Шевроле ланос коробка передач схема

Обновлено: 19.05.2024

Прежде чем начинать ремонт коробки передач шевроле ланос, особенно если ремонт серьезный, коробку нужно снять. И сегодня мы поговорим о том, как это правильно делается.

Из инструментов вам нужны ключи на 19, 14 и 12. Первым делом мы снимаем аккумулятор, а затем и полку, на которой он крепится. Если коробка снимается с целью ремонта, а не, например, замены, желательно сразу слить с нее масло. Теперь нам нужно отсоединить привода передних колес от коробки. Инструкция по всем предыдущим процессам уже имеется у нас на сайте.

Теперь нам нужно ослабить болт, крепящий затяжку зажима привода, управляющего механизмом переключения передач. После этого получится отсоединить наконечник рычага КПП от тяги. Берем колодку проводов и отключаем ее от скоростного датчика.

Чтобы открыть картинку в новом окне, нажмите на нее

Далее нам нужно снять опору в сборе с кронштейном. Инструкций как это сделать полно в интернете (также можете посмотреть на нашем сайте). Под водораспределительной трубкой будут два болта, которые нам также нужно вывернуть. Они крепят КПП к блоку цилиндров. Выкручиваем болт возле масляного фильтра и целых четыре болта крепления масляного картера.

Выворачиваем болты, крепящие картер коробки к тому же блоку цилиндров, вот только располагаются они ближе к стартеру. Еще один болт находится возле проушины картера КПП. После этого коробка выпадет практически без вашей помощи. Главное — хорошо ее подпереть.

Устанавливается коробка в обратном порядке. Вам остается только залить новое масло (если сливалось) и настроить коробку. О том, как это сделать, ищите в соответствующем разделе на нашем сайте.

Коробка передач шевроле ланос: ремонт и обслуживание


Коробка передач шевроле ланос — один из самых важных узлов автомобиля, принимает непосредственное участие в движении машины. Если сломается коробка, вы не сможете продолжить движение, так что нужно всегда вовремя ее ремонтировать и обслуживать, а в совсем печальных случаях — менять. Сегодня мы поговорим о коробке автомобиля Шевролет Ланос.

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Део Ланос

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Ланос 1997+ г.в.
  3. Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

48. …извлеките шток и снимите вилку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.
49. Снимите поводок со штоком включения V передачи. 50. Снимите поводок со штока.
51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении. 52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала…
53. …и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера. 54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.
55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач. 56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.
57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа. 58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку.
59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач… 60. …и снимите крышку вместе с прокладкой.
61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач. 62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки…
63. …снимите фиксатор… 64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото.

65. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси. 67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.
68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки. 69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

70. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе.

71. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

72. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

73. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

74. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

75. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

76. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

77. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

78. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.

79. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослаблены, замените магнит.

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения… 3. …и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы.

4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 1.6. Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Зеркала заднего вида

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Заправка автомобиля бензином 2.7 Использование домкрата 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.14. Появились посторонние стуки 3.15. Проблемы с тормозами 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1. Особенности конструкции 5.2 Проверка компрессии в цилиндрах 5.3 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.4 Замена опор подвески силового агрегата 5.5 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика 5.7. Замена деталей уплотнения двигателя 5.8. Головка блока цилиндров 5.9 Снятие и установка двигателя 5.10. Ремонт двигателя 5.11. Система смазки 5.12. Система охлаждения 5.13. Система выпуска отработавших газов 5.14. Система питания двигателя 5.15. Система улавливания паров топлива 5.16. Система рециркуляции отработавших газов

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1. Особенности конструкции 8.2. Рулевая колонка 8.3. Рулевые тяги 8.4. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6. Вакуумный усилитель тормозов 9.7. Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 9.8 Снятие и установка педали тормоза 9.9. Тормозные механизмы передних колес 9.10. Тормозные механизмы задних колес 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Монтажные блоки 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Система управления двигателем 10.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.9 Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 10.15. Комбинация приборов 10.16. Выключатели панели приборов 10.18. Автомобильная аудиосистема 10.19. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3. Снятие, разборка и установка бамперов 11.4 Снятие и установка облицовки радиатора 11.5 Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков 11.6 Снятие и установка переднего крыла 11.7 Снятие и установка решетки короба воздухопритока 11.8. Капот 11.9. Двери 11.10. Крышка багажника 11.11. Крышка люка наливной трубы топливного бака 11.12. Сиденья 11.14. Система пассивной безопасности (SRS) 11.15. Зеркала заднего вида 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель и кондиционер 11.18. Арматура салона 11.21. Стеклоочиститель ветрового окна 11.24. Уход за кузовом

12. Колеса и шины

12.0 Колеса и шины 12.1 Технические характеристики 12.2 Маркировка колесных дисков 12.3 Маркировка шин 12.4 Замена колес 12.5 Обкатка шин 12.6 Хранение шин 12.7 Балансировка колес 12.8 Цепи противоскольжения 12.9 Запасное колесо

13. Покупка запасных частей

13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя 13.8 Свечи зажигания

14. Поездка на СТО

14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру

16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Советы начинающему автомеханику

17.0 Советы начинающему автомеханику 17.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 17.2. Инструменты 17.3 Перед началом работы 17.4. Восстановление резьбовых соединений

18. Приложения

18.0 Приложения 18.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, H·м 18.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 18.3 Приложение 3. Свечи, применяемые на автомобиле 18.4 Приложение 4. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

19. Схемы электрооборудования

19.0 Схемы электрооборудования 19.1 Схема 1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя 19.2 Схема 2а. Система управления двигателем (начало) 19.3 Схема 2б. Система управления двигателем (продолжение) 19.4 Схема 2в. Система управления двигателем (продолжение) 19.5 Схема 2г. Система управления двигателем (продолжение) 19.6 Схема 2д. Система управления двигателем (продолжение) 19.7 Схема 2е. Система управления двигателем (окончание) 19.8 Схема 3а. Соединения приборов освещения (начало) 19.9 Схема 3б. Соединения приборов освещения (продолжение)

1. Установите автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колеса на Шевроле Ланос противооткатными упорами. Установите рычаг коробки передач на нейтральное положение.

Противооткатные упоры под колесом Chevrolet Lanos

2. Откройте капот автомобиля, коробка передач Шевроле Ланос находится в левой части моторного отсека по направлению движения автомобиля.

Расположение коробки передач Chevrolet Lanos

Полезный совет:

Для удобств снятия крышки механизма коробки передач, снимите аккумулятор на Шевроле Ланос.

3. Снимите стопорное кольцо, вытащите фиксатор вилки и разъедините вилки механизма переключения передач.

Снятие стопорного кольца и фиксатора вилок механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Примечание:

При наличии износа, трещин и сколов на фиксаторе вилки и стопорном кольце, их необходимо заменить новыми.

Старый и новый фиксаторы вилки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Сравнение старого и нового фиксатора механизма переключения передач.

Новый фиксатор вилки (GM 94535807) и новое стопорное кольцо (GM 94530002) механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Новый Фиксатор вилки механизма переключения передач (GM 94535807) и новое стопорное кольцо (GM 94530002).

4. Ключом на 11, открутите четыре болта крышки механизма переключения передач.

Места крепления крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

5. Расшатывая крышку на направляющих, снимите ее с коробки.

Снятие крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Примечание:

После снятия крышки, также снимите прокладку между крышкой и коробкой передач. При необходимости, замените прокладку новой.

Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951) Chevrolet Lanos

Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951).

Полезный совет:

После снятия крышки, очистите все загрязненные участки на крышке.

6. С помощью молотка и металлического штока 4 мм, выбейте штифт крепления и извлеките шток.

Выбивание штифта металлическим штоком 4мм Chevrolet Lanos

Примечание:

Для выбивания штифта крепления штока, в крышке предусмотрено специальное углубление.

7. Отверткой, подденьте и извлеките старый сальник штока, после чего установите новый сальник.

Извлечение старого сальника штока Chevrolet Lanos

Новый сальник штока механизма переключения передач (GM 90182169) Chevrolet Lanos

Новый сальник штока механизма переключения передач (GM 90182169).

8. Обследуйте на наличие износа, трещин и сколов шток. При выявлении, каких либо признаков износа, старый шток необходимо заменить новым.

Новый и старый штоки механизма переключения передач Chevrolet Lanos

Сравнение старого и нового штока механизма переключения передач.

Новый шток механизма переключения передач (GM 94580787) Chevrolet Lanos

Новый шток механизма переключения передач (GM 94580787).

Примечание:

Если установить в сальник деталь с дефектом, то он долго не прослужит и течь масла возобновится.​

9. Соберите механизм в последовательности, обратной снятию.

Собранный механизм переключения передач Chevrolet Lanos

10. Нанесите герметик на посадочные места крышки механизма, переключения передач.

Нанесенный герметик на места посадки крышки коробки передач Chevrolet Lanos

11. Аккуратно установите механизм в коробку передач и закрутите крепления крышки.

Установленная в коробку передач крышка с механизмом переключения передач Chevrolet Lanos

Примечание:

Устанавливая механизм, следите за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке.



2. Снимите пружинный фиксатор…

3. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира.



4. Зубилом отогните края стопорной пластины болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач.

5. Выверните три болта…



6. …снимите стопорную пластину…

7. …и кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с шарнирами привода переключения передач.



9. Отверните от привода спидометра датчик скорости автомобиля.



10. Выверните болт крепления и снимите привод спидометра.

11. Выверните выключатель света заднего хода.



12. Снимите защитный колпачок…

13. …и выверните пробку отверстия для заливки масла.



14. Выверните четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач…

15. …и снимите механизм, а также установленную под ним прокладку.



16. Выверните одиннадцать болтов крепления задней крышки коробки передач…

17. …затем снимите крышку…



18. …и установленную под крышкой прокладку.

19. Через отверстие для установки механизма переключения передач включите II передачу, переместив отверткой вилку включения I и II передач.



20. Выверните болты крепления промежуточного картера…

21. …и снимите картер в сборе с валами.



22. Обратите внимание на то, что в картере установлена дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода.

23. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…

Перед сборкой нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.



24. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

25. Снимите с вилки сухари.

Изношенные сухари при сборке замените новыми.



26. Специальным съемником снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

27. Установите трехлапый универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…



28. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

29. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…



30. …ведомую шестерню V передачи…

31. …игольчатый подшипник…



32. …и запорное кольцо.

33. Извлеките два упорных полукольца.



34. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи…

35. …и двумя отвертками спрессуйте шестерню, используя в качестве проставок деревянные бруски.



36. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…

37. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.



38. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. Обратите внимание на то, что фиксатор, помеченный стрелкой…

39. …отличается от двух других. После выпрессовки пробок извлеките из гнезд промежуточного картера пружины и фиксаторы штоков.



40. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…

41. …снимите кронштейн…



42. …и извлеките штифт из кронштейна.

43. Снимите прокладку промежуточного картера.



44. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…

45. …и снимите шток и вилку.



46. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

47. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…


48. …извлеките шток и снимите вилку.

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.



49. Снимите поводок со штоком включения V передачи.

50. Снимите поводок со штока.



51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении.

52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала…



53. …и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера.

54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.



55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач.

56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.



57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа.

58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку.



59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач…

60. …и снимите крышку вместе с прокладкой.



61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.

62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки…



63. …снимите фиксатор…

64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото.


65. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.



66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.



68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки.

69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.


70. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе.

71. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

72. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

73. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

74. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.


75. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

76. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

77. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

78. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.


79. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослаблены, замените магнит.

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.



2. Собирайте все резьбовые соединения…

3. …и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы.


4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

Первооткрывателем механической коробки считается немецкий инженер Карл Бенц. В 1887 году, после неудачного путешествия с семьей на расстояние 80 км., из-за несовершенства в то время автомобильной конструкции, побудили Карла к усовершенствованию автомобиля путем установки вспомогательной передачи. Первоначально, коробка передач представляла 2 шкива ременной передачи разного диаметра. Подобный вид усиления крутящего момента используется на мотоблоках.

Плюсы механической коробки передач




На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая коробка передач (рис 6.3)

Рис. 6.3. Коробка передач:


Рис. 6.3. Коробка передач:

1 — шестерня IV передачи; 2, 12. 20. 30, 77 — блокирующие кольца синхронизаторов; 3 — муфта включении синхронизаторов III и IV передач: 4, 7. 33. 34, 75 — пружинные кольца синхронизатора; 5 — ступица синхронизатора 111 и IV передач; 6, 23, 68 — сухари синхронизатора; 8, 32 — упорные шайбы; 9 — вилка переключения III и IV передач; 10. 18, 102 — штифты; 11,31, 74, 82,93. 96 — стопорные кольца; 13 — шток вилки переключения III и IV передач; 14 — шестерня III передачи; 15, 36, 78 — упорные полукольца; 16, 35, 66 — запорные кольца; 17 — шесторнн II передачи; 19 – вилка переключения I и II передач; 21 — муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 — шток вилки переключения I и II передачи; 24 – ступица синхронизаторов I и II передач: 25 — шестерня I передачи; 26 — упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи: 27 — опорная шайба; 28 — пружинное кольцо; 29 — пошипник вторичного вала: 37 — роликовый подшипник вторичного вала: 38 — игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 — игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 — игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 — вторичный вал; 42 — игольчатый подшипник шестерни III передачи: 43 — игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 — наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 — пробка; 46 — магнит; 47 картер коробки передач; 48 — прокладка картера коробки передач; 49 — выключатель фонарей света заднего хода; 50 — роликовый подшипник первичного вала; 51 — поводок с подшипником V передачи: 52 — собачка: 53 — пружина собачки: 54,61. 71, 72. 79, 81, 84 – болты; 55, 59, 87 — пробки фиксаторов; 56, 58, 88 — пружины; 57, 89 — фиксаторы, 60 — штифт механизма блокировки; 62 — кронштейн вилки включения V передачи; 63 — ось вилки включения V передачи; 64 — вилка включения V передачи; 65 — сухари вилки; 67 — ведомая шестерня V передачи; 69 — ступица синхронизатора V передачи; 70 — прокладка крышки; 73 — крышка короба передач; 76 — муфта включения синхронизатора V передачи; 80 — кронштейн собачки; 83 — ведущая шестерня V передачи, 85 — магнит; 86 — промежуточный картер; 90 — кронштейн собачки: 91 — первичный нал; 92 — блок шестерен: 94 — шариковый подшипник блока шестерен; 95 — винт: 97 шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 — промежуточная шестерня заднего хода; 100 — шайба;101 — вилка включения промежуточной шестерни заднего хода

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер; кроме того, коробка передач снабжена дополнительным промежуточным картером и крышкой. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пэры шестерен перед него хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращается на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере коробки передач.

Главная передача (рис. 6.4)

Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:


Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:

1 — вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 — корпус редуктора привода спидометра; 3, 12, 34 — уплотнительные кольца; 4, 11, 19, 31, 37 — болты; 5 — стопорная пластина; 6 — крышка коробки передач; 7, 33 — наружные кольца подшипников дифференциала; 7 — регулировочная гайка подшипников; 9 — пластина фиксатора; 10 — шайба: 13, 36 — сальники; 14 — ось сателлитов дифференциала; 15 — фиксатор оси сателлитов; 16, 30 — конические роликовые подшипники дифференциала; 17 — прокладка; 18 — нижняя крышка: 20 — корпус дифференциала; 21, 26 – упорные шайбы; 22, 25 – полуосевые шестерни; 23, 27 – упорные шайбы сателлитов; 24 – сателлиты; 28 — ведомая шестерня главной передачи; 29 – ведущая шестерня привода спидометра; 32 — картер коробки передач; 35 — правая крышка подшипников дифференциала.

выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается о т ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Прокачка гидропривода выключения сцепления
Замена масла в коробке передач

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с др …

Другое на сайте:

Звуковой сигнал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните болт и снимите звуковой сигнал. 2. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При необходимости, вращая регулиров …
Замена прокладки впускном трубы Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности эт …

Разъемы виключателей и переключателей Разъемы виключателей и переключателей …

Автоматическая коробка передач

Первоначальное применение автомат-коробки упоминается в 1928 г., факт малоизвестен. Первенство ноу-хау принадлежит немецкому профессору Феттингеру. Запатентованный в 1903 г. гидротрансформатор, стал прообразом автоматического механизма. Впервые использовались на автобусах шведских автопроизводителей. Первым легковым автомобилем, в применении автомат-коробки, стал известный Buick корпорации General Motors в 1947 г.

Плюсы автоматической коробки передач

Почему так, постараемся объяснить.

При наличии большого количества диапазонов электроника способна лучше подбирать передачу. Это способствует лучшей разгонной динамики автомобиля и повышению экономичного расхода топлива.

Кулиса на Ланосе и Шансе 1.5 — особенности самостоятельной замены

Коробка передач представляет собой связующий механизм двигателя с колесами. Состоит он из набора шестерней, которые позволяют автомобилю двигаться с различной скоростью. Характеризуется КПП надежностью и выносливостью. Для управления устройством в салоне предусмотрен рычаг, перемещение которого позволяет выбирать соответствующие передачи. Кроме коробки передач и рычага, конструкцией предусмотрена такая важная деталь, как кулиса. Под постоянными нагрузками эта деталь по отзывам владельцев автомобилей Ланос и Шанс, способна прослужить без обслуживания до 150 тысяч км пробега. Признаком неисправности детали является люфт рычага КПП. Как самостоятельно в гаражных условиях проверить исправность и заменить кулису на Ланосе и Шансе 1.5, рассмотрим подробно.

Роботизированная коробка передач

Плюсы роботизированной коробки передач РКПП

  • Имеет лучшую экономичность в сравнении обычной механики, порой даже больше.
  • Удобство. Электроника следит за оборотами двигателя, соответственно ошибки водителем исключены.
  • Ценовая политика находится в среднем диапазоне между автоматом и механикой.

Широкой популярностью среди водителей пользуется 6-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями dsg. Вы не поверите, но такая коробка обучаема под ваш стиль вождения. Для этого обратиться в хороший автосервис где данную коробку постараются настроить.

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

48. …извлеките шток и снимите вилку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.
49. Снимите поводок со штоком включения V передачи. 50. Снимите поводок со штока.
51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении. 52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала…
53. …и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера. 54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.
55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач. 56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.
57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа. 58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку.
59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач… 60. …и снимите крышку вместе с прокладкой.
61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач. 62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки…
63. …снимите фиксатор… 64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото.

65. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси. 67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.
68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки. 69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

70. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе.

71. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

72. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

73. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

74. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

75. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

76. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

77. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

78. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.

79. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослаблены, замените магнит.

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения… 3. …и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы.

4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

Cнятие коробки передач шевроле ланос

Прежде чем начинать ремонт коробки передач шевроле ланос, особенно если ремонт серьезный, коробку нужно снять. И сегодня мы поговорим о том, как это правильно делается.

Из инструментов вам нужны ключи на 19, 14 и 12. Первым делом мы снимаем аккумулятор, а затем и полку, на которой он крепится. Если коробка снимается с целью ремонта, а не, например, замены, желательно сразу слить с нее масло. Теперь нам нужно отсоединить привода передних колес от коробки. Инструкция по всем предыдущим процессам уже имеется у нас на сайте.

Теперь нам нужно ослабить болт, крепящий затяжку зажима привода, управляющего механизмом переключения передач. После этого получится отсоединить наконечник рычага КПП от тяги. Берем колодку проводов и отключаем ее от скоростного датчика.

Чтобы открыть картинку в новом окне, нажмите на нее

Далее нам нужно снять опору в сборе с кронштейном. Инструкций как это сделать полно в интернете (также можете посмотреть на нашем сайте). Под водораспределительной трубкой будут два болта, которые нам также нужно вывернуть. Они крепят КПП к блоку цилиндров. Выкручиваем болт возле масляного фильтра и целых четыре болта крепления масляного картера.

Выворачиваем болты, крепящие картер коробки к тому же блоку цилиндров, вот только располагаются они ближе к стартеру. Еще один болт находится возле проушины картера КПП. После этого коробка выпадет практически без вашей помощи. Главное — хорошо ее подпереть.

Устанавливается коробка в обратном порядке. Вам остается только залить новое масло (если сливалось) и настроить коробку. О том, как это сделать, ищите в соответствующем разделе на нашем сайте.

Читайте также: