Температура двигателя форд фокус 2

Обновлено: 21.05.2024

В основном, перегрев двигателя происходит по причине неисправности системы охлаждения. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости. Перегрев - это довольно серьезная проблема, которая может привести к повреждению двигателя, а вследствие и к дорогому ремонту. Мы не рекомендуем затягивать с устранением данной проблемы.

Признаки перегрева

Если принять меры для охлаждения двигателя прежде чем он перегреется, это поможет существенно снизить риск его полного повреждения. Для начала нужно обратить внимание на симптомы перегрева, признаками которого являются:

Если обнаружились данные симптомы перегрева двигателя, рекомендуем обратиться в автосервис.

Что делать, если перегрелся двигатель?

1. Выключить кондиционер и включить нагрев.
Это поможет снизить нагрузку на двигатель. Затем следует повернуть переключатель температур на максимальную отметку нагрева. Это поможет отвести тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Будет немного жарковато, но несколько минут дискомфорта - это небольшая плата по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

2. Найти безопасное место для остановки.
Нужно остановиться и заглушить машину. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться к нормальному диапазону по мере охлаждения двигателя. Затем, можно запустить двигатель чтобы доехать до автомастерской. Следите за указателем температуры во время вождения. Если температура снова поднимется, нужно будет опять остановиться и дать системе остыть.

3. Проверить и долить охлаждающую жидкость.
При низком уровне охлаждающей жидкости, быстрая доливка жидкости поможет защитить двигатель и предотвратить его от перегрева. Однако это не принесет особой пользы, если засорился шланг охлаждающей жидкости или проблема в сломанном вентиляторе радиатора либо в водяном насосе. Чтобы определить местонахождение бачка для охлаждающей жидкости и узнать, как добавить охлаждающую жидкость в свой автомобиль, следует почитать руководство по эксплуатации.

Чего не следует делать, если перегрелся двигатель?

1. Не продолжайте водить машину.
Если продолжить поездку на перегретом двигателе, это может вызвать поломку.

2. Не открывайте капот сразу
После остановки нужно подождать, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот. Быстрое открывание капота может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара. Прежде чем открывать капот, дождитесь стабилизации указателя температуры двигателя

3. Не позволяйте проблеме усугубиться.
Перегрев двигателя не разрешится сам по себе. Если не избавиться от перегрева, проблема со временем станет только хуже. Чтобы защитить двигатель, лучше обратиться в автосервис, где смогут диагностировать проблему и дать рекомендации по ее решению.

Как избежать перегрева автомобильного двигателя?

Техническое обслуживание, своевременная замена и регулярная проверка уровня и качества охлаждающей жидкости - лучшие способы исключить перегрев двигателя автомобиля. Регулярные осмотры также помогут устранить любые вероятные проблемы с радиатором или двигателем и со всей системой охлаждения.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель перегревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Всем привет! Подскажите пожалуйста в чем проблема. У меня фф-2 1.8 tdci 2010г., температуру двигателя при уличной 0- -2, сканером и по тесту показывает -18, на прогретом двигателе +57(на щитке прибор показывает 90). Датчик менял, разница старого на 10 кОм больше нового, но никаких изменений.

Температура двигателя по сканеру и по самомтесту всегда отличается. По сканеру кажет реальная, по тесту с поправкой в ни один десяток градусов (точно не помню), а на панеле более менее верная, но с большим шаговым изменением. так что может не так все и плохо? Просто не очень понятны ваши замеры, например +57 это чем и где?

Проблема будет когда стрелка начнет заваливаться за середину шкалы, или не подниматься при прогретой двигателе. А сейчас плюнь и забудь

По сканеру и тесту показывает одинаковую температуру,прибор совсем другую. При уличной -2, холодный двигатель по сканеру и тесту показывает -18, а полностью прогретый +57(сканер) по прибору 90, это нормально? Можно было бы и забыть, но вентилятор не разу не включался летом, боюсь перегреть если на юга ехать.

У меня сейчас -4 за бортом, двигатель по тесту +6, вечером еще посмотрю, возможно еще не остыл. Но вообще было, что показания по тесту больше реальных где-то на 30-35 градусов.

"Уж сколько раз твердили миру"-указатель температуры-прибор инфрмационный, а не измерительный. К тому же, на части автомобилей, он имеет дискретные показания. Истиной будут только показания сканера( и то не всякого). Вобще-то довольно забавно баловаться с измерением температуры двигателя зимой. Если есть сомнения по включению вентиляторов, может быть есть смысл обратится в сервис.

Зимой никто и не балуется, проблема с лета. Если показания сканера являются истиной, то проверено было всякими разными и показания были на всех одинаковые. температура летом при +10 на холодном двигателе -18, заменили датчик, та же история. А на счет сервиса, который официальный, то там сразу заявили, замена БУ и вопрос решен.

Температура двигателя

Мужики извиняйте что влезаю но нужен совет
На улице где-то +2(я думаю эт неважно)
Столкнулся с проблемой. плавает стрелка температуры движка(то 60 то 70 то 120 туда сюда)
Стрелка показывает такую же темп как и елм327 блютуз,температура скачет и соответственно как темп большая включается вентилятор,следом же опускается и вентилятор прекращает работать!
Вот пляшу сейчас с бубном на улице!
Не могу до дома доехать малоли че.
Подскажите люди добрые))
Ах да фокус 2 1.6 115л.с
-Ходил по кругу стучал так сказать по колесам и самопочинка на неопределенное время произошла!!
работал двигатель с пол часа ничего не произошло,всё в штатном режиме(приехал домой)))
машину купил 4 мес.назад. ни разу такого не было!(воздушные пробки. если бы были то за 4 мес. проявили бы себя или нет. )
если порвался разъем то так бы и осталась проблема. (она прошла)и ошибка бы выскочила.
остается только -Глючит термостат. но опять же(его принцип при определенной темп. он открывается(малый и большой круг) если антифриз прогретый грубо до 90 то он не может показывать температуру от 60 до 120 градусов. он как был 90 так и остался!
а здесь и диагностика показывает такие же скачки
ЭБУ может глючит.
Может я ошибаюсь,но пока мышления такие!!

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины


Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины


Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.


Сподвигло к написанию статья форумчанина с проблемой по температуре, вот решил запилить видос, т.к.не пойму сам нормально ли работает система охлаждения или нет.
На холостых авто нагревается до 103 градусов и включается вентилятор охлаждения. При езде температура примерно 92-95 градусов, бывает до 88 падает .Радиаторы оба помыл керхером без снятия, просто разобрал и вывесил вниз (как делают многие). Визуально оба просвечиваются хорошо да и грязи особенно не было, т.к.часто дую туда керхером, да и езжу не много.

Так что жду советов, комментариев, недавно снимал термостат и варил его с новым в кастрюле, открываются оба одновременно.

Читайте также: