Течет крыша форд фокус 2 универсал

Обновлено: 18.05.2024

Мокрые пятна на потолке довели до суда с дилером, но обнаружить причину оказалось непросто.

Сначала крыша намокала локально, а потом вода протекла в салон

Фото: Екатерина Шаповалова

Зимой 2014 году у еще почти нового KIA Sportage стала мокнуть обшивка потолка, причем настолько сильно, что порой жидкость стекала через отверстия в салон, по утрам обмерзали стекла, а конце концов промокли и сиденья.

Екатерина обратилась к дилеру, дилер провел экспертизу. Намокание обшивок потолка подтвердилось, а после снятия их капли конденсата обнаружились на внутренней поверхности крыши.

На металлической изнанке крыши — капли конденсата

Фото: Екатерина Шаповалова

Машину проверили на герметичность на автомойке, и оказалось, что проблем с уплотнителями нет, то есть влага, скорее всего, является конденсатом, который образуется внутри автомобиля.

Экспертиза не выявила серьезных аномалий в работе климат-контроля и системы рециркуляции. В заключении эксперт указал на грязный салонный фильтр, влажные лепестковые клапаны и несвоевременную уборку салона.

Под задним бампером KIA Sportage находятся дефлекторы системы вентиляции. Их клапана оказались влажными. Но влажные клапаны — это причина проблемы или ее следствие?

Фото: Екатерина Шаповалова

Но, по словам Екатерины, проблема осталась. Поэтому были другие визиты в сервис, и в конце концов Екатерина попыталась вернуть автомобиль дилеру. В ответ, с подачи генерального импортера KIA, автомобилистке предложили сделать еще одну экспертизу. По условиям соглашения, ее оплачивал дилер, если заводской дефект подтвердится, или владелица — если нет.

Потолок Sportage изолирован не полностью. Нетрудно догадаться, что когда температура крыши -25 градусов, ее контакт с влажным воздухом вызывает конденсацию паров и образование изморози

Фото: Екатерина Шаповалова

В ходе экспертизы опять проверялась работа климатической установки, измерялась влажность в салоне (она была в разумных пределах), оценивались уплотнители и так далее. Значимых дефектов автомобиля выявлено не было, поэтому впоследствии дилер через суд потребовал у Екатерины заплатить 76 тысяч рублей за экспертизу. Имейте в виду подобную перспективу, когда подписываете соглашения.

Намокла и ниша запасного колеса — судя по узору, конденсат стекал откуда-то сверху

Фото: Екатерина Шаповалова

В свою очередь, представитель дилера объяснил нам, что компания сделала все, что было в ее силах. Дилерский центр оплатил первую экспертизу, провел диагностику всех систем, дополнительно проклеил потолок изолирующим материалом, заменил промокшие сиденья, а также привлек экспертов из головного офиса KIA. Однако обнаружить производственный дефект в работе климат-контроля, системы рециркуляции, вентиляции или в конструкции салона не удалось — явление признали эксплуатационным.

Физика процесса

Образование конденсата или изморози в машине — явление само по себе обыденное. Атмосферный воздух влажный, и его влажность зависит от температуры: в замкнутой системе влажность растет при охлаждении воздуха. В автомобиле, который после езды поставлен на стоянку, накопленная влага в первую очередь конденсируется на стеклах, которые остывают первыми.

То же происходит, когда мы начинаем интенсивно дышать в непрогретой машине: выдыхаемый пар хорошо заметен на стеклах. Помимо дыхания, влага попадает с атмосферным воздухом, а также заносится физически в виде снега на обуви или воды после мойки.

Конденсация паров усугубляется при определенных режимах эксплуатации, например, если владелец часто пользуется рециркуляцией, регулярно моет автомобиль или ездит короткими перебежками, когда салон не успевает как следует прогреться и просушиться забортным воздухом.

Чаще всего следы влаги замечают на обивке крыши в районе задних стоек автомобиля или в зонах над лобовым стеклом

Фото: Екатерина Шаповалова

Распространенная беда

Что интересно, проблема намокающих крыш — не такая уж редкая. Судя по отзывам на профильных форумах, она встречается как у KIA, так и у других марок, в числе которых Citroen, Volkswagen, Renault, Toyota, Honda, Lada. Жалобы похожи: в один из дней владелец обнаруживает на потолке влажные пятна или, еще хуже, начинается капель.

Иногда владельцы замечают пятна после моек. В этом случае дефекты уплотнителей лобового стекла, антенны или рейлингов могут быть вероятной причиной проблемы. Но часто, как и у обсуждаемого Sportage, дождевой тест показывает герметичность кузова, а значит, проблема все же в конденсате. Кстати, после мойки салон все равно увлажняется, так что чистюли вполне могут создавать условия для накопления конденсата.

Влага накапливается в салоне в укромным местах в виде такой вот наледи. До поры до времени она никак не проявляется

Фото: Екатерина Шаповалова

Именно поэтому результаты выглядят катастрофическими: накопленная за несколько недель или месяцев наледь во время мойки автомобили или просто в теплую погоду тает и мочит обивки потолка, словно туда вылили стакан воды.

Пятна влаги на крыше появляются из-за негерметичности автомобиля или конденсирования влаги

Фото: Екатерина Шаповалова

Рекомендации

Сам по себе зимний воздух, если поднять его температуру до комфортной, достаточно сухой — большая часть водяных паров уже выпала в форме снега. Поэтому подогретый зимний воздух хорошо просушивает салон.

Этим свойством нужно пользоваться, потому что избыточная влага будет так или иначе конденсироваться при остывании машины.

Не используйте слишком часто режимы рециркуляции: они нужны, чтобы защитить вас от неприятных запахов и ускорить прогрев салона, но в остальное время обеспечивайте приток забортного воздуха. То же самое можно сделать, слегка приоткрыв окна.

Если дошло до такого, машину лучше отогреть в тепле, убрать тряпкой очевидную влагу, а затем просушить салон с помощью системы вентиляции

Фото: Екатерина Шаповалова

Перед постановкой на стоянку обновляйте воздух в салоне: откройте окна (или двери) и включите на полную мощность вентиляцию без рециркуляции. Это особенно полезно, когда вы возите много пассажиров, после мойки или накануне сильных ночных заморозков. В том числе это гарантирует, что с утра стекла у машины не обмерзнут изнутри.

Зимой не возбраняется пользоваться кондиционером, что полезно и для его здоровья: инструкция к автомобилю как правило требует включения его хотя бы раз в месяц. Правда, у некоторых машин кондиционер перестает работать при понижении температуры, поэтому основная польза от него — в оттепели.

Наконец, если вы проезжаете за раз лишь пару километров, давайте хотя бы иногда двигателю прогреться полностью и потом просушивайте салон.

Навигация

Ford Focus Клуб - Форум автомобилей Форд Фокус 1, 2 и 3 > Технический Форум Ford Focus 1 > Кузов и салон FF1 > Мужики, подзадрала одна проблема прям песдес. Влага в багажнике, воды

Мужики, подзадрала одна проблема прям песдес. Влага в багажнике, воды вычерпал литра 2 из под запаски. сначала грешил что это все из-за езды без заднего бампера, и тут я поставил бампер а от воды не избавился. Что делать, кто сталкивался.

Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.

Про платформу форд фокус 2.

Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).

Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.

Слабые места фокуса второго поколения:

Кузов.

проблемные места кузова (форд фокус 2 поколение)

Двигатель.

  • Самый надежный двигатель на фокусе 2 поколения — Duratec 1,6, но только при условии регулярной замены ремня ГРМ.
  • Также надежен дизель 2,0 TDCi, но редко встречаются в продаже.
  • На двигателях Duratec 1,8 и 2,0. после пробега 100 000 км. выходит из строя термостат. Стоимость замены порядка 2000 рублей.
  • После рестайлинга 2008 года на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 убрали натяжитель и после пробега 30 000 км. начинает проскальзывать ремень, при этом он издает неприятный свист. Это лечиться установкой натяжителя от дорестайлинговой версии цена вопроса порядка 5000 рублей..
  • Дроссельный узел требует промывки каждые 50 000 км, а каждые 100 000 км отказывает ДПДЗ из-за недостатка конструкции.
  • Зачастую на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 наблюдается масло в свечных колодцах, причина – высыхание прокладки клапанной крышки. Стоимость устранения проблемы 3000 рублей.
  • Если отсутствует тяга после 3000 оборотов и горит лампа Check Engine, вероятно отказал или отказывает клапан управления заслонками выпускного коллекора. Замена клапана обойдется примерно в 8000 рублей.
  • До 2007 года на двигателях 1.6 оснащенных системой сдвига фаз (Twin Independent Variable Camshaf Timing), часто отказывают муфты распределительных валов. Стоимость их замены почти 10 000 рублей.
  • При эксплуатации на некачественном топливе, распространен отказ бензонасоса. Сам насос достаточно надежен и ходит порядка 200 000 км, но вот его сетка забивается грязью, и отдельно в запчасти не поставляется. Некоторые сервисы предлагают чистку сетки, некоторые замену насоса в сборе. В любом случае операция требует снятия бака и стоит порядка 5000 рублей.
  • Иногда после пробега 100 000 км., на двигателе Duratec 2,0 с МКПП, появляются вибрации и рывки при торгании, причина – износ двухмассового маховика. Лечиться это только его заменой и стоит порядка 800$.
  • После пробега 150 000 отказывают нейтрализаторы, обычно это лечат их заменой на пламегасители (а иногда просто пробивают), а на лямбда зонды устанавливают обманки.

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия.

трансмиссия фокус 2

  • Особых проблем в трансмиссии второго фокуса нет. АКПП 4F27E надежна, и спокойно проходит 300 000 км.
  • Самая неудачная коробка передач — IB5, ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера, на этой же коробке к пробегу 150 000 клинит подшипник первичного вала. Покупая машину с этой коробкой будте готовы в обозримом будущем поменять её на MTX75 от автомобилей с двигателем 2,0.Контрактная коробка обходиться в среднем в 30 000 рублей.
  • Не надо бояться выскакивания передач, на автомобилях с МКПП, это устраняется подтяжкой тросов и стоит дешево.

Ходовая часть.

  • Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
  • Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Рулевое управление.

салон фокус 2

  • По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
  • Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
  • Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).

Электрика.

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

  • Окисляются за 2-3 года контакты подсветки номера, лечиться разборкой и чисткой.
  • На седанах часто переламывается жгут проводов электропривода замка багажника
  • Часто отказывает салонный датчик температуры (цена датчика — 6000 рублей).
  • Часто отказывает резистор ограничивающий обороты печки, сам он стоит не дорого, но меняется довольно проблемно (порядка 2000 рублей с работой).

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

Клуб владельцев Форд Фокус 2, 3

Клуб владельцев Форд Фокус 2, 3

Клуб владельцев Форд Фокус 2, 3 запись закреплена

Вода в багажнике. Фф2 рест седан.
В дождь половина багажника насквозь справа. Капает сверху вот над колесом. На фото с чёрных клипс сверху.

У кого так было? Куда копать?

Потому что я снял полку эту и поливал водой щас и нигде ничего не протекло.

Читайте также: