Silver calcium аккумулятор форд как заряжать

Обновлено: 16.05.2024

Условия эксплуатации аккумулятора зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?

Частота подзаряда зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск сопровождается неоднократным включением стартера, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.

Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3 Температура замерзания, °С
1.09 -7
1.12 -10
1.14 -14
1.16 -18
1.18 -22
1.20 -40
1.23 -43
1.24 -50
1.26 -58

Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.

Основные состояния глубоко разряженной АКБ

2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).

Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается.

  • начинают зарядку током 0,1C20 ≈ 16 часов;
  • разряд, например набором автомобильных ламп в течение 2-3 часов;
  • заряд током 0,1C20 до полной зарядки;

Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи

Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 - 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.

Раньше остальных узнают тип своего аккумулятора и правила его обслуживания владельцы кальциевых агрегатов. В лучшем случае при покупке автомобиля или аккумулятора их информируют о необходимости регулярной подзарядки, в худшем – методом проб и ошибок. Так или иначе, встает вопрос, какое устройство выбрать.

Зарядка кальциевого аккумулятора – предмет постоянных споров, противоречивых мнений.

Особенности аккумулятора Са/Са

Очевидными преимуществами кальциевых АКБ являются:

    устойчивость к коррозии;

Зарядка АКБ

Имеются недостатки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • непереносимость глубоких разрядов (заряд не должен опускаться ниже 11,8В);
  • разрушение при кипячении (16В).

Напряжение заряженного кальциевого аккумулятора составляет 12,8В. Если происходит снижение до 12,5В требуется зарядка. Если допустить показание 12В, в кальциевом аккумуляторе начинаются необратимые процессы, которые отразятся на качестве работы. При разрядке до 11,7В вероятность восстановить плотность стремится к нулю.

С учетом перечисленных особенностей кальциевые АКБ наиболее предпочтительны при частых поездках на большие расстояния.

Использование такого типа устройств при езде на авто с частыми остановками и разрядками аккумулятора противопоказано. В случае обладания требуются частый контроль и подзарядки.

Как зарядить кальциевый аккумулятор автомобиля

АКБ автомобиля

Вопрос, каким напряжением заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор, не имеет короткого ответа. Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида:

  • старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
  • нового образца, в которых электродные пластины плотно упакованы, максимальное значение для таких АКБ 14,4В, напряжение 16В выводит воду из электролита и сокращает срок службы аккумулятора.

Зарядные устройства нового поколения

Имеют существенные преимущества перед своими предшественниками:

  • щадящий режим зарядки, обеспечивающий максимальную продолжительностьэксплуатации аккумулятора 12В Са/Са;
  • компактный дизайн;
  • высокий уровень автоматизации;
  • простота в использовании;
  • как правило, отсутствие необходимости снимать АКБ и клеммы с автомобиля;
  • возможность заряжать АКБ при включенной сигнализации;
  • возможность подключить и оставить провода под капотом, при необходимости зарядить – подключить корпус устройства за несколько секунд.

Зарядка АКБ

При покупке оборудования проверенных европейских брендов за столь выгодные потребительские качества приходится заплатить сравнительно высокую цену, обычно более 10 тыс. рублей. Имеются недорогие азиатские аналоги, но их надежность ниже.

Зарядка автомобильного аккумулятора компактным устройством нового поколения

Процедура немногим сложнее зарядки обычного сотового телефона:

  • выберите нужную программу, для 12В Са/Са максимальный заряд 14,4В, ток в пределах 10% ёмкости АКБ Вашего авто;
  • подключите кабель зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность;
  • включите устройство в розетку, если оно не было заранее заряжено;
  • нажмите кнопку включения;
  • дождитесь индикации завершения зарядки;
  • выключите и отсоедините устройство от заряженного аккумулятора.

Зарядные устройства предыдущего поколения

Зарядка АКБ

По сравнению с новыми:

  • имеют более скромный функционал, массивные габариты;
  • требуют опыт для их использования;
  • как правило, не автоматизированы, из-за чего требуют более пристального контроля.

Заряжать АКБ таким устройством предпочтительнее в гараже, дома из-за возможных скачков напряжения высок риск ущерба бытовой технике и электронике.

Зарядка АКБ консервативными устройствами

Стандартная процедура:

  • освободите клеммы на аккумуляторе (сначала минус, потом плюс во избежание замыкания), достаньте его из автомобиля;
  • подсоедините зажимы зарядного устройства, соблюдая полярность;
  • включите зарядку напряжением 14,4В током 10% от емкости АКБ;
  • дождитесь падения тока;
  • отсоедините зарядное устройство;
  • установите заряженный аккумулятор в автомобиль.


Существуют инструкции, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор 12В Са/Са при напряжении свыше 16В. Например, чередуются циклы зарядки при 16 и 13В. Можно ли ими пользоваться на практике?

В результате такого питания ареометр покажет высокую плотность, но показатель будет достигнут за счет выталкивания кислоты в верхние слои электролита, внутри плотность будет меньше. Подобная процедура увеличит износ аккумулятора, но результат будет иметь не большое практическое значение, кислота нужна внутри. До места назначения она опустится дня через два.

Метод зарядки чередованием циклов достаточно эффективен для старых сухозаряженных кальциевых аккумуляторов. И хотя их все еще можно встретить в продаже, такие устройства морально устарели.

Чтобы кальциевый аккумулятор служил долго, регулярно контролируйте его зарядку, особенно это актуально в зимнее время. При необходимости заряжайте его, используйте щадящие устройства для зарядки. Бережное отношение поможет эффективно использовать ресурс АКБ, который, кстати, рассчитан обычно на 5 лет.



При покупке нового автомобиля владельцы могут заметить, что в качестве источника питания применяется не обычный свинцовый, а другой на корпусе которого указана маркировка Ca/Ca. Возникает вопрос что такое кальциевый аккумулятор, как его заряжать и обслуживать. Применение щелочного металла значительно повышает основные характеристики данной батареи.

Кальциевые АКБ

Кальциевые АКБ представляют собой источники питания в конструкции которых применяются электроды из легированных свинцовых пластин. Количество щелочного металла в составе незначительно до 0,1% от общего объема. Ранее для производства применялась сурьма, но благодаря лучшим свойствам кальций постепенно вытеснил ее из аккумулятора. Иногда в сплав может добавляться драгоценный металл серебро.

Добавление драгоценного металла позволяет разрешить многие проблемы обычных кальциевых источников питания. Однако самым большим недостатком считают повышенную стоимость. Сплавление свинца, кальция и серебра это сложный технологический процесс с применением дорогого сырья.

Совет! При выборе различных моделей необходимо ориентироваться по условиям эксплуатации и стоимости батарей.

Почему батареи, называемые кальциевыми, на самом деле свинцовые

Несмотря на то, что аккумуляторы имеют разные коммерческие названия, все они относятся к свинцово-кислотным и функционируют по одному принципу. Банка, заполненная раствором дистиллированной воды и серной кислоты, служащая электролитом, содержит электроды, собранные в пакеты пластин, выполненные из свинца (или других материалов, в зависимости от типа аккумулятора). Кальций, содержащийся в свинцовых пластинах, содержится в незначительных количествах, но для упрощения формулировки принято называть батарею кальциевой. Тем более, что существует еще одна разновидность аккумуляторной батареи — серебряно – кальциевая (обозначается Ca/Ag), и автолюбители по неопытности часто их просто путают.

Технология в Ca/Ca аккумуляторах

Технологический процесс изготовления таких источников питания значительно отличается от производства батарей с применением сурьмы. В аналогичных аккумуляторах пластины изготавливают при помощи литья, кальций же при таком способе просто выгорает.

В результате нетерпимости кальция к повышенным температурам электроды производят методом штампования. Для прессования предварительно изготавливается лента после чего происходит сам процесс штампа. Таким методом стало возможным совершенствовать и усложнять рельеф пластин, при этом внешняя рамка сохраняется в первоначальном виде.

В современном производстве кальциевые АКБ не смогли полностью вытеснить аналоги с рынка. Происходит это в результате сложности процесса производства решетки из сплава кальция и свинца. Существует разновидность источника питания, где используется и сурьма и кальций.

Достоинства и недостатки

Кальциевый аккумулятор имеет свои плюсы и минусы в процессе эксплуатации.

Преимущества

К основным плюсам кальциевых аккумуляторов следует отнести такие особенности:

  • В результате того, что в состав электродов помимо свинца был добавлен кальций, они приобретают повышенную прочность. Не разрушаются при тряске в особых условиях эксплуатации.
  • Присутствие легирующего металла способствует защите воды от выкипания из аккумулятора. Большинство модификаций таких источников питания выполняются необслуживаемыми.
  • Применяемая технология в данных АКБ обеспечивает защиту от возможного перезаряда. Благодаря таким свойствам они нашли применение в сети, где может применяться повышенное напряжение значением выше 14,8 В.
  • Не подвержены воздействию коррозии и разрушению в результате длительного ее влияния.
  • Увеличено количество самих пластин у каждого электрода, такое стало возможно благодаря уменьшению их собственной толщины.
  • Низкая стоимость в отличие от аналогов.
  • Пониженное значение самостоятельного разряда.

Недостатки

К минусам потребители относят:

  • Не терпят глубокий разряд, в результате чего могут выйти из строя при длительной стоянке более 14 дней.
  • Короткий срок службы. В результате уменьшения толщины пластин они разрушаются намного быстрее, чем аналоги. Производители заявляют срок до 5 лет.

Интересно знать! Кальций в составе пластин не является вредным для здоровья потребителя и окружающей среды.

Зачем нужны добавки в пластины?

Добавки нужны для приданию АКБ различных свойств, но в первую очередь для того чтобы увеличить срок службы. Ведь сам по себе свинец, из которого делаются пластины очень мягкий, и при постоянных процессах заряда-разряда, а также нагрева-охлаждения (лето — зима), он может разрушаться, обычно добавляется небольшой процент (около 2 – 5%) различных материалов, которые придают нужные свойства.

пластины аккумулятора

Это основные типы которые существовали достаточно долго, но ученые посчитали что потенциал Кальциевой батареи НЕ РАСКРЫТ. Постарались их улучшить благодаря добавлению серебра в пластины

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля

Перед как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы необходимо приобрести зарядное устройство, подходящее по всем техническим параметрам. Температура батареи не должна быть ниже комнатного значения. Зарядник необходимо правильно подключить, не перепутав идущие к электродам провода . Само восстановление заряда происходит в два этапа.

Первый этап

В начальный период значение ток выставляют значением 0,1 от собственной емкости АКБ. Напряжение заряда са/са аккумуляторов устанавливается не ниже 16,1 В. В таком режиме источник питания восстанавливается до момента пока ток не упадет ниже 0,5 А, этот процесс может занять несколько часов.

Электролит может нагреваться и дойти до точки кипения, при закипании необходимо снизить значения тока зарядки. Кипение может привести к испарению воды из раствора с кислотой, уровень снизится, чего категорически нельзя допускать.

Совет! Перед тем как заряжать кальциевый аккумулятор необходимо ознакомиться с инструкцией к устройству.

Второй этап

Особенностью второго периода заряда является изменение основных параметров в процессе восстановления заряда. При этом ток заряда выставляют на значение 3 А, а напряжение варьируется от 13,1 В до 16,1 В.

Второй этап зарядки обусловлен волновыми показателями, до момента набора восстановленного значения собственной емкости. Необходимо контролировать температуру электролита не допускать его закипания. В результате приближения конца заряда паузы в периоды подачи тока могут достигать значения менее минуты, когда перерыв будет длиться несколько секунд, зарядное устройство следует отключить. Емкость восстановлена, причем таким способом возможно добиться номинального напряжения в батарее до 13,4 В.




О работе аккумулятора

Как известно, главная задача, которую необходимо выполнять аккумуляторным батареям, — это обеспечение нормального запуска мотора авто. При запуске автомобиля в действие приходит стартёр и начинается раскрутка коленвала. Дабы это задание выполнялось адекватно, батарея должна соответствовать определённым техническим параметрам. Так, устройство должно быть относительно небольшого размера, но быть при этом довольно прочным, надёжным и простым в эксплуатации. Что касается техники безопасности, то не стоит допускать полной разрядки батареи или снижения уровня электролита, находящегося в ней.

Особенности безопасной эксплуатации

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо соблюдать некоторые правила, которые помогут продлить срок службы батареи:

  1. Рекомендуется постоянно очищать корпус от грязи и мусора, а также удалять накопившуюся воду на крышке.
  2. Образовавшийся окисел удаляют с электродов, это снижает сопротивление при коммутации.
  3. При попадании мусора в отверстия для отвода излишних газов может произойти разрушение батареи, поэтому их регулярно очищают.
  4. По рекомендации производителей уровень электролита необходимо проверять 2 раза в месяц. Восстанавливать в домашних условиях следует только дистиллированной водой, кислоту доливают в специализированных мастерских.
  5. При помощи прибора регулярно проверяется значение напряжения и плотности.
  6. При длительной стоянке са/са аккумулятор необходимо постоянно поддерживать подзарядкой. Они бояться глубокого заряда, в результате чего могут выйти из строя.
  7. В зимний период источник питания такого типа следует хранить в помещении. Низкая температура пагубно влияет на состав электролита.

Важно! Правильная эксплуатация и соблюдение требований хранения способны продлить срок службы кальциевых аккумуляторов.

Silver и Silver PLUS Technology

Вместе с Кальцием в пластины стали добавлять частичку серебра (англ. Silver) реально не много порядка 0,3% от общей массы пластин. Первыми была компания BOSCH. НО и этого оказалось много чтобы реально увеличить цену аккумулятора на 15 – 20%.

Серебро

Кстати многие думают, что серебра в аккумуляторе около 3%, то есть если опять же таки применить к нашей батареи в 10 кг (условно), то это получится 330 грамм серебра, друзья ЭТО КРАЙНЕ НЕ ВЕРНО! Даже если просто подумать логически 330 граммов этого металла будут стоить по сегодняшнему курсу около 11000 рублей, просто подумайте, сколько будет стоить конечный АКБ!

НО ЗАЧЕМ ДОБАВЛЯТЬ, ЧТО ОНО ДАЕТ?

Какие есть минусы обычных КАЛЬЦИЕВЫХ БАТАРЕЙ:

ПОСЛЕ добавления такого небольшого количества СЕРЕБРА реально многие минусы просто ушли:

Как видите добавление этого металла пошло только на пользу, НО многие производители не спешат внедрять его в массы.

Выбор аккумулятора

При покупке источников питания с применением кальция следует ориентироваться по некоторым основным факторам:

  • Бренды. Современный рынок предусматривает наличие как отечественных, так и зарубежных моделей. Стоит упомянуть, что европейские аналоги оснащаются дополнительными сертификатами соответствия, для проверки иностранные производители применяют специальные современные агрегаты для этого.
  • Рекомендуется обратить внимание на дату выпуска. Аккумуляторы для автомобилей с применением кальция следует приобретать при хранении не более 5 месяцев. В результате длительного хранения собственная емкость батареи понижается, последующее самостоятельное восстановление может стать проблематичным.
  • Значение емкости. При выборе источника питания производители рекомендуют подбирать по номинальному показателю, указанному в документации к транспортному средству. Превышение емкости может привести к выходу из строя генератора и бортовой системы электроснабжения.
  • Максимальный ток. Также, как и в показаниях емкости необходимо учитывать по документации автомобиля. Превышение допускается для техники, которая часто применяется в зимний период.

Отличие от других типов батарей

Если сравнивать кальциевый, свинцовый и гибридный аккумулятор, то какой лучше могут показать только их технические характеристики. Рассмотрим отличие по их основным свойствам.

Напряжение заряда

В са аккумуляторах процесс восстановления заряда происходит при напряжении 16 В, у других моделей такие показатели значительно меньше. Свинцовый и гибридный заряжают при 12,5 В и 14 В соответственно.

Применение легирующих металлов

В аналогичных свинцовых и гибридных источниках питания применяют в основном сурьму. В са батареях используют кальций, чем выгодно отличает эти аккумуляторы от аналогов.

Возможность обслуживания

Кальциевые модели изготавливаются обслуживаемые и малообслуживаемые. Аналоги производят только обслуживаемого вида.

battery

Блоки питания

Аккумуляторная батарея это та деталь, без которой не обойдется не один автомобиль. Из-за работы в условиях повышенной вибрации, такие агрегаты довольно часто выходят из строя. Чтобы они прослужили своим владельцам как можно дольше, при создании аккумуляторов используются инновационные технологии.
Кальциевые АКБ считаются результатом таких наработок, поэтому применение подобной технологии помогает серьезно упростить обслуживание и улучшить качество агрегата.

Кальциевый аккумулятор

Что такое кальциевый аккумулятор

Аккумуляторы CA/CA считаются стандартными свинцовыми батареями, пластинки которых легированы кальцием. Этого металла не так уж и много в составе, но даже при концентрации около 0,1%, удаётся добиться улучшений.
Помимо кальция, при создании таких АКБ, иногда добавляют серебро. Несмотря на более высокий ценник кальциевых аккумуляторов с серебром, в таких моделях удаётся существенно уменьшить процесс формирования сульфатов на поверхности пластинок.

Аккумуляторы CA:CA

Устройство и принцип работы

Когда простая батарея садится, на ее пластинках формируется сульфат свинца. Плотность электролита из-за этого снижается. Как только АКБ ставится на зарядку, сульфат свинца начинает распадаться, плотность увеличивается, а емкость возвращается в первоначальное состояние. Если аккумулятор разряжен до нуля, кристаллы сульфата свинца становятся очень большими. В таком случае при заряде они уже не будут разрушаться. Это явление называют сульфатацией.

В кальциевых АКБ при разряде помимо сульфата свинца формируется и сульфат кальция. Он не растворяется в воде или кислоте, а при повышении температурного режима увеличивает свою плотность. Кристаллы кальция не пропускают электрический ток, поэтому закупорив пластинку, деактивируют ее. Такой процесс может начаться даже при 10 В и значительно снижает емкость батареи.

сульфат кальция

Разновидности аккумуляторов

Существует три главных вида кальциевых АКБ:

  • Старый тип. Пластинки таких аккумуляторов содержат около 0,1% кальция и 0,1-0,2% олова. Они выносят примерно два глубоких разряда.
  • Передовой тип. В пластинах подобных агрегатов помимо кальция содержится около 0,3% серебра. Они дороже, но выдерживают до десяти глубоких разрядов.
  • Промежуточный тип. К кальцию в пластинках прибавляются разные материалы: селен, медь, кадмий. Устойчивость таких батарей от трех до пяти глубоких разрядов.

Несложно понять из информации выше, что они все существенно отличаются друг от друга.

кальциевые-акб

Маркировка

На АКБ наносятся обозначения, помогающие определить их главные параметры.
Маркировка аккумуляторов делится на две категории:

  • маркировка по ГОСТ (которая действует и сейчас);
  • маркировка согласно ДИН.

По стандартам ГОСТ маркировка АКБ 6СТ-55АЗ выдает потребителю следующие данные:
6 – количество последовательно совмещенных аккумуляторов в батарее, характеризующих ее базисное напряжение (12В);

  • СТ. — предназначение АКБ (Стартерная);
  • 55 – номинального типа емкость в Ампер-часах;
  • А – общая крышка, З. – заполненная электролитическим составом и полностью заряженная.

По стандарту ДИН маркировка состоит из нескольких групп цифр:

  • В 1-ых трех цифрах говорится о емкости АКБ;
  • Во 2-ых трех цифрах скрыта информация о конструкции;
  • В 3-их трех цифрах указывается величина пускового тока.

Маркировка 574 012 068 выдает следующие сведения:

Ряд зарубежных изготовителей аккумуляторов маркируют свои батареи довольно специфично, выделяя в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска.

Маркировка-акб

Характеристики кальциевых аккумуляторов

Кальциевый агрегат – батарея, электроды которой обработаны кальцием, легированы. Изюминкой этой технологии считается то, что пластинки из свинца защищены от перенасыщения энергией, окисления и коррозийных явлений. За счет тонкости пластинок увеличивается их число в батарее. Также подобные АКБ выдерживают кратковременного типа повышение зарядного тока более 16 В.

Аккумуляторы кальциевого типа могут прослужить дольше других. Они виброустойчивы, стабильно переживают избыток зарядных нагрузок. Чтобы АКБ полностью раскрыла свой потенциал, нельзя допускать ее полного разряжения. Один спуск до нуля – это потеря 50 % емкости. Десять разрядов приводят к уничтожению батареи.

Гарантийный срок использования кальциевых аккумуляторов составляет пять лет. При правильном обращении, которое, в первую очередь заключено в отсутствие глубоких разрядов, возможна эксплуатация АКБ с сохранённым уровнем пускового тока в течение десяти лет. При неправильном использовании, срок службы с момента выпуска может не превысить и одного года, при этом если в магазине батарея была реализована в исправном состоянии, то потребителю может быть отказано в возмещении убытков, если будет доказано, что разрушение аккумулятора вызвано нарушением правил эксплуатации.

Кальциевый агрегат

Где применяются кальциевые аккумуляторы

Кальциевого типа аккумуляторы эксплуатируются в качестве стартовых агрегатов в легковых и грузовых машинах, и да, это не миф. Если батарея необслуживаемая, то ее можно использовать, как накопительный девайс в мощных источниках питания. При использовании кальциевой АКБ в самодельных инверторных аппаратах стоит обязательно ставить предохранитель, который поможет автоматически отключить аккумулятор при сильном разряде.

Где применяются кальциевые аккумуляторы

Преимущества и недостатки кальциевых аккумуляторов

Кальциевые батареи имеют как достоинства, так и недостатки.
К плюсам этих агрегатов причисляют:

  1. Долгий срок службы.
  2. Очень низкий уровень саморазряда.
  3. Серьезно понижен уровень электролиза воды.
  4. Устойчивые пластинки.
  5. Практически не подвергается коррозии.
  6. Выдерживают долгий перезаряд.
  7. Более высокий ток холодной прокрутки.
  8. Они часто реализуются полностью необслуживаемыми.

К минусам кальциевых АКБ можно причислить:

  1. При частых разрядах до нуля, батарея со временем полностью умрет.
  2. Из-за применения более сложной технологии, подобные аккумуляторы стоят больших денег.
  3. При долгом простое или при эксплуатации батареи с постоянным недозарядом снижается срок службы.

Несмотря на высокий ценник, при бережном использовании, удаётся хорошенько сэкономить средства за счёт увеличения срока службы изделия до десяти лет. Если приобретается необслуживаемая модификация, то временные расходы на обслуживание батареи сводятся, лишь к периодической зарядке.

Преимущества и недостатки кальциевых аккумуляторов

Чем отличается аккумулятор ca ca от других

  1. Более высокая ёмкость батареи при одинаковом весе.
  2. Снижено внутреннего типа сопротивление, что помогает добиться большей мощности разряда в момент пуска двигателя.
  3. Переживают повышение зарядного тока более 16 В.
  4. Стоят дешевле по сравнению с гелевыми АКБ.
  5. Дороже гибридных, ионных и сурьмянистых моделей.

Важно! Многие задумываются, какой аккумулятор лучше гибридный или кальциевый, на самом деле они оба отлично справляются со своими задачами. Однако гибридный стоит дешевле и он неприхотлив в плане обслуживания.

виды-акб

Как ведет себя при минусовых температурах

Зимой такие батареи лучше перемещать в теплые или домашние помещения. Ведь минусовая температура оказывает пагубное влияние на электролитический состав. Из-за холода электролит становится более плотным. В итоге, начинаются проблемы с проводимостью.

аккумулятор

Как обслуживать кальциевый аккумулятор

Если клиент покупает обслуживаемый кальциевый АКБ, то основной уход за аккумулятором будет заключен в своевременном добавлении воды. Для этого, в обслуживаемых агрегатах достаточно убрать крышку или открутить заливного типа пробки.

Необходимо выделить, что в сравнении с простыми аккумуляторами осуществлять подобные манипуляции потребуется не так часто. Испарение жидкости в батареях происходит довольно медленно, поэтому лишь летом стоит уделять проверке уровня электролита много внимания.

В случае, когда CA/CA батарея долго не работала, требуется доп. подзарядка АКБ с применением устройств функционирующих от сети. Если транспорт использовался ночью при невысоких оборотах двигателя, возможно придется восполнить потерю электричества.

Как обслуживать кальциевый аккумулятор

Как подобрать ЗУ

Типовыми зарядниками восстановить ёмкость кальциевого агрегата на 100% нельзя. Для полной зарядки требуется напряжение 16 – 16,5 В. Еще для десульфатации нужно купить устройства помогающие выполнять переменную зарядку и разрядку аккумулятора последовательно. Хорошо себя показали автоматические агрегаты для CA/CA батарей, которые самостоятельным образом регулируют параметры подаваемого напряжения и силы тока.

зу-для-аккумулятора

Особенности зарядки

Чтобы понять, как заряжать кальциевый аккумулятор, необходимо немного разобраться в этом процессе и его особенностях. Если заряжать такую батарею приходится регулируемым прибором, то нужно установить напряжение около 16 В и ток равный 10% ёмкости АКБ. После десятичасовой подзарядки в таком режиме работоспособность аккумулятора будет восстановлена полностью.

Рекомендация! При эксплуатации автоматического устройства, для выполнения зарядки нужно лишь подключить аккумулятор, соблюдая полярность. При значительной сульфатации пластинок стоит включать тренировочный режим на заряднике, при наличии такой возможности.

сел-акб

Проверка работоспособности

Перед зарядкой, аккумулятора ca ca проверяют:

  1. Проверка напряжения. На проводящих ток клеммах измеряют напряжение. Стандартный показатель – 12,7 Ватт. Более низкие показатели указывают на то, что батарея села.
  2. Проверка обслуживаемого аккумулятора. Для этой задачи применяют ареометр, посредством которого определяется плотность электролита. Этот параметр составляет 1,27 г/см3. Зарядку кальциевого агрегата выполняют, если выявлен низкий показатель.

Проверка обслуживаемого аккумулятора.

Замена электролита

Требуется замена, если

  • электролит стал мутноватым, или поменял свой цвет;
  • не получается отрегулировать плотность после подзарядки АКБ;
  • если новая батарея стала быстрее садиться после полной зарядки;
  • если в одной из банок отсутствует электролит;
  • электролитический состав замерзает при отрицательных температурах.

Важно! Мутный электролит указывает на то, что производитель залил внутрь плохой продукт. Такое случается еще, когда вместо дистиллированной жидкости в аккумулятор наливают водопроводную.

Процедура замены, описание:

  • Выньте АКБ из машины и поставьте ее на удобной для работы высоте на равномерное жесткое основание.
  • Хорошо вытрите его корпус тряпкой, уберите всю грязь. Ветошь стоит намочить легким раствором соды, чтобы вытереть все следы окисления.
  • Потом открутите все заливные пробки. Теперь можно выполнять замеры плотности электролитического состава, оценку его цвета.
  • Посредством мультиметра замерьте напряжение батареи.
  • Определите, что электролит нуждается в замене, откачайте его из банок любым удобным приспособлением. Проще использовать для этого маленький шприц и надеть на него тоненькую полимерную трубку.
  • В пустые баночки теперь необходимо перелить дистиллированную воду, затем аккумулятор надо покачать из стороны в сторону. Так, осуществляется промывание.
  • Откачайте воду и залейте новую.
  • Как только банки стали чистыми, можно переходить к заливке электролита. Наливайте вещество до тех пор, пока баночки полностью под ним не скроются.
  • Подключаем АКБ к зарядке, и ждем полной зарядки.

Внимание! Заряжать аккумулятор нужно с вывинченными пробками, так как электролит начинает через определенное время кипеть. Накройте его пакетиком, чтобы капли не разлетелись по сторонам.

Вот и все, работа завершена.

замена-электролита

Заключение

Для того чтобы выбрать аккумулятор, подходящий для конкретного транспорта, необходимо учесть три главных параметра: модель и тип машины, а также условия его использования. Если вы не знаете, что действительно лучше купить, обратитесь в автосервис.
Что касается кальциевых АКБ, то они подходят водителям, которые любят серьезные путешествия и предпочитают высочайшее качество езды.

Читайте также: