Стук в передней подвеске на мелких кочках форд мондео 4

Обновлено: 14.05.2024

Если вас стал беспокоить скрип или стук во время движения по неровной поверхности или лежачим полицейским, то это может быть верным признаком скорых проблем с подвеской вашего автомобиля. В систему подвески входят компоненты, которые при нагрузке от вождения могут износиться. Поэтому, при выявлении таких симптомов, как скрип или стук, лучше всего обратиться к профессиональным механикам.

Принцип работы подвески

Подвеска была разработана для комфорта поездки, повышения управляемости автомобиля, и для максимального контакта колес с дорожным покрытием при разгоне, движении и торможении. При движении автомобиля по неровной дороге, подвеска гасит вибрации от колес и удерживает автомобиль в полосе при прохождении поворотов.

В систему подвески входит ряд компонентов, соединяющих колеса с основным корпусом автомобиля. Есть два основных типа подвески:

  • зависимая, с фиксированной осью (когда движение одного колеса влияет на движение другого)
  • независимая, где каждое колесо может двигаться независимо друг от друга

Независимо от вариаций, все системы подвески состоят из трех основных компонентов.

Пружины

Существуют различные типы пружин подвески автомобиля, но наиболее популярны стальные винтовые пружины. Когда колесо движется вниз, пружина сжимается, а когда колесо движется вверх, пружина растягивается. Это движение поглощает энергию любых неровностей дороги.

Амортизаторы

Когда пружины поглощают кинетическую энергию при сжатии, амортизатор забирает часть этой энергии. Внутри амортизатора расположен поршень, который движется как трубка, заполненная маслом. Движение поршня заставляет масло проходить через отверстия и клапаны, чтобы контролировать сопротивление движению, превращая его в тепло. Если амортизаторы изношены или повреждены, при наезде на неровности будет сильный отскок, потому что пружинам некуда высвобождать кинетическую энергию.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Когда машина поворачивает, то кузов наклоняется наружу, что приводит к неравномерному распределению веса. Стабилизаторы поперечной устойчивости - это торсионные пружины, которые применяются для уменьшения наклона кузова при поворотах. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет колеса на противоположной стороне автомобиля, и когда во время поворота одно колесо поднимается выше другого, стержень сопротивляется повороту, удерживая автомобиль ровно.

Вероятные причины проблем с подвеской:

Недостаток смазки

Стук и скрип в системе подвески бывает связан с недостатком смазочного материала металлических компонентов, например, амортизаторов и наконечников рулевых тяг. Но стуки и скрипы проявляются и при более серьезных неисправностях.

Износ шаровых опор

Причина возникновения скрипов или стуков в подвеске при прохождении поворотов, возможна при износе шаровых опор. Шаровые опоры работают по принципу поворотных точек подвески и колес. Опоры представляют собой несущий штифт с опорным гнездом, которые расположены в закрытом корпусе со смазкой. Несмотря на то, что шаровые шарниры служат долго, из-за общего износа они могут повредиться или работать менее эффективно. Происходит это в случае повреждения уплотнителей, из-за чего в системе теряется смазка и попадает грязь.

Управляемость транспортного средства зависит от шаровых опор. Если во время движения управление автомобиля стало менее отзывчивым, а транспорт начало заносить в сторону, то причина может быть в поврежденных шаровых шарнирах. Неравномерность износа шин тоже может быть признаком износа шаровых шарниров. Если в вашем автомобиле проявляется какой-то из этих симптомов, рекомендуем провести диагностику подвески. При неисправности шарового шарнира сильно расшатывается колесо, что может послужить причиной для серьезной аварии.

Износ втулок подвески

Втулки - это подушки из резины, которые ставятся в систему подвески. Их устанавливают для подавления шумов и вибраций во время поездки. Обнаружить втулки можно практически везде, где металлические детали контактируют друг с другом: на стабилизаторах поперечной устойчивости, на шаровых опорах и амортизаторах. Так как резиновые втулки подвески испытывают значительные нагрузки, при эксплуатации они изнашиваются. Замена втулок подвески - один из самых распространенных советов при прохождении ТО. Зачастую, основной причиной стуков и скрипов в подвеске, являются изношенные втулки.

Обращайтесь за ремонтом к специалистам

  • Диагностика ходовой части - проверка элементов подвески и рулевого управления автомобиля на отсутствие механических повреждений, незакрепленных элементов, течей рабочих жидкостей
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома скрип или стук при работе подвески эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.


Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят


Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.


Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.


На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.


Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

Народ,всем привет!подскажите!Что то стучит в подвеске,когда едешь по маленьким кочкам, рельсам. Стук такой как-будто "ручка в стакане болтается")) Что это. Пробег 38000 тыс.Был у официалов,приговорили левый рулевой наконечник-заменили,но стук остался.. решил съездить на другой сервис сказали,что умерли стойки стабилизатора-поставил новые!стук остался..пролазил весь салон на предмет болтающихся деталей,кроме нижних воздуховодов всё сидит крепко.

Стук в подвеске на мелких кочках.

Алексей_68
Было типа этого. Официалы не догадались посмотреть передний ступичный подшипник, подвесной подшипник?

Стук в подвеске на мелких кочках.

Стук в подвеске на мелких кочках.

Стук в подвеске на мелких кочках.

Стук в подвеске на мелких кочках.


Пусть ищут дальше. В любом случае им виднее, чем здесь присутствующим, вынужденным гадать. Стучать может и опорный подшипник, и амортизатор, и хрен знает что ещё, но развитыми экстрасенсорными способностями здесь, наверное, мало кто обладает.

Стук в подвеске на мелких кочках.

pat
опорник стучать никогда не будет он жёстко прижат пружиной,он может скрипеть,шуршать и издавать перекатывающие звуки при вращении руля,определяется влёгкую,положив руку на пружину,а вот опора амортизатора может издавать звуки но опять же разрушить её надо постараться
AlMas
Ступичный может издавать стуки уже в запущенном состоянии но до этого он предупредит гулом,подвесной тоже будет гудеть,этот застучит уже только в хлам запущенным или если ослабло его крепление в опоре на двс
Алексей_68
Стук стоек стаба может определить каждый самостоятельно,просто открыв дверь и уперевшись в крышу раскачивать авто,они сами себя выдадут. Стук по инету конечно диагностировать нереально,исключая всем известные стуки скрипы, Определите хотя бы направление,слева,справа. Справа на мелких кочках может стучать вал рулевой рейки во втулке. Амортизатор может издавать мелкие стуки на начале хода или в возврате,положите руку на верхнюю гайку крепления аморта и раскачивайте авто. Осмотрите втулки переднего стабилизатора,попробуйте протянуть болты крепления подрамника и сайленблоков.

Стук в подвеске на мелких кочках.

Серый писал(а): опорник стучать никогда не будет, . а вот опора амортизатора может издавать звуки но опять же разрушить её надо постараться


Серый, тут как посмотреть. На моей машине (не "Экоспорт") бренчало спереди, справа как погремушка по мелким неровностям. У дилера так и проверяли - ездили во дворе дилерского центра по большой такой решётке, сваренной из профильной трубы (типа "стенд" для глухих). В итоге - замена по гарантии детали GM 96626331 - "подшипник опоры амортизатора". После замены - тишина. Здесь, возможно, вопрос в терминологии: "подшипником" и "опорой" могут называть слегка разные детали.

Стук в подвеске на мелких кочках.

pat
Бывает подшипник в центре опоры и он может стучать,так как не прижат ни чем на форде опорник находится в зажатом состояние между опорой и пружиной

Стук в подвеске на мелких кочках.

Алексей_68 писал(а): Народ,всем привет!подскажите!Что то стучит в подвеске,когда едешь по маленьким кочкам, рельсам. Стук такой как-будто "ручка в стакане болтается")) Что это. Пробег 38000 тыс.Был у официалов,приговорили левый рулевой наконечник-заменили,но стук остался.. решил съездить на другой сервис сказали,что умерли стойки стабилизатора-поставил новые!стук остался..пролазил весь салон на предмет болтающихся деталей,кроме нижних воздуховодов всё сидит крепко.


Втулки стабилизатора у меня примерно так стучали сзади. Цена вопроса где то 600руб 1 штука их там 2. Номер у меня 1850161

Стук в подвеске на мелких кочках. - Screenshot_20190814-204420.jpg

Вложения

Стук в подвеске на мелких кочках.

Роман
У него недопривод с балкой сзади
Алексей_68
Смотри нижний Сайлент-блок заднего амортизатора.

Изображение

. .

Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Стук в подвеске на мелких кочках.

На данный момент заменил предние амортизаторы и опорные подшипники-стук остался Сайлент-блок заднего амортизатора визуально выглядит нормально как его можно проверить?

Стук в подвеске на мелких кочках.

Алексей_68 писал(а): На данный момент заменил предние амортизаторы и опорные подшипники-стук остался Сайлент-блок заднего амортизатора визуально выглядит нормально как его можно проверить?

Изображение

. .

Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Стук в подвеске на мелких кочках.

Алексей_68
Лечить стуки и скрипы по интернету надо обладать экстрасенсорикой ) Вы даже не можете нам локализовать место происхождения звука. Спереди-сзади,лево-право а мы по интернету должны догадаться. посмотрите термоэкран над выхлопной системой

Стук в подвеске на мелких кочках.

Как бы смешно не звучало, но проверьте защиту картера. У меня как-то после неудачного спрыга с нового асфальта срезало болт и через пару недель появился стук.

доброго времени суток.
форд мондео 4.
есть вопрос - при интенсивном торможении, до остановки, и резком трогании (при провале и подъёме)
стук в передней подвеске. однократный.
один раз на подъём и один раз на сжатие.
в чём причина ??
спасибо.

Доброго времени суток. У меня похожая ситуация была, долго искали причину, а оказалось, что сместился немного "локер" и задевал о пружину ( при трогание с места и при резкой остановке)

Доброго времени суток. Форд-Мондео3. Подскажите пожалуйста,что еще может стучать в задней части кузова. Все перебрал за исключением саленблоков(они в хорошем состоянии) стук исходит(кажется) из верхней части,где стойка и с обеех сторон. Стучит только когда проезжаешь по небольшим ямам.СПАСИБО.

Похожие темы

Рычаг подвески
Пружины подвески
треск передней подвески
Ремонт передней подвески
скрип в передней подвески

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Uvovika

Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) 2.0Tdci 140hp не понятный звук в подвеске. Било прямо по кузову сначала, затем перестало. Был стук при проезде полицеского "Тук-тук" . Затем начался стук с левой стороны когда потеплело немного как будто что то раскрутилось. В итоге заменены две стойки 30$ - 1шт. Два опорных подшипника по 15$

Читайте также: