Стук в двигателе после замены грм форд фокус 3

Обновлено: 18.05.2024

Решил создать тему, поскольку уже не знаю куда бежать.

Полгода назад заменил грм с роликом, помпой, навесными ремнями. Машина Fiesta 2008, 1.4 механикм бензин. Замена была на 120 тыс.

После замены начал проявляться стук в районе двс. Звук непостоянный, становится заметен когда прогревается двигатель. Звучит в такт оборотов двигателя, при трогании. Больше всего начинает доставать в пробках, когда много троганий. На холостых тишина.

Сам двигатель, работает как и прежне - динамика, заводка, работа на холостых.

Меняли ребята на делегатском переулке. Они все перепроверили, явных косяков не нашли.
Далее ездил на пуховую, там ребята слушали, вроде определили что звучит подшипник муфты кондея. Подшипник поменяли - ничего не изменилось при замене обнаружили что чуток шумит генератор, но люфта нет, типа стучать не может. Помпу перепроверили - ок.

Может у кого-то была схожая проблема? Прошу Вашей помощи. Спасибо

continental Свояк Повідомлень: 2694 З нами з: Сер жовтня 29, 2008 07:14 Ім'я: имя не указано Область: Поза межами України Звідки: Киев Дякував (ла): 209 разів Подякували: 234 рази

Стук после замены грм

и в районе 1000-2000 об.\мин наверное, и клацает так противно. . две темы уже есть на форуме

п.с. Ставь обратно навесные старые ремни.

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

Стук после замены грм

Comrade Новичoк Повідомлень: 144 З нами з: Вів червня 22, 2010 19:33 Звідки: Киев Подякували: 6 разів

Стук после замены грм

Интересно, что стук усиливается когда мотор греется сильнее (в тянучках, пробках). При движении без остановок, по трассе, звук не так слышен.

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

Стук после замены грм

Посмотри как затянуты болты шкива помпы. 4 штуки на 10. Если расширительный гидроусилителя снять, то можно сверху относительно легко добраться.

continental Свояк Повідомлень: 2694 З нами з: Сер жовтня 29, 2008 07:14 Ім'я: имя не указано Область: Поза межами України Звідки: Киев Дякував (ла): 209 разів Подякували: 234 рази

Стук после замены грм

Onkel писав: Посмотри как затянуты болты шкива помпы. 4 штуки на 10. Если расширительный гидроусилителя снять, то можно сверху относительно легко добраться.


Уверен, что стук появиться если машину поставить на ручник, включить первую передачу и дать нагрузку в пределах 1000-2000 оборотов, на горячуюю естественно). Здесь не в полуоси проблема. Если ушком прислушаться в районе натяжного ролика и распредвалов, то такое чувство, что стучит палец в поршне))))). да Comrade?

Comrade Новичoк Повідомлень: 144 З нами з: Вів червня 22, 2010 19:33 Звідки: Киев Подякували: 6 разів

Стук после замены грм

Onkel писав: Посмотри как затянуты болты шкива помпы. 4 штуки на 10. Если расширительный гидроусилителя снять, то можно сверху относительно легко добраться.


Уверен, что стук появиться если машину поставить на ручник, включить первую передачу и дать нагрузку в пределах 1000-2000 оборотов, на горячуюю естественно). Здесь не в полуоси проблема. Если ушком прислушаться в районе натяжного ролика и распредвалов, то такое чувство, что стучит палец в поршне))))). да Comrade?

Лично не слушал, но ребята говорили что-то похожее

Onkel писав: Посмотри как затянуты болты шкива помпы. 4 штуки на 10. Если расширительный гидроусилителя снять, то можно сверху относительно легко добраться.

Проблемы точно не в полуоси и врядли в коробке, стук есть даже при легкой подгазовке не нетрали, с отпущеным сцеплением

dredik Форумчанин Повідомлень: 642 З нами з: Пон березня 03, 2008 10:11 Ім'я: имя не указано Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 32 рази Подякували: 42 рази

Стук после замены грм

Comrade Новичoк Повідомлень: 144 З нами з: Вів червня 22, 2010 19:33 Звідки: Киев Подякували: 6 разів

Стук после замены грм

Стук не зависит от сцепления. При нагрузке наоборот пропадает. При легкой подгазовке можно услышать.
При этом, когда начинаешь ехать 1, 2, 3 передача, слышно что этот шум присутсвует но уже в виде гула- в такт оборотов ) и начинает пристукивать если газ отпускаешь, т.е. когда нагрузка очень маленькая

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

Стук после замены грм

Обратку гидроусилителя, защиту ремней навесного, защиту двигателя при замене ремней ГРМ снимают. Попробуй демонтаж защит, потом ремни навесного снять (помпа не будет качать. ) локализуй проблему.

Comrade Новичoк Повідомлень: 144 З нами з: Вів червня 22, 2010 19:33 Звідки: Киев Подякували: 6 разів

Стук после замены грм

Уверен, что стук появиться если машину поставить на ручник, включить первую передачу и дать нагрузку в пределах 1000-2000 оборотов, на горячуюю естественно). Здесь не в полуоси проблема. Если ушком прислушаться в районе натяжного ролика и распредвалов, то такое чувство, что стучит палец в поршне))))). да Comrade?

continental Свояк Повідомлень: 2694 З нами з: Сер жовтня 29, 2008 07:14 Ім'я: имя не указано Область: Поза межами України Звідки: Киев Дякував (ла): 209 разів Подякували: 234 рази

Стук после замены грм

Я только уточнил, что это не полуось. Я пока не очень разбираюсь в ДВС. Предположения.
И что характерно, звук глухой. и не звонкий, и это должно радовать.

rexezir Форумчанин Повідомлень: 589 З нами з: Нед червня 12, 2016 21:36 Ім'я: Petro Область: Київська Дякував (ла): 8 разів Подякували: 38 разів

Стук после замены грм

ИМХО, если таки есть реальное подозрение что после замены ГРМ последовательность такая:
1. Скидывать ремень навесного оборудования и слушать.
2. Проверить выставление валов - с приспособой (скидывать клапанную крышку) - метки не показатель.
3. Во время проверки п.2. обратить внимание на болт шкива коленвала + ролик ГРМ посмотреть. Где-то слышал что послабленный болт колена нечто похожее производит, но там пробег был маленький до фатальных разрушений.

Если причина все еще не установлена, после этих пунктов - нужно лезть в двигатель возможно проявилась болезнь стука пальцев = замена комплекта поршней.

continental Свояк Повідомлень: 2694 З нами з: Сер жовтня 29, 2008 07:14 Ім'я: имя не указано Область: Поза межами України Звідки: Киев Дякував (ла): 209 разів Подякували: 234 рази

Стук после замены грм

rexezir писав: ИМХО, если таки есть реальное подозрение что после замены ГРМ последовательность такая:
1. Скидывать ремень навесного оборудования и слушать.
2. Проверить выставление валов - с приспособой (скидывать клапанную крышку) - метки не показатель.
3. Во время проверки п.2. обратить внимание на болт шкива коленвала + ролик ГРМ посмотреть. Где-то слышал что послабленный болт колена нечто похожее производит, но там пробег был маленький до фатальных разрушений.

Если причина все еще не установлена, после этих пунктов - нужно лезть в двигатель возможно проявилась болезнь стука пальцев = замена комплекта поршней.

2. В ручную практически не возможно выставить распредвали без приспособы. Пробовал, ремень не наденется. Или "+" зуб или "-" пол зуба шестерни. Приспособа - любая пластина толщиной 5мм. и длинной 20 см. И да, Меток нет.
3. Были бы сразу танцующие клапанята)
И по последнему - это полный пздц, вы даже меня в холодный пот вогнали, тьху-тьху-тьху. Машину на трейд проще. Там цифры на комплект поршней заоблачный, а еще работа по замене этого всего. Стук пальцев звонкий, а здесь предположительно глухой иначе бы парни с FFC СТО это услышали бы.

rexezir Форумчанин Повідомлень: 589 З нами з: Нед червня 12, 2016 21:36 Ім'я: Petro Область: Київська Дякував (ла): 8 разів Подякували: 38 разів

Стук после замены грм

не понял смысла вашего поста, чем он поможет человеку ? где коррекция предложенного плана?

но и я могу ниочем поговорить - без приспособы ремень легко меняется - без приспособы сальники не поменяешь, а ремень легко, КВ главное застопорить другой приспособой

Если по теме - к ребятам на Делегатском доверия нету, был опыт, кому интересно расскажу. И то что они типа "перепроверили", это еще хз что означает.

Если на FFC СТО снимали крышку и приспособами проверяли грм и все там смотрели, слушали на яме, это другой разговор, который таки ведет к разбору двигателя.

continental Свояк Повідомлень: 2694 З нами з: Сер жовтня 29, 2008 07:14 Ім'я: имя не указано Область: Поза межами України Звідки: Киев Дякував (ла): 209 разів Подякували: 234 рази

Стук после замены грм

rexezir писав: continental ,

не понял смысла вашего поста, чем он поможет человеку ? где коррекция предложенного плана?

но и я могу ниочем поговорить - без приспособы ремень легко меняется - без приспособы сальники не поменяешь, а ремень легко, КВ главное застопорить другой приспособой

Если по теме - к ребятам на Делегатском доверия нету, был опыт, кому интересно расскажу. И то что они типа "перепроверили", это еще хз что означает.

Если на FFC СТО снимали крышку и приспособами проверяли грм и все там смотрели, слушали на яме, это другой разговор, который таки ведет к разбору двигателя.

Comrade Новичoк Повідомлень: 144 З нами з: Вів червня 22, 2010 19:33 Звідки: Киев Подякували: 6 разів

Стук после замены грм

Проблема еще и в том, что как только машина постоит выключенная 5 мин, явный звук уходит.
Снимаешь ремни, слушаешь ок. Одеваешь слушаешь - тоже ок. потом прокатился и снова ))

У меня такой еще вопрос, как выдумаете может ли генератор так шуметь? Его когда снимали, он крутится без люфта но с шумом, как не смазанный подшипник. Может ли он при нагреве давать такой эффект?

Onkel Старожил Повідомлень: 3203 З нами з: Нед лютого 03, 2013 21:49 Ім'я: Олег Область: Дніпропетровська Звідки: Кривой Рог Дякував (ла): 386 разів Подякували: 381 раз

Стук после замены грм

rexezir писав: Где-то слышал что послабленный болт колена нечто похожее производит, но там пробег был маленький до фатальных разрушений.

Послабленый болт коленвела сразу приводит к ремонту головки блока т.к. шлицов, шпонок, конусов и прочего на коленвале нашего двигла нету. Тяга двигателя не изменилась, вариант с клапанами достающими до поршней отпадает. Предложения по диагностике писал выше.

rexezir Форумчанин Повідомлень: 589 З нами з: Нед червня 12, 2016 21:36 Ім'я: Petro Область: Київська Дякував (ла): 8 разів Подякували: 38 разів

Стук после замены грм

Comrade ,
ну дык нужно всю инфу в студию!, ремни снимали - этого нет в изначальном посте!
Если нужна помощь форума, пожалуйста огласите весь список всего что делалось, с конкретным перечнем всех работ, что вы видели.


continental ,
лишними на каком основании? предложите свой вариант, а не об;%; других -, напомню, человек попросил о помощи, как ему помочь?

Не понял, что за глупый вопрос? Сняли ремни (вы говорите), поехали - шумит/не шумит?

Или не ездили без ремней?
Ну пару кругов-то проехать можно было, чтоб исключить генератор?

ИМХО, генератор "стучать" не может, а вот компрессор кондера, может и стучать, но обычно в таком случае "подгорает" ремень.

continental Свояк Повідомлень: 2694 З нами з: Сер жовтня 29, 2008 07:14 Ім'я: имя не указано Область: Поза межами України Звідки: Киев Дякував (ла): 209 разів Подякували: 234 рази

Стук после замены грм

Вот это уже не вежливо. Кого я об;%;. Диванный вы наш "Эксперт" Почему такие выводы о вас. да взять теже метки, по которым вы советовали выставляться, которых и в помине нету на этих двигателях. О чем с вами говорить, если одни у вас догадки. Или как обычно, вы пишите. гугл в помощь. Не помогает ваша теория, а только усугубляет.

По теме! С этой ситуацией я сталкивался, по этому, я и пишу, что можно исключить, так как проблема тоже не решена.

П.С. В дальнейшем, прошу такое невежество, писать мне прямо в личку, если хотите оскорбить или нагрубить!

Мотористы. Кто сталкивался со стуком ДВС 1,6, на холодную у Форд Фокус?? Помогите плиз.

Всем привет. В августе получил новый Форд Фокус 1,6 АКПП. В январе начал проявляться стук в двигателе при запуске холодной машины. Звук такой, будто под капотом стоит дизель. После того как машина прогреется и проедешь метров 500 звук пропадает. Заезжал к дилеру, там сначала хотели сказать что съело толкатели из-за мысляного голодания (машина за 6500 км съела пол уровня масла), посмотрели уровень - выше минимума на 3 мм. Ковырялись в машине сутки, вскрывали клапанную крышку, проверяли зазоры на клапанах - все внорме. Причину звука не нашли. Молодой "моторист" сказал что такой звук проявляется на некоторых движках 1,6, но на вопрос почему не проявился звук с самого начала, ответить ничего вразумительного не смог, только общие фразы типа "не знаю в причинах не разбирались, можно ездить и так, если звук усилится приедете снова". По опыту знаю, что просто так нисчего такой звук не проявится.

Может кто сталкивался с такой проблемой? И как её решили? Помогите плиз. Мотористы - ваше мнение?.

скорей всего это стучат поршни,на фордах это часто бывает.начинается обычно от перегрева или из-за плохо подобранной поршневой группы.звук может не меняться очень долго.вылечить можно только заменой поршневой с обязательной проверкой цилиндров.у самого был меркури с z-tec 2.0,купил с такой проблемой,проездил 60тыс.км,перед продажей поменял гидрокомпенсаторы,так ничего и не изменилось.

Поршни ? Неправильно подобранная шпг ? Это пять ))))
Кстати, перегревали много Фокусов, после этого ездили без проблем десятки тысяч километров.

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Набор фиксаторов Форд.

Набор фиксаторов Форд.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).

Пошаговая инструкция

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Снимаем старый ремень ГРМ

Болт коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.

У друга на ford и без цепи грм куча чем заниматься… Спокойно ставится не надламывая. По поводу направления, там стрелка есть сбоку, это движение воздуха.

Матом владею, но писать ничего не буду! Спасибо всем, кто обматерил автора за меня! На этом видео вроде все видно лучше.

Я бы этому мастеру если его можно так назвать. ТЫ ЧТО ДЕБИЛ ДЕЛАЕШ. СНАЧАЛА ГОЛОВКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НА ПОЛУ В ПЫЛИ ЛЕЖИТ И ХЕРТЫ БЕЗ РАЗБОРА ОТМОЕШВСЮ ПЫЛЬ С ПРУЖИН И КАНАЛОВ(ДА ТЫ И НЕ ПЫТАЛСЯ МЫТЬ) ПОТОМ ИДИОТ ЧУХАЕТ БЛОК ВСЕ ЛЕТИТ В МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ И В ЦИЛИНДРЫ. КОНЧЕНЫЙ. Об аккуратности и правельности работ вообще молчу. Задиры на всех вкладышах и гильзах обеспеченны. Яб на месте владельца машины после просмотра ролика дал пи. и заставил оплатить кап ремонт у нормального моториста. ЕШЕ И В ЮТУБ ВЫКЛАДЫВАЕТ ВООБЩЕ ИБ. ЛСЯ. ИНСТРУКЦИЯ КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО. По цепи грм и так куча инфы в инете ;)

Видел на СТО Шкоду с таким же моторчиком. Девушка на светофоре резко бросила сцепление и цепь просто порвалась. Мне приятель сказал и без цепи грм на форд куча чем заниматься ))

Здравствуйте. Начал смотреть ваши видио. Очень нравятся, как и ваш канал. Скажите, это стокавая нива или вы сами её тоже подделывали. Просто сам владею нивой 92 года, тоже на карбе. Не понял почему так тихо в салоне 100 с чем то км И второе: вы коробкой занимались? Просто у таких 4 ступени, а до сотки обороты высокие, а у вас нормально)

У меня на focus 3 и без цепи грм полно чем заняться можно :) зачем ты суппорт разобрал по кусками его целиком можно снять а гранату откручиваем с самого начала пока колесо стоит

Всё правильно говариш эти дебалы мне 2 раза делали и 2 переделывали - рукожопы. В итоге сам сделал. Я подкладывал крышки от полторашек.

Хотелось бы, чтобы подробнее по цепи грм на Форд посоветовал бы >) Странно, что сайлент по посадке в половину толщины заходит от руки

Не частые проблемы с цепью грм куда ни шло. Роман, при таком методе замены сальника, (обычно так меняют на снятом двигателе при капиталке, а так, как Вы делаете, возможны 'сопли' масла (вылезти могут где угодно, из под крышки, или из под прокладок и. так. далее) после установки крышки. Очень удобно устанавливать назад крышку с сальником при помощи верхней части 2 литровой пластиковой бутылки, или баночки из под ёгурта. Есть видео на youtube - гараж 6х4. Там Сергей классно придумал, все быстро и просто. Я бы на Вашем месте наружную часть сальника и прокладку слегка помазал герметиком. А так все нормально, подробно, и как всегда качественное видео. Удачи.

Focus 3 должен был развить или хотя бы поддержать успех своего предшественника. Однако этого не случилось - он растерял весь кредит доверия. В машине разочаровались даже представители таксопарков, любившие Фокусы второго поколения, и сервисмены.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек, универсал
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 125 л.с.); 2,0 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А6, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2014 год — обновление головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; переработана центральная консоль и руль; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из линейки убрали бензиновый двигатель 2.0 и дизель, вместо них появился EcoBoost 1.5 (150 л.с.)
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 92%; защита детей — 82%; защита пешеходов — 72%; системы содействия безопасности — 71%

Знаковая модель в третьей генерации откровенно испорчена сомнительными изменениями — от уменьшения клиренса и простора в салоне до применения робота с сухими сцеплениями, репутация которого была подпорчена уже тогда. При этом Focus 3 всё же достаточно ликвиден на вторичном рынке.

  • В адрес лакокрасочного покрытия нет особых нареканий. В этом вопросе Focus 3 — середнячок среди конкурентов.
  • По фирменной традиции блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных ДТП с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем на дорогущем жгуте проводки. Надо внимательно следить за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться — и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.
  • Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части машины и быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники не реже чем раз в год. Вдобавок радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняют из-за течи. Например, достаточно несильно удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы радиатор треснул.

Наддувный бензиновый двигатель EcoBoost 1.5 (150 л.с.) появился в моторной гамме Фокуса при рестайлинге. Машины в комплектациях, включающих такой агрегат, очень дорогие, поэтому их мало на дорогах. Поскольку этот мотор ставят и на кроссовер Kuga, тут статистика более богатая.

Турбомотор EcoBoost 1.5, построенный на основе своего атмосферного родственника 1.6, работает гораздо тише прародителя. Как и все двигатели с непосредственным впрыском, он склонен к довольно быстрому засорению топливных форсунок и образованию отложений на тарелках впускных клапанов. Похожее случается и на атмосферном двигателе 2.0, но у агрегата EcoBoost это происходит реже и в более мягких формах. Форсунки успешно промывают на ультразвуковой установке, однако это удовольствие недешевое, поскольку при снятии и установке инжекторов обязательна замена одноразовых прокладок и уплотнительных колец.

В остальном EcoBoost 1.5 не доставляет хлопот. На сегодняшний день существенных проблем с ним не зафиксировано даже на Кугах. А ведь на полноприводном кроссовере мотор нагружен значительнее, чем на Фокусе.

Основная болячка мотора 2.0 — быстрое засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Казалось бы, рядовая неисправность двигателей с непосредственным впрыском. Однако Фокусы часто приезжали к дилерам с ошибкой, сигнализирующей о слишком бедной топливовоздушной смеси из-за забитых форсунок, уже после 30 000 км пробега. Благо, инжекторы успешно спасают промывкой на ультразвуковой установке. Но убрать отложения на клапанах, к сожалению, нечем. Всяческие методы их очистки без вскрытия мотора дóроги и не особо эффективны.

Еще одна характерная особенность этого мотора — повышенная вибрация. Дилеры экспериментировали с различными калибровками программного обеспечения, но так и не победили недостаток, а производитель вообще не признает его дефектом. Причем новый мотор работает ровно, вибрации возникают с пробегом. Возможно, причина в отложениях на впускных клапанах.

Повышенная вибрация снижает ресурс правой опоры двигателя. Обычно ее резиновый наполнитель разрушается уже после 50 000 км пробега. Важно отслеживать состояние нижней опоры, которая при износе вызывает еще больше вибраций. Кстати, правую опору частенько убивают сервисмены, когда снимают коробку передач и сильно наклоняют мотор. Это относится и к двигателю 1.6.

Периодически на моторе 2.0 дилеры меняли ТНВД из-за износа. Встречается также подтекание насоса. Бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Вдобавок утечка топлива приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

Иногда за стук ТНВД принимают шум расположенного по соседству клапана продувки абсорбера. Он издает неприятный цокающий звук, хотя работает исправно. Клапан меняют на новый, и шум исчезает.

У мотора 2.0, как и у 1,6‑литрового агрегата, часто подтекает клапанная крышка. Однако для более мощного мотора последствия могут быть посерьезнее. Масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и активно разъедает его прокладки — вплоть до появления течи антифриза.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT отлично знаком по предыдущему Фокусу и имеет хорошую репутацию. Моторы разной степени форсировки (85, 105 и 125 л.с.) практически идентичны. Помимо соответствующих версий программного обеспечения у них неодинаковый состав навесного оборудования. Механическая часть мотора в целом не вызывает нареканий, однако он отметился некоторыми досадными недостатками.

Примерно после 30 000 км пробега двигатель начинает работать гораздо шумнее, то есть откровенно гремит, особенно при холодном пуске зимой. Источник шума — поршневая группа. Однако это не вызывает повышенного износа ­элементов и не является дефектом.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) важно внимательно осмотреть насос системы охлаждения. Частенько к этому времени он начинает подтекать. Если прозевать момент, антифриз разъест навесной ремень.

Двигатель считается довольно удачным на фоне конкурентов. Для него нехарактерны серьезные механические неисправности. При вынужденном ремонте можно использовать французские запчасти, они зачастую дешевле, найти их проще. Топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) чувствительна к качеству топлива, но всё же ­стабильно выдерживает пробег 150 000 км.

Если часто заезжать на сомнительные заправки, форсунки могут потребовать промывки уже после 50 000 км. Первое проявление их засорения на Фокусах — неустойчивый пуск холодного мотора. До того как прогреется, он работает крайне неровно и может даже несколько раз заглохнуть. Производитель выпустил технический бюллетень по этому поводу. Он предписал промывку форсунок несколькими банками топливной присадки, добавленными в бак. По опыту дилеров, эффективность этого метода — 50/50. Увы, демонтаж форсунок с дизельного мотора и их промывка на стенде обходятся дорого и таят целый ряд подводных камней.

К дилерам часто приезжают Фокусы с оплавленной крышкой топливного фильтра, снабженного обогревателем. Подобная ситуация знакома и по французским моделям, вооруженным этим мотором. Ремкомплект включает новую крышку и разъем (он тоже страдает). Оплавление обнаруживается визуально и никак не связано с каким-то определенным пробегом или возрастом автомобиля. Некоторым клиентам ремкоплект потребовался в гарантийный период аж дважды.

Сталкивались дилеры и со случаями окисления разъема и датчика положения механизма изменяемой производительности турбины, сопровождавшимися появлением соответствующей ошибки. Этим отличились Фокусы и Куги с самыми разными пробегами, причем независимо от возраста. Дилеры не занимаются ремонтом турбокомпрессоров, поэтому меняют дорогостоящий узел в сборе.

Классический шестиступенчатый автомат 6F35 идет в паре только с мотором EcoBoost 1.5. Это совместная разработка компаний Ford и GM. В основе 6F35 — печально известная коробка 6T30/6T40, которую ставили преимущественно на Chevrolet Cruze и Астру предыдущего поколения. Однако Ford выпустил свою разработку на рынок позже коллег и изначально вытравил серьезные проблемы и детские болячки агрегата. На выходе получилась удачная коробка, лишенная существенных недостатков агрегата GM, среди которых малый ресурс гидроблока и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов, влекущее за собой полную гибель автомата.

Автомат 6F35 хорошо зарекомендовал себя на Кугах и Mondeo. К дилерам владельцы обращались из-за быстрого загрязнения масла по причине специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Из-за продуктов износа фрикционных накладок жидкость заметно чернеет уже ко второму ТО. Чтобы продлить срок службы коробки, важно хотя бы частично менять масло через каждые 45 000 км пробега. На Фокусах пока не замечено подобного эффекта и поломок, но и машин с этой коробкой продано мало.

Механическая часть коробки ожидаемо не капризничает. Подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Подкачал внешний блок управления роботом. Он отказывает на машинах, выпущенных до 2013 года, из-за брака в пайке микросхемы. Производитель выпустил модернизированный модуль и провел сервисную кампанию по замене старых блоков. Но она коснулась не всех проблемных автомобилей, так как конкретные симптомы этой неисправности, описанные в бюллетене, не исчерпывали весь их возможный спектр.

Сервисмены рекомендуют придерживаться рекомендованного заводом интервала замены масла — 45 000 км или три года. При замене желательно промыть мехатронный модуль. У роботов этого типа масляный контур общий, и продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды.

У этих агрегатов часто текут сальники приводов. Сервисмены отмечают, что этой болезнью страдают коробки почти на всех моделях Ford. В 2014 году производитель выпустил технический бюллетень, согласно которому необходимо подбирать размер сальников при замене строго по VIN-коду автомобиля. Установлена применяемость манжет для конкретных коробок передач и периодов их производства. Масштабы бедствия заметно сократились, но течи до сих пор не побеждены полностью.

На Фокусе 3 применяются рулевые рейки двух типов: электрическая и гидравлическая. ГУР полагается модификациям с бензиновым мотором 1.6 в паре с роботом PowerShift.

Дилеры не фиксировали каких-либо проблем с гидравлической рейкой. Применяется классическая схема гидроусилителя с механическим насосом с ременным приводом.

Стуки электрической рейки [1] производитель так и не победил, хотя периодически выпускает модифицированные узлы. Похожий неудачный опыт есть и у других брендов, среди них Mazda и Subaru. Стук электрореек не является неисправностью и не свидетельствует об износе. Это конструктивный недостаток, который не победить модернизациями. Профильные сервисы берутся за ремонт, но итоговое снижение шума носит лишь временный характер.

В задней подвеске примерно к 100 000 км [2] массово капитулируют все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. Всё как у Фокуса 2. Отдельно доступны только оригинальные сайлент-блоки задних продольных рычагов. Остальные резинометаллические расходники для Фокуса 3 в запчасти не поставляют, и рычаги приходится менять в сборе, так как доступные заменители оригинальных сайлент-блоков через короткое время после запрессовки вываливаются из обойм.

К пробегу 100 000 км на всех модификациях Фокуса трескаются пыльники приводов. [3] Если прозевать этот момент, то первым сдается внутренний шарнир привода, известив об износе появлением вибраций. К счастью, он разборный и доступен как отдельная запчасть.

К 100 000 км пробега разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. [4] К радости владельцев, они доступны как отдельные оригинальные запчасти.

Хруст при повороте руля вызван попаданием грязи и влаги в опорные подшипники передних амортизаторных стоек. Модернизированные элементы с улучшенной защитой начали ставить на конвейере с начала 2014 года. Передние и задние амортизаторы меняют редко, обычно они держатся не менее 100 000 км.

На дорестайлинговых Фокусах иногда возникает коварная течь моторчика омывателя лобового стекла. Дилеры видели очень много машин с такой бедой. По проводам жгута жидкость добирается до блока кузовной электрики, расположенного в салоне. В лучшем случае возникает коррозия на разъемах со стороны модуля и проводки, а в худшем — жидкость попадает внутрь блока и выводит его из стоя. В итоге электрика автомобиля начинает жить своей жизнью. В 2013 году производитель выпустил модернизированные моторчики омывателя — с дополнительным уплотнителем со стороны его разъема — и соответствующий технический бюллетень, посвященный замене пострадавших элементов. Как отдельные запчасти доступны также жгут проводки и ремонтные коннекторы.

Пластиковый руль сильно затирается к 100 000 км, кожаное исполнение более стойкое. Вместе с пластиковым рулем обычно изнашивается и ручка механической коробки. Довольно быстро дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне. Остальные элементы интерьера ведут себя очень достойно.

Пластиковый руль сильно затирается к 100 000 км, кожаное исполнение более стойкое. Вместе с пластиковым рулем обычно изнашивается и ручка механической коробки. Довольно быстро дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне. Остальные элементы интерьера ведут себя очень достойно.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Автомобили марки Ford всегда отличались хорошей ликвидностью на вторичном рынке, и даже провальный во многих отношения Focus 3 не стал исключением. Удивительно, но довольно хорошо продаются все его модификации. Аутсайдер в этом пуле — машины с мотором 85 л.с., в бедной комплектации. Такие тоже находят своего покупателя, просто потребуется время.

Отлично уходят Фокусы в комплектации Titanium, причем даже с роботизированной коробкой. Она вызывает много нареканий, но людей это не особо пугает, хотя многие с опаской относятся к роботам.

Фокусов с дизельным мотором очень мало на рынке, статистика по ним скудная. Но если ориентироваться на старшие модели, например на Mondeo, интерес к такой модификации высок. Версии с мотором EcoBoost 1.5 уже появились на вторичке, их разбирают очень быстро: подкупает наличие классического автомата.

Я рекомендую покупать Focus 3 исключительно с механической коробкой, дабы избежать неизбежных и крупных трат на ремонт робота. Лучше всего рассматривать версии с мотором 1.6 (125 л.с.), в богатой комплектации.

Советую искать машины у дилеров или поручить это дело проверенным подборщикам. Ведь высокая ликвидность автомобиля вызывает повышенный интерес и у криминальных структур.

Читайте также: