Шевроле орландо не работает вентилятор печки

Обновлено: 13.05.2024

Если на вашем Орландо или Круз перестала греть печка (даже с одной стороны) то в этом виноваты заслонки отопителя салона. Решить данную проблему в некоторых случаях можно без снятия торпедо — стоимость -1 500 рублей

Если случай более запущен, тогда необходимо снимать торпеду и ремонтировать отопитель салона. Стоимость под ключ — 13 000 рублей! (уже окончательная стоимость, никаких дополнительных расходов).

✅В случае с полной разборкой салона в стоимость входит:

  • Снятие торпедо;
  • Дезинфекция радиаторов (кондиционера и отопителя), их очистка;
  • Разборка салонного отопителя, смазывание всех движущихся деталей;
  • Комплект усилителей заслонки — 4 ножки, шпильки и болты крепления;
  • Установка алюминиевых пластин на ножки заслонок (4 шт);
  • Полная продувка торпедо сжатым воздухом, в том числе всех воздуховодов;
  • Протяжка всех болтов и шурупов торпедо. Больше никаких лишних шумов и скрипов не заметите;
  • Полный разбор, чистка и смазывание всех элементов блока рециркуляции
  • Пылесос передней части салона, в том числе подторпедного пространства;
  • Влажная уборка подторпедного пространства (скапливается огромное количество пыли);
  • Доукомплектовка недостающих клипс и шурупов (если вдруг чего-то не хватает);
  • Установка торпедо.

✅Даже в случае с снятием торпедо, автомобиль ремонтируется в течении одного дня! Отремонтировать печку вы так же сможете в день обращения. Никаких очередей!

Теперь расскажем немного о ремонте салонного отопителя и почему не греет печка на Шевроле Орландо и Шевроле Круз.

Почему не греет печка Шевроле Круз, Орландо?

Наступают холода, а с ними и появляется непреодолимое желание поставить регулятор температуры в самое жаркое положение. Несомненно кататься в тепленьком автомобиле когда на улице мороз хочется каждому. И нам с вами друзья повезло, сам по себе Круз очень тёплый автомобиль. При правильной работе печки и хорошей герметичности системы отопления салона никаких доработок в виде дополнительной помпе, второй печке и прочей фигни не требуется. Штатная печка Круза, даже если он в кузове универсал, отлично справляется с холодами. В прогретом салоне можно спокойно снять куртку даже если на улице -30.
Но есть одно большое НО. Не у каждого владельца Шевроле Круз и Шевроле Орландо это получается…Все дело в том, что материалы, которые использовались в изготовлении заслонок печки и самого корпуса, совсем не предназначены для той температуры воздуха, в которой им приходиться работать. С определенным пробегом, как правило когда он приближается к 100 000 км и ломается заслонка печки. В первую очередь у заслонки отваливаются ушки крепления. Вам повезло если отломалось одно ушко из двух. Тогда можно временно починить заслонку, вырезав отверстие в отопителе и закрепив это самое ушко на место подручными средствами. Заводских заглушек в корпусе печки нет.

В таком случае я обычно закрепляю одно изготовленное крепление из алюминиевой пластины, полностью повторяющее изгиб заслонки. Хватает на определённый промежуток времени (такая процедура делается если у клиента нет желания на непредвиденные расходы). Как правило если развалилась заслонка с одной стороны, то на очереди другая (с другой стороны), которая тоже не заставит себя долго ждать… Если будете пробовать восстановить заслонки таким образом, то будьте аккуратны, при попытке засверлить заслонку она моментально крошиться и ломается. Если заслонка сломается под корень или обломается вторая — снимайте торпедо.

Бывают и случаи похуже, когда обламывается сразу два ушка, либо ломается дальняя тяга. Такую заслонку через самодельное отверстие в корпусе печки не отремонтировать. Тут без вариантов — снятие торпедо и ремонт заслонок. В таком случае лучше сразу отремонтировать две заслонки (всего 4 ушка), дабы не снимать торпедо через год.

Дальше — страшнее. Если вам удалось чудным образом отремонтировать все заслонки, то при пробеге больше 150 000 км начинают рассыпаться резиновые уплотнения заслонок (они превращаются в ооочень липкий пластилин) и сам корпус печки (становиться ооочень хрупким)… В месте посадки заслонок он просто крошиться и ломается. А как вы думаете куда попадают кусочки этого самого пластика? правильно — на радиатор печки. В салоне появляется неприятный запах жженой пластмассы и при всем при этом печка уже будет не такой герметичной.
А что самое интересное, даже если корпус печки цел, то заслонки отдельно купить не получиться — они продаются только в сборе с отопителем салона.

Обычно при снятии торпедо автомобиль полностью пылесосим и чистим. Продуваются все воздуховоды в торпеде. Так же проводим хомчистку радиатора кондиционера, в котором как вы знаете скапливается много бактерий. Всё это входит в услугу по ремонту отопителя салона.

Ремонт отопителя Chevrolet. Что же все таки делать?

А первым делом снимать торпедо и смотреть что с печкой. Замена корпуса отопителя — самая последняя стадия. Обычно удаётся отделаться усиленными заслонками. Если уплотнитель заслонки рассыпался, либо превратился в пластилин, то меняем её на другую (у меня есть их небольшой запас, поэтому если более менее цел сам корпус печки то можно обойтись без его замены).

Такие заслонки точно не сломаются.

При установки алюминиевых усиленных тяг сажаем все болты на суперклей и даем немного высохнуть.

В любом случае разбираем сам корпус отопителя и смотрим его состояние. все чистим, смазываем (в местах крепления заслонок), проверяем и ставим на место. Даже в случаях замены корпуса отопителя салона на новый, я всегда разбираю корпус и усиливаю тяги заслонок, да бы владелец авто не испытывал неудобств спустя 100к км.

В случаях полной замены корпуса отопителя салона Master-GM даёт ПОЖИЗНЕННУЮ ГАРАНТИЮ на ремонт.

Полная разборка и сборка автомобиля занимает примерно 4 часа с учётом опыта наших специалистов (отремонтировано уже более 200 автомобилей).

Стоимость работы по ремонту отопителя салона под ключ, с полным снятием торпедо — 13 000 рублей.

Так же есть готовые комплекты для усиления тяг, которые вы сможете установить самостоятельно — 1000р комплект на всю печку.

Рекомендуем доверить ремонт отопителя салона Chevrolet нашим специалистам! Всем теплого салона зимой! Пример нашей работы по ремонту отопителя салона можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Chevrolet Orlando – семейный автомобиль выполненный на платформе общей с шевроле круз. Продавался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. Мы представляем информацию о схемах предохранителей шевроле орландо и полным описанием всех блоков. Покажем какой предохранитель отвечает за прикуриватель и как его поменять.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шевроле орландо фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

Главный блок с реле с и предохранителями

Он расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумуляторном. Для доступа надо отодвинуть 3 защёлки на крышке и убрать её.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

общее фото размещения блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Возможны изменения либо отличия в данном материале и вашем автомобиле. При осмотре блока предохранителей обратите внимание на маркировочную таблицу на обратной стороне защитной крышки.

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

схема предохранителей шевроле орландо

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

115Модуль управления коробкой передач
215Модуль управления двигателем
3Не используется
515Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем, датчик массового расхода воздуха и температуры воздуха на впуске, датчик скорости вторичного вала КПП
630Реле стеклоочистителя ветрового стекла
7Не используется
815Топливные форсунки
915Катушка зажигания, топливные форсунки
1015Модуль управления двигателем, датчик скорости вторичного вала КПП
1110Подогреваемые лямбда-датчики
1230Двигатель стартера
137.5Выпускной электромагнитный клапан адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP)
14Не используется
15Не используется
167.5Датчик качества воздуха
175Модуль диагностики и контроля подушек безопасности
1810Модуль управления топливным насосом
19Не используется
2020Реле топливного насоса
2130Двигатели привода окон, передняя дверь
22Не используется
23Не используется
2430Двигатели привода окон, передняя дверь
25Не используется
2640Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ)
2730Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей
2840Сетка заднего антизапотевателя
29Не используется
3015Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ)
3120Контроллер кузова
3220Контроллер кузова
3330Модуль системы управления подогревом сиденья
3425Модуль управления потолочным люком
3530Аудиоусилитель
36Не используется
3710Фара — правая дальнего света
3810Фара — левая дальнего света
39Не используется
40Не используется
41Не используется
4220/30Реле вентилятора радиатора, электродвигатель вентилятора радиатора
43Не используется
44Не используется
4530/40Реле высокой скорости вентилятора радиатора, электродвигатель вентилятора радиатора
4610Реле охлаждающего вентилятора
4710Подогреваемые датчики кислорода, корпус дроссельной заслонки
4815Противотуманные фары, передние
49Не используется
50Не используется
5115Звуковой сигнал
525Комбинация приборов
5310Внутреннее зеркало заднего вида
545Выключатель блок-фар, дополнительный электрический отопитель, модуль управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
557.5Переключатели окон, передний, переключатель зеркала
5615Насос омывателя лобового стекла
5715Модуль управления замком рулевой колонки
58Не используется
5930Топливный подогреватель
607.5Наружные зеркала заднего вида
61Не используется
6210Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
63Не используется
645Модуль диагностики и контроля подушек безопасности
65Не используется
66Не используется
6720Модуль управления топливным насосом
68Не используется
695Контроллер кузова
705Датчик дождя
71Не используется
Реле
R1Муфта компрессора кондиционера воздуха
R2Стартер
R3Вентилятор охлаждения
R4Управление скоростью работы стеклоочистителя ветрового стекла
R5Стеклоочиститель ветрового стекла
R6Не используется
R7Трансмиссия
R8Топливный насос
R9Средняя скорость 1 охлаждающего вентилятора
R10Средняя скорость 2 охлаждающего вентилятора
R11Не используется
R12Управление скоростью вентилятора охлаждения (или в блоке реле — под капотом)
R13Реле высокой скорости охлаждающего вентилятора
R14Не используется
R15Главное реле зажигания
R16Реле подогревателя топлива
R17Антизапотеватель заднего стекла
Примечание: Перечисленные ниже реле являются необслуживаемыми реле печатной платы (ПП) и расположены внутри блока.
Реле звукового сигнала
Реле насоса омывателя лобового стекла
Реле передней противотуманной фары
Реле дальнего света блок-фар

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности

Он расположен на крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

плавкие предохранители в шевроле орландо

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема предохранителей на аккумуляторе

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

1100Блок предохранителей — панель приборов
2100Блок предохранителей — панель приборов
380Рулевой привод с электрическим усилителем (EPS) (NJ1)
4Не используется
5250Блок плавких предохранителей — дополнительная батарея
6250/500Двигатель стартера

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок с реле

В зависимости от комплектации возможно наличие отдельно располагающегося блока с реле под капотом.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

дополнительный блок с реле

  1. Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения;
  2. Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения;
  3. Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения.

Блок с предохранителями в салоне орландо

Он расположен за перчаточным ящиком в приборной панели.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

доступа к блоку с предохранителями

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Для доступа надо сжать с боковых сторон, а потом потянуть, приподняв его вверх.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фотография блок с предохранителями

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

фото блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

1Не используется
2Не используется
325Контроллер кузова
420Радиоприемник
57.5Модуль управления системы помощи при парковке, звукоизлучатель, подрулевой переключатель – центральная консоль, дисплей
620Прикуриватель шевроле орландо
720Розетка электропитания
830Контроллер кузова
930Контроллер кузова
1030Контроллер кузова
1140Модуль управления дверями, Электровентилятор
12Не используется
1325Модуль системы управления подогревом сиденья
147.5Колодка диагностики, штуцер подачи масла
1510Модуль диагностики и контроля подушек безопасности
1610Реле освобождения двери заднего отсека
1715Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования / панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования в сборе
18Не используется
19Не используется
20Не используется
2115Комбинация приборов
222Выключатель зажигания
2320Контроллер кузова
2420Контроллер кузова
25Не используется
2620Вспомогательная розетка электропитания

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 6. Обратите внимание что за дополнительную заднюю розетку питания (задний прикуриватель) отвечает 26.

Реле внутри блока

  • Реле отпирания двери багажника
  • Логистический режим — реле 1
  • Реле вспомогательного источника питания

Руководство по эксплуатации

Если вы не нашли ответ на свой вопрос либо просто хотите узнать больше информации, тогда предлагаем к обозрению книгу по обслуживанию и эксплуатации шевроле орландо в формате pdf: «скачать«.

Речь пойдет об отопителях на Chevrolet Cruze и Chevrolet Orlando. Мы будем разбираться почему печка выходит из строя, можно ли избежать этой проблемы и как с ней бороться.

Снятый корпус печки Шевроле Орландо

Снятый корпус отопителя Шевроле Орландо

Причина поломок заслонок печки Шевроле Орландо

Абсолютное большинство неисправностей печки на Chevrolet Orlando происходят из-за конструктивной ошибки. Дело в том, что парни из автоконцерна GM сделали отопитель Шевроле Орландо из хрупкого пластика. Под действием постоянных перепадов температур (особенно зимой) пластик отопителя разрушается, буквально как древний пергамент. Как правило, из строях выходит один или несколько из следующих элементов : привод заслонки, ось заслонки, тяга заслонки.

Признаки неисправности печки Chevrolet Orlando

  1. Всегда дует холодный воздух
  2. Печка Шевроле Орландо не реагирует на изменения температуры

Есть два пути чтобы починить отопитель, прямо как в сказке…

Данный метод способен решить проблему на небольшой промежуток времени, ведь как мы уже сказали ранее, проблема заключается в хрупком пластике отопителя. Починили одну часть — сломается другая. Играть в это можно долго, но вряд ли вам это понравится.

Согласитесь, очень неприятно после выполненного ремонта получить рецидив проблемы и снова платить за ремонт. Почему снова платить за ремонт? Потому что ни один уважающий себя автосервис не даст гарантию на такую работу, мы точно не дадим! Ко всему прочему, представьте ситуацию когда печка Chevrolet Orlando перестает обогревать салон автомобиля зимой в минус 20. Это не только не комфортно, но и опасно для жизни — через замерзшие стекла ничего не видно. Скорее всего придется вызывать эвакуатор до сервиса. Поэтому мы рекомендуем вам второй вариант.

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Читайте также: