Система охлаждения на форд мондео 4 схема

Обновлено: 19.05.2024

Регулярно проверяйте работу системы охлаждения — от этого зависит надежность работы двигателя.

Для проверки системы охлаждения:

- проверьте прочность крепления всех шлангов и патрубков на радиаторе, жидкостном насосе, корпусе термостата, расширительном бачке и системе отопления;

- состояние резиновых трубок и шлангов;

- состояние жидкостного насоса и сальника на его валу;

- состояние крышки расширительного бачка.

Если стрелка индикации доходит до красной метки кратковременно, то это считается нормальным для следующих рабочих режимов:

- движение автомобиля с максимальной нагрузкой, в горах или в колонне при высокой температуре наружного воздуха;

- при пуске очень горячего двигателя;

Если стрелка индикации находится за красной отметкой продолжительное время, прекратите движение, остановите двигатель и проверьте следующее:

- привод водяного насоса (только если он отдельно приводится в действие);

- уровень охлаждающей жидкости;

- исправность термостата (при неисправном термостате радиатор на ощупь холодный, в то время как, например, корпус термостата уже очень горячий);

Если все указанные проверки не выявили отклонения от нормы, значит, неисправен радиатор и его необходимо заменить.

Проверка охлаждающей жидкости


Рис. 131. Измерение плотности охлаждающей жидкости

Перед наступлением холодного времени года проверяйте охлаждающую жидкость. Для этого снимите крышку расширительного бачка, отберите денсиметром некоторое количество жидкости (рис. 131) и определите содержание антифриза в жидкости по ее плотности.

Применяйте только фирменный антифриз. Если неисправности возникли вследствие применения других марок антифризов, гарантия не действительна.

Замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео 4

Как правило, основной причиной перегрева двигателя в автомобиле является нехватка охлаждающей жидкости. Для того, чтобы выполнить замену антифриза в системе охлаждения Форда Мондео вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Эту простую в исполнении процедуру вполне может провести и рядовой автолюбитель у себя в гараже. Рассмотрим процесс замены ОЖ в авто подробнее и разберемся, зачем нужны антифризы и какие они бывают.

Функции ОЖ в системе охлаждения авто

Перегрев двигателя является одной из самых неприятных и опасных поломок в автомобиле. Если слабая степень перегрева ведет лишь к глушению мотора, то сильный может оказаться чреват пожаром или взрывом. Опасность появляется не только для целостности авто, но и для здоровья водителя и пассажиров.

С появлением первых двигателей внутреннего сгорания перед инженерами встал вопрос об их эффективном охлаждении. Изначально для этих целей использовались воздух и вода. Однако с усложнением конструкции и наращиванием мощностей механизма они стали проявлять себя не лучшим образом. Тогда химиками был придуман антифриз — хладагент, созданный на базе двухатомных спиртов и воды. Он имел высокие пороги кипения и замерзания и, благодаря защитным присадкам, защитил механизмы системы от коррозии.

В наше время основная формула антифризов практически не изменилась, хотя и была несколько доработана. Так, тосолы на базе моноэтиленгликоля уже не производятся, так как не соответствуют международным стандартам. Большинство современных тосолов и антифризов производится на базе этилен- и пропиленгликоля. По типу присадок они делятся на:

  • традиционные. Имеют присадки неорганического происхождения. Образуют на деталях системы охлаждения слой оксидной пленки, защищающий от коррозии, но мешающей теплоотводу. Имеют короткий срок службы в 1-2 года;
  • карбоксилатные. Наиболее распространенные антифризы с органическими присадками. Отличаются большим сроком службы, чем традиционные (до 5 лет). Образуют тонкую, в 0,1 микрон толщиной, оксидную пленку только на местах, тронутых коррозией, что мешает ей развиваться дальше;
  • гибридные. Более совершенные антифризы, совмещающие в себе как органические, так и неорганические присадки. Решение использовать как те, так и другие присадки было вызвано необходимостью борьбы с пенообразованием и кавитацией в жидкости, с чем не справляются карбоксилатные антифризы. Так же было выявлено, что соли карбоновых кислот являются пластификаторами и размягчают проводящие трубки системы;
  • низкогибридные охлаждающие жидкости были разработаны уже в начале XXI века. Изготавливаются с добавлением органических присадок с минимальным количеством неорганики. Правильно подобранный состав присадок позволил увеличить срок смены антифризов до одного раза в 500 тыс. км пробега.

Несмотря на эту классификацию единого международного стандарта антифризов не существует. Для разделения охлаждающих жидкостей исторически повелось пользоваться внутренней классификацией антифризов от концерна Volkswagen Audi Group. Согласно ей, охлаждающие жидкости делятся на три категории:

  • G11 — самые простые и распространенные. Изготавливаются с большим количеством силикатов в составе присадок, что обеспечивает систему толстым слоем защиты от коррозии. Как правило имеют синий или зеленый цвет;
  • G12 — чуть более дорогие и качественные. Вместо силикатов использованы карбоксилатные соединения. Имеют красный цвет;
  • G13 — самые дорогие и качественные антифризы. Не содержат силикатов и являются абсолютно экологически чистыми. Единственная из представленных здесь категорий антифризов делается на базе пропиленгликоля. Выпускается окрашенной в желтый и оранжевый цвета.

Замена охлаждающей жидкости на Форде Мондео 4 проводится с использованием антифризов категории G12+ (для автомобилей до 2011 года выпуска) и G12++ или G13 (для автомобилей выпущенных после 2011 года).

Как самостоятельно сменить ОЖ в Форде Мондео 4?

Согласно регламенту, установленному производителем, замена охлаждающей жидкости в Форде Мондео проводится каждые 5-7 лет или по достижении 250 тыс. км пробега. Эти цифры во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды.

Стихийная замена антифриза может потребоваться в любое время. Причинами ее могут являться потеря жидкостью своих свойств и утечка ОЖ из системы охлаждения.

Признаками выработки жидкости являются:

  • образование осадка в расширительном бачке;
  • образование налета в расширительном бачке;
  • мутность ОЖ;
  • оранжево-бурый цвет ОЖ, говорящий о сильной степени окисления деталей системы и образовании коррозии.

Утечку из системы можно также определить по ряду признаков:

  • белый пахучий дым из выхлопной трубы говорит об утечке жидкости в масло;
  • следы влаги под автомобилем указывают на повреждение или нарушение герметичности радиаторных труб;
  • запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передним пассажирским сиденьем говорит об утечке на уровне радиатора отопления;
  • образование белого налета на свечах зажигания говорят об утечке ОЖ в двигатель.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходимо заменить антифриз в системе и обратиться в сервисный центр для обслуживания и ремонта.

В общей же сложности замена охлаждающей жидкости не представляет из себя ничего экстраординарного. Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы машина находилась на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать ее на смотровую яму или эстакаду.

Вся операция должна проходить при остывшем двигателе. Пары антифриза могут быть ядовиты, а его температура при разогретом моторе вполне может вызвать ожоги при попадании жидкости на открытые участки кожи. Поэтому соблюдайте технику безопасности и работайте в защитной одежде!

Для того, чтобы провести замену ОЖ, вам понадобятся следующие инструменты:

  • от 7 до 11 литров антифриза, в зависимости от объема и типа двигателя;
  • не менее 20 литров дистиллированной воды;
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • тара для сбора жидкости объемом не менее 10 литров;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • сменные уплотнительные кольца, при необходимости.

Всю работу можно разделить на несколько этапов.

Слив старого антифриза и промывка системы

  1. Демонтируйте грязезащитный щиток двигателя.
  2. Сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны и избегайте горячего пара, который может вырваться из-под крышки под давлением.
  3. Под отводящим патрубком радиатора охлаждения находится сливная пробка. Выкрутите ее отверткой, подставив предварительно под отверстие емкость для сбора жидкости.
  4. Когда ОЖ полностью стечет из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя и повторите процесс с ней.
  5. Далее, не закрывая сливных отверстий, залейте в систему около 5-6 литров дистиллированной воды. Вода пройдет по системе, вымывая отходы и накипь, и сольется в емкость.
  6. Закрутите сливные пробки на место, при необходимости заменив уплотнительные кольца.
  7. Через расширительный бачок залейте жидкость для промывки системы охлаждения. Следом дополните дистиллятом бачок до отметки минимального уровня.
  8. Заведите мотор и прогрейте машину до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе охлаждения).
  9. После того, как очищающая жидкость выполнила свою работу, слейте ее и несколько раз промойте систему дистиллятом, как это было описано в шаге №5.

Заливка нового хладагента в систему охлаждения

Пришло время заливать в систему охлаждения Форда Мондео новый хладагент:

  1. Подготовьте смесь антифриза с дистиллированной водой. Пропорции смеси написаны на этикетке ОЖ, однако могут зависеть от эксплуатационных условий. Обычно это отношение выглядит как 3/2, где на каждые 3 части антифриза приходится 2 части дистиллированной воды. Какой бы ни была смесь, главное помнить, что чем больший в ней процент антифриза, тем более устойчивой к экстремальным условиям она будет.
  2. Закройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  3. Заливайте полученную смесь в систему через расширительный бачок до уровня МИНИМУМ.
  4. Включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  5. Долейте ОЖ до максимального разрешенного уровня в бачке.
  6. Закройте бачок и смонтируйте защитный щиток назад.


Весь процесс замены охлаждающей жидкости на Мондео 4 занимает около 1,5 — 2 часов. В Форде Мондео 3 замена охлаждающей жидкости совершается аналогичным образом, за исключением мелких конструкционных особенностей, как расположение сливных отверстий и объемы жидкости.

Охлаждающая жидкость Охлаждающая жидкость (охлаждающее средство) в Mondeo состоит из смеси воды без извести, средств против замерзания и коррозии. На заводах Ford разливает охлаждающую жидкость, которая в свой состав включает около 50% хладагента (ESMD-97B49-A) и 50% воды. Этого вполне достаточно для надежной защиты при –30 С. Только при около –38 С жидкость начинает застывать .


Проверка системы охлаждения на герметичность 20 000 км 12 месяцев ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Герметичны ли все водяные шланги радиатора, двигателя или вентилятора отопителя? Места утечек можно легко установить по белым осадкам вокруг негерметичных мест. Сразу заменяйте жесткие, хрупкие или растрескавшиеся шланги. .


Проверка и доливка охлаждающей жидкости Постоянная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке только при холодном двигателе. Система охлаждения в этом случае не находится под давлением и жидкость расширяется нормально. Даже если уровень располагается ниже нижн.


Замена охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Спустите системное давление посредством запорной крышки расширительного бачка. Будьте осторожны, если двигатель горячий: опасность обваривания. Установите чистую приемную емкость под радиатором и откройте хомут нижнего шланга охлаждающей жидкости или сливной винт задн.


Добавление средства защиты от замерзания до –30 C Для наших широт вполне достаточно иметь защиту от промерзания до –30 С. На основе концентрата Ford это соответствует 50%-ной смеси. Если уровень охлаждающей жидкости время от времени регулируется добавлением воды, то концентрации средства от замерзания для холодных температур возможно будет недостаточно. Проверьте смесь с по.


Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе Опытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для двигателей Duretec полностью с корпусом), прокладка крышки для корпуса термостата, а также .


Первая помощь – перемкнуть термовыключатель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вначале проверьте предохранитель вентилятора. Если он в порядке, отсоедините многоконтактный разъем от термовыключателя и. . перемкните в разъеме токоподводящий контакт в моторном отсеке с контактом на массу. Тем самым термовыключатель выведен из .


Демонтаж вентилятора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите Mondeo и надежно зафиксируйте от возможных вибраций. Отсоедините провод на массу от аккумуляторной батареи. Модели с DI-двигателями Демонтируйте нижнюю облицовку двигателя. Демонтаж облицовки двигателя. Все модели Демонт.


Демонтаж и монтаж радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предварительно прочно установите автомобиль на домкрат (козлы). Отсоедините аккумуляторный провод на массу (клемма 31), слейте охлаждающую жидкость в приемную емкость. Демонтируйте электровентилятор, как описано выше. Демонтируйте шланги радиатора. Mondeo с 2.


Замена шлангов охлаждающей жидкости Если во время движения Mondeo у вас разорвался шланг охлаждающей жидкости, уплотните вначале место протечки временно клеящей лентой. Для безопасности незначительно отвинтите запорную крышку расширительного бачка: рабочее давление при этом не генерируется, так что место заплатки лентой может продержаться до окончательного ремонта. Во время д.

Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) Для увеличения срока эксплуатации Mondeo впускной воздух – перед тем как вместе с топливом участвовать в процессе сгорания – проходит специальный фильтрующий элемент. Он очищает впускной воздух от загрязняющих частиц и пыли и располагается в корпусе (глушителе шума впуска) под капотом двигателя слева относительно направления движения за .


Очистка и замена фильтровального патрона В наших широтах фильтрующие элементы следует прочищать по меньшей мере раз в год и заменять не позднее как через два года. Новые патроны для своего Mondeo нужно получать у своего дилера или приобретать в соответствующих магазинах. Вообще-то они могут быть не подлинными запасными деталями, однако обязательно обращайте внимание на качеств.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Читайте также: