Удаление катализатора шевроле эпика
Обновлено: 20.05.2024
При плавающих оборотах или нестабильном запуске зажигания опытные водители задумываются о проблеме со стороны катализатора. Его удаление на Шевроле Эпика имеет много нюансов, которые нельзя оставлять без внимания.
Устройство выхлопной системы Шевроле Эпика: удаление катализаторов в случае поломки
Каталитические нейтрализаторы Шевроле Эпика входят в схему, которая выглядит примерно таким образом:
Устройство каталитического нейтрализатора выглядит так:
При визуализации детали в ней можно увидеть соты. Они покрыты палладием. Горячие газы, подаваемые двигателем в катализатор, значительно разогревают соты до значительных температур и взаимодействуют с палладием. После чего происходит химическая реакция, и полученные газы частично нейтрализуются и выводятся из выхлопной трубы.
Менять нельзя оставить
Но одного понимания того, как выглядит каталитический нейтрализатор, недостаточно. Важна суть проблемы.
Важно! Перед ремонтом или заменой водителю следует взвесить все положительные и отрицательные стороны.
Эта часть автомобиля, как и воздушные фильтры, часто забивается:
- грязью;
- пылью;
- окисями;
- продуктами горения;
- присадками;
- добавками в бензине (особенно опасен тетраэтилсвинец, быстро выводящий катализаторы из строя).
Важно! Топливо с низким октановым числом быстро приводит к поломке этой детали выхлопной системы. Как и неисправность свечей (тогда форсунки выпускают бензин через цилиндр, но в нём реакции не происходит, и бензин выгорает уже в и так раскалённом катализаторе, в результате чего, в лучшем случае, слипаются соты, а в худшем – полностью сгорает деталь).
Если сгорает первый катализатор – пыль из керамики может проникнуть в двигатель, взаимодействовать с цилиндрами и поршневой системой. Все эти детали будут поцарапаны.
Удаление катализатора Шевроле Эпика
Вот водитель решил удалить эту деталь с установкой на её место высококачественного пламегасителя из нержавеющей стали и контроллера, с помощью которого будут корректироваться показатели лямбда зонда. Бытует мнение, что удаление катализатора в Chevrolet Epica приведёт к более громкой работе автомобиля, вне зависимости от того, какой установлен пламегаситель. Это неверно. По крайней мере, пламегасители последнего поколения оснащены отражающими, шумопоглощающими и охлаждающими камерами. К тому же при производстве пламегасителей применяется несколько видов набивки, снижающей уровень шума, давления и температуры.
Важно! Специалисты СТО предпочитают удаление каталитического нейтрализатора, ввиду его неприспособленности к бензину российского качества.
Признаки неисправности детали
Чтобы понять, что неисправность заключается в данной детали выхлопной системы, следует изучить его симптомы:
Эти признаки сигнализируют о том, что соты забиты, а двигатель функционирует в аварийном режиме. Необходим срочный осмотр автомобиля специалистом. Только высококвалифицированный персонал грамотно удалит катализатор, установит универсальный или пламегаситель.
Как удаляют
Алгоритм действий по удалению этой части выхлопной системы:
- открутить от коллекторов приёмную трубу;
- снять впуск, который расположен под крышкой. На 6-циллиндровом двигателе вкручено в труднодоступных местах 12 болтов;
- снять короб с фильтром, дроссельную заслонку и её обогрев, забор холодного воздуха, EGR;
- извлечь вентиляцию картерных газов и блок управления заслонкой ресивера;
- снять термозащитный экран, прикреплённый десятью болтами. После этого мастеру станут доступны катализаторы.
После этого устанавливается либо новый каталитический нейтрализатор, либо пламегаситель с контроллером.
Программное удаление
Далее выполняется программное удаление катализатора, которое заключается в выполнении чип-тюнинга специалистами. Предположительно у клиента Chevrolet Epica 2.0 со 144-сильным мотором и автоматической коробкой передач, год выпуска – 2011. Заказчик уже установил пламегаситель и эмулятор вместо катализатора. Стоит отметить, что эмуляторы необходимы для подачи верной информации от датчиков на вход электронного блока управления. Без программного удаления такое решение зачастую приводит к некорректной работе.
Важно! Для двигателей Chevrolet Epica имеются решения по поводу программного удаления, и это будет самым дешёвым и надёжным устранением проблемы.
В последние автомобили Chevrolet Epica устанавливался электронный блок управления Continental SIM 2 K D 160. Чип-тюнинг проводится с использованием диагностического разъёма OBDII.
Важно! Для чип-тюнинга необходимо, чтобы аккумулятор был хорошо заряжен. Процедура записи составляет приблизительно 20 минут.
Этот завершающий этап удаления катализатора способствует:
- повышению ответных действий дроссельной педали заслонки;
- улучшению приёмистости на малых оборотах;
- снижению расхода топлива;
- повышению крутящего момента двигателя приблизительно на 10% и показателей максимальной мощности.
Перечисленные операции применяются для Chevrolet Epica всех годов выпуска. Работы по удалению катализатора выполняются высококвалифицированным персоналом, использующим профессиональное оборудование и дающим гарантии на работы.
Удаление катализатора Chevrolet Epica 2.5 156 л. с. / 237 Нм (Бензин). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 10 л. с. и 18 Нм. Удаление катализатора проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.
* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.Удаление катализатора Chevrolet Epica | |
Модификация | |
Удаление катализатора Chevrolet Epica 2.5 156 л.с. | Подробнее |
Каталитический нейтрализатор (катализатор) применяется в бензиновых и дизельных двигателях для снижения концентрации вредных выбросов - CO, CH в выхлопных газах автомобиля. Конструкция катализатора представляет собой часть выхлопной системы в виде набора металлических или керамических сот, упакованных в стальной корпус. На поверхность сот наносятся благородные металлы: платина, палладий и родий. Через некоторое время после пуска двигателя, соты разогреваются выхлопными газами до температуры около 600 градусов Цельсия. В дальнейшем при прохождении отработавших газов через катализатор, несгоревшие вредные примеси окисляются, снижая вредные выбросы автомобиля.
Удалить катализатор цена
Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе и большой пробег могут быть причиной выхода катализатора из строя. Некачественный бензин может не полностью сгорать в камере сгорания и попадать с отработанными газами в выпускную систему, там он сгорает на поверхности сот катализатора, приводя к их перегреву и расплавлению. Площадь поверхности сот резко сокращается и эффективность работы узла резко снижается. Для определения эффективности работы катализатора в двигателях установлены два датчика кислорода - по одному до и после катализатора. ЭБУ постоянно следит за показаниями этих датчиков, затем сравнивает их. При снижении эффективности работы катализатора в памяти ЭБУ записывается ошибка: недостаточная эффективность катализатора (основные коды ошибок: P0420, P0430) . Неисправный катализатор не выполняет своей функции и также уменьшает пропускную способность выхлопной системы. В случае выхода из строя катализатора, его замена на новый не всегда оправдана. В настоящее время контроль за работой катализатора многих бензиновых автомобилей можно отключить программно, и удалить катализатор физически, поставив на его место пламегаситель. Такую операцию еще называют переход или прошивка на ЕВРО 2. До вступления в силу экологических норм ЕВРО 3 установка катализатора на новые автомобили не требовалась. Встречаются названия данной процедуры: прошивка безкат, удаление катализатора, прошивка евро 2.
Где удалить катализатор
Коды ошибок по катализатору
- P0420 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность катализатора;
- P0421 Warm Up Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность системы подогрева катализатора;
- P0422 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность катализатора;
- P0423 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0424 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank1) - температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0425 Catalyst Temp Sensor (bank1) - датчик температуры катализатора;
- P0426 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank1) - выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
- P0427 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank1) - уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
- P0428 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank1) - уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
- P0429 Catalyst Heater Control Circuit (bank1) - электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора;
- P0430 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank2) - низкая эффективность катализатора;
- P0431 Warm Up Catalyst Efficiency below Thresh (bank2) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0432 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) - низкая эффективность катализатора;
- P0433 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0434 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank2) - температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
- P0435 Catalyst Temp Sensor (bank2) - датчик температуры катализатора;
- P0436 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank2) - выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
- P0437 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank2) - уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
- P0438 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank2) - уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
- P0439 Catalyst Heater Control Circuit (bank2) - электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора.
Другие коды ошибок в формате EOBD (Pxxx) появляются при неисправности датчиков кислорода, расположенных после катализатора и не участвующих в коррекции смеси, подаваемой в цилиндры. В большинстве случаев эти ошибки также можно отключить при удалении катализатора:
Сегодня у нас в сервисе Шевроле Эпика 2.0 с ошибками по катализаторам. Ремонт каталитических нейтрализаторов в природе не предусмотрен, поэтому мы будем их удалять и заменим на коллекторные пламегасители.
Замена катализатора на пламегаситель
Процесс замены катализаторов ( их здесь 2 ) на этом двухлитровом двигателе немного усложняется, так как доступ к съему выпускных коллекторов закрыт впускным коллектором. Поэтапно демонтируем впускной коллектор, откручивая все крепежные узлы и навесное оборудование. После съема впускного коллектора начинаем демонтировать выпуск. Снимается защитный кожух, откручиваются гайки крепления выпускного коллектора. Затем блоки катализаторов с выпускными коллекторами идут на удаление катализаторов. Блок катализатора разрезается по окружности, забитый и оплавленный каталитический наполнитель удаляется. На его место вваривается коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали, с керамическим наполнителем, размером 100х100 мм. После обварки пламегасителя внутри корпуса, блок катализатора обваривается по линии отреза. Далее идет такая же процедура с вторым катализатором. После этого, производится сборка всех узлов на двигатель в обратной последовательности.
Прошивка ЭБУ ДВС Шевроле Эпика 2.0 на Евро-2
После успешной замены катализаторов на пламегасители, нужно убрать ошибки по катализаторам. Для этого в модуле блока управления двигателем производится замена штатной прошивки на модифицированную. В тюнингованной прошивке удалены и отключены вторые датчики кислорода и программно переведены в работы по норме токсичности Евро-2, то есть в безкатовый режим. После чип-тюнинга Chevrolet Epica 2.0, а именно ее прошивка, максимально убирает провалы при разгоне, повышает крутящий момент в области низких и средних оборотов двигателя.
Замена катализаторов на пламегасители в Шевроле Эпика 2.0 закончен. Все системы двигателя работают в штатном режиме без ошибок. Если Вы столкнулись с такой же поломкой, то обращайтесь в автосервис по ремонту глушителей и катализаторов "ГлушакоФФ" - мы качественно и с гарантией выполним замену катализаторов, сделаем чип-тюнинг и полностью восстановим штатную работу исправного автомобиля.
Весь фото процесс ремонта можно просмотреть в Замена катализаторов Шевроле Эпика в нашей группе вконтакте.
- отключить лямбда зонд Шевроле Эпика
- удаление катализаторов Шевроле Эпика
- замена лямбда зонда Шевроле Эпика на новый
- катализатор Шевроле Эпика купить новый
В условиях российской действительности самая бюджетная операция – это удалить датчик кислорода Шевроле Эпика и удалить катализатор Шевроле Эпика. Цена на этот вид работ в компании Чипмастер не высокая, а качество очень достойное.
Внимание! Физическое удаление нейтрализатора Шевроле Эпика и программно отключение лямбда зонда Шевроле Эпика Chevrolet Epica выполняется одновременно! Отключать только одну из этих систем, например, в целях экономии денег, не имеет смысла.
Читайте также: