Шевроле ланос вибрация при включении вентилятора

Обновлено: 13.05.2024


При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать


Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Купил машинку в марте восьмого, всё отлично пока погода в СПб не совсем была жаркой, но вот пробка, +25 температура воздуха, при срабатывание вентилятора появляется вибрация, так же при резких ускорениях, КТО ЧТО МОЖЕТ ПОВЕДАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Вибрация от работы вентилятора всегда очучается. Другой вопрос - насколько сильно? Нужно смотреть на месте.

_________________
Zafira А Z18XE Elegance МКПП
2001 черный мет
Ford Kuga 2,5 АТ
2014 черный мет
________________________________________
Добpо всегда побеждает зло, значит, кто победил - тот и добpый.

Изображение

Дисбаланс часто возникает от прилипшей грязи. Нужно длинной малярной кисточкой с мыльным раствором обработать лопасти вентилятора и затем смыть мыло. Не на горячем двигателе! При этом внимательно осмотреть лопасти, также поворачивая вентилятор рукой, не отвалился ли балансирный грузик.

Дисбаланс часто возникает от прилипшей грязи. Нужно длинной малярной кисточкой с мыльным раствором обработать лопасти вентилятора и затем смыть мыло. Не на горячем двигателе! При этом внимательно осмотреть лопасти, также поворачивая вентилятор рукой, не отвалился ли балансирный грузик.

Спасибо, в выходные и проверим.

То же чувствуется довольно ощутимая вибрация от вентилятора. Лопасти чистые, а где искать балансировочные грузики?

Cогласен на 100 %

Удаление грязи с крылчаток решает проблему

Vovoosy Превед!! рекомендую проверить крепления радиатора ,проблема была онологичная ,машину прям колбасило ,оказалось все оч просто с одной стороны сломались крепления : там если посмотреть стоит резинки с двух сторон в них входит два штырька ! смотри с какой стороны радиатор болтается . там и пипец. Я победил приклеил клеем поксипол ,отездил пол лета и все ОК, пока все стоит на мертво. посмотри может и у табя такие проблемы

Ага у меня была такая вибрация. Вибрировал вибрировал, а потом вентилятор сделал круг на радиаторе, пар ,много пара, ну понятно да. Позвонил офицалам (км/ч тогда они нормально работали тока начинали) прислали мне эвакуатор, оттащили в сервис мкад 73 км. Поменяли по гарантии : радиатор и вентилятор, короче с меня ни копейки не взяли.
Ну причина та же : гряз налипшая на вент. привела к дисбалансу. Дело было весной, зима грязная слякотная была, двигался много, в основном на трассе, вот результат

Вентилятор у меня один - тот, что внутри. Тот, что с наружи как я понимаю стоит только на дизельных машинках.
Имею такую же проблему. Причем то имею, то не имею. В связи с чем подозрение упало на двигатель. А именно, при включении второй скорости вентилятора, нагрузка на двигатель возрастает и я предполагаю, что сильно вибрировать начинает именно он, а не вентилятор. Так как вибрацию ощущаю и рулем и ногами, то задумываюсь - а не стоит ли проверить опоры двигателя?
Подскажите пожалуйста насколько верны мои домыслы. Действительно ли это взаимосвязано или всё-таки я пошёл не по тому пути?

P.S. Когда включалась вторая скорость вентилятора и шла вибрация я специально останавливался и открывал капот посмотреть/потрогать что вибрирует. Так вот вентилятор сидит как влитой, никуда не прыгает и вибрации от него нет, зато движок довольно ощутимо вибрирует. Собственно это и стало причиной моих предположений.


_________________
1.6, МКПП, black sapphire, Essentia+ круиз-контроль, parktronic, зимний пакет, веерные фосунки, противотуманки

Vovoosy Таже бодяга была недавно. Я его снял - осмотрел - никаких там грузиков балансировочных нет . При разборке и дефектовке обнаружил выработку в крепеже ( подшипников там нет, а присутствует хитрая коническая вращающаяся хреновина - даж не знаю как назвать - говорят можно вылечить если смазку поменять , почистить - у меня не вышло. выработка серьезная) центрального вала самого электромотора - и это не лечится. Купил б\у мотор за 1500 руб и вот лето без проблем Говорят моторчик от ГАЗели ВОСН - евский подходит, я смотрел и прямь один в один. крепеж лопастей чуть другой стоит около 3000р. - я не решился.

Вибрация на руле на второй скорости вентилятора с первого дня. Смотрел внимательно - ни одного балансира на вентиляторе. на Бош не похоже это. На всех старых немках была балансировка. Никогда за 15 лет вентиляторы не мыл потому что вращается он постоянно. Закидать грязью его может только если парковаться у глиняной лужи и мимо камазы носиться будут. Очевидно экономить на операции в GM стали. Надо будет отбалансировать самому. Подшипников там и на AEG нет.

_________________
Рулю потихонечку.
Zafira18XER MT 2010 Enjoy+
С OPEL с 90-х

. Сокольники(60-е), Печатники(+Городок Моссовета)(70-90-е), Строгино(00-20-е).

Снял вчера вентилятор т.к. низ дребезжать достал. Никаких резиновых уплотнений на нижних точках опоры не замечено. Люфт порядка 2-3 мм. Пришлось изобретать самому. Наклеил на опорные "пятаки" обтекателя пластинки микропористой резины. Так же в верхней части посередине торчал П-образный пластиковый упор в радиатор - вклеил и в него резинку. Стало существенно тише и не так "отдавать" в руль. Качество литья лопастей желает лучшего - ясно откуда изначально вибрация берется. Магниты в движке хорошие - с балансировкой на свободное вращение ничего не выйдет. Придется экспериментальным методом балансировать.
Да, вот что обнаружил на пути воды и грязи:
в нижней части обтекателя. Что это там между разъемом и мотором "киснет" кто знает?

_________________
Рулю потихонечку.
Zafira18XER MT 2010 Enjoy+
С OPEL с 90-х

. Сокольники(60-е), Печатники(+Городок Моссовета)(70-90-е), Строгино(00-20-е).

mobilandr Если ты про грязную коробочку с дырочками и такой же грязной пружинкой-проволочкой внутри, то это реостат отбора мощности электродвигателя, как в метропоездах или в электричках на крыше. Грязь и вода для сего объекта не существенны и на балансировку никакого воздействия не оказывают. Вода даж полезна бывает, быстрее остынет

mobilandr А в балансировку не верю. Даже если получится, то не на долго - процесс изнашивания быстр и по нарастающей происходит. изменится что-то в изношенном месте - опять балансировать? Овчинка выделки не стоит. Купи как я б\у за 1500р , раз нет на оригинал новый 9000р, и поехали

. при включении вентилятора появился звук. щелчки. заглянул под капот-а он вибрирует когда работает вместе с кожухом. сам кожух закреплен нормально..потрогал лопасти- есть люфт..приличный . примерно на см ходят ..вперед-назад. надо менять..взял в кунцево Бош за 5500р..Дешевле не было..Оригинал (. ) просят 7-8 тыров. поменял в Калите..у Кирилла..за 1000. Че такие дорогие вентиляторы у нас. . пластик с мотрочиком. 200 баксов..АБАЛдеть.

Изображение


_________________
Стаффордширский ZafiRыЧ "B" серебристый 1.8 МТ Enjoy + +

. Из любой депрессии есть целых три выхода - Домодедово,Шереметьево,Внуково.

AmStaff Так ведь сейчас , на данном этапе , все хорошо? И обошлось все, как я понимаю, "малой кровью". Так ведь это хорррошая тенденция!

Изображение


_________________
Стаффордширский ZafiRыЧ "B" серебристый 1.8 МТ Enjoy + +

. Из любой депрессии есть целых три выхода - Домодедово,Шереметьево,Внуково.

AmStaff формулировка чуток не того . лопасти не могут люфтить, они могут быть несбалансированными, в чем я сомневаюсь, а вот люфтил у Вас скорее всего вал ротора электромотора. Его то я в свое время и менял на б\у (приобрел моторчик за 1500 руб) . Со своей снял "карлосона" открутил лопасти с люфтящего своего, собрал назад . По времени около 2 часов ушло на работу. У все зер гут! Все лето - полет нормальный, шуршит бэушка!

Кто сейчас на конференции

Сталкнувшись с этой проблеммой, попробывав её излечить, покопался в архиве и факе прихожу к выводу что ничего сделать нельзя.

Вибрация появилась после зимы. До этого было всё Ок. Особо внимания старался не обращать списывая всё на старые подушки и выпусную систему. Вот настал момент, когда было заменено всё к этому относящиеся (все подушки двигателя, весь выпуск со всеми резинками, свечи, ВВ провода). Ни усиления, ни уменьшения вибрации не произошло. ХХ стабильные, двиг, если на него смотреть - стоит как влитой. По компу обороты ровно 800. Гуляет в пределах максимум 10 оборотов. При включении потребителей вибрация немного усиливаеться, но больше всё таки меняеться её "тон".

Вобщем незнаю больше куда лезть и што щупать. (((

2All: Кто-нибудь смог излечить этот косяк?! В архиве удачных примеров не нашёл.

Было такое на аналоге - 21093 Нормально каталась, рвала с места, только колбасилась на ХХ. Было чуть повышенное содержание СН в дымоходе. Оказался прогоревшим один впускной клапан (у тебя возможно неполное закрывание). Прогоревший - слишком громко - просто нитяная трещина из-за перетяга при предыдущей регулировке.
Померяй компрессию и СН на холостых!

Удачи, Леонид 77.

В общем скажу тебе одно всё выше изложенное я то же поменял! Хрен, изменилось но не на много, а сейчас опять увеличилось. ЗАписался на тотальную диагностику на среду.

Есть подозрение , что вибрация связана с трансмиссией, то есть КПП - сцепление.

Интересное предположение. Ты предполагаешь разбалансированность диска/корзины? Так в любом случае, она должна гаситься подушками и не передаваться на кузов.

Вобщем действительно загадка. (((

Короче слухай В общем так!
Купил тачку всё ок. После 2112 движка как будто в обще нет!
Ездил и радовался.
Как то зимой форсиовал всяки снежные гадости и т.д.
Появился стук, как будто двиган прыгает.
Регламентно поменял все подушки.
Постепенно появилась вибрация.
После появилась жуткая вибрация, весь пластик при запуске на холоду вибрирует.
Подумал я , что левые подушки. Оказалось так и есть, когда я их сравнивал с другими с другими купленными в УЗДЭУ. Поменял две передних за ново, третий задней в магазине не было. Не менял. Вибрация на какой-то момент исчезла в обще, но появилась странная штука, как будто движок вращается по кругу, но вибрации нет. Параллельно я думал, что что-то с движком не так, якобы троит, но как и у тебя обороты 800 и стрелка как влитая.
Поменяли провода, свечи бегунок, крышку трамблёра, свечи , катушку индуктивности. Вся было старым и требовало обновления. Тыс. 5 вибрации не было. Сейчас появилась ещё хуже и жестче. В Среду поеду в сервис, погляжу ещё заднюю опору. По ходу и она дубовая. В общем беда та же, двигло стоит как влитое, а кузов колбасит мама не горюй! Если включаю кондёр, жопа. Бесплатный массаж простаты обеспечен. Руль трясётся с частотой мм 2.

У тебя хоть результат был заметен. Я же меняя все по очереди никаких улучшений не ощущал. Старые детали, ходили бы ещё и ходили. Может конечно и новые подушки дерьмо, но со старыми было всё точно так же.

2All: Как локализовать проблемму? Подушки ведь,например,никак не проверить, кроме как по внешнему виду.


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Читайте также: