Шевроле ланос маркировка поршней

Обновлено: 15.05.2024

Капиталка Chevrolet Aveo 1.5 (Ч3) Поршня от Ланоса в Авео, Направление шатунов, Первый запуск.

Маркировка поршней и пальцев двигателя

поршни вставляем в блок цилиндров

Дэу Нексия как правильно собрать поршень с шатуном.

Замена поршневых колец и сальников клапанов.Сенс-часть 1.

Lanos. Поршень+клапан=Ремонт ГБЦ.

Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцах

Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.

Двигатель Daewoo Lanos оснащается поршнями двух типоразмеров с ходом 73.4 и 81.5 (мм) и степенью сжатия 9 и 9.5 единиц.

Поршень — главная деталь ДВС, которая выполняет функцию преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу двигателя.

В качестве материала для изготовления поршней на данную модель Daewoo используется алюминиевый сплав.

Параметры поршней на Daewoo Lanos 1.4 MT:

  • Ход поршня: 73.4 (мм);
  • Степень сжатия: 9.5;
  • Диаметр поршня: 76.46 -76.47 (мм);
  • Годы выпуска: 1997 — 2002.

Параметры поршней на Daewoo Lanos 1.6 MT:

  • Ход поршня: 81.5 (мм);
  • Степень сжатия: 9;
  • Диаметр поршня: 76.46 -76.47 (мм);
  • Годы выпуска: 1997 — 2002.

Важно: во избежание ухудшения работоспособности двигателя рекомендуется заменять вышедшие из строя поршни на Daewoo Lanos оригинальными деталями или одобренными производителем аналогами.

Иные обозначения субкомпактного авто Daewoo Lanos для других рынков: Chevrolet Lanos, Daewoo Sens, Doninvest Assol, FSO Lanos, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Chance.

Важно: модель выпускалась с 1997 года до 2017 года.


Ход поршня min
Ход поршня min

Минимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Daewoo model.


Ход поршня max
Ход поршня max

Максимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Daewoo model.


Модификаций
Общее количество всех модификаций Daewoo Lanos представленных в нашей базе

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска


Значение
Значение поршней

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

Изготовитель Chevrolet
Марка ДВС A15SMS
Годы производства 1997 – 2015
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин)
130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км
смешанный цикл 7,6 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

Изготовитель Chevrolet
Марка ДВС A15SMS
Годы производства 1997 – 2015
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин)
130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание ктрамблер
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км
смешанный цикл 7,6 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.

Компоновка навесного оборудования

Ременный привод навесного

Перечень модификаций ДВС

Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:

  • A – цилиндры расположены в ряд;
  • 15 – 1,5 л объем ДВС;
  • D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
  • M – система питания MPI;
  • S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.

Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

Плюсы и минусы

Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:

  • упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
  • гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
  • движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.

Штатный впускной коллектор

Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

  • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
  • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
  • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.

Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

На какие автомобили устанавливался

Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.

  1. Седан Ланос — преёмник Шевроле.
  2. Хэтчбек и седан Нексию.
  3. Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.

На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.

Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).

Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

  • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
  • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
  • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
  • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
  • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
  • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
  • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.

Замена выпускного коллектора

Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

Модернизация

Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.

  1. Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
  2. Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.

Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

Основные неисправности

Варианты тюнинга мотора

Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Недостатки, поломки и проблемы А15СМС

Двигатель надежен, но не любит дешевой смазки, от нее стучат гидрокомпенсаторы

Самой распространенной проблемой мотора является отказ того или иного датчика

Довольно много обращений в профильный сервис связаны с подкапотной проводкой

Ремень ГРМ рассчитан на пробег 60 000 км, а в случае обрыва клапана обычно гнет

Также владельцев нередко донимают течи смазки из-под прокладок либо сальников

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

Гость

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.


Как известно всем владельцам Lanos, родные моторы — это лицензионные Small блоки GM-Opel семейства FAM 1. Напомню вкратце об этих моторах.
Ход поршня — Объем двигателя: 1) 73,4 мм — 1299 см, 1389, Опель, 1399 см Шевроле Авео, 1349 см Ланос.
2) 81,5 мм — 1498 см — Ланос, Шевроле Авео, Нексия, 1598см — Опель, Шевроле, Ланос, Нексия.
3) 88,2 мм — 1796 см — Опель, Шевроле.
Диаметр Цилиндра — Объем двигателя: 1) 75 мм — Кадет 1,3.
2) 76,5 мм — Ланос 1,5, Авео 1,5, Нексия 1,5, Ланос 1,35.
3) 77,7 мм — Опель 1,4.
4) 77,9 мм — Шевроле Авео, Лачетти, Ланос.
5) 79 мм — Ланос, Нексия, Шевроле, Опель.
6) 80,5 мм — Опель 1,8, Лачетти 1,8.
Также каждый диаметр цилиндра имеет три класса: 1) Стандартный, 2) Первый ремонт= стандарт + 0,25 мм, 3) Второй ремонт= Стандарт+ 0,5 мм.
Итак поехали.
1) Ланос с салона 1,5 — поршни 76,5 (Стандарт), коленвал 1,5 (ход 81,5 мм) — Ресурс — 300.000 — 400.000 км.
Ланос с салона 1,35 — поршни 76,5 (Стандарт), коленвал 1,3 (ход 73,4 мм) — Ресурс — 300.000 — 400.000 км.
2) Расточка в 1 ремонтный размер — поршни 76,5+ 0,25, коленвал 1,5. Моторесурс ещё + 200.000 — 300.000.
3) Расточка во 2 ремонтный размер — поршни 76,5+0,5 (77 мм). Еще + к ресурсу (200.000).
4) Расточка цилиндров в диаметр 77,7 мм (77,9 мм) стандарт + замена коленвала от Ланос 1,35 (опель 1,4, Шевроле 1,4) с ходом 73,4 мм. Получаем меньше объем 1,4. Но зато … + к ресурсу (200.000).
5) Расточка 77,9 в 1 ремонтный размер — поршни 77,9+0,25. Ещё + к моторесурсу (200.000)
6) Растачиваем 77,9 во 2 ремонтный размер поршни 77,9+0,5. Ещё + к моторесурсу (200.000).
7) Растачиваем цилиндры в диаметр 79 мм, возвращаем коленвал 1,5 (81,5 мм). Получаем объём 1,6. Ещё + к моторесурсу 200.000 км.
8) Растачиваем в 1 ремонтный размер 79+0,25. Ещё + 200.000 км.
9) Растачиваем 79 мм во 2 ремонтный размер — 79,5 мм. Ещё + км к моторесурсу.
10) Растачиваем блок цилиндров 79,5 в 80,5 мм под поршни 1,8, меняем коленвал на 1,8 (88,2 мм). Получаем объем двигателя 1,8. Еще проездит 200.000 км.
11) Растачиваем 80,5 мм в 1 ремонтный размер 80,5+0,25. Ещё + 200.000 км.
12) Растачиваем 80,5 мм во 2 ремонтный размер — 80,5+ 0,5 мм.(81мм) Ещё + 200.000. км к моторесурсу.
13) Нестандартная расточка двигателя под диаметр поршней 81,5 мм (тойота), 81,6 мм (Опель или Шевроле Лачетти большой блок 1,8), Ваз с поршнями 82 мм. Ресурс -100.000 км.
Межцентровое расстояние цилиндров двигателя ланос — 86 мм.
До 82 мм двигатель точится согласно форумам ланосоводов, нексиеводов.
Так что 2.000.000 км на Ланосе это не фантастика.

Читайте также: