Удаление катализатора шевроле эпика

Обновлено: 20.05.2024

При плавающих оборотах или нестабильном запуске зажигания опытные водители задумываются о проблеме со стороны катализатора. Его удаление на Шевроле Эпика имеет много нюансов, которые нельзя оставлять без внимания.

Устройство выхлопной системы Шевроле Эпика: удаление катализаторов в случае поломки

Каталитические нейтрализаторы Шевроле Эпика входят в схему, которая выглядит примерно таким образом:

Устройство каталитического нейтрализатора выглядит так:

При визуализации детали в ней можно увидеть соты. Они покрыты палладием. Горячие газы, подаваемые двигателем в катализатор, значительно разогревают соты до значительных температур и взаимодействуют с палладием. После чего происходит химическая реакция, и полученные газы частично нейтрализуются и выводятся из выхлопной трубы.

Менять нельзя оставить

Но одного понимания того, как выглядит каталитический нейтрализатор, недостаточно. Важна суть проблемы.

Важно! Перед ремонтом или заменой водителю следует взвесить все положительные и отрицательные стороны.

Эта часть автомобиля, как и воздушные фильтры, часто забивается:

  • грязью;
  • пылью;
  • окисями;
  • продуктами горения;
  • присадками;
  • добавками в бензине (особенно опасен тетраэтилсвинец, быстро выводящий катализаторы из строя).

Важно! Топливо с низким октановым числом быстро приводит к поломке этой детали выхлопной системы. Как и неисправность свечей (тогда форсунки выпускают бензин через цилиндр, но в нём реакции не происходит, и бензин выгорает уже в и так раскалённом катализаторе, в результате чего, в лучшем случае, слипаются соты, а в худшем – полностью сгорает деталь).

Если сгорает первый катализатор – пыль из керамики может проникнуть в двигатель, взаимодействовать с цилиндрами и поршневой системой. Все эти детали будут поцарапаны.

Удаление катализатора Шевроле Эпика

Удаление катализатора

Вот водитель решил удалить эту деталь с установкой на её место высококачественного пламегасителя из нержавеющей стали и контроллера, с помощью которого будут корректироваться показатели лямбда зонда. Бытует мнение, что удаление катализатора в Chevrolet Epica приведёт к более громкой работе автомобиля, вне зависимости от того, какой установлен пламегаситель. Это неверно. По крайней мере, пламегасители последнего поколения оснащены отражающими, шумопоглощающими и охлаждающими камерами. К тому же при производстве пламегасителей применяется несколько видов набивки, снижающей уровень шума, давления и температуры.

Важно! Специалисты СТО предпочитают удаление каталитического нейтрализатора, ввиду его неприспособленности к бензину российского качества.

Признаки неисправности детали

Чтобы понять, что неисправность заключается в данной детали выхлопной системы, следует изучить его симптомы:

Эти признаки сигнализируют о том, что соты забиты, а двигатель функционирует в аварийном режиме. Необходим срочный осмотр автомобиля специалистом. Только высококвалифицированный персонал грамотно удалит катализатор, установит универсальный или пламегаситель.

Как удаляют

Алгоритм действий по удалению этой части выхлопной системы:

Удаление катализатора

  • открутить от коллекторов приёмную трубу;
  • снять впуск, который расположен под крышкой. На 6-циллиндровом двигателе вкручено в труднодоступных местах 12 болтов;
  • снять короб с фильтром, дроссельную заслонку и её обогрев, забор холодного воздуха, EGR;
  • извлечь вентиляцию картерных газов и блок управления заслонкой ресивера;
  • снять термозащитный экран, прикреплённый десятью болтами. После этого мастеру станут доступны катализаторы.

После этого устанавливается либо новый каталитический нейтрализатор, либо пламегаситель с контроллером.

Программное удаление

Далее выполняется программное удаление катализатора, которое заключается в выполнении чип-тюнинга специалистами. Предположительно у клиента Chevrolet Epica 2.0 со 144-сильным мотором и автоматической коробкой передач, год выпуска – 2011. Заказчик уже установил пламегаситель и эмулятор вместо катализатора. Стоит отметить, что эмуляторы необходимы для подачи верной информации от датчиков на вход электронного блока управления. Без программного удаления такое решение зачастую приводит к некорректной работе.

Важно! Для двигателей Chevrolet Epica имеются решения по поводу программного удаления, и это будет самым дешёвым и надёжным устранением проблемы.

В последние автомобили Chevrolet Epica устанавливался электронный блок управления Continental SIM 2 K D 160. Чип-тюнинг проводится с использованием диагностического разъёма OBDII.

Важно! Для чип-тюнинга необходимо, чтобы аккумулятор был хорошо заряжен. Процедура записи составляет приблизительно 20 минут.

Этот завершающий этап удаления катализатора способствует:

  • повышению ответных действий дроссельной педали заслонки;
  • улучшению приёмистости на малых оборотах;
  • снижению расхода топлива;
  • повышению крутящего момента двигателя приблизительно на 10% и показателей максимальной мощности.

Перечисленные операции применяются для Chevrolet Epica всех годов выпуска. Работы по удалению катализатора выполняются высококвалифицированным персоналом, использующим профессиональное оборудование и дающим гарантии на работы.

Удаление катализатора Chevrolet Epica 2.5 156 л. с. / 237 Нм (Бензин). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 10 л. с. и 18 Нм. Удаление катализатора проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление катализатора Chevrolet Epica
Модификация
Удаление катализатора Chevrolet Epica 2.5 156 л.с. Подробнее


Каталитический нейтрализатор (катализатор) применяется в бензиновых и дизельных двигателях для снижения концентрации вредных выбросов - CO, CH в выхлопных газах автомобиля. Конструкция катализатора представляет собой часть выхлопной системы в виде набора металлических или керамических сот, упакованных в стальной корпус. На поверхность сот наносятся благородные металлы: платина, палладий и родий. Через некоторое время после пуска двигателя, соты разогреваются выхлопными газами до температуры около 600 градусов Цельсия. В дальнейшем при прохождении отработавших газов через катализатор, несгоревшие вредные примеси окисляются, снижая вредные выбросы автомобиля.

Удалить катализатор цена

Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе и большой пробег могут быть причиной выхода катализатора из строя. Некачественный бензин может не полностью сгорать в камере сгорания и попадать с отработанными газами в выпускную систему, там он сгорает на поверхности сот катализатора, приводя к их перегреву и расплавлению. Площадь поверхности сот резко сокращается и эффективность работы узла резко снижается. Для определения эффективности работы катализатора в двигателях установлены два датчика кислорода - по одному до и после катализатора. ЭБУ постоянно следит за показаниями этих датчиков, затем сравнивает их. При снижении эффективности работы катализатора в памяти ЭБУ записывается ошибка: недостаточная эффективность катализатора (основные коды ошибок: P0420, P0430) . Неисправный катализатор не выполняет своей функции и также уменьшает пропускную способность выхлопной системы. В случае выхода из строя катализатора, его замена на новый не всегда оправдана. В настоящее время контроль за работой катализатора многих бензиновых автомобилей можно отключить программно, и удалить катализатор физически, поставив на его место пламегаситель. Такую операцию еще называют переход или прошивка на ЕВРО 2. До вступления в силу экологических норм ЕВРО 3 установка катализатора на новые автомобили не требовалась. Встречаются названия данной процедуры: прошивка безкат, удаление катализатора, прошивка евро 2.

Где удалить катализатор

Коды ошибок по катализатору

  • P0420 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность катализатора;
  • P0421 Warm Up Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность системы подогрева катализатора;
  • P0422 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность катализатора;
  • P0423 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0424 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank1) - температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0425 Catalyst Temp Sensor (bank1) - датчик температуры катализатора;
  • P0426 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank1) - выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
  • P0427 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank1) - уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
  • P0428 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank1) - уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
  • P0429 Catalyst Heater Control Circuit (bank1) - электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора;
  • P0430 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank2) - низкая эффективность катализатора;
  • P0431 Warm Up Catalyst Efficiency below Thresh (bank2) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0432 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) - низкая эффективность катализатора;
  • P0433 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0434 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank2) - температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0435 Catalyst Temp Sensor (bank2) - датчик температуры катализатора;
  • P0436 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank2) - выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
  • P0437 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank2) - уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
  • P0438 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank2) - уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
  • P0439 Catalyst Heater Control Circuit (bank2) - электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора.

Другие коды ошибок в формате EOBD (Pxxx) появляются при неисправности датчиков кислорода, расположенных после катализатора и не участвующих в коррекции смеси, подаваемой в цилиндры. В большинстве случаев эти ошибки также можно отключить при удалении катализатора:


Сегодня у нас в сервисе Шевроле Эпика 2.0 с ошибками по катализаторам. Ремонт каталитических нейтрализаторов в природе не предусмотрен, поэтому мы будем их удалять и заменим на коллекторные пламегасители.

Замена катализатора на пламегаситель

Процесс замены катализаторов ( их здесь 2 ) на этом двухлитровом двигателе немного усложняется, так как доступ к съему выпускных коллекторов закрыт впускным коллектором. Поэтапно демонтируем впускной коллектор, откручивая все крепежные узлы и навесное оборудование. После съема впускного коллектора начинаем демонтировать выпуск. Снимается защитный кожух, откручиваются гайки крепления выпускного коллектора. Затем блоки катализаторов с выпускными коллекторами идут на удаление катализаторов. Блок катализатора разрезается по окружности, забитый и оплавленный каталитический наполнитель удаляется. На его место вваривается коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали, с керамическим наполнителем, размером 100х100 мм. После обварки пламегасителя внутри корпуса, блок катализатора обваривается по линии отреза. Далее идет такая же процедура с вторым катализатором. После этого, производится сборка всех узлов на двигатель в обратной последовательности.

Chevrolet Epica 2.0 - Замена катализаторов на пламегасители + чип-тюнинг

Chevrolet Epica 2.0 - Замена катализаторов на пламегасители

Chevrolet Epica 2.0 - Замена катализаторов на пламегасители + чип-тюнинг

Chevrolet Epica 2.0 - Замена катализаторов на пламегасители + чип-тюнинг

Прошивка ЭБУ ДВС Шевроле Эпика 2.0 на Евро-2

После успешной замены катализаторов на пламегасители, нужно убрать ошибки по катализаторам. Для этого в модуле блока управления двигателем производится замена штатной прошивки на модифицированную. В тюнингованной прошивке удалены и отключены вторые датчики кислорода и программно переведены в работы по норме токсичности Евро-2, то есть в безкатовый режим. После чип-тюнинга Chevrolet Epica 2.0, а именно ее прошивка, максимально убирает провалы при разгоне, повышает крутящий момент в области низких и средних оборотов двигателя.

Замена катализаторов на пламегасители в Шевроле Эпика 2.0 закончен. Все системы двигателя работают в штатном режиме без ошибок. Если Вы столкнулись с такой же поломкой, то обращайтесь в автосервис по ремонту глушителей и катализаторов "ГлушакоФФ" - мы качественно и с гарантией выполним замену катализаторов, сделаем чип-тюнинг и полностью восстановим штатную работу исправного автомобиля.

Chevrolet Epica 2.0 - чип-тюнинг

Весь фото процесс ремонта можно просмотреть в Замена катализаторов Шевроле Эпика в нашей группе вконтакте.


  • отключить лямбда зонд Шевроле Эпика
  • удаление катализаторов Шевроле Эпика
  • замена лямбда зонда Шевроле Эпика на новый
  • катализатор Шевроле Эпика купить новый

В условиях российской действительности самая бюджетная операция – это удалить датчик кислорода Шевроле Эпика и удалить катализатор Шевроле Эпика. Цена на этот вид работ в компании Чипмастер не высокая, а качество очень достойное.

Внимание! Физическое удаление нейтрализатора Шевроле Эпика и программно отключение лямбда зонда Шевроле Эпика Chevrolet Epica выполняется одновременно! Отключать только одну из этих систем, например, в целях экономии денег, не имеет смысла.

Читайте также: