснащенный выпрямительным блоком и электронным устройством регулировки напряжения. Вал генератора вращается поликлиновым ремнем с автоматическим натяжителем.


Функционирование генератора отслеживается модулем управления двигателем (ECM), который в зависимости от режима работы и количества активных энергопотребителей варьирует напряжение бортовой сети в пределах от 12 до 15 вольт.

Активация генератора контролируется индикатором разряда аккумулятора на приборной панели автомобиля. При включении зажигания загорается контрольный индикатор, а после запуска мотора сигнальная лампа гаснет. Свечение индикатора АКБ на заведенной машине свидетельствует о неисправности. Чаще всего причинами поломки могут быть:

Оригинальные узлы и аналоги

Согласно официальному каталогу деталей General Motors в зависимости от типа двигателя Шевроле Круз комплектуется различными модификациями генераторов:

Цена оригинального генератора может доходить до 50 тысяч рублей, поэтому многие владельцы Chevrolet Cruze при выходе данного узла из строя устанавливают один из совместимых вариантов от следующих производителей: ДвигательПроизводитель Артикул Средняя цена Ток зарядки 1.4WAIglobal (США) 11399N19 000 руб. 130A 1.6 DELCO REMY (Бельгия) DRA 0905 20 000 руб. 100А 1.6 Daewoo (Корея)13579667 15 000 руб. 100А 1.6 Krauf (Германия) ALD 0577 9 000 руб. 100А 1.8 EUROTEC (Германия) 12090467 18 000 руб. 100А 1.8 BOSCH (Германия) 0986 CR6 212 17 000 руб. 100А 1.8 Krauf (Германия) ALD 0577 9 000 руб. 100А 2.0 EUROTEC (Германия) 12090523 24 000 руб. 140А 2.0 VALEO (Франция) 849115 17 000 руб. 140А 2.0 ERA (Италия) 209017 12 000 руб. 140А

Демонтаж генератора

Замена генератора Шевроле Круз выполняется на автомобиле с отключенным аккумулятором. Чтобы обеспечить доступ к узлу, требуется снять защитный кожух ГБЦ, разобрать подводящий патрубок дроссельного узла, ослабить натяжной ролик, и демонтировать приводной ремень вспомогательных агрегатов.

Далее генератор отключается от электрической сети автомобиля. Для этого следует удалить защитную крышку наконечника силового провода, отвинтить гайку и снять провод с вывода генератора. После этого, отжимается пластиковый фиксатор, и отключается колодка электропроводки. В результате генератор полностью отсоединен от всех систем автомобиля.

Корпус генератора закреплен на блоке двигателя Шевроле Круз на двух шпильках: верхней и нижней. Сначала выкручивается верхнее крепление (у автомобилей, оснащенных системой кондиционирования, предварительно требуется отсоединить крепление кронштейна и отвести в сторону трубку кондиционера).

Далее, ослабляется гайка нижнего крепления генератора, отворачиваются три крепежных винта нижнего кронштейна генератора, и деталь снимается с автомобиля в сборе с кронштейном. Установка нового или отремонтированного элемента выполняется в обратной последовательности.

Ремонт генератора

В некоторых ситуациях вместо дорогостоящей покупки новой детали целесообразнее восстановить работоспособность имеющегося генератора. Для этого требуется разобрать его, чтобы выполнить дефектовку и замену неисправных деталей. Сначала снимается шкив генератора:

Вместо обычного шкива на генераторе Шевроле Круз может быть установлена инерционная обгонная муфта, которая защищает ремень от вибраций, рывков и проскальзываний вследствие неравномерной работы мотора.

Перед дальнейшими действиями нужно отметить краской или маркером взаимное расположение статора и крышек генератора: это позволит избежать неправильной сборки.

Если высота открытой части щеток составляет менее двух миллиметров или имеется подклинивание при движении щеток в держателе, то щетки подлежат замене. Чтобы полностью снять выпрямительный блок, нужно отпаять от него три контакта обмотки статора.

Разборка корпуса

Затем разъединяются статор генератора и ротор в сборе с крышкой. Вал ротора выпрессовывается аналогичным способом, и передняя крышка снимается с вала. В обязательном порядке проводится проверка подшипников генератора. Если при их вращении возникает свободный ход обоймы или заклинивание вращающихся частей, то изношенный подшипник подлежит замене.

Важную роль для исправной работы генератора Шевроле Круз имеет состояние контактных колец. Дефекты поверхности (царапины, задиры, выработка) нарушают контакт вала со щетками, что приводит к перебоям в снабжении автомобиля электричеством. Износ на поверхности контактных колец можно прошлифовать абразивной шкуркой.

При глубоких повреждениях рекомендуется снять минимальный слой металла на токарном станке. При критических дефектах ротор в сборе с контактными кольцами подлежит замене.

Диагностика электрической части устройства

Для проверки работоспособности элементов генератора, необходимо замерить сопротивление мультиметром.

Основным источником электрической энергии для бортовых систем Шевроле Круз служит трехфазный генератор, оснащенный выпрямительным блоком и электронным устройством регулировки напряжения. Вал генератора вращается поликлиновым ремнем с автоматическим натяжителем.

Функционирование генератора отслеживается модулем управления двигателем (ECM), который в зависимости от режима работы и количества активных энергопотребителей варьирует напряжение бортовой сети в пределах от 12 до 15 вольт.

Активация генератора контролируется индикатором разряда аккумулятора на приборной панели автомобиля. При включении зажигания загорается контрольный индикатор, а после запуска мотора сигнальная лампа гаснет. Свечение индикатора АКБ на заведенной машине свидетельствует о неисправности. Чаще всего причинами поломки могут быть:

Оригинальные узлы и аналоги

Согласно официальному каталогу деталей General Motors в зависимости от типа двигателя Шевроле Круз комплектуется различными модификациями генераторов:

Цена оригинального генератора может доходить до 50 тысяч рублей, поэтому многие владельцы Chevrolet Cruze при выходе данного узла из строя устанавливают один из совместимых вариантов от следующих производителей:

Двигатель Производитель Артикул Средняя цена Ток зарядки
WAIglobal (США) 11399N 19 000 руб. 130A
DELCO REMY (Бельгия) DRA 0905 20 000 руб. 100А
Daewoo (Корея) 15 000 руб. 100А
Krauf (Германия) ALD 0577 9 000 руб. 100А
EUROTEC (Германия) 18 000 руб. 100А
BOSCH (Германия) 0986 CR6 212 17 000 руб. 100А
Krauf (Германия) ALD 0577 9 000 руб. 100А
EUROTEC (Германия) 24 000 руб. 140А
VALEO (Франция) 17 000 руб. 140А
ERA (Италия) 12 000 руб. 140А

Демонтаж генератора

Замена генератора Шевроле Круз выполняется на автомобиле с отключенным аккумулятором. Чтобы обеспечить доступ к узлу, требуется снять защитный кожух ГБЦ, разобрать подводящий патрубок дроссельного узла, ослабить натяжной ролик, и демонтировать приводной ремень вспомогательных агрегатов. Далее генератор отключается от электрической сети автомобиля. Для этого следует удалить защитную крышку наконечника силового провода, отвинтить гайку и снять провод с вывода генератора. После этого, отжимается пластиковый фиксатор, и отключается колодка электропроводки. В результате генератор полностью отсоединен от всех систем автомобиля.

Корпус генератора закреплен на блоке двигателя Шевроле Круз на двух шпильках: верхней и нижней. Сначала выкручивается верхнее крепление (у автомобилей, оснащенных системой кондиционирования, предварительно требуется отсоединить крепление кронштейна и отвести в сторону трубку кондиционера). Далее, ослабляется гайка нижнего крепления генератора, отворачиваются три крепежных винта нижнего кронштейна генератора, и деталь снимается с автомобиля в сборе с кронштейном. Установка нового или отремонтированного элемента выполняется в обратной последовательности.

Ремонт генератора

В некоторых ситуациях вместо дорогостоящей покупки новой детали целесообразнее восстановить работоспособность имеющегося генератора. Для этого требуется разобрать его, чтобы выполнить дефектовку и замену неисправных деталей. Сначала снимается шкив генератора:

Вместо обычного шкива на генераторе Шевроле Круз может быть установлена инерционная обгонная муфта, которая защищает ремень от вибраций, рывков и проскальзываний вследствие неравномерной работы мотора. Перед дальнейшими действиями нужно отметить краской или маркером взаимное расположение статора и крышек генератора: это позволит избежать неправильной сборки.

Если высота открытой части щеток составляет менее двух миллиметров или имеется подклинивание при движении щеток в держателе, то щетки подлежат замене. Чтобы полностью снять выпрямительный блок, нужно отпаять от него три контакта обмотки статора.

Разборка корпуса

Затем разъединяются статор генератора и ротор в сборе с крышкой. Вал ротора выпрессовывается аналогичным способом, и передняя крышка снимается с вала. В обязательном порядке проводится проверка подшипников генератора. Если при их вращении возникает свободный ход обоймы или заклинивание вращающихся частей, то изношенный подшипник подлежит замене. Важную роль для исправной работы генератора Шевроле Круз имеет состояние контактных колец. Дефекты поверхности (царапины, задиры, выработка) нарушают контакт вала со щетками, что приводит к перебоям в снабжении автомобиля электричеством. Износ на поверхности контактных колец можно прошлифовать абразивной шкуркой. При глубоких повреждениях рекомендуется снять минимальный слой металла на токарном станке. При критических дефектах ротор в сборе с контактными кольцами подлежит замене.

Диагностика электрической части устройства

Для проверки работоспособности элементов генератора, необходимо замерить сопротивление мультиметром.

ПредысторияПару месяцев назад при работе двигателя на горячую появился посторонний звук, похожий на какой-то ролик. Поехал в сервис, диагноз — шум в генераторе. Они генераторы не ремонтировали, поэтому поехал в специализированную контору “Запад Авто”, которые занимаются стартерами, генераторами и прочим похожим оборудованием. Записался, приехал, послушали — “да похоже генератор”. Заменили подшипники, НО, звук остался. Комментарий мастера “это не генератор, там больше нечему шуметь.”. Снова поехал в сервис где изначально поставили диагноз, послушали — это генератор, сняли ремень навесного — звук пропал.Снова поехал уже с претензией к мастеру, который ремонтировал генератор. Сняли генератор, поставили на стенд и мне дали послушать, там звука нет. И дальше слова мастера “мы без проблем заменим подшипники, а больше там шуметь нечему. Но если после замены подшипников звук останется, то придется в полной мере оплатить работу. Но вообще это не генератор, это скорее всего от ГРМ звук, я бы начал с его замены”. Такая вот психология, потенциальная возможность еще раз выкинуть 3 тыщи просто так, все-таки сделала свое и я отказался, уехав ни с чем.Решил записаться в другой сервис, чтобы получить 3е мнение. Приехал, там мне сразу не понравилось первоначальное отношение мастера со словами “да это что-то из навесного, я даже смотреть не буду. Звук разносится по всем агрегатам и надо все подряд менять.”. Но после моего вежливого обращения к нему, что так нельзя и надо делать свою работу, он нехотя пошел за стетоскопом и начал слушать.

Небольшое отступление: до этого визита я уже заменил в сборе натяжитель ремня, так как он люфтил, оба ремня, а полтора года назад заменил помпу. И вот слушал-слушал, снимал ремень навесного, в общем делал все то же самое, что и в предыдущем сервисе. В итоге вердикт — шум в генераторе.

Ну вот вернувшись к тому с чего начал, я к тому времени уже приобрел свой стетоскоп, послушал все сам, сложил в одну мозаику все мои поездки в сервисы и замены из навесного и пришел к выводу, что это точно генератор, но что там шумит не понятно, я не очень разбираюсь в таких агрегатах. В Запад Авто уже не было желания ехать, так как компетенция мастера уже вызывала сильные сомнения, сложилось мнение что они только подшипники и умеют менять. Было принято очень дорогое решение — покупка нового генератора, может кто то меня осудит с фразой это “топ жир”, но, время и нервы для меня дороже и больше не хочу в сервис, сделаю все сам. Заказал оригинальный генератор (артикул 13595629), в течение недели он приехал и вот сегодня день замены.

ЗаменаЯмы у меня нормальной нет в гараже, так что менял на улице. Теоретически яма может и не понадобиться, вся сложность открутить заднюю клемму. которая под резиновым колпачком и все это дело спрятано за впускным коллектором.

Поэтому снизу это делать намного удобнее. Отсоединил клемму с аккумулятора, убрал воздухан вместе с патрубком на дроссель — это нужно чтобы подлезть к верхнему болту генератора. Снял переднее правое колесо, отогнул пыльник, отжал натяжитель и скинул ремень.

Далее у меня еще защита, я ее полностью не снимал — открутил 3 болта, а 4 ослабил и отвел защиту в сторону. Доступ к гене появился. Залез под машину, головкой на 13 открутил ту самую клемму и отсоединил фишку.

Кстати, чтобы открутить генератор желательно иметь головку torx, не знаю на сколько, так как у меня ее не было. Аккуратно открутил верхний и нижний болты головкой на 11. Нижний удобно откручивать через арку колеса.

Кстати не спешите вынимать эти болты, а то гена упадет вниз. Через арку колеса, поддерживая генератор рукой, вынимаем болты и спокойно вытаскиваем его через эту арку. На этом демонтаж закончен, ну а установка в обратной последовательности.

Все собрал, завел и … УРА! Звук пропал, все работает, как и должно было. Победа, хоть и очень дорогая. Думаю попробовать теперь продать старый генератор, чтобы хоть как то снизить итоговую сумму расходов, ну без обмана конечно, потенциальному покупателю будет сообщено, что на генераторе имеется посторонний звук.

Читайте также: