Сканер ошибок форд фокус 2

Обновлено: 15.05.2024

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам.

Программа создана для работы с автомобилями Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Программа имеет удобный интерфейс на русском языке. Так как, программа разработана специально для автомобилей Ford, поэтому она в отличии от универсальных программ, имеет намного больший перечень возможностей: диагностика различных электронных блоков; чтение/сброс ошибок; сброс сервисных интервалов; проведение различных тестов; программирование блоков.

Программа для диагностики автомобилей марки Ford, Lincoln, Mercury (1996-2009), GM (1996-2009), Mazda (1996-2009) - по протоколу OBDII (OBD2) для адаптера ELM327. Программа ScanXL Professional не является дилерской программой, но имеет в своей базе достаточно много заводских параметров автопроизводителей. Кроме заводских параметров имеется большое количество настраиваемых расчетных параметров. В том числе, можно самому создавать такие параметры.

Программа незаменима для владельцев автомобилей форд на платформе С1 - С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga), т.к. программа работает с CAN высокого и низкого уровня, поэтому для полноценного функционирования программы нужен адаптер ELM327 с переключателем для Ford (для переключения между высоким и низким каном).

Новейшая программа для диагностики автомобилей Ford Focus MK3 (2011-2016), а также частично Fiesta 7 и Kuga 2, для полноценной диагностики необходимо использоватьсканер ELM327 с переключателем. Возможности программы: вывод информации об автомобиле; сканирование и вывод информации из блоков; сохранения бекапов конфигураций; автосканирование модулей на наличие ошибок с расшифровкой возможность производства сервисных и калибровочных процедур: калибровки датчиков и проведение сервисных процедур; выполнение перезагрузки блоков управления систем автомобиля; активация круиз-контроля, скандинавский свет, автозапирание дверей и многое другое.


Сайт корпорации

Кустарбайджан Системс


ELM327 – OBD-II сканер (диагностический адаптер), используемый для диагностики автомобилей при помощи ПК. Он поддерживает все протоколы этого стандарта и совместим со множеством диагностических программ (ScanXL, ScanMaster и др.). Существуют варианты с COM, USB портами и Bluetooth.
OBD-II использует несколько протоколов обмена данными, в числе которых 15765-4 CAN, используемый в Форд Фокус 2 и соплатформенниках Си-Макс и Куга (далее речь пойдет об этих моделях под обозначением ФФ2).
Стандарт OBD-II позволяет считывать и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и прочее. Он изначально предназначался для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает возможности по контролю и диагностике всех параметров современного автомобиля, поэтому у каждого производителя есть свой расширенный набор команд протокола.
В основе ELM327 лежит одноименный канадский чип на базе микроконтроллера PIC18F2480, с ФФ2 полноценно работают чипы версий 1.1 и выше. По сути это программа-интерфейс между CAN-шиной (в случае с ФФ2) и последовательным портом (RS-232). Управляется адаптер AT-командами (как модем), их полное описание есть в его даташите [pdf]. Существуют также китайские (более дешевые) клоны ELM327, они у нас больше распространены, но с такими адаптерами есть нюансы в работе - некоторые требуют ввода команд без пробелов, а некоторые только заглавными буквами, сами же команды аналогичны оригиналу.

Рассмотрим процесс работы с ELM327 посредством AT-команд, упомянутым в предыдущем абзаце.
Нам понадобится терминал для работы с COM-портом, например putty. Настраиваем программу по аналогии со скрином [jpg] (в Диспетчере устройств Windows настройки порта ELM327 оставляем по-умолчанию). Далее внимательно читаем небольшой мануал по работе с ELM327 в терминале [pdf], в нем кратко описан диалог с адаптером (ссылка на даташит с полным списком AT-команд есть выше) и диалог с авто по стандарту OBD-II (весь перечень диагностических режимов и PID`ов описан в ISO-15031-5 (SAE J1979) [pdf] или в выжимке из него на wiki - OBD-II PIDs. Теперь вам вполне по силам получить такую же информацию об авто по стандарту OBD-II, как и в сторонних программах диагностики (конечно, в терминале это не совсем удобно, зато понятен механизм и можно приступать к написанию своей диагностической программы :-)).

Диагностикой по OBD-II возможности ELM327 не ограничиваются. В зависимости от комплектации в ФФ2 может быть от нескольких до двух десятков модулей, объединенных CAN-шиной, которые не только можно диагностировать данным адаптером, но и изменять их конфигурационные данные (о них чуть ниже).
Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, панель приборов (IPC) висит сразу на обеих и служит шлюзом между ними (краткую информацию по шинам данных можно посмотреть ТУТ).


В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей ФФ2. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Слева нарисована схема переделки.
Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).
Теперь необходимо настроить адаптер на работу со средней CAN-шиной (MS-CAN). Для этого подключаемся через терминал к ELM327 (выше описано) и вводим следующую последовательность команд:
atpp2asv38
atpp2aon
atpp2csv81
atpp2con
atpp2dsv04
atpp2don
На ввод каждой их этих шести строк, адаптер должен ответить "ОК".

После этого можно приступать к диагностике всех CAN-модулей ФФ2 по родному протоколу, а также изменению их конфигурационных данных, что и разберем на следующей странице.

БОльшая часть изложенной выше информации подчерпнута на Форд Фокус клубе в темах Диагностический адаптер своими силами и Всё о ELM327, на Форд Куга клубе в теме Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327 и от уважаемых людей из этих клубов.

Сканер ELM327 для Форд

ELM327 Форд (FORScan) предназначается для выполнения полнофункциональной диагностики и конфигурации автомобилей Ford, Mazda с 1995 года изготовления по нынешнее время. Устройство снабжено переключателем с 2 позициями HS — MS, для подсоединения ко всем электронным узлам в машине. Сканер даёт возможность считывать, удалять ош. Читать полностью →

1490р.

ELM327 Форд (FORScan) предназначается для выполнения полнофункциональной диагностики и конфигурации автомобилей Ford, Mazda с 1995 года изготовления по нынешнее время. Устройство снабжено переключателем с 2 позициями HS — MS, для подсоединения ко всем электронным узлам в машине.

Сканер даёт возможность считывать, удалять ошибки из всех систем, просмотреть значения разных датчиков в реальном времени, считывает пробег, модифицирует конфигурацию, осуществляет калибровочные и сервисные операции, выполняет идентификацию блоков управления и их версию.

Видео обзор на прибор ELM 327



Данный сканер продается в двух версиях:

  • USB - работа только с компьютером;
  • Bluetooth - поддерживает работу со смартфонами и компьютерами.

Помимо этого, автосканер поддерживает все протоколы OBDII и даёт возможность выполнять диагностические работы двигателя чуть ли ни на всех легковых автомобилей с 1996 года выпуска.

В наборе с адаптером идет ПО: ELMConfig RUS и FORScan RUS (диагностика, конфигурирование всех блоков Ford).

Ниже представлены списки автомобилей, которые работают с сканером( НО, если Вашего авто нет в списке, это еще не значит, что сканер не поддерживает с ним работу, более подробную информацию уточняйте у наших менеджеров по телефону):

  • CD чейнджер — SDDJ (MM CAN)
  • Бортовой компьютер — BCM (HS CAN)
  • Двигатель — PCM (HS CAN)
  • Трансмиссия — TCM (HS CAN)
  • Тормозная система — ABS (HS CAN)
  • Климат контроль — CCM (HS CAN)
  • Усилитель руля — PSCM (HS CAN)
  • Головной свет — HCM (HS CAN)
  • Подушки безопасности — RCM (HS CAN)
  • Электроусилитель руля — EHPAS (HS CAN)
  • Рулевое управление — SASM (HS CAN)
  • Панель приборов — IPC (MS CAN)
  • Левая передняя дверь — DDM (MS CAN)
  • Правая передняя дверь — PDM (MS CAN)
  • Предпусковой подогреватель — AHCM (MS CAN)
  • Климат контроль — EATC (MS CAN)
  • Парктроник — PAM (MS CAN)
  • Запуск двигателя без ключа — KVM (MS CAN)
  • Обработка изображений — IPMA (MS CAN)
  • Обнаружение препятствий слева — SODL (MS CAN)
  • Обнаружение препятствий справа — SODR (MS CAN)
  • Сигнализация — GEM (MS CAN)
  • Левая задняя дверь — RDDM (MS CAN)
  • Правая задняя дверь — RPDM (MS CAN)
  • Магнитола — ACU (MS CAN)
  • Магнитола — ACM (MM CAN)
  • Bluetooth — SRM (MM CAN)
  • удаление сохраненных и текущих в памяти ошибок;
  • ведение логов во время работы;
  • соединение с высокоскоростной шиной (HS CAN);
  • чтение сохраненных и текущих в памяти ошибок;
  • соединение с низкоскоростной шиной (MM CAN);
  • исполнение сервисных процедур;
  • исполнение калибровочных процедур;
  • идентификация блока управления, а также его версии;
  • конфигурирование модулей;
  • соединение с среднескоростной шиной (MS CAN);
  • считывание пробега в автомобиле;
  • сохранение конфигураций;
  • расшифровка кодов ошибок;
  • просмотр текущих значений разных датчиков.
  • ISO14230-4 (KWP2000): BMW, Porsche, Daewoo, KIA
    - ISO9141-2: Honda, Infinity, Nissan, Mercedes, Toyota, Audi, Lexus, Hyundai.
  • J1850 VPW: Cadillac, Mazda, GM, Chevrolet, Lincoln, Dodge, Isuzu
    - J1850 PWM: Ford, Chrysler, Buick.
  • ISO15765-4 (CAN): Chrysler, Volvo, Peugeot, Opel, Audi, Ford, Renault, Saab, Mazda, VW, Porsche, Jaguar.
  1. ELMCongfig;
  2. ForScan;
  3. ScanMaster ELM 2.1.0 и 1.7.0;
  4. GM Mode 22 Scan Tool;
  5. OBD Gauge;
  6. OBD Logger;
  7. OBD2 ScanMaster;
  8. OBD2 Scantool;
  9. OBD2 for ELM322;
  10. pyOBD;
  11. RDDTC;
  12. Real Scan;
  13. ScanTest for Pocket PC;
  14. wOBD;
  15. PCMSCAN;
  16. VitalScan.
  • Вывод графиков и запись данных;
  • Индикатор времени разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч;
  • Устранение кодов поломок (DTC);
  • Экспорт и распечатка данных;
  • Вывод текущих параметров в США и метрической системах измерений;
  • Чтение кодов ошибок (DTC): отображение и описание всех кодов поломок.

Считывать диагностические коды ошибок, как специальные коды производителя (MTC), так и стандартные (DTC), а также показывать их расшифровку (в базе данных более 3000 кодов разных ошибок).


Убирать предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели автомобиля и производить очистку ошибок.


Расшифровка кодов ошибок Форд позволяет своевременно определить неисправности в работе силового агрегата и трансмиссии автомобиля. Благодаря использованию блока управления в этих машинах автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику и проверить наличие неполадок в функционировании разных систем. О процессе проверки, а также расшифровке комбинаций неполадок, читайте ниже.

Как выполнить проверку?

Адаптер с проводом для компьютерной проверки

Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:

По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.

Процесс проверки выполняется так:

1. Подключение адаптера к диагностическому разъему 2. Проверка всех систем авто компьютером

Как правильно расшифровать?

Чтобы правильно устранять проблемы, надо расшифровать dtc коды ошибок. Ниже на русском языке приведен список основных комбинаций, которые появляются при диагностике чаще всего. Чтобы определить их причины и методы устранения поломок, ознакомьтесь с кодами.

Датчики

Неисправности датчиков и способы их устранения на Форд Фьюжен, Фокус и других моделях.

Автор Denis Zaicev в своем ролике показал, как выполнить диагностику авто.

Проблемы с двигателем

Основные ошибки, которые могут возникнуть в работе мотора Форд.

Канал Prof Avto предоставил ролик, в котором на примере Форд Сиера показан процесс диагностики.

Неполадки в электропроводке

Какие коды говорят о неполадках в электроцепи.

КодыРасшифровка
P0200 — P0212Наличие проблем в функционировании электрической цепи управления форсунками мотора. Потребуется помощь электрика или тестер для проверки всей проводки и определения места обрыва либо замыкания
P0213Управляющий модуль сигнализирует о неполадках в работе проводки, по которой подключаются форсунки 1 либо 2
P0230 — P0233Топливный насос работает некорректно или с него на управляющий модуль подается неверный импульс. Часто причину надо искать в замыкании либо повреждении цепи, иногда возможно заземление
P0321 — P0323Распределительное устройство зажигания работает с перебоями, что связано с повреждением электропроводки или замыканием в цепи. Требуется проверка состояния проводов и самого девайса
P0325Неполадки с контроллером детонации, на управляющий модуль поступает неправильный сигнал или импульс вовсе отсутствует. Надо проверять датчик и проводку

Пользователь Евгений&Ко в своем ролике сделал обзор адаптера для диагностики Фордов и протестировал работу устройства.

Прочие проблемы

Вкратце о других неисправностях.

На примере модели Фокус 1 пользователь Александр Петровский предлагает ознакомиться с процедурой тестирования ЭБУ машины с применением ноутбука и адаптера.

Читайте также: