Шевроле ланос удаление катализатора

Обновлено: 18.05.2024

Шевроле Ланос предлагался на российском рынке с единственным вариантом бензинового двигателя объемом 1.5 литра (A15SMS, 86 л.с.). Выхлопная система автомобиля имеет один катализатор для снижения токсичности выхлопных газов.

Хотя машина относится к бюджетным, оригинальный каталитический нейтрализатор для нее стоит приличных денег. По ряду причин на пробеге в 150 – 200 тысяч км катализатор забивается или разрушается. Верным решением станет удаление катализатора и установка пламегасителя. Эту машину можно не шить, так как ее экологический класс третий (Евро-3). Достаточно поставить обманку на задний лямбда-зонд.

Правильный подбор и установка пламегасителя в любом из наших автосервисов позволит сохранить тихий звук выхлопа.

Программное отключение катализатора и клапана ЕГР

Автомобиль оборудован системой рециркуляции отработанных газов — клапаном ЕГР. Часто вместо обманки делают прошивку Евро-2, то есть отключают задний лямбда-зонд. Параллельно с ним можно отключить и клапан ЕГР, что будет правильным решением для машин с пробегом более 200 тысяч.

Внимание! Многие сервисы предлагают убрать катализатор Шевроле Ланос из выхлопной системы без последующей установки пламегасителя. Внешняя оболочка оригинального нейтрализатора достаточно тонкая и непрочная. Если удалить керамические соты и не установить вместо них пламегаситель, то пустой корпус начнет издавать неприятный резонирующий звук и в скором времени прогорит.

Важно также помнить о том, что пламегаситель не способен очищать выхлопные газы от излишков СО и СН. Если для Вас важно соблюдение экологических стандартов, то без каталитического нейтрализатора не обойтись.

Признаки неисправности катализатора

  • горит чек с ошибкой P0420
  • пропала тяга и вырос расход бензина
  • изменился запах за машиной

Любая из перечисленных проблем может быть вызвана неисправным катализатором.

Чем опасен забитый катализатор

Многие годами не обращают внимание на горящий чек с ошибкой P0420 и обращаются за помощью только когда машина перестает заводиться или начинает ехать медленнее городского автобуса. Забитый катализатор не просто душит мотор, а создает серьезное препятствие на пути выхлопных газов. Возникающий перегрев приводит к различным поломкам — от первого лямбда-зонда до блока цилиндров двигателя.

Ни для кого не секрет, что на Ланосе установлен очень слабый катализатор, а точнее, его прокладка. Рано или поздно (скорее рано) прокладку обязательно пробьет или засосет внутрь, тогда вы будете вынуждены любоваться дымом из-под капота и наслаждаться специфическим звуком работы выхлопной системы. Лично у меня обе прокладки прорвало после того, как я на своем Ланосе проехал 40 тысяч километров.

Замена катализатора Ланоса на проставку

Продиагностировать поломку довольно просто: во-первых, двигатель работает беспредельно громко, во-вторых, стоит руку подставить под катализатор, как вы сразу начинаете ощущать выхлоп, который будет бить в вашу конечность. Для ремонта я приобрел нужные запчасти: проставку (ее я буду устанавливать вместо катализатора), две прокладки для катализатора, герметик, шесть болтов с гайками. Почему я решил раз и навсегда избавиться от катализатора и вместо него устанавливаю проставку?

1. Слишком дорого покупать новый катализатор, по крайней мере для меня.

2. Ремонт машины я осуществлял в деревне у бабушки, там нет автомагазинов и автосервисов, так что в любом случае пришлось бы делать работу только с теми материалами, которые я уже купил. Я не исключал того, что катализатор у меня треснул, а заниматься сваркой не было возможности.

3. Ланос у меня прошел небольшой чип-тюнинг и второй кислородный насос у меня уже отключен, поэтому можно без сомнений ставить проставку и проверить, начнет ли от этого Ланос ехать быстрее.

Замена катализатора Ланоса на проставку

Подлез под машину, снял катализатор, при этом израсходовал имеющийся запас WD-40. Надо отметить, что катализатор в хорошем состоянии, по крайней мере внешне, а полностью я его разбирать не стал. Примерил проставку, во время установки стыки проклеивал термостойким герметиком. В процессе придется снимать оба вентилятора двигателя, тогда пространства будет больше.

Замена катализатора Ланоса на проставку

В результате доработки я избавился от лишнего шума. На мощность двигателя и расход бензина это никак не повлияло, хотя кое-какие надежды были, ну да ладно, не очень-то я на все это рассчитывал. Главное, что основная задача достигнута.

Катализатор шевроле ланос

Катализатор шевроле ланос — специальное устройство, располагающееся в выхлопной системе автомобиля. Главное предназначение катализатора заключается в очищении выхлопных газов. Происходит очищение при помощи химической реакции, и только после того. как катализатор прогреется. То есть первые минут 10 после старта автомобиля он не работает.

Замена катализатора на шевроле ланос

В шевроле ланос катализатор где находится? Катализатор находится под днищем автомобиля, примерно посередине колесной базы. Выглядит он как небольшой бочонок. Спутать его с чем-то невозможно, так как в этом месте нет ничего похожего. На новых автомобилях катализатор ставиться на выпускной коллектор.

Менять катализатор экономически не выгодно. Дело в том, что стоит он около 600 долларов, что на сегодняшний день, учитывая курс доллара, не очень то и выгодно. Вкладывать такие деньги в Ланос без крайней необходимости просто нет смысла. Вместо этого можно поменять либо соты катализатора (тоже не дешево), либо поставить не его место обычную металлическую проставку. Проставка катализатора шевроле ланос соит недорого. Если пользоваться услугами СТО, то вместе с работой получиться примерно 50 долларов. 50 и 600… Приличная экономия, не так ведь? Единственный недостаток в том, что звук станет немного погромче, а также увеличиться выброс вредных веществ.

В случае ремонта или замены катализатора, рекомендуем приобрести на ближайшем авторынке такую штуку, как прокладка катализатора шевроле ланос. Ее желательно менять каждый раз, когда разбираете этот узел. Стоит она недорого. Прокладка под катализатор шевроле ланос иногда может прогорать, так что следите за ее состоянием.

Устройство катализатора шевроле ланос

Внутри катализатора находятся соты. На поверхность сот наносится драгоценный металл, благодаря которому происходит окисление и очистка выхлопных газов. Отремонтировать соты невозможно, нужно менять либо весь катализатор полностью, либо запрессовывать в него новые соты.

Соты катализатора

Виды катализаторов на ланос шевроле

Катализатор на ланосе может быть двух типов. Первый — керамический, устанавливается заводом-изготовителем. Второй — металлический. Такой тип стоит дороже, но и служит намного дольше, не так болезненно реагирует на качество топлива.

Дмитрий Ширшов

люди я что-то не пойму,если я из катализатора вытрехну внутренности надо и с датчиком мудрить чтобы не ругался?? или это на евро 3?у меня евро 2

Sergey Vanyushkin

Дмитрий, на евро 2 можешь выбивать. Датчик стоит до него. На евро3 стоит и до и после, поэтому ругается.

Дмитрий Ширшов

Дмитрий Ширшов

Sergey Vanyushkin

Дмитрий, не скажу по эффекту, у меня евро3, но перевожу на евро2. На драйве посмотри, многие убирают и отзывы пишут.

Сергей Константинов

Sergey, Если на Евро3 просто выбить, то будет ругаться датчик который после ката стоит, есть обманки (читал на украинском форуме), ну или програмно отключить его.

Дмитрий Ширшов

Sergey Vanyushkin

Дмитрий, Год какой? Перед переходом на евро 3 на Зазе была партия ланосов евро2 с катом у коллектора. Так сказать переходная модель.

Sergey Vanyushkin

Дмитрий Ширшов

Sergey Vanyushkin

Maks Rodionov

я убрал каталик,поставил проставку и закрыл все лямды,перепрошил итог чек не горит,все вроде нормально,Евро 0

Руслан Скутин

Maks Rodionov

Руслан Скутин

Maks, есть фотки или расскажи плиз как сделать что нужно знать и т.п. и как результат после пробития ката?

Maks Rodionov

Руслан,три болта сверху,три снизу - у меня был вертикальный кат - перед двигателем,снимаешь эту баночку и вытряхиваешь всю хрень от туда - главное не дышать ей,у меня вылетело все само т.к кат умер,если норм кат то отвертка в помощь)) ставишь пустой кат на место с новыми прокладками(тоже две штуки) - после этого стала хавать на два литра больше т.к. не перепрошивал,лучше перепрошить чтоб расхода большого не было,да и лямбду закроют - не будет гореть чек,полегче машине ехать стало

Руслан Скутин

Maks, ясно, спс, но у меня кат перед резонатором под днищем в районе водителя, чек гореть не будет это 100% хавать больше тоже врятли будет, ибо лямда стоит у меня в пауке. Единственное что пугает, это легко ли выбьются внутринности или нет, или придётся что то типа монтировки применять. И Ещё, так как это не пламегаситель, то будет повышенный износ резонатора, этого и боюсь, что каждый год потом буду резонатор менять

Maks Rodionov

я год ездил с пустым катом - резонатор живой был,внутренности легко выйдут там что то похожее на жесткую фольгу с углем и еще какой то проволкой)

Руслан Скутин

Name King

ПРОБЛЕМА РАСХОДА И ТЯГИ НА ЛАНОСЕ-РЕШЕНИЕ

Читайте также: