Шевроле лачетти аккумулятор полярность

Обновлено: 02.05.2024

Технология автоматической остановки двигателя автомобиля при длительном простое и последующего запуска, созданная с целью экономии топлива, уменьшения вредных выбросов и уровня шума за счет сокращения времени работы двигателя.

Технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, при которой электролит находится в абсорбированном состоянии, что обеспечивает им ряд преимуществ:
• увеличенная производительность и высокий пусковой ток;
• до 2,5 раз больше скорость заряда;
• увеличенный срок эксплуатации в условиях повышенной вибрации;
• устойчивость к кратковременным глубоким разрядам.
Подходят для установки на автомобили с системой Start-stop. Конструкция таких аккумуляторов не требует обслуживания.

Усовершенствованные аккумуляторные батареи с жидким электролитом, с применением более толстых свинцовых пластин, защищенных микроволокном от разрушения. Преимущества аккумуляторов с технологией EFB:
• устойчивость к глубоким разрядам;
• увеличенные показатели пускового тока;
• герметичность конструкции;
• вибростойкость.
Подходят для установки на автомобили с системой Start-stop.

Создаю ветку под аккумулятор для Лачетти. Выкладывайте здесь информацию и отзывы об аккумуляторных батареях, которые вы используете на своих Lacetti. Стоимость, характеристики, проблемы при эксплуатации и т. п.

Начну с себя. У меня седан Lacetti 2012 года, двигатель 1,6 л (109 л. с.) + МКПП. У меня на нём трудится Тюмень 55 Ач, 500 ампер с прямой полярностью. Корпус, само собой форм-фактора Евро. Размеры 242 на 175 на 190 мм (длина х ширина х высота).

Купил авто в 2015 и практически сразу заменил АКБ на Тюмень. Старый был уже в хлам. С тех пор функционирует нормально.

Эта АКБ на Лачетти подходит отлично. Характеристики в самый раз. Может можно было марку посолиднее взять, но тогда уже не хотелось что-то ездить искать. Да и в целом Тюмень норм работает. Скоро 4 года. Только в прошедшую зиму появились первые признаки, что аккумулятор выдыхается. Несколько раз подвел в мороз. Лето отъезжу и сменю осенью. Вот хочу узнать, кто что использует на Лачетти.

У меня аналогичная модификация (1,6 л, МКПП). Только универсал. Но я взял аккумулятор на Шевроле марки Bolk два года назад. Не советую вам брать такие. У меня модель 60 Ач, ток 500 ампер, Euro, прямая полярность. Барахлить он начал уже через год. Сначала не завел в мороз, потом уже в относительно тёплую погоду. И в эту зиму он мне уже мозги конопатил серьёзно.

Главное, что обнаружил, это пониженная плотность. Вместо 1,27 она 1,255 гр/см3. То есть, аккумулятор постоянно не заряжен. В результате идёт сульфатация и теряется ёмкость. А моя зарядка отключается и показывает полный заряд. Не знаю, может на АКБ Bolk такая плотность должна быть, но мне кажется это не гуд.

В общем, больше такую аккумуляторную батарею брать не буду. И не только на Лачетти, а вообще.

Хотя много случаев, когда люди брали Варту и потом плевались. Много палёных подделок, которые выбрасывают через год. Мой служит уже три с небольшим года. Надеюсь планку в пять лет возьмет. Покупал где-то за 4,2 т. р. Считаю, что деньги оправдал.

Я взял аккумулятор для автомобиля Шевроле Лачетти марки Титан. 61 Ач, 540 ампер. Остальные параметры те же. У меня седан 1,6 л. В принципе, батареи на все Лачетти идут одинаковые: 55─60 Ач, ток прокрутки 500─550 ампер. На модификацию 1,4 л можно взять характеристики поменьше.

Что касается Титана на моём Лачетти, то он и не плохой и не хороший. Если обслуживать (заряжать, смотреть за уровнем электролита), то работает норм. Не было времени его заряжать, тут же начинает крутить еле-еле. Бывают такие модели неубиваемые. Кстати, у той же фирмы, что титан делает аккумуляторы Cobat. Был такой у меня, он неубиваемый. Я его несколько раз в ноль сажал, ездил с оголенными платинами и все равно он отслужил 4 года. Вот такие бы все были, чтобы не заморачиваться.

Оригинальным аккумулятором для автомобиля Шевроле Лачетти является АКБ фирмы корейского производителя Delkor. По отзывам на форумах данная аккумуляторная батарея отхаживает не менее 5 — 7 лет!

АКБ для Шевроле Лачетти. Снятие и установка. Аналоги

Что является отличным результатом для Российских климатических условий эксплуатации. Аккумуляторная батарея не требует специального обслуживания.

Аккумулятор Шевроле Лачетти: замена

Характеристики оригинальной АКБ:

  • напряжение 12 вольт
  • Пусковой ток 610 ампер
  • Емкость батареи 55 ампер часов
  • Тип полярности — прямая
  • Размеры. 225 x 170 x 180 мм

Артикул оригинального аккумулятора — 96432342.

Артикул крепёжной пластины аккумулятора — 96280186. Для всех типов кузова и всех типов двигателя, начиная от 1,4 заканчивая 1,8 использовался один и тот же аккумулятор, того же бренда с одними и теми же характеристиками.

При всем при этом пусковой ток для двигателя 1,8 составляет 280 — 300 ампер. Для двигателя 1,6 этот показатель составляет 200 — 240 ампер.

Оригинальный аккумулятор соответствует японскому стандарту JIS, но в Lacetti можно устанавливать также аккумуляторные батареи европейского образца.

Процесс снятия аккумулятора:

Аккумулятор Шевроле Лачетти: замена

Установка аккумуляторной батареи:

Какой же аккумулятор подойдет на замену оригинальному

Основными параметрами для выбора аккумулятора являются:

  1. Полярность аккумулятора
  2. Габаритные размеры
  3. Технология производства
  4. Пусковой ток
  5. Ёмкость аккумулятора
  1. Габаритные размеры аккумулятора должны укладываться в следующие параметры: 242x175x195 мм (длина х ширина х высота) не более.
  2. Технология производства аккумуляторов. Здесь мы не будем забивать вам голову различными терминами. Самое главное нужно понять, что выбирать следует между гибридным аккумулятором, либо кальциевым. Последний наиболее предпочтительный. От сурьмяных аккумуляторов, лучше всего отказаться в принципе. Эти аккумуляторы, будут кипеть. А кипеть они будут потому, что генератор выдает напряжение не 13,8 и 14,2 вольта, как в распространенных автомобилях. А практически 15 вольт. Если быть точным, то от 14,4 до 14,8.
  3. Пусковой ток. Рекомендуется значение 610 ампер. Большинство говорят, что чем выше этот параметр тем лучше. Но, следует заметить, что большой пусковой ток дает большую нагрузку на щеточный узел стартера. Поэтому лучше придерживаться параметра равного 610 ампер.
  4. Емкость аккумулятора. Так как на заводском аккумуляторе емкость составляет 55 ампер часов, что является не таким уж большим параметром. Большинство владельцев Chevrolet Lacetti устанавливает аккумуляторы с повышенной емкостью 60 — 62 ампера. Больше этого значения не следует устанавливать аккумуляторы. Особенно тем, кто редко ездит на дальние расстояния. Фактически ваш аккумулятор не будет успевать заряжаться за короткие поездки. И быстро выйдет из строя.

Подведем итоги по аналогам АКБ для лачетки:

  1. Прямая полярность.
  2. Размеры не более 242x175x195 мм.
  3. Кальциевая или гибридная технология.
  4. Пусковой ток 610 ампер.
  5. Емкость аккумулятора от 55 до 62 ампер часов.

Аккумулятор на Chevrolet Cruze Lacetti Aveo размеры АКБ снятие и замена

На различные модели этого пользующегося популярностью бренда необходимо ставить АКБ, которые отличаются высочайшей надежностью, долгим сроком эксплуатации в различных режимах (город с огромным количеством пробок, загородные скоростные автотрассы, участки с плохим, разбитым дорожным покрытием), также с учетом температурных колебаний.

Высококачественные аккумуляторы, приведенные ниже, рассчитаны на различные погодные условия — они надежны и в жару, и в холод. Хотя, необходимо отметить, что лучшая температура для действенного вождения на любом авто, находится в границах 25-27 градусов. А пуск мотора в морозную погоду, когда температура опускается ниже 15 градусов, понижает эффективность аккума более чем на третья часть.

Каким параметрам должен соответствовать новый аккумулятор для Шевроле

Аккумуляторы для Шевроле необходимо выбирать исходя из последующих черт:

  • Габаритные размеры. Батареи могут быть 2-ух видов: 242х175х190 (для Круза, Нивы и Лачетти) и 278х175х190 (для ряда моделей Круза).
  • Емкость. Аккумулятор Шевроле Круз имеет самое огромное количество вариантов емкости. Аккумулятор на шевроле круз аккумуляторы на сколько стоят. Большая часть моделей рассчитана на 55, 60 и 62 Ah, но для ряда авто необходимы Акб с более значительными показателями — от 75 до 82. На Лачетти и Ниву подходят батареи емкостью от 55 до 62.
  • Полярность. Для Лачетти и Нивы Шевроле подойдут батареи только с прямой полярностью. Несколько иная ситуация с Крузом. Скидка на электронную обманку лямбда-зонда лямбда-зонда (обманка) шевроле круз 1.6. Аккумулятор на Шевроле Круз 1.6 имеет только прямую полярность, а вот на авто с двигателем 1.4 нужно ставить батареи с обратной полярностью.
  • Показатели стартового тока. Замена катализатора на пламегаситель шевроле круз 1.8 1.6. Аккумулятор для шевроле Лачетти 1.6 может иметь разброс в показателях от 450 до 620 (EN) A. Эти же параметры подходят для всех Lacetti, а также для Нивы с разным объемом двигателя. На Круз с двигателями в 1.4, 1,7 и 2.0 л подходят более мощные акб со стартовым током от 540 до 850, на Круз с движком в 1,4 (ряд модификаций), 1.6 и 1.8 — батареи с параметрами 450 — 620 (EN) A.

Замена аккумулятора Chevrolet Cruze

Минимальная емкость аккумулятора 60 ah максимальной 74 Ah.

Подходящие аккумуляторы для Chevrolet Lacetti: оригинал и аналоги

Замена АКБ предполагает соблюдение рекомендаций производителя автомобиля, поэтому на Лачетти стоит поставить оригинальный Delkor, выбрав модель по артикулу.

Качественные аналоги европейских брендов могут отличаться типом технологии батареи. В отличие от классических свинцово-кальциевых элементов, новые разработки известных марок поставляют на рынок аккумуляторы типа АGМ (Аbsоrbеnt Glаss Маt), в которых рабочий электролит находится в раздельных секциях абсорбирующего состава.

Их преимущество в высокой отдаче циклических токов, способных выдерживать экстремальные температурные перепады без потери ёмкости заряда.

Кроме того, при аварии и механическом повреждении корпуса электролит не вытекает, сохраняя свою работоспособность.

Цена батареи типа АGМ будет значительно выше обычной, однако качество и срок службы будет оправдан безотказными запусками ДВС в любых условиях.

Среди самых известных брендов выделяют немецкие аккумуляторы Bosch, Varta, Baren. Бюджетные аналоги российских производителей стоимостью от 3000 рублей: Megabatt, Тюмень, АКТЕX. При покупке стоит обращать внимание на полную информацию изделия: штрих-код, маркировка, наличие сертификатов и техпаспорта гарантирует от приобретения подделки китайского производства низкого качества.

Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка

Новую АКБ устанавливают в обратной последовательности. После монтажа места контактов клемм рекомендуют обработать антикоррозийным составом, протерев наконечники насухо.

Минимальная емкость аккумулятора 60 ah максимальной 74 Ah.

Круз — очень популярная модель в линейке Шевроле, и подбор новой батареи не составит труда. Стоит только обратить внимание, что, в отличии от Лачетти и Нивы, модели Круза требуют более пристального внимания к таким показателям, как габариты (у Круза их 2 вида), емкость (разброс довольно солиден, и зависит от объема двигателя и конечно, модификации), а также — на полярность.

Наиболее предпочтительны батареи следующих марок: 1 STORM Professional, на 55 и 62 Ah, с показателями стартового тока 540 и 620, с прямой полярностью. А также — на 75 Ah, с/т в 750, и обратной пол-тью. Далее по списку идет надежные батареи Autopart PLUS, емкость которых составляет 55 и 60 Ah, ток — 510 и 570.

Полярность данных АКБ — прямая, в отличии от модели, рассчитанной на 78 ампер и п/т в 760. Передние колодки шевроле круз при торможении принимают на себя основную нагрузку, поэтому в среднем нуждаются в замене в 2 раза чаще, чем задние, и менять их всегда нужно исключительно парами. Стоит обратить внимание на прекрасные модели ECOSTART.

Наконец, мы рекомендуем несколько более мощных батарей. Это проверенная 1 STORM Gold, выполненная в двух вариантах — 78 и 85 Ah, с током в 750 и 850. А также — Autopart GALAXY GOLD на 82 (ток 850). В обоих случаях полярность будет обратной.

Аккумуляторы для Шевроле Лачетти

В отличии от моделей Круза, на автомобили под маркой Лачетти устанавливаются батареи только с прямой полярностью. Причина — размер кузова. Электронная обманка лямбда зонда здравствуйте на шевроле круз 1.6 загорелся чек. Вот почему, если стоит задача выбрать аккумулятор для Лачетти 1.4 и прочих популярных авто, все существенно проще.

Нет и такого разброса в емкости и габаритах. Для моделей с двигателем 1.4 лучше подойдут батареи емкостью в 55-60 единиц. Такие есть в линейке Autopart PLUS, 1 STORM Professional, ECOSTART. Два последних бренда представлены и АКБ с емкостью в 62 Ah — они больше подойдут для машин с более мощным движком.

Аккумулятор для Нивы Шевроле

На любимую многими водителями Ниву не рекомендуется устанавливать батареи чрезмерно высокой емкости. Какие лампочки стоят на форд фокус 3? (Решено) — 1. Причина в том, вся бортовая электрическая

При выборе аккумулятора на Ниву стоит учесть и силу пускового тока, так как этот автомобиль часто эксплуатируется в зимних условиях, при довольно сильных морозах. В такие моменты жидкости приобретают большую вязкость, и для бесперебойной работы стартера нужна батарея, которая обеспечит силу пускового тока свыше 450 Ампер.

Аккумулятор Шевроле Лачетти: замена

Преобладающее большинство автовладельцев считают показатель емкости аккумуляторной батареи самым важным.

Аккумулятор Шевроле Лачетти: замена

Все об АКБ

Родной (заводской) вариант аккумуляторной батареи для Chevrolet Lacetti: выход плюсовой клеммы слева, базовый размер АКБ не должен превышать 242 х 175 х 190 мм, кальциевого типа, сила тока на холодный старт 610 Ампер, емкость 55 А/ч.

Все остальные модификации подбираются в индивидуальном порядке по предварительному согласованию с мастером СТО. Относительно изготовителя, то ограничений нет, главное чтобы параметры были соблюдены. С конвейера устанавливается АКБ корейского изготовителя Delkor.

Хорошая репутация, длительность ресурса использования, адаптация к критическим температурам. При условии умеренного использования, систематического технического осмотра средний ресурс превышает 6 лет.

Цена варьируется от 2500 до 6000 рублей, в зависимости от технических характеристик.

Поэтапно рассмотрим каждый из перечисленных параметров.

Полярность

Различают полярность: прямую, обратную, евро. На Chevrolet Lacetti всегда прямая. Когда вы смотрите на батарею, плюсовая клемма всегда находится с левой стороны. АКБ с зеркальной полярностью невозможно установить на автомобиль, так как штатной длины проводов недостаточно для такого типа зарядного устройства.

Габариты АКБ

Технология изготовления

Первые батареи изготовлены с использованием свинцовых пластин. Материал мягкий, при систематических вибрациях, неровностях на дорогах металл сыпался, разрушался. Ресурс эксплуатации сокращался.

Технология на основе сурьмы также имела ряд недостатков. Частые случаи закипания аккумулятора. Подобные случаи не редкость на дороге. Из банок АКБ выделяются пузырьки, газы.

Кальциевая технология наиболее практичная и положительно себя зарекомендовавшая. Однако, источники питания не любят глубокого заряда и разряда. Частая практика приводит к преждевременному износу, сокращению ресурса эксплуатации.

Гибридный тип – новинка на рынке технологий. Это практичные агрегаты с улучшенными техническими характеристиками. Высокая стоимость в сравнении с иными модификациями. Что не каждому владельцу по карману, вследствие чего выбирают кальциевый вариант АКБ.

Аккумулятор Шевроле Лачетти: замена

Несомненно, от качества аккумуляторной батареи зависит скорость запуска силового агрегата, в том числе и в зимнее время, работа системы электрического питания, контроль над работой центрального замка и охранной сигнализации.

Если сел аккумулятор

Разрядился источник питания – приводим шесть способов запуска двигателя:

  • зарядно – пусковое устройство: изделие используют в качестве пускового механизма. Две клеммы подключаются к АКБ, зарядное к розетке. Провернув ключ зажигания, запустив мотор, отключайте механизм. Способ применим для всех типов КПП,
  • прикурить от другой машины: так зваными крокодилами запитываемся (параллелимся) от авто – донора. У донора мотор заглушен, а у второй нужно снять минусовую клемму, во избежание повышения напряжения в сети и поломки оборудования,

Аккумулятор Шевроле Лачетти: замена

  • экспресс зарядка повышенным током: часто практикуемый способ, но высока опасность повреждения системы питания из-за неопытности,
  • буксир, толкач: запуск мотора автомобиля тросом. Разгон на скорости 15 – 20 км /час,
  • портативные подзарядные устройства: насколько они эффективны, пусть решает каждый индивидуально,
  • кратковременное замыкание контактов стартера.

Хуже ситуация, когда сел аккумулятор и закрыт автомобиль. Выход один – вызывать специалиста, чтобы открыть дверной механизм Chevrolet Lacetti.

Чтобы провернуть коленвал двигателя, требуется на определенном отрезке времени в цепь питания стартера подавать пусковой ток определенного уровня. Поэтому так важно подобрать правильный аккумулятор на Chevrolet Lacetti, когда штатный выработал свой ресурс. Мы расскажем, на что следует обращать внимание, и предложим оптимальные варианты.

Какие аккумуляторы шли на Lacetti с конвейера


Штатный АКБ Delkor

Ответ на этот вопрос находится в прямой зависимости от характеристик ДВС, установленного на Лачетти, которые менялись по мере модернизации этой марки. По годам изменения выглядят следующим образом:

Год выпуска Объем двигателя (л) Сила тока при холодном пуске (А) Емкость (Ач) Размер аккумуляторной батареи (мм)
2006 1,4 450,0 ÷ 540,0 55,0 190,0 х 243,0 х 175,0
2007 1,8 530,0 ÷ 610,0 60,0 202,0 х 230,0 х 172,0
2008 1,4/1,8 450,0 ÷ 550,0 60,0 190,0 х 243,0 х 175,0
2010 1,6 460,0 ÷ 570,0 60,0 225,0 х 232,0 х 175,0
2011 1,8 550,0 ÷ 610,0 60,0 202,0 х 230,0 х 172,0

Независимо от года выпуска на всех моделях использовались корейские АКБ Delkor, имеющие прямую полярность. Судя по найденным на форумах отзывам владельцев, срок службы такой аккумуляторной батареи — от пяти до семи лет.

Рейтинг подходящих моделей

Чтобы ответить на вопрос о подборе аккумулятора для Chevrolet, мы просмотрели большое количество форумов, на которых свое мнение высказывали обладатели Lacetti. В нашем представлении предложенные варианты можно спокойно использовать на всех перечисленных выше моделях.

Внешний вид Наименование Вес (кг) Страна-изготовитель Емкость (Ah) Пусковой ток при -18°C (А) Полярность Габариты (мм) Напряжение (В) Тип ГДЕ КУПИТЬ

Тюмень Standard 60L 520 А прям. пол. 60 Ач (6СТ-60) 16,0 Россия 60,0 520,0 прямая 242,0 x 175,0 x 190,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет

GENTRY 60L 510 А прям. пол. 60 Ач (SMF 56031) 15,0 Турция 60,0 510,0 прямая 242,0 x 175,0 x 190,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет

MUTLU Mega Calcium 60L 540 А прям. пол. 60 Ач (L2.60.054.B) 15,0 Турция 60,0 550,0 прямая 242,0 x 175,0 x 190,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет

INCI AKU Supr A 60L 540 А прям. пол. 60 Ач (L2 060 054 113) 15,0 Турция 60,0 540,0 прямая 242,0 x 175,0 x 190,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет

VARTA Blue D43 (60L) 540 А прям. пол. 60 Ач (560 127 054 312 2) 14,0 Чехия/Испания 60,0 540,0 прямая 242,0 x 175,0 x 190,0 12,0 Необслуживаемый AliexpressЯ.Маркет

BOSCH S4 006 (60L) 540 А прям. пол. 60 Ач (0 092 S40 060) 14,0 Чехия/Испания 60,0 540,0 прямая 242,0 x 175,0 x 190,0 12,0 Необслуживаемый AliexpressЯ.Маркет

THOMAS 60L 540 А прям. пол. 60 Ач (6СТ-60) 15,0 Чехия/Испания 60,0 540,0 прямая 242,0 x 175,0 x 190,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет

АКОМ 60L 520 А прям. пол. 60 Ач (6СТ-60VL) 16,0 Россия 60,0 520,0 прямая 242,0 x 175,0 x 190,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет

FORSE 60L 600 А прям. пол. 60 Ач (6СТ-60) 16,0 Россия 60,0 600,0 прямая 242,0 x 175,0 x 175,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет

TAB POLAR 60L 600 А прям. пол. 60 Ач (121960) 15,0 Словения 60,0 600,0 прямая 242,0 x 175,0 x 190,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет

Конечно, если имеется такая возможность, лучше использовать оригинальный Delkor. Но, как показывает практический опыт, найти его в магазине непросто.

Как проверить работоспособность

Роль аккумулятора в нормальной работе всех узлов автомобиля крайне важна. Поэтому необходимо уметь своевременно выявлять снижение его работоспособности и производить замену. Имеется несколько признаков, по которым водитель может определить возникновение необходимости замены АКБ:

  1. На приборной панели непрерывно горит лампочка, сигнализирующая о том, что батарея нуждается в зарядке, хотя эта операция недавно производилась.
  2. Даже в благоприятных погодных условиях стартер с трудом проворачивается.
  3. Замеры плотности электролита после зарядки показывают ее низкий относительно установленного уровень.
  4. В подкапотном пространстве появляется неприятный запах, исходящий от аккумулятора.
  5. Снижается уровень электролита в одной из банок, при этом в остальных он находится на должной отметке.

Если вы обнаружили один из перечисленных признаков, то надо срочно ехать за новым накопителем энергии.

Как произвести замену

Выбрав альтернативный аккумулятор для Шевроле, можно приступать к его установке. Но сначала убрать отслуживший свой срок элемент. Если вы не боитесь испачкать руки и умеете держать в руках гаечный ключ, то никаких проблем не возникнет, так как операция эта совсем несложная. Начинать надо с отключения всех потребителей электроэнергии и выключения зажигания. После этого берем рожковый гаечный ключ на 10 и приступаем к ослаблению крепления фиксирующей планки.

Откручиваем первую гайку крепления Откручиваем вторую гайку

Откручивать гайки полностью не надо, достаточно их ослабить так, чтобы у болтов появилось свободное движение. Дело в том, что их концы загнуты. Это позволяет вводить их в специальные отверстия, расположенные на боковой части посадочного места.


Устройство крепления аккумулятора

Появившаяся слабина позволяет вывести загнутые концы из зацепления и снять конструкцию крепления.


Снимаем крепление

Далее отключаем аккумулятор от бортовой сети. Причем начинаем с минусовой клеммы. Почему именно в таком порядке? Здесь надо вспомнить принцип устройства автомобильной электрической схемы. Провод с минусовой клеммы соединяется с корпусом машины, что приводит к появлению минусового потенциала на каждой ее металлической детали. Если начать откручивать в первую очередь плюсовую клемму, то ключом можно непроизвольно коснуться, например, кожуха воздушного фильтра. В результате мы получим короткое замыкание, очень вредное для аккумулятора. Чтобы этого не допустить, убираем в первую очередь отрицательный провод.


Ослабляем крепление минусовой клеммы

Снятую клемму необходимо убрать в сторону и зафиксировать. Если этого не сделать, то провод попытается занять привычное положение и может коснуться клеммы. О последствиях этого мы только что говорили. Откручиваем и снимаем плюсовую клемму. Кстати, этот провод также лучше зафиксировать, чтобы он не мешал вытаскивать старую батарею и ставить новый.


Ослабляем крепление плюсовой клеммы

Все соединения, связывающие батарею с автомобилем, мы убрали, и теперь ее можно легко убрать.


Убираем аккумулятор

Независимо от того, какой аккумулятор вы приобрели, перед его установкой рекомендуется провести ревизию посадочного места на предмет наличия мусора и ржавчины. Если таковые имеются, то их необходимо удалить. Кроме того, следует проверить рабочую поверхность клемм на присутствие окиси, которую следует счистить наждачной бумагой с мелким зерном. И еще один совет от старого автомобилиста: смажьте клеммы вместе с выводами аккумулятора толстым слоем солидола для защиты от образования коррозии и окисления.

Читайте также: