Табачная дорога джона форда

Обновлено: 17.05.2024

Табачная дорога — это поселок разорившихся фермеров. Некогда здесь сверкали свежими красками стройные и ладные домики, вокруг них колосились поля и пасся скот. Но вместо всего этого — кучка избушек-развалюшек, рытвины на дорогах и бурьяном поросшие нивы. В центре повествования семья типичных представителей фермерского сословия, ведущая нищенский образ жизни, в следствии политических передряг американского общества 30-х годов. От самой семьи тоже осталось немного: пожилые супруги Лестеры (Джитер и Ада), странная бабушка (видимо мать кого-то из них), ведущая привиденческий образ жизни, и двое детей (молодые брат с сестрой — Дуд и Элли-Мэй). Есть, правда, еще и младшая дочь, но она на сцене не появляется, о ее существовании мы узнаем из уст ее мужа (такого некоего питекантропа с очень развитыми речевыми функциями), которому ее, тринадцатилетнюю девочку, сторговали за несколько центов. Вообще-то в семье то ли пятнадцать, то ли шестнадцать отпрысков (родители сами уж и не помнят), но их судьба нам неизвестна.

Первая сильная сцена: зять приходит в дом тещи с тестем с жалобой на их дочурку — мол, убежала и прячется. Ну, подумаешь, поколотил немного — милые бранятся — только тешатся! Но пока эти супружеские взаимоотношения нам мало интересны. Главное, что у истца имеется с собой мешок репы, которую, он, достав оттуда, грызя и причмокивая, поглощает с большим аппетитом на глазах у оголодавшего семейства. Лестеры не собираются возвращать деньги за невесту (у них их попросту нет), но судьба вожделенного мешка заботит их больше всяких бракоразводных перспектив. В конце концов, происходит настоящее реповое побоище. Зятек поколочен, мешочек отобран, глава семьи улепетывает с ним в ближайшую рощу, а чуть позже всех участников ристалища (за исключением поколоченного) ожидает шикарный ужин — сырая безвкусная репа.

Джитер Лестер. Главный герой? Трудно сказать. Может герой это Капитан Тим, приспособившийся к новой реальности? А может герой это банкир, не разу не ковырявшийся в земле своими руками, но хорошо знающий ее рыночную стоимость? С другой стороны Форд не прославляет деньги. Семья, друзья — вот что главное в жизни. Кто мешает простому человеческому счастью? Система.

Что такое Система? Определить сложно. В каких-то фильмах это цепочка корурпированных чиновников, в других компьютерная программа, управляющая миром. Но, по-моему, понятие сие намного обширнее и виртуальнее (субъективнее). Сама жизнь — это Система. Система — это Мы. Все в нашем мире взаимосвязано. С этим можно только смириться, принять таким как есть. С глобальной системой невозможно бороться, поэтому мы придумываем себе микросистемы. Мы боремся с ними, иногда побеждаем, и радуемся, не подозревая, что это является лишь частью той системы, которая нам не по зубам. А устроены они одинаково, и играем мы по их правилам, нам не ведомым.

Для кого-то Система — это государство, для кого-то предприятие на котором он работает, для кого-то институт в котором он учится, а для кого-то — конкретный человек, олицетворяющий ограничительный аппарат власти. Мы призываем бороться с государством- системой, но дорожим своим рабочим местом- системой. Человек может восклицать о свободе, но в то же время Системно уничтожать кого-то. Вот так легко и сложно устроена наша жизнь. И нам с ней жить. Ничего с этим не поделаешь. Единственный способ борьбы с Системой — это ПРАВИЛЬНО быть ее частью.

В программе "Поколение "Ноль" выбирает" режиссеры российской "новой волны" представляют фильмы, повлиявшие на них. Михаил Трофименков искал связь между тем, что они любят, и тем, что делают.

Игорь Волошин — "Прирожденные убийцы" Оливера Стоуна (1994)


"Мне нравится, когда давишь, давишь, давишь"

Волошин ("Нирвана", 2008; "Олимпиус инферно", 2008; "Я", 2009) откровеннее всех определил приоритеты: не нюансировать эмоции или вышивать атмосферу, а отбивать ритм, изумлять, брать в заложники. В героиновой "Нирване" это удалось сполна: как-никак первый русский киберпанк, раскрашенные герои которого обитают в Петербурге, с трудом узнаваемом даже аборигенами.

Василий Сигарев — "Иди и смотри" Элема Климова (1985)


"Детская травма, рубец на всю жизнь, словно прошел войну"

Избыточно натуралистическая трагедия о нацистском геноциде белорусских крестьян навсегда ранила Василия Сигарева ("Волчок", 2009). "Волчок" — это жизнь-война, жизнь-бегство. Для девочки, преданной, на свою беду, непутевой матери, само детство такая же травма, как для Сигарева многократный просмотр кошмаров Климова.

Алексей Мизгирев — "Вакантное место" Эрманно Ольми (1961)


"Там почти гоголевская история бухгалтера — какой-то итальянский Акакий Акакиевич"

Автор кровавых социально-эзотерических драм Алексей Мизгирев ("Кремень", 2007; "Бубен, барабан", 2009) неожиданно признался в любви к заторможенной истории встраивания итальянского юноши в некую кафкианскую фирму. Впрочем, разница лишь в том, что в этой фирме в отличие от московского ментовского участка в "Кремне" кровь брызжет далеко за кадром.

Алексей Попогребский — "За наших любимых" Мориса Пиала (1983)


"Эта история — пунктир. И каждое тире — это вспышка из жизни девушки, и каждый раз она предстает разной"

Сюзанна в шедевре Пиала — вещь в себе с непредсказуемыми реакциями. Непредсказуемы и действия героев Попогребского ("Коктебель", 2003; "Простые вещи", 2007; "Как я провел этим летом", 2010): убьют-пожалеют, погубят-спасут, продадут душу или покаются. Хотя они вроде и не 16-летние девицы, а матерые мужики, этакие куски жизни.

Андрей Прошкин — "Таксист" Мартина Скорсезе (1976)


Фото: AFP/ Picture Desk

"Сочетание психологизма, социальности, документальности и сдвинутости всего происходящего"

"Таксиста" должен был выбрать Алексей Мизгирев, цитирующий его в финальной бойне в "Кремне". До резни Прошкин ("Спартак и Калашников", 2002; "Игры мотыльков", 2004; "Солдатский декамерон", 2005; "Миннесота", 2009) героев не доводит, но ему близок нервный и чуткий стиль раннего Скорсезе. Его мотыльки сгорают на "злых улицах", его солдаты радуются отправке на чеченскую погибель, как радовались герои Скорсезе возможности погибнуть как взрослые мафиози.

Кирилл Серебренников — "Вальсирующие" Бертрана Блие (1974)


"Я тут же начал себя ассоциировать с этими прекрасными молодыми мерзавцами. Мне хотелось вести себя так же, хотелось полной свободы, анархии"

Статист, изображающий жертву, действует на нервы безумному миру, как анархиствующие подонки Блие, режиссера превращений, далеко не всегда легкомысленных. Превращения влекут и Серебренникова ("Рагин", 2004; "Изображая жертву", 2006; "Юрьев день", 2008), даже если он напускает в "Юрьевом дне" на превращение оперной дивы в тюремную поломойку туман "русской идеи".

Николай Хомерики — "Поезд" Ежи Кавалеровича (1959)


"За кадром завораживающе звучит польский джаз. Все такое легкое, а на самом деле перед нами общество в разрезе"

Про общество Хомерики ("977", 2006; "Сказка про темноту", 2009) сказал, чтоб не мучиться, выражая невыразимые нюансы желаний и закатов своих главных героев. Он не социальный режиссер, но так чувствителен к реальности, что по лицу статиста, мелькнувшего в "Сказке", читается вся его жизнь. Ключевое слово — "легкость". Хомерики — воздушный режиссер. Его фильмы — о жажде чувств, мучающей и варшавскую успешную молодежь, и милиционершу из Владивостока. В общем, весь этот польский джаз.

Борис Хлебников — "Табачная дорога" Джона Форда (1941)


Фото: AFP/ Picture Desk

"Форд категорически против американских представлений о том, что хорошо и что плохо, что такое успех и что такое правда жизни"

Герои Хлебникова ("Коктебель", 2003; "Свободное плавание", 2006; "Сумасшедшая помощь", 2009), как и фермеры из Джорджии, жертвы Великой депрессии и социального дарвинизма. Но за спиной Форда стоит великая и коллективистская — при всем индивидуализме янки — мечта, а в мире Хлебникова знаменитая русская соборность плохо помогает чудным героям с обочины жизни.

Екатерина Шагалова — "Замужество Марии Браун" Райнера Вернера Фассбиндера (1978)


"Рождалось какое-то тревожное ощущение, причем даже до взрыва дома в конце — помните?"

У Шагаловой ("Собака Павлова", 2005; "Однажды в провинции", 2008) схожее с Фассбиндером ощущение драматургии общества. Мария карабкается к успеху по руинам, успешная героиня "Однажды в провинции" спускается в пролетарский ад. Обе найдут погибель, обе — персонажи трагедии, притворившейся мелодрамой. Шагалова, как Фассбиндер, верит, что после Брехта заигрывание с эмоциями фальшиво, и снижает пафос трагической мелодрамы интермедиями с современными шутами.

Эта статья про фильм. Для романа см Tobacco Road (роман) . Чтобы узнать о пьесе, см. Табачная дорога (спектакль) .

Содержание

    роли Джитера Лестера как сестра Бесси Райс роли Элли Мэй Лестер как чувак Лестер роли Ады Лестер как капитан Тим Хармон как Лов Бенсей как Генри Пибоди как Джордж Пейн как бабушка Лестер

Первоначально Генри Халл был приглашен в Metro-Goldwyn-Mayer, чтобы повторить главную роль, ранее исполнявшуюся на Бродвее. [3] Однако в октябре 1940 года выяснилось, что он находится только в поле зрения , наряду с Уолтером Бреннаном и Генри Фондой . [3]

Несмотря на опасения студии по поводу цензуры, фильм был запрещен только в Австралии. [12] Хотя фильм получил неоднозначные отзывы, он стал успешным в прокате и к 1973 году собрал до 1,9 миллиона долларов. [3]

Эрскин Колдуэлл - Табачная дорога

Эрскин Колдуэлл является одним из самых выдающихся и самых своеобразных писателей Америки первой половины XX века. Ведущая тема его творчества - крестьянство, точнее - фермерство северных и южных штатов, психология, быт и, прежде всего, - социальная судьба той группы общества, которая в условиях капитализма обречена наравне с рабочим классом принимать на себя самые жестокие удары, но, в отличие от пролетариата, в значительной мере опутана собственнической идеологией, а также психологическими и бытовыми навыками, уводящими еще в глубь добуржуазной общественности.
В ряде своих романов и рассказов Колдуэлл изображает зажиточных…

Лучшая рецензия на книгу

DenisZakharov DenisZakharov написал рецензию

Эрскин Колдуэлл - Табачная дорога

7 марта 2020 г. 12:42

4 Спойлер Чехов и Горький в одном флаконе

Поскольку книгу 1938 года издания почти не достать, то здесь будут спойлеры. Тридцатилетний Лов пришел к тестю и жалуется, что его двенадцатилетняя жена с ним не спит, и постоянно молчит. Лов хочет, чтобы Джитер помог ему привязать Перл батогами к кровати, и силой заставить исполнить супружеский долг.

Джитера Лестера дочь не интересует. На дворе Великая депрессия. Фермерское хозяйство вот уже семь лет как разорено. У него 17 детей, двое из которых все еще на его шее (остальные сбежали в город и ни гу-гу). Его дочери Элли-Мэй почти 18, у нее заячья губа. Никто не берет девицу замуж. Сыну Дьюду 16, тот еще оболтус. Мать Джитера – старая бабушка, ходит тенью, доедая украдкой крошки со стола. Она – лишний рот в семье. У жены Ады тоже урчит в животе от голода. А тут еще Лов со своими…

Содержание

Биография

Уроженец Новой Англии, Форд приехал в Калифорнию в июле 1914 года, чтобы работать дублёром, а затем и оператором на фильмах своего старшего брата Фрэнсиса Форда, который играл во многих лентах Томаса Эдисона, Жоржа Мельеса, Томаса Инса и других пионеров кинематографа.

Незадолго до смерти, когда Форд лежал в онкологической клинике, Американский институт кино объявил его первым обладателем награды за вклад в развитие киноискусства, а президент Никсон наградил его Президентской медалью Свободы и присвоил звание адмирала. В 1998 г. в городе Портленд ему был установлен памятник.

Режиссёрский почерк



О влиянии Форда на своё творчество говорили такие титаны мирового кинематографа, как Орсон Уэллс, Ингмар Бергман, Акира Куросава и Мартин Скорсезе. Большим почитателем его творчества был мастер спагетти-вестерна Серджио Леоне.

Избранная фильмография

Немые фильмы

Звуковые фильмы

1920-е

1930-е

1940-е

1950-е

1960-е

Награды

Примечания

Ссылки

Льюис Майлстоун (комедия) и Фрэнк Борзейги (драма) (1928) · Фрэнк Ллойд (1929) · Льюис Майлстоун (1930) · Норман Таурог (1931) · Фрэнк Борзейги (1932) · Фрэнк Ллойд (1933) · Фрэнк Капра (1934) · Джон Форд (1935) · Фрэнк Капра (1936) · Лео Маккэри (1937) · Фрэнк Капра (1938) · Виктор Флеминг (1939) · Джон Форд (1940)

Полный список · (1928—1940) · (1941—1960) · (1961—1980) · (1981—2000) · (2001 — настоящее время)

Полный список · (1928—1940) · (1941—1960) · (1961—1980) · (1981—2000) · (2001 — настоящее время)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Форд, Джон (режиссёр)" в других словарях:

ФОРД Джон — (Ford), настоящие имя и фамилия Шон Алоизиус О’Фирна или О’Фини (O’Fearna или O’Feeney) (1.2.1895—31.8.1973), американский режиссёр. По национальности ирландец. С 1913 в Голливуде ассистент режиссёра, с 1917 режиссёр.… … Кино: Энциклопедический словарь

Форд, Джон — Джон Форд (англ. John Ford): Джон Форд (1586 1640) английский драматург Джон Форд (1894 1973) американский режиссёр Джон Форд (род. 1948) американский рок певец Джон Майлоу Форд (1957 2006) американский писатель… … Википедия

Форд Джон (амер. кинорежиссёр) — Форд (Ford) Джон (настоящие имя и фамилия √ Шон Алоизнус О Фини, O Feeney) (1.2.1895, Кейп Элизабст, Мэн, √ 31.8. 1973, Палм Спрингс, Калифорния), американский кинорежиссёр. По национальности ирландец. Учился в колледже г. Портленд. В 1914… … Большая советская энциклопедия

Джон Хьюстон — John Huston Имя при рождении: John Marcellus Huston Дата рождения: 5 августа 1906 … Википедия

Джон Форд — (англ. John Ford): Джон Форд (1586 1640) английский драматург Джон Форд (1894 1973) американский режиссёр Джон Форд (род. 1948) американский рок певец Джон Майлоу Форд (1957 2006) американский писатель фантаст … Википедия

Джон Шлезингер — John Richard Schlesinger Имя при рождении: Джон Ричард Шлезингер Дата рождения: 16 февраля 1926 … Википедия

Джон Эвилдсен — John Guilbert Avildsen Дата рождения: 21 декабря 1935 Место рождения: Оак Парк, Иллинойс, США … Википедия

Форд — I (Ford) Генри (30.7.1863, близ Дирборна, штат Мичиган, – 7.4.1947, Дирборн), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. С 1879 ученик механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных… … Большая советская энциклопедия

Читайте также: