Стук в задней подвеске в шевроле авео

Обновлено: 17.05.2024

Это составная часть шасси транспортного средства.

В свою очередь в состав подвески входит целая система различных рычагов , тяг, узлов, механизмов и других деталей.

Часть из них соединяет кузов автомобиля с колёсами, другие воспринимают все толчки и удары от взаимодействия этих колёс с дорожным покрытием, сглаживают их и передают на кузов и его раму.

Отдельно есть элементы, которые отвечают за установленное положение колёс во время движения и не допускают его изменения.

Поэтому, безусловно, подвеска является важным звеном во всей конструкции любого автомобиля.

Второе поколение модели Chevrolet Aveo, производства всемирно известной автомобильной компании General Motors и получившее в связи с этим индекс Т250, также в своей конструкции имеет соответствующую подвеску.

Спереди здесь установлена широко известная система, собранная по типу MacPherson. Это довольно популярная многорычажная система. Сзади в этом автомобиле используется полузависимая система рычажно-пружинного типа с продольными рычагами.

При этом связывает рычаги поперечная балка , имеющая U-образное сечение.

И задняя и передняя подвески, как и сам автомобиль, являются довольно добротными системами, собранными также с надлежащим качеством.

Однако, это не является гарантией того, что в этой системе не будут возникать никакие проблемы.

Износ шарниров, других соединений, а также выработки механического характера приводят к тому, что рано или поздно детали подвески начинают болтаться, крепления их ослабляются.

В результате во время движения могут возникать стук и другие неприятные звуки.

Устраняем самостоятельно стук в подвеске на Chevrolet Aveo T250

В очередной нашей статье речь пойдёт о постороннем стуке в подвеске и способе её самостоятельного устранения на Шевроле Авео Т250

В представленной публикации рассмотрим проблему автомобиля Сhevrolet Aveo, когда в районе задних колес слышны непонятные звуки и стуки.

В период эксплуатации Шевроле Авео, амортизаторы задние во время проезда по неровностям издают сильный тупой звук в задней части автомобиля. Эта проблема связана с тем, что шток стойки, а вернее его выступ стирается и он продавливается в металлическую чашку пыльника. Как решить данную проблему, а также как заменить задний амортизатор Шевроле Авео и пойдет речь в данной публикации.

На фото амортизатор задний Авео и его проблемное место, которое отмечено красным кружком

Проблемы задних амортизаторов Шевроле Авео

Как снять амортизатор задний Шевроле Авео. Инструкция

  1. Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо.
  2. Прежде чем приступить к снятию амортизатора заднего, необходимо с помощью еще одного домкрата, или же подставки, поставленной под край задней балки, поджать пружину, чтобы ослабить стойку.
  3. Для снятия задней стойки Авео необходимо открутить всего лишь три болта. Один из них откручиваем ключом на 14 в нижней части заднего амортизатора, и два винта в верхней его части.
  4. После того как задний амортизатор был демонтировать необходимо его разобрать, если точнее, то снять опору с отбойником и пыльником. Для этого с помощью накидного ключа на 14 откручиваем центральную гайку, при этом необходимо удерживать от прокручивания шток ключом на 10.
  5. Разобрав стойку, определяем степень износа выступа штока и самого амортизатора, если он в рабочем состоянии, то решаем проблему износа с помощью шайбы на 8, предварительно очистив наждачкой сам шток от ржавчины.
  6. После того, как была поставлена шайба, надеваем пыльник, собираем стойку и производим установку амортизатора заднего Шевроле Авео в обратной последовательности.

Снимаем задний амортизатор Шевроле Авео. Видео


Самое первое на что обратил внимание после покупки этой машины так это какой то не понятный дребезг в задней подвеске. Не зависимо от температуры на улице и погоды, было такое чувство что полка гремит, хотя при ее шевелении она сидела крепко. В итоге запасся материалом для проклейки и занялся снятием этой самой задней полки. Процесс не сложный, только некоторые пистоны пришлось заранее купить новые, подсказали ребята с форума по нашим машинкам. Проклеил полку, на место она садиться как прежде не захотела, пришлось уговаривать, но в итоге села, а звук зараза так и остался. Конечно подрасстроило.
После этого почитал форум (сначала то не судьба было почитать), там пишут что надо менять опоры амортизаторов задние на корсовские лемфордеры. Пошел купил, обошлись они мне в пределах полутора тысяч-для комфортной тишины не большие деньги.
Левую опоры заменил самостоятельно, сняв амортизатор. При установке правой решил не снимать амортизатор, потому что нижний болт ни в какую не захотел откручиваться. Измудохался. Иногда так обидно что у человека нет третьей руки, вот именно ее не хватало чтобы одновременно держать шток и откручивать верхний болт крепления опоры к стойке)) Даже перекуры не помогали. Оказался рядом сосед по гаражу, позвал его и через несколько минут все удалось.
На форуме есть мастер по ремонту с ником Механик, он утверждает, что то что я сделал и половина остального форума это фигня и надо комплексно подходить к решению проблемы-менять и амортизаторы и опоры. Но меня напрягал звук, после замены опор звук пропал. Что еще надо? Меня устраивает.
Кто то пишет что штатные амортизаторы плохо себя ведут, раскачивают машину на скорости и тд. Ну мне нормально. Я не ездил на бугатти и мазератти, чтобы можно было сказать "да вот там комфортно а на авео нет". Абсолютно адекватное поведение авто на дороге, плюс еще теперь никакого шума нет.
В итоге на этих корсовских опорах я проехал около 20 тысяч, никаких нареканий нет.

Это составная часть шасси транспортного средства.

В свою очередь в состав подвески входит целая система различных рычагов , тяг, узлов, механизмов и других деталей.

Часть из них соединяет кузов автомобиля с колёсами, другие воспринимают все толчки и удары от взаимодействия этих колёс с дорожным покрытием, сглаживают их и передают на кузов и его раму.

Отдельно есть элементы, которые отвечают за установленное положение колёс во время движения и не допускают его изменения.

Поэтому, безусловно, подвеска является важным звеном во всей конструкции любого автомобиля.

Второе поколение модели Chevrolet Aveo, производства всемирно известной автомобильной компании General Motors и получившее в связи с этим индекс Т250, также в своей конструкции имеет соответствующую подвеску.

Спереди здесь установлена широко известная система, собранная по типу MacPherson. Это довольно популярная многорычажная система. Сзади в этом автомобиле используется полузависимая система рычажно-пружинного типа с продольными рычагами.

При этом связывает рычаги поперечная балка , имеющая U-образное сечение.

И задняя и передняя подвески, как и сам автомобиль, являются довольно добротными системами, собранными также с надлежащим качеством.

Однако, это не является гарантией того, что в этой системе не будут возникать никакие проблемы.

Износ шарниров, других соединений, а также выработки механического характера приводят к тому, что рано или поздно детали подвески начинают болтаться, крепления их ослабляются.

В результате во время движения могут возникать стук и другие неприятные звуки.

Устраняем самостоятельно стук в подвеске на Chevrolet Aveo T250

В очередной нашей статье речь пойдёт о постороннем стуке в подвеске и способе её самостоятельного устранения на Шевроле Авео Т250

Сайлентблок, также называемый резинометаллическим шарниром, используется в узлах соединения некоторых узлов Шевроле Авео, к примеру, в рычагах передней подвески, креплениях двигателя, КПП, задней балки, и является виброизолятором. Он призван гасить все поступающие на автомобиль во время движения вибрации. Вследствие работы в таких тяжёлых условиях сайлентблоки являются расходниками, хотя и рассчитаны на достаточно долгий эксплуатационный срок (около 100 000 километров пробега).

Первыми признаками износившихся сайлентблоков является странное поведение машины во время езды, а точнее:

  • самопроизвольный увод автомобиля в сторону;
  • вялая реакция на повороты руля;
  • качания кузова относительно подвески;
  • глухие стуки из-под днища авто.

В любом случае, чтобы окончательно разобраться с состоянием сайлентблоков, необходимо провести технический осмотр. Для этого придётся поставить ваш Шевроле Авео над смотровой ямой или поднять его при помощи подъёмника. После этого важно внимательно осмотреть каждый виброизолятор. Они не должны иметь каких-либо дефектов (крошка, разрезы, царапины и прочее). Если целостность резинометаллического шарнира нарушена, ремонт неизбежен.


Замена сайлентблоков передних рычагов

Диагностировав износ сайлентблоков, необходимо провести их замену. Для проведения ремонтных работ подвески вам понадобятся набор торцевых и накидных гаечных ключей, новые резинометаллические шарниры, наждачная бумага, смазка, специальный съёмник или же молоток с зубилом, тиски, домкрат, смотровая яма или подъёмник. Замена передних сайлентблоков Шевроле Авео операция, конечно, не совсем простая, но вполне осуществимая автолюбителем, который имеет хотя бы базовые навыки ремонта автомобилей. Ремонтные меры предполагают работу в следующем алгоритме действий:

  1. Сначала автомобиль устанавливается на подъёмник или ставится над смотровой ямой, это значительно облегчит работу. Со стороны рычага, на котором износились сайлентблоки, необходимо демонтировать колесо, открутив 5 болтов крепления.
  2. После этого откручивается гайка крепления рулевого наконечника.
  3. Следующим шагом частично демонтируется шаровая опора, путём откручивания гаек её крепления.
  4. Доступ к переднему рычагу получен, теперь, используя ключ на 17, необходимо демонтировать и его. Освободившийся рычаг важно потянуть на себя, а затем полностью открутить шаровую опору.
  5. Со снятого рычага специальным съёмником или молотком с зубилом происходит выпрессовка старых сайлентблоков.
  6. Перед установкой новых резинометаллических шарниров посадочное место зачищается наждачной бумагой и тонко смазывается. Устанавливать новые виброизоляторы необходимо при помощи того же съёмника или же тисков.
  7. В завершение, всё необходимо собрать в обратном порядке. Замена завершена.

Важно! Демонтировать старые сайлентблоки рычагов Шевроле Авео путём выжигания – крайне не рекомендуется. Такой способ может вызвать поломку самого рычага.

Ступичные подшипники

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения

Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Устройство

Для всех моделей автомобиля Авео состав и устройство задней подвески сходны. Основными деталями, входящими в ее состав, можно назвать следующие:

На оси расположены продольные рычаги, а также поперечная балка. К механизму прикреплены попарно пружины с изоляторами и амортизаторы. Балка оси закреплена на внешней стороне автомобильного днища, а также сварена с верхней частью заднего рычага. Верхняя часть спиральных пружин изолирована при помощи резинового упора.

Распространенной проблемой задней подвески Авео Т250 (в частности, Авео 2008 года выпуска) является стук в подвеске. Причины могут быть разными – от халатности мастеров, менявших детали подвески, до проблем с глушителем. Подробнее об этом читайте ниже.

Основными проблемами задней подвески Авео Т300, по наблюдениям авеоводов, являются неудовлетворительное поведение авто на дорогах и проблемы с раскачкой. Большинство в первую очередь меняют амортизаторы – это во многом помогает. Наиболее популярными являются амортизаторы производства Каяба.

Меняем сайлентблоки Шевроле Авео задней балки своими руками

Демонтаж задней балки на Шевроле Авео

Сайлентблок задней балки.

Чтобы демонтировать балку сзади авто, требуется его вывесить и поставить на козлы или использовать подъёмник.

Далее потребуется удалить пружины и раскрутить крепление амортизаторов снизу. И также надо снять и трос ручника. Более подробно процесс будет описан ниже. Для проведения работ рекомендуется с ним ознакомиться.

Новые сайлентблоки от VF Golf 4.

Отмечается, что в сайлентблоках на задней балке в Шевроле Авео нет номера, по которому их можно найти по каталогу. Поэтому многие устанавливают при проведении работ аналоги. Так, например, можно использовать деталь от VW Golf 4 .

Тормозная система – стуки могут быть и здесь

Система торможения и ступицы – также нередкий источник стука. Стучать может подшипник, который износился и не выполняет свою задачу. Слишком большой люфт колеса может стать источником неприятных эффектов при поворотах, когда на колеса есть боковая нагрузка. В мороз при начале движения также может быть эффект постукивания, который неприятно отражается на поездке. Но это связано с тепловым зазором подшипников и далеко не всегда говорит о поломке. Так что нужно разобраться, прежде чем покупать детали для ремонта.

В системе торможения могут быть самые разные стуки:

  • разбитое ступичной отверстие в барабане становится причиной люфта колеса, который не зависит от подшипника, в этом случае стук будет постоянно усиливаться до замены ступицы в сборе;
  • суппорт в дисковой системе торможении может стучать о близлежащие детали, и это также важная особенность некоторых авто, такой стук нужно вовремя устранить до начала серьезных проблем;
  • в барабане довольно сложный механизм, поэтому одна соскочившая пружинка может стать причиной неприятных стуков и других проблем, это также стоит помнить при диагностике;
  • колодки могут стучать, если они выпали из посадочных мест в барабане, также в этом случае может проявляться скрежет и прочие неприятные особенности, а задний тормоз работает плохо;
  • не последнее место в рейтинге стуков занимают тросы ручного тормоза, они могут выпадать из посадочного места, открепляться от держателей и испытывать другие проблемы в эксплуатации.


Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.

Что еще может стучать в задней части машины?

Если вы столкнулись с тем, что диагностика не дает никаких эффектов, а стук продолжается, стоит обратиться к специалистам и получить полную профессиональную диагностику задней подвески авто. Конечно, стучать могут скрытые части, которые не видны глазу владельца машины. Но от специалистов скрыть стук невозможно. Мастер обязательно найдет причину проблемы

Прежде чем отправляться на СТО и платить деньги за диагностические и ремонтные работы, стоит еще раз внимательно все осмотреть и обратить внимание на самые популярные причины стуков в задней подвеске

Учтите дополнительные возможности стуков:

  • открученное колесо – даже небольшая проблем с люфтом колеса будет сказываться на качестве передвижения автомобиля, стук может быть связан с одним открученным болтом или попущенным креплением;
  • попадание посторонних предметов в область вращения – нужно внимательно осмотреть на яме или подъемнике места ступиц за колесом, также можно поднять авто на домкрат и открутить колесо для исследования;
  • кузовные проблемы – прогнившие места сварки могут выйти из строя, а металла на этом месте будет клацать, издавая специфические звуки, нередко это становится причиной серьезных проблем;
  • металлическая деталь в протекторе – в этом случае стук будет ритмичным, нужно просто исследовать резину и достать деталь, которая создает неприятный стук при контакте с асфальтом;
  • прогнувшаяся балка – в этом случае колеса будут стоять неровно, а сама балка может издавать неприятные звуки, скрипы, стуки и прочие проблемы, нужно учитывать эти особенности.


Как видите, различных нюансов довольно много. Нужно внимательно диагностировать одну причину за другой, и вы обязательно сможете найти причину стука

Если стучит подвеска в автомобиле не постоянно, а периодически, придется обратить внимание на то, когда именно возникает стук. При минусовых температурах резиновые демпферы меняют свои свойства и немного ужимаются

Особенно это касается некачественных автомобильных запчастей, который особенно часто устанавливают на недорогие машины.

Предлагаем посмотреть видео о стуке в задней подвеске:

Смотрим под автомобиль – что здесь может стучать?

Наиболее часто стуки подвески сзади связаны с тем, что вышла из строя или разорвалась какая-нибудь резиновая деталь. Сегодня это связано с тем, что при обслуживании и ремонте часто устанавливают некачественные резинотехнические элементы. Если одна из демпферных резинок разрывается, металлические детали начинают стучать, соприкасаясь между собой. Это приведет к серьезным разрушениям, если не будет устранена проблема с резинкой. Со временем этот стук превратиться в деформацию металлических элементов и значительно усилится.

Осмотреть следует такие резинотехнические изделия:

  • все пыльники, которые могли разорваться, под них попадает грязь, и механизм под пыльниками прекращает выполнять свою работу, но в задней части подвески таких элементов немного;
  • буферы амортизаторов – обычно эти резинки изнашиваются в верхней части, они пробивают на кузов и становятся причиной специфического звука, можно посмотреть на их состояние с багажника;
  • сайлентблоки балки – для подвески с балкой выход из строя сайлентблоков не будет редкостью на плохой дороге, здесь не нужно ничего придумывать, нужно просто заменить сломанную деталь;
  • сайлентблоки рычагов, если речь идет о многорычажной подвеске, – в данном случае выход из строя возможен чаще, убрать проблемы поможет только замена резинотехнической продукции;
  • места крепления деталей подвески и сами амортизаторы – крепежные элементы могут откручиваться при некачественном сервисе, из-за чего возникает отчетливый металлический стук.


Нет никаких проблем в диагностике, если у вас не слишком дорогой и эксклюзивный автомобиль. На обычных машинах достаточно с помощью монтировки проверить состояние деталей подвески, пошатать резинки в нижней части и оценить состояние основных узлов. Для этого нужно просто поднять авто на подъемник или завезти на яму. Если и на этом этапе стук не обнаружен, придется искать его в других элементах. И здесь уже стоит воспользоваться форумами и посмотреть, какие проблемы являются детскими болезнями именно вашего автомобиля.

Читайте также: