Снять бак форд фьюжн

Обновлено: 18.05.2024

Навигация

Ford Fusion Клуб - Форум Форд Мондео > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Сломался замок лючка бензобака оригинал 3200 стоит есть ли замена ему

__________________
Такое настроение пропадает! Можно я пну вашу собачку?

В мороз замок замерзает, макните ключь в бачек с тормозной жидкостью. дверца и откроется.

Приехал на заправку и аля-улю, замок лючка открыть не могу, после мойки брызгал силиконом и все равно замерз. Пришлось ехать домой, греть феном ключ, вставлять в замок, и так раза три, потом провернуло. Вдшкой и силиконом набрызгал, на следующий день заправился. А вообще неприятная фигня, и уже не первый год так

Промываем инжектор на Ford Fusion

Приветствую Петян.у меня такой вопрос,я приобрёл W140,S320 проблема бак смялся,то есть собрался во внутрь,теперь поменял бак,но не могу разобраться ДЕЛО В ТОМ ЧТО ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН ОДИН ТИП ПОМЕНЯЛ МЕСТАМИ ГДЕ СТОИТ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ из под бака выходят 2 трубки один тоньше чем второй,на тот который побольше туда втыкаю вот этот клапан,ТЕПЕРЬ ВОПРОС а второй конец в какую трубку надо втыкать,одна трубка уходит на верх,а вторая к адсорберу ПОДСКАЖИ,заранее благодарю.

Какой смысл чистки БДЗ снаружи?! Это всё-равно, что ставить заплатку на проколе покрышки не разбортировав её, прямо сверху на протектор! XD

огромное спасибо за видео.не понимаю зачем делают крепление массы в таком . месте.толи чтоб производителей недобрым словом вспоминали или может есть какой потайной смысл

I like the looks of these trucks but from what I've read the mpg leaves a lot to be desired. I currently have a 97 S-10 which I purchased new and it gets 25.5 mpg around town in the 2.2 liter 5 speed config. So I'm wondering what 4x4 regular cab tacoma would get with the 4 banger 5 speed manual. I really don't want or need the 4x4 part around here but prerunner not available in my zip code without getting extended cab V6 and I know a full size chevy V8 beats the tacoma V6 on fuel mileage.

Подскажите пожалуйста, показывает полный бак, здернул фишку включил зажигание так же полный бак, делал самодиагностику приборки все стрелки поднимаются три раза. В чем может быть причина?

Было то же на седьмом пассате. Саж фильтр выкинули, поставили резонатор и перешили мозги на стандартную прошивку от предыдущего Пассата, который шел без сажфильтра, если не ошибаюсь Евро 2. Авто поехал лучше чем новый и расход пришел в норму.

Компоненты топливной системы автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

В состав топливной системы двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста (рис.8) входят элементы следующих систем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

– улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатель Форд Фьюжен, Форд Фиеста оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска топлива автомобилей Ford Fusion, Ford Fiesta функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива Форд Фьюжен, Форд Фиеста (и системой зажигания тоже) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Рис.8. Топливная система Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – возвратный топливопровод; 2 – обратный клапан системы улавливания паров топлива (EVAP); 3 – модуль топливного насоса; 4 – вентиляционный трубопровод топливного бака; 5 – заправочный патрубок топливного бака в сборе; 6 – адсорбер; 7 – топливный фильтр; 8 – подающий топливопровод

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах.

Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем Форд Фьюжн, Форд Фиеста определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Топливный бак вместимостью 45 л, от формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен электрический топливный насос.

Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в подкапотном пространстве на щите передка, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливный насос Форд Фиеста, Форд Фьюжен погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса (бензонасоса) обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Замена бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Если возник повышенный шум при работе топливного насоса (бензонасоса) Форд Фьюжен, Форд Фиеста и падает мощность двигателя, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

- Проверьте исправность регулятора давления топлива.

- Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос Ford Fusion, Ford Fiesta необходимо заменить, так как его элементы отдельно в запасные части не поставляются, а попытки ремонта, как правило, не приводят к положительному результату.

Снизьте давление в топливной системе.

Снимите топливный бак.

Отверните и снимите прижимное кольцо модуля топливного насоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снимите уплотнительную прокладку.

Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса и от датчика уровня топлива.

Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива.

Отожмите отверткой фиксаторы на корпусе модуля бензонасоса и один фиксатор внутри затем разъедините корпус модуля топливного насоса.

Извлеките дистанционное полукольцо.

Подденьте отверткой и снимите с насоса фильтр.

Отсоедините колодку жгута проводов от бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите топливный насос.

Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

Топливный фильтр тонкой очистки – полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном под полом кузова в его задней части рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.



Рис.9. Топливная рампа Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива

Топливная рампа (рис.9) представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок 1, с фланцем для установки регулятора 5 давления топлива и со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки Форд Фьюжен, Форд Фиеста уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 3.

На фланце рампы фиксирующей скобой прикреплен регулятор 5 давления топлива, к которому присоединен трубопровод слива топлива.

Рампа с форсунками и регулятором Форд Фьюжн, Форд Фиеста в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закрепле на двумя болтами.

На топливной рампе двигателя Duratec HE объемом 2,0 л регулятор давления топлива отсутствует.


Рис.10. Форсунка системы впрыска топлива Форд Фиеста, Форд Фьюжен

1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 – нижнее уплотнительное кольцо

Форсунки (рис.10) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены резиновыми кольцами 1 и 3.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.

Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем Форд Фьюжен, Форд Фиеста через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива, устанавливаемый на топливной рампе двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя.

Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускном коллекторе, которое при любых условиях должно составлять не менее 300 кПа (3,0 кгс/см2).

Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы.

Поэтому при работе двигателя Ford Fiesta часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак.

В зависимости от разрежения во впускном коллекторе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Регулятор давления двигателя Форд Фьюжн представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.

Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускным коллектором двигателя, топливная – через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы.

Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускном коллекторе и топливной рампе не более 0,3 МПа.

Обратного слива топлива нет – давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кПа (3,0 кгс/см2) диафрагма регулятора давления прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается.

При увеличении нагрузки двигателя Форд Фиеста, Форд Фьюжен, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает.

Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускном коллекторе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается.

Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Во входное отверстие фильтра вставлен пластмассовый воздуховод, закрепленный на верхней поперечине рамки радиатора.

На двигатели 1,4 и 1,6 л Duratec 16V устанавливают электронно управляемый блок дроссельной заслонки.

Дроссельный узел представляет собой электронное регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.

Дроссельный узел Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

Впускной коллектор двигателя изготовлен из высокопрочного маслобензостойкого пластика и конструктивно объединен с впускным ресивером.

Во впускном коллекторе двигателей (кроме двигателя 1,3 л Duratec 8V) установлена дроссельная заслонка с электронным управлением.

Пары топлива из топливного бака постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из топливной системы в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров топлива угольным адсорбером. Он установлен на топливном баке и соединен с ним трубопроводом и клапаном продувки.

В моторном отсеке на головке блока цилиндров расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналу блока управления двигателем Ford Fusion, Ford Fiesta переключаются режимы работы системы.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.


Привет тем кто читает)
Еще одна проблема вылезла в моем автомобиле — не заводится с первого раза при уровне топлива равного половине бака или меньше, а именно подхватит детонация и глохнет, словно не хватает топлива.
Все симптомы свелись к топливному фильтру и сетке бензобака.
Из сказок продавца, была у него одна серьезная поломка — машина однажды не завилась и он поменял бензонасос, но как и раннее она не оказалась былью.
В общем снял я бензобак (кстати геморно придумали фордовцы) чтобы долезть до бензонасоса.
Бензобак чистейший, имеются только незначительные соринки. Ну а вскрыв стакан (кстати трубка которая крепится к стакану была не защелкнута) я увидел наш "лучший" бензин, а точнее те соринки которые дают мощность нашим авто, вот только жаль их сеточка не пропустила, а то бы такой драйв я ощутил.




Сетка бензобака никак не продувалась, скорее мои перепонки вылетели бы. Промывка в ацетоне не помогла, лишь только грязь смывала. Решено было поехать и купить новую сетку, но подходящих не нашлось. Тогда я купил два баллончика для чистки карбюраторов фирмы ABRO (made in USA, который с красной крышкой — 220 руб.) и прочистил сетку, так после этого она спокойно продувалась, но просвета не видно. Я думаю и не должно его быть, так как там что то типа ваты.
В общем попутно заменил фильтр, купил Filtron (о чем жалею почитав отзывы) — 650 руб. А так же заменил входную трубку от бензобака к фильтру (вазовский комплект 480 руб), так как родной был перемотан изолентой, что не внушило мне доверия.

Ну и в итоге…проблема осталась. Когда полный бак, все отлично заводится, а как только половина или около или ниже ее, то автомобиль постояв длительное время (часа два) уже заводится со второго раза или с первого, но почучуть набирая обороты. На холодную, точнее с утра заводится отлично. Временно для решения такой проблемы, я делаю один поворот ключа, даю насосу накачать топливо, потом выключаю и еще раз и после завожу, то тогда все отлично. Такая же проблема у отца на Калине (и у многих в инете). Даже в книжке так описано "Не завелась с первого раза — подождите и попробуйте еще раз", но по мне та какой то брак.
Если у кого есть какие либо соображения по этому поводу, буду признателен в вашей помощи!)

В состав топливной системы двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста (рис.8) входят элементы следующих систем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

– улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива Форд Фьюжн, Форд Фиеста – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатель Форд Фьюжен, Форд Фиеста оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска топлива автомобилей Ford Fusion, Ford Fiesta функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива Форд Фьюжен, Форд Фиеста (и системой зажигания тоже) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Рис.8. Топливная система Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – возвратный топливопровод; 2 – обратный клапан системы улавливания паров топлива (EVAP); 3 – модуль топливного насоса Ford Fusion, Ford Fiesta; 4 – вентиляционный трубопровод топливного бака; 5 – заправочный патрубок топливного бака в сборе; 6 – адсорбер; 7 – топливный фильтр; 8 – подающий топливопровод

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах. Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем Форд Фьюжн, Форд Фиеста определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Топливный бак вместимостью 45 л, от формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен электрический топливный насос.

Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в подкапотном пространстве на щите передка, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливный насос Форд Фьюжен, Форд Фиеста погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса (бензонасоса) Форд Фьюжн, Форд Фиеста обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Замена бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Если возник повышенный шум при работе топливного насоса (бензонасоса) Форд Фьюжен, Форд Фиеста и падает мощность двигателя, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

- Проверьте исправность регулятора давления топлива.

- Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос Ford Fusion, Ford Fiesta необходимо заменить, так как его элементы отдельно в запасные части не поставляются, а попытки ремонта, как правило, не приводят к положительному результату.

Снизьте давление в топливной системе.

Снимите топливный бак.

Отверните и снимите прижимное кольцо модуля топливного насоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снимите уплотнительную прокладку.

Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса и от датчика уровня топлива.

Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива Ford Fusion, Ford Fiesta.

Отожмите отверткой фиксаторы на корпусе модуля бензонасоса и один фиксатор внутри затем разъедините корпус модуля топливного насоса.

Извлеките дистанционное полукольцо.

Подденьте отверткой и снимите с насоса фильтр.

Отсоедините колодку жгута проводов от бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите топливный насос.

Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

Топливный фильтр тонкой очистки Форд Фьюжн, Форд Фиеста – полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном под полом кузова в его задней части рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.


Рис.9. Топливная рампа Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива

Топливная рампа Форд Фьюжен, Форд Фиеста (рис.9) представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок 1, с фланцем для установки регулятора 5 давления топлива и со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки Форд Фьюжен, Форд Фиеста уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 3.

На фланце рампы фиксирующей скобой прикреплен регулятор 5 давления топлива, к которому присоединен трубопровод слива топлива.

Рампа с форсунками и регулятором Форд Фьюжн, Форд Фиеста в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закрепле на двумя болтами.

На топливной рампе двигателя Duratec HE объемом 2,0 л регулятор давления топлива отсутствует.


Рис.10. Форсунка системы впрыска топлива Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 – нижнее уплотнительное кольцо

Форсунки (рис.10) прикреплены к рампе Форд Фьюжен, Форд Фиеста, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены резиновыми кольцами 1 и 3.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем Форд Фьюжен, Форд Фиеста через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива, устанавливаемый на топливной рампе двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя.

Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускном коллекторе, которое при любых условиях должно составлять не менее 300 кПа (3,0 кгс/см2).

Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя Ford Fusion, Ford Fiesta часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак.

В зависимости от разрежения во впускном коллекторе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Регулятор давления двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.

Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускным коллектором двигателя, топливная – через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы.

Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускном коллекторе и топливной рампе не более 0,3 МПа.

Обратного слива топлива нет – давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кПа (3,0 кгс/см2) диафрагма регулятора давления прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается.

При увеличении нагрузки двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает.

Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускном коллекторе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается.

Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Во входное отверстие фильтра вставлен пластмассовый воздуховод, закрепленный на верхней поперечине рамки радиатора.

На двигатели 1,4 и 1,6 л Duratec 16V автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста устанавливают электронно управляемый блок дроссельной заслонки.

Дроссельный узел представляет собой электронное регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.

Дроссельный узел Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

Впускной коллектор двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста изготовлен из высокопрочного маслобензостойкого пластика и конструктивно объединен с впускным ресивером. Во впускном коллекторе двигателей (кроме двигателя 1,3 л Duratec 8V) установлена дроссельная заслонка с электронным
управлением.

Пары топлива из топливного бака постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Система улавливания паров топлива автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста предотвращает выход из топливной системы в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров топлива угольным адсорбером. Он установлен на топливном баке и соединен с ним трубопроводом и клапаном продувки.

В моторном отсеке на головке блока цилиндров расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналу блока управления двигателем Ford Fusion, Ford Fiesta переключаются режимы работы системы.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Читайте также: