Шевроле ланос шланг обратки
Обновлено: 20.05.2024
Флуд про печку с проблемами. Советы,решения,обсуждения.
Флуд про печку с проблемами. Советы,решения,обсуждения.
Флуд про печку с проблемами. Советы,решения,обсуждения.
Было так
Стало так
А вообще хочу сделать так
По зеленой линии сейчас лежит обратка печки, хочу сделать по красной на прямую.
Флуд про печку с проблемами. Советы,решения,обсуждения.
Флуд про печку с проблемами. Советы,решения,обсуждения.
Вспомни нексию, у нас наоборот и сделано. Сначала печка потом расширитель, слева направо если смотреть как на фото.
Флуд про печку с проблемами. Советы,решения,обсуждения.
Вспомни нексию, у нас наоборот и сделано. Сначала печка потом расширитель, слева направо если смотреть как на фото.
Флуд про печку с проблемами. Советы,решения,обсуждения.
Флуд про печку с проблемами. Советы,решения,обсуждения.
На ланосе аналогичные проблемы с заслонкой, плюс еще и радиатор отопителя падает. Сейчас, после того как закрепил радиатор, проклеил заслонку и переставил шланги из дефлекторов дует 72 градуса в среднем. Что на холостом, что в движении - одинаково. Забор с улицы, печка на второй скорости и на улице +15.
В данной статье рассмотрим шланги системы охлаждения Ланос 1.5, Ланос 1.4 и Сенс 1.3 и подходящие к ним размеры хомутов.
Ланос 1.5
Шланг радиатора к термостату - Ø 32-50 мм.
Шланг радиатора к перепускной трубе - Ø 32-50 мм.
Шланг от помпы к перепускной трубе - Ø 32-50 мм.
Шланг радиатора пароотводящий - Ø 12-20 мм.
Шланг от впускного коллектора к тройнику - Ø 20-32 мм.
Шланг от расширительного бачка к дроселю - Ø 12-22 мм.
Шланг от расширительного бачка к перепускной трубе - Ø 20-32 мм.
печка
Шланг печки отводящий - Ø 20-32 мм.
Шланг печки подводящий - Ø 20-32 мм.
Сенс 1.3
Шланг от головки к тройнику - Ø 32-50 мм.
Шланг от термостата к нижнему выводу радиатора - Ø 32-50 мм.
Шланг от термостата к перепускной трубе - Ø 32-50 мм.
Шланг от тройника к радиатору - Ø 32-50 мм.
Шланг от тройника к термостату - Ø 32-50 мм.
Шланг пароотводящий от бачка к радиатору - Ø 12-22 мм.
печка
Шланг печки отводящий - Ø 20-32 мм.
Шланг печки подводящий - Ø 20-32 мм.
Ланос 1.4
Шланг от термостата к радиатору - Ø 32-50 мм.
Шланг от тройника к радиатору - Ø 32-50 мм.
Шланг от перепускной трубы к тройнику - Ø 32-50 мм.
Ниже приведены ссылки на хомуты, размеры которых представлены в данной статье.
Хомут Ø 12-22 мм. Авто-Комплект или Mikalor
Хомут Ø 20-32 мм. Авто-Комплект или Mikalor
Хомут Ø 32-50 мм. Авто-Комплект или Mikalor
Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.
Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.
Система охлаждения Шевроле Ланос
Система охлаждения Шевроле Ланос
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка
Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;
8 — тройник
- Снятие вентиляторов радиатора
- Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- Снятие и проверка термостата
- Снятие насоса охлаждающей жидкости
- Снятие радиатора
- Снятие расширительного бачка
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.
Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К левому верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к правому верхнему патрубку — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.
Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного коллектора) попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.
При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.
Радиатор: 1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок
Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)
Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.
На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.
ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, на высокую скорость — при 97 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С и выключает его при 90 °С.
Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1882 кПа.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. А то прошлая зима показала, насколько отопитель здесь слабый. Буду переставлять со своих штатных мест шланги обратки печки и расширительного бачка. Если изучить схему, то видно, что обратный шланг печки присоединен к общему заборному коллектору от входа помпы. Зачем разработчики сделали именно так — не совсем ясно.
К примеру на Деу Нексия, который многие сравнивают с Ланосом, эти шланги присоединены наоборот. Получается, что обратка радиатора печки находится очень близко к водному насосу. Поменять шланги местами не сложно, но для этого нужно будет полностью слить с системы охлаждающую жидкость. Дополнительно покупать шланги не нужно.
К чему это приведет? В этом случае поток антифриза, который проходит через радиатор печки, станет более бурным. Лично я заметил, что после перестановки шлангов печка стала одинаково тепло греть как на ходу, так и в режиме холостого хода. Но если вы готовы потратить на модернизацию пару сотен рублей, то тогда можно немного доработать обратку радиатора печки. В стандартном варианте патрубок обратки слишком длинный. Это из-за того, что обратка должна обойти кулису коробки передач.
Я слышал, что на Ланосе с автоматической коробкой передач шланг обратки короче, но я в этом не уверен. Логично, что из-за длинного патрубка по пути от радиатора печки до помпы охлаждается. Может быть охлаждение и не такое значительное, но все же это недостаток, который не мешало бы устранить, тогда и прогрев автомобиля будет происходить быстрее.
Купил я в автомагазине патрубок подходящей длины и у которого изгибы более или менее подходили по месту установки. Внутри диаметр патрубка составляет 2 сантиметра. Он устанавливается очень просто, мы его ставим вместо патрубка обратки радиатора печки. У нас получается, что обратка печки станет меньше чуть ли не в два раза. Благодаря этому, кстати, мы исключаем попадание в систему воздуха.
Еще одной очень простой мерой по улучшению работы отопителя на Ланосе является перестановка шлангов обратки отопителя и расширителя. Ниже приведена наглядная схема охлаждения двигателя и отопления салона Ланоса.
Как видно на схеме, обратка отопителя подключена к общему заборному коллектору далеко от входа водяного насоса, с какой целью так сделано не совсем ясно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексии шланги обратки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены наоборот. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе всех к помпе.
Поменять местами данные шланги очень просто, но для этого необходимо слить антифриз. Никаких дополнительных патрубков покупать не придется. Необходимо всего лишь снять два хомута и поменять местами патрубки. Нужно добиться следующего.
Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков было отмечено, что отопитель греет с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.
Короткая обратка отопителя Ланоса
Если вы готовы потратить 100-200 руб, то имеет смысл несколько модифицировать обратку радиатора отопителя. Дело в том, что патрубок обратки радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Обусловлено это тем, что обратка должна обойти кулису КПП. По непроверенным данным, на Ланосах с автоматической коробкой передач, обратка печки имела намного меньшую длину.
Вот так проложена обратка радиатора отопителя в Ланосе
Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга способствует охлаждению жидкости на пути от радиатора отопителя до водяного насоса. Пусть потери тепла и незначительные, но все же стоит устранить данный недостаток для большей отдачи отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.
Для данной доработки необходимо купить в автомагазине патрубок подходящей длины и имеющий ориентировочно оптимальные изгибы. Внутренний диаметр патрубка 20 мм.
Читайте также: