Система контроля тягового усилия шевроле круз

Обновлено: 16.05.2024

Добрый день . Давно не отключал анти пробуксовочную систему сейчас попробовал система отключилась а значок на панели приборов не горит . Что может быть ?

Zloychik

Новичок

BROO Дершафт

Старожил

Mike_T

Бывалый

Давно не отключал анти пробуксовочную систему сейчас попробовал система отключилась а значок на панели приборов не горит

Новичок

ДА ЛАМПОЧКА НЕ ГОРИТ ЧТО ОТКЛЮЧЕНА ПРОБУКСОВКА .АНТИ ЗАНОСНАЯ ГОРИТ ЧТО ВЫКЛЮЧЕНА

vizaslav

Пользователь

А у меня она воще не работает ,в жуткий гололед \приехал в гаражи менять резину\ так затрахался вылезать из мелкой колеи на летней резине ,что даже местная собака решила ,что я лох чмошный и зараза тяпнула за ногу , а машинка крутила только одно колесо xD

Димон О

Бывалый

Вообще странно. В умной книге написано , что после перезапуска все системы заново включаются по умолчанию.

=Дмитрий=

Пользователь

Вообще странно. А при повороте ключа до запуска двигателя, пока идет тестирование системы обе лампочки горят? А после нажатия на кнопку и загорания первой лампочки, извиняюсь, второй раз на кнопку нажимаешь и удерживаешь ее нажатой секунд 7-8.

Vyalikov-NS

Ейчанин

Это уже для отключения Электронной системы динамической стабилизации (ESC).

То, что в данной ветке называется антипробуксовочная система, в инструкции величается не иначе как Система контроля тягового усилия (ТС). Выключаются они у нас по разному, только вот догнать не могу, чем они отличаются друг от друга. Вот выдержка из умной книжки:

Система контроля тягового усилия (TC) повышает курсовую устойчивость. Как только ведущие колеса начнут пробуксовывать , выходная мощность двигателя снизится, и пробуксовывающие колеса будут подтормаживаться индивидуально.

Электронная система динамической стабилизации (ESC) повышает курсовую устойчивость. Как только автомобиль начинает заносить (недостаточная или избыточная управляемость), эффективная мощность двигателя снижается и колеса начинают тормозиться по отдельности.

Получается, что по принципу действия системы абсолютно идентичны, только одна срабатывает на пробуксовку, а другая на занос.

Иду к шаману в бубен бить

Это уже для отключения Электронной системы динамической стабилизации (ESC).

То, что в данной ветке называется антипробуксовочная система, в инструкции величается не иначе как Система контроля тягового усилия (ТС). Выключаются они у нас по разному, только вот догнать не могу, чем они отличаются друг от друга. Вот выдержка из умной книжки:

Система контроля тягового усилия (TC) повышает курсовую устойчивость. Как только ведущие колеса начнут пробуксовывать , выходная мощность двигателя снизится, и пробуксовывающие колеса будут подтормаживаться индивидуально.

Электронная система динамической стабилизации (ESC) повышает курсовую устойчивость. Как только автомобиль начинает заносить (недостаточная или избыточная управляемость), эффективная мощность двигателя снижается и колеса начинают тормозиться по отдельности.

Получается, что по принципу действия системы абсолютно идентичны, только одна срабатывает на пробуксовку, а другая на занос.

Насколько понял свой автомобиль, в первом случае подтормаживает передние колеса, перераспледеляя крутящий момент. Эдакая электронная имитация блокировки диффиринциала.
Во-втором случае подтормаживает задние колеса, борясь с развитием ритмического заноса.
А вот со сносом передней оси нифига не борется

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

Давайте вместе разберемся в терминах и понятиях, присутствующей (как мне кажется) путанице в Руководстве пользователя (далее - Руководство), а также есть ли у нас эти системы и работают ли они.

Начнем с контроля тягового усилия (в терминологии Руководства)
синонимы:
Противобуксовочная система (ПБС),
Антипробуксовочная система (АПС) - русскоязычный вариант обозначения на информационном дисплее,
Traction control system (TCS) - англоязычный вариант обозначения на информационном дисплее,
Dynamic Traction Control (DTC).

Согласно Руководству (здесь и далее - выдержки):

Система контроля тягового усилия помогает предотвратить проскальзывание ведущих колес и потерю сцепления колес с дорогой.
Если автомобиль начинает заносить, система обеспечивает включение тормоза соответствующего колеса и, при необходимости, одновременное снижение выходной мощности двигателя. Если колеса проскальзывают в режиме ускорения при движении на скользкой дороге или рыхлом грунте, система снижает выходную мощность двигателя с целью повышения сцепления колес с дорожным покрытием.

При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения одного из ведущих колес (что означает потерю сцепления и начало буксования), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания этого колеса.
Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.


(напоминаю, речь идет о системе контроля тягового усилия )
То ли здесь идет подмена понятий (или отождествление), то ли это действительно индикатор системы курсовой устойчивости (некой системы, включающей в себя в качестве одной из подсистем, систему контроля тягового усилия ). С учетом того, что

В современных автомобилях борьба с буксованием ведущих колес — одна из функций системы динамической стабилизации.

Индикатор выключения системы курсовой устойчивости временно загорается при запуске двигателя и горит при выключенной системе контроля тягового усилия .

Давайте теперь обратимся к системе динамической стабилизации (в терминологии Руководства)
синонимы:
Электронный контроль устойчивости (ЭКУ),
Electronic Stability Control (ESC),
Electronic Stability Program (ESP),
Dynamic Stability and Traction Control (DSTC),
и т.п.

Данная система поддерживает курсовую устойчивость в начальный момент отклонения от намеченного курса. Это обеспечивается путем притормаживания отдельных колес и уменьшения крутящего момента двигателя при необходимости.

Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.
Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу.

Контрольная лампа системы стабилизации
Во время движения индикатор мигает, когда система работает. См. Сигнализаторы и индикаторы (стр. 62).

И нарисован индикатор тот же, что и для системы контроля тягового усилия , называемый индикатором системы курсовой устойчивости .
Т.о. в Руководстве он имеет отношение к:
системе контроля тягового усилия;
системе курсовой устойчивости;
системе (динамической) стабилизации.

Выше многабукаф, поэтому все под спойлером. Далее предлагается обсудить некоторое резюме:

TCS и ESP должны присутствовать на наших автомобилях вне зависимости от комплектации. Индикацию работы TCS наблюдал, но не могу сказать, что ощущал (ибо работа этих систем на практике мне не знакома). Индикацию работы ESP (в поворотах) не наблюдал. Кто-нибудь может подтвердить ее наличие?

Суть поста уяснить для себя за что отвечает каждая из этих систем. Т.к. ранее все мои авто не имели таких систем (в лучшем случае ABS), сейчас пытаюсь понять их пользу, а также что будет если выключить в меню АПС.
Если где-то ошибся поправьте, умолчал - дополните, обманул - не судите строго, не со зла я, а по незнанию
Заранее спасибо!



Рис. 1.8. Комбинация приборов

1 - тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала проградуирована от 0 до 8 (цена деления 0,05). Для того чтобы определить частоту вращения коленчатого вала двигателя в мин-1, нужно умножить показания тахометра на 1000. Красная зона шкалы тахометра означает опасный для двигателя режим работы. 2 - сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Предупреждение: Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

3 - сигнальная лампа неисправности в системе подушек безопасности и пред-натяжителей передних ремней безопасности (со светофильтром красного цвета). Если система исправна, сигнальная лампа загорается на короткое время при включении зажигания или стартера. Если сигнальная лампа мигает, горит постоянно или не загорается при включении зажигания, то это свидетельствует о неисправности подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности на передних сиденьях. В этом случае надо немедленно обратиться на сервисную станцию официального дилера Chevrolet. 4 - сигнальная лампа неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем) 5 - сигнальная лампа неисправности системы курсовой устойчивости (ESP) (со светофильтром красного цвета). При включении зажигания загорается на короткое время. При срабатывании системы лампа начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно. 6 - сигнальная лампа неисправности иммобилизатора (со светофильтром желтого цвета) горит или мигает, что означает неисправность электронного иммобилизатора. В этом случае пуск двигателя невозможен. 7 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнальная лампа должна погаснуть. 1орение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.

Предупреждение: Движение автомобиля с горящей сигнальной лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое чревато пожаром.

8 - сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания водителя ремнем безопасности. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 4-8 с включается предупреждающий зуммер. 9 - указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Зона Н предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка подходит к отметке зоны Н, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева. 10 - сигнальная лампа незакрытой двери водителя (со светофильтром красного цвета) загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боковых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания. 11 - указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Зона Е означает резервный остаток топлива.

Предупреждение: По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

12 - сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) (со светофильтром желтого цвета). Загорается на несколько секунд после включения зажигания. Если лампа загорается во время движения автомобиля, то это свидетельствует о неисправности системы ABS. Работоспособность тормозной системы вашего автомобиля сохраняется, однако следует немедленно обратиться на сервисную станцию официального дилера Chevrolet.

Предупреждение: Требование немедленного обращения в автосервис связано с тем, что торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

  • включается и горит постоянно при включенном стояночном тормозе, если выключатель зажигания находится в положении "стартер" или "зажигание включено". Сигнальная лампа гаснет при полном выключении стояночного тормоза;
  • продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза. Возможная причина - неисправность тормозной системы.

Предупреждение: Длительная эксплуатация автомобиля с горящей (и тем более с мигающей) лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля, поломкам двигателя и его систем.

31 - контрольная лампа включения системы круиз-контроля.

Видео про "Комбинация приборов" для Chevrolet Cruze

Cruze. Что нужно знать для замены приборки. Как снять приборную панель. Панель приборов CRUZE LTZ USA Панель приборов CRUZE

Приборы и органы управления.

Приборы и органы управления Портативная пепельница может бы.

Приборы и органы управления

Портативная пепельница может

быть помещена в чашкодержа‐

тель.
Для использования пепельницы

откройте ее крышку.

приборы и индикаторы

Показывает скорость движения ав‐

Нижняя строка показывает пробег.

Счетчик текущего пробега

Верхняя строка показывает рас‐

стояние, пройденное автомобилем

после последнего сброса счетчика

(максимальное значение 1999,9).
Для сброса при включенном зажи‐

гании нажмите кнопку сброса на

Приборы и органы управления Портативная пепельница может бы.

Приборы и органы управления.

Приборы и органы управления

Показывает число оборотов двига‐

теля в минуту.
При движении на каждой передаче

следует поддерживать минималь‐

ное число оборотов (если воз‐

Если указатель переходит

в зону предупреждения, это

означает, что превышена мак‐

симальная разрешенная ча‐

стота вращения двигателя.

Двигатель может быть повре‐

Указатель уровня топлива

Отображает уровень топлива

Индикатор i загорается, если

уровень в баке низкий. Немед‐

ленно заправьте автомобиль.
Категорически запрещается дви‐

жение до полного опустошения

бака.
Из-за остающегося в баке топлива

объем дозаправки может быть

меньше указанной емкости бака.

Отображает температуру охлаж‐

дающей жидкости двигателя.

Приборы и органы управления.

Приборы и органы управления левая часть шкалы.

Приборы и органы управления

не прогрелся до

Если температура охлаждаю‐

щей жидкости поднялась выше

допустимого предела, следует

остановить автомобиль и заглу‐

шить двигатель. Опасность по‐

вреждения двигателя. Про‐

верьте уровень охлаждающей

Описанные ниже индикаторы на

некоторых версиях автомобиля мо‐

гут отсутствовать. Описание рас‐

пространяется на все версии ис‐

полнения приборов. При включе‐

нии зажигания на короткое время

индикаторов для проверки их рабо‐

тоспособности.
Цвета индикаторов обозначают:
красный = опасность, важное на‐

зеленый = подтверждение вклю‐

Приборы и органы управления левая часть шкалы.

Приборы и органы управления.

Приборы и органы управления

Контрольные индикаторы приборной панели

Приборы и органы управления.

Приборы и органы управления Контрольные индикаторы на центр.

Приборы и органы управления

Контрольные индикаторы на

Загорается или мигает зеленым

Индикатор включается на короткое

время при включении стояночных

Индикатор мигает при включенных

указателях поворота или при вклю‐

чении аварийной световой

сигнализации.
Частое мигание: выход из строя

лампы указателя поворота, либо

теля.
Замена ламп 3 141. Предохрани‐

тели 3 146.
Указатели поворота 3 92.

Напоминание о ремне

Напоминание о необходимости

безопасности на передних

Индикатор X сиденья водителя за‐

горается или мигает красным све‐

том.
Индикатор k сиденья переднего

пассажира загорается или мигает

красным светом, если на сиденье

После включения зажигания до

пристегивания ремнем безопас‐

После начала движения до присте‐

гивания ремнем безопасности.
Пристегивание ремня безопас‐

и натяжители ремней

Загорается красным светом v.
При включении зажигания индика‐

тор горит в течение примерно

4 секунд. Если он не включается,

не гаснет через 4 секунды или го‐

рит во время движения, это озна‐

чает неисправность натяжителя

ремня безопасности или системы

подушек безопасности. В этом слу‐

чае системы могут не сработать

Приборы и органы управления Контрольные индикаторы на центр.

Приборы и органы управления.

Приборы и органы управления

Непрерывное горение индикатора

свидетельствует о срабатыва‐

нии натяжителей ремней безопас‐

ности или подушек безопасности.

Немедленно обратитесь на

станцию техобслуживания для

Система подушек безопасности,

натяжители ремней безопасности

Индикатор V подушки безопас‐

ности переднего пассажира горит

желтым светом.
Если индикатор горит, подушка

безопасности переднего пасса‐

жира включена.
Индикатор * подушки безопас‐

ности переднего пассажира горит

Если индикатор горит, подушка

безопасности переднего пасса‐

загорается или мигает красным

светом.
Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

Светится при работающем

Остановитесь и заглушите двига‐

тель. Аккумуляторная батарея не

заряжается. Может быть нарушено

охлаждение двигателя. На дизель‐

ном двигателе может быть нару‐

шена подача питания к тормозному

усилителю. Обратитесь за по‐

мощью на станцию техобслужива‐

При нахождении ключа в положе‐

нии 1 более 15 секунд индикатор

начинает мигать, и автомобиль пе‐

реходит в режим экономии энергии

горит или мигает желтым све‐

том.
Он включается после включения

зажигания и выключается вскоре

после запуска двигателя.

загорается желтым светом при

приближении времени следую‐

щего ТО.
Индикатор загорается одновре‐

менно с отображением кода пред‐

Загорается красным светом &.

Приборы и органы управления.

Приборы и органы управления Горит при отпущенном стояночном.

Приборы и органы управления

Горит при отпущенном стояночном

тормозе, если уровень жидкости

в тормозной системе или сцепле‐

нии слишком низкий, либо если

имеет место неисправность тор‐

мозной системы 3 139.

Остановитесь. Не продолжайте

тесь на станции техобслужива‐

Горит после включения зажигания

при включенном механическом

стояночном тормозе 3 121.

тормозная система (ABS)

горит желтым светом.

Загорается на несколько секунд

после включения зажигания. Сис‐

тема готова к работе, когда инди‐

катор гаснет.
Если индикатор не гаснет спустя

несколько секунд или горит во

время движения, это означает

неисправность системы ABS. Тор‐

мозная система продолжает функ‐

ционировать, но без ABS.
Антиблокировочная тормозная

помощи при парковке

r горит желтым светом.
Неисправность в системе
или
Неисправность в результате попа‐

Читайте также: