Шевроле лачетти замена катушки зажигания

Обновлено: 18.05.2024

Все по теме Замена катушки зажигания Chevrolet Lacetti

Есть шесть катушек ауди, 4-е вроде как с пропусками, нужно проверить - если Вы в Киеве, куда можно к Вам подскочить? с ув. Сергей

Вольтаж Вашего мультиметра 9-9,8v. Он не всегда и не полностью показывает на вторичном коротких замыканий и межвитковых утечек.Киловольты ведут себя по другому на повышающих (выходных) обмотках. Катушек надо в спецстенде и под нагрузкой проверять.

Привет, Олег, купил пыжа с ал4 на 80 тысячах, ессесн масло никто не менял. Занялся частичной заменой, после 4-5 замены все пришло в норму. Сейчас 120 тысяч пробег, пинок с 1 на 2 частенько бывает (не постоянно) приезжает клапан, понятно. НО вопрос не из этой оперы, ты тут многим твердишь про вязкость масла, ее важность, это правильно и понятно. Меня в этой АКПП(мой первый автомат) беспокоит другое- где здесь, мать ее, фильтр? Не сталкивался?

Подскажи, вчера на скутере приехал поставил, чуть позже вообже не заводится стал, снял карбер, вроде норм, иска есть, бензин поступает, крутит но не заводит движок.электро клапан исправлен 150, 4 т

Фотоотчет по установке обычной катушки зажигания на LDA двигатель

Вот к 55000 км пришлось столкнуться с неприятностью (Замена катушки зажигания) в виде вышедшей из строя катушки зажигания на двигателе F18D3. Всем известна проблема с катушкой этого двигателя.

Замена катушки зажигания

Небольшой провтык со свечами приводит к выходу из строя катушки зажигания. В общем вместо покупки новой катушки попробовал решить эту проблему меньшей кровью. На разборке была взята трехконтактная катушка (как мне сказали с двигателя D-Tec II), судя по номеру она же ставится на Авео 16 кл. Изначально искал катушку с подходящим разъемом на 3 контакта. Нашлась катушка с каталожным номером 96253555, цена на разборке 330 грн. Провода заимствованы от Шевроле Такума, Эванда, Лачетти, номер 96460220, цена в магазине — 170 грн, По скольку клапан EGR был до этого заглушен как физически, так и отключен програмно, было принято решение удалить его совсем и на его место на кронштейне установить катушку зажигания. Кронштейн для катушки был взят в Эпицентре в отделе крепежа — уголок 105х105 — цена 25 грн. Заглушка вместо клапана EGR вырезана из подвернувшегося куска нержавейки 2,5 мм толщиной. Общий итог — машинка побежала как новая, чувствует себя прекрасно. Из положительного вижу наличие более живучейкатушки, упрощенное ТО в виде смены свечей/проводов по необходимости, упрощенная диагностика системы зажигания, значительная экономия средств как при первой установке так и в дальнейшем. Затрачено суммарно 525 грн. + пробег до разборки и магазина.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Катушка зажигания на любом автомобиле, в том числе Шевроле Авео Т300, предназначена для создания высокого напряжения в системе. Выход из строя этого узла или любого другого компонента системы зажигания может привести к неработоспособности СЗ в целом. Подробнее о замене замка, а также диагностике модуля, вы можете узнать из этого материала.

Замок зажигания и особенности его замены

Замок для Шевроле в разобранном виде

Замок для Шевроле в разобранном виде

Замок зажигания Ланос, Лачетти или любой другой модели является одним из слабых мест. Как в домашних условиях производится замена замка зажигания?

Инструкция, представленная ниже, актуальна для всех авто Шевроле Ланос, Шевроле Круз и других моделей этого производителя:

Как проверить модуль зажигания?

Как своими руками проверить модуль зажигания Шевроле Круз, Ланос, Лачетти?

Диагностика производится в случае выявления признаков неисправности системы и осуществляется следующим образом:

  1. Для начала отключите АКБ. Затем откройте капот транспортного средства и демонтируйте пластиковый кожух силового агрегата.
  2. Сделав это, от катушки можно отключить высоковольтные кабеля, другие концы которых установлены на свечах. Также вам необходимо отключить колодку жгута проводки.
  3. Для диагностики вам потребуется мультиметр. Сначала на своем Шевроле, будь то Ланос, Лачетти, Эпика или любая другая модель, необходимо произвести проверку сопротивления вторичных обмоток. Для этого выводы мультиметра следует подсоединить к высоковольтным проводам цилиндров 1 и 4, а потом — к 2 и 3. Если температура воздуха составляет 21-27 градусов, параметр сопротивления должен составить в районе 11.5-13.5 кОм. Если полученный параметр сильно отличается от этого, то катушку придется менять.
  4. Аналогичным образом проверяется уровень сопротивления первичных обмоток, для этого щупы мультиметра следует подключить к выводам А и В самой КЗ, а также к проводам 2 и 3 цилиндров. Параметр сопротивления в данном случае должен составить примерно 1-2 Ом. Так же производится проверка выводов В и С с подключением к первому и четвертому цилиндрам. Если полученные показатели отличаются, производится замена катушки (автор видео о подробной и пошаговой диагностике устройства в домашних условиях с описанием всех нюансов — Вячеслав Кравченко).

Инструкция по замене катушки зажигания

Как поменять катушку в домашних условиях:

  1. Отключите АКБ и демонтируйте защитный кожух мотора.
  2. Нажав на соответствующие крепления, отключите высоковольтные провода, а также колодку от вывода катушки.
  3. При помощи гаечного ключа, выкрутите три гайки, которые фиксируют катушку, после чего произведите демонтаж механизма. Посмотрите на маркировку устройства — устанавливающийся узел должен быть аналогичным, поэтому при покупке в первую очередь обращайте внимание на маркировку.
  4. Если устанавливать КЗ неудобно, попробуйте демонтировать кронштейн, который фиксируется на трех винтах. Процедура установки производится в обратной последовательности.

Как в домашних условиях проверить катушку на неисправности и получить наиболее точный результат проверки — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал IZO)))LENTA).

Катушки зажигания снимаем для замены и при ремонте головки блока цилиндров.
Снимаем крышку двигателя (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания).
Можно демонтировать каждую из двух катушек по отдельности (например, при замене неисправной катушки) или одновременно обе катушки (например, при ремонте головки блока цилиндров). Показываем снятие одновременно обеих катушек.
При выключенном зажигании…


…нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…


…отсоединяем колодку (серого цвета) жгута проводов от разъема катушки зажигания 1 и 4 цилиндров.


Аналогично отсоединяем колодку (черного цвета) жгута проводов от разъема катушки зажигания 2 и 3 цилиндров.


Снимаем наконечник высоковольтного провода с вывода катушки зажигания.
Аналогично снимаем наконечники других высоковольтных проводов с выводов катушек зажигания.



Снимаем кронштейн с катушками зажигания со шпилек кронштейна головки блока цилиндров.


Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления катушки зажигания к кронштейну…


…и снимаем катушку.
Аналогично снимаем другую катушку зажигания.
Устанавливаем катушки зажигания в обратной последовательности.
Наконечники высоковольтных проводов подсоединяем к катушкам в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на проводах и корпусах катушек рядом с их выводами.

Как проверить катушку зажигания

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

  1. Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
  2. Double ignition system (DIS) – эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название – система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах – в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (COP) – дословный перевод – “катушка на свече”. Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным – применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами – все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода – колебательный контур.


При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах – контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении – количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.

Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания “производит” искру за свой срок службы?

Количество искрообразований = “об/мин” умножить на “количество цилиндров” и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • заменой на заведомо исправную – это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • “на искру”

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Но вариант “на искру” также требует некоторого оборудования, а именно – высоковольтного разрядника


Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них – давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания – мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых – около 3-4 Ом, а в новых – около 1-2 Ом.

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания


Сопротивление должно быть около 13-14 кОм


Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм – 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем и со второй катушкой


Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания


Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.


Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента – торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой


вторая между катушками вверху


третья под второй катушкой


Снимаем обе катушки в сборе


Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.

Есть вопросы или дополнения? Пишите в комментариях.

Катушка зажигания Лачетти


Катушка зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. Она предназначена для преобразования низковольтного напряжения бортовой сети автомобиля в высоковольтное. Основная ее задача – это генерация электрического импульса на свече зажигания.

О катушках зажигания на Лачетти

Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор с первичной и вторичной обмотками. Первичная обмотка состоит из малого количества витков провода толстого сечения, на которую поступает напряжение низковольтное (6 или 12 Вольт обычно). Вторичная обмотка наоборот состоит из большого количества витков провода тонкого сечения. Именно поэтому создается на вторичной обмотке и создается высокое импульсное напряжение порядка 30000 Вольт.


На автомобильном пространстве распространены несколько систем зажигания ДВС. На Шевроле Лачетти применена система DIS (Double ignition system) или система с “холостой” искрой. Называется так потому, что образование искры происходит парно в двух цилиндрах. Отсюда идет один основной недостаток данной системы: если выходит из строя одна часть катушки зажигания, то вы остаетесь без двух цилиндров. С другой стороны вы сразу обнаружите виновника проблемы.

На Chevrole Lacetti с двигателем 1.8 применена иная схема катушки зажигания без применения высоковольтных проводов.

Снятие и проверка

  • Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания
  • Торцевым ключом или головкой на 10 мм. отворачиваем 3 гайки крепления катушки (2 под катушками, 1 между ними)

Катушки зажигания можно проверить тремя самыми распространенными способами: мультиметром (тестером), “на искру” и подключением исправной катушки.

“На искру” довольно сомнительный способ потому, что не дает понять “предсмертное” состояние катушки. Искру вы можете увидеть и довольно яркую, но когда свеча будет установлена в цилиндре искры может и не быть вовсе. Происходит это из-за разности атмосферного давления и того, что возникает в цилиндрах при сжатии (проще говоря компрессия).

Проверяют на искру следующим образом:

  1. Выворачиваете свечу из цилиндра
  2. Одеваете на нее высоковольтный провод
  3. Приглашаете напарника, который будет запускать двигатель или смотреть искру на свече
  4. Имитируете запуск двигателя: утапливаете педаль “газа” в пол (чтобы топливо не поступало в цилиндры), и включаете стартер на 2-3 секунды
  5. Если искра голубовато-синего цвета, то скорее всего с системой зажигания всё в порядке. Если искра красного или оранжевого цвета – значит есть неисправности и они совсем не означают, что неисправность в катушке зажигания. Тут еще могут быть виновниками свежи зажигания, высоковольтные провода, колодка жгута проводов управления катушкой зажигания

Проверка мультиметром

Им мы проверяем сопротивление обмоток катушки. Катушку снимать не нужно.

  1. Сначала проверьте вторичную обмотку. Установите тестер в режим проверки сопротивления до 20 кОм и подсоедините его щупы к выводам катушки куда подключаются высоковольтные провода. Нужное нам значение в диапазоне 12-14 кОм. Все значения, которые выходят за эти пределы, говорят о неисправности катушки. Тот же процесс проделываем со второй катушкой.
  2. Теперь проверяем первичную обмотку. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема катушки, нажимая на специальный язычок. Переведите тестер в режим измерения до 200 Ом и подключитесь к низковольтным выводам катушки зажигания. Нужное значение 1-2 Ом. То же самое проделывайте со второй катушкой.

Читайте также: