Удаление сажевого фильтра форд куга дизель

Обновлено: 23.04.2024

Что касается отечественного рынка, то сюда начали поставлять исключительно дизельные модификации Куга. И это не странно, так как в России в последнее время набирают популярность дизельные автомобили, в первую очередь из-за небольшого расхода топлива. Но, если говорить об автомобилях Куга, то возникает одна проблема: дизельное топливо не всегда бывает качественным, от этого может забиваться сажевый фильтр автомобиля. Стоит отметить, что ремонт данного элемента является дорогим и сложным.

Сажевый фильтр Куга — что это такое?

Сажевый фильтр Куга – это элемент выхлопной системы дизельных автомобилей Форд, представляющий из себя металлический цилиндр, оснащённый керамической пластиной. Главная его задача – задерживать мелкие частицы сажи и не допускать их выхода в атмосферу. Стоит отметить, что наступает момент, когда фильтр переполнен сажей. В таком случае бортовой компьютер включает процесс регенерации, посредством которой вся сажа сгорает, а пропускная способность элемента восстанавливается.

К неисправностям сажевого фильтра нужно относиться очень серьёзно и сразу же обращаться к специалистам. Проводить ремонт своими руками категорически не рекомендуется.

Причины поломки сажевого фильтра Куга

К несчастью, существует очень много причин, по которым фильтр выходит из строя:

  1. Поломка турбины автомобиля, которая приводит к закупориванию сажевого фильтра маслом.
  2. Использование некачественного топлива, продукты сгорания которого оседают на стенках сажевого фильтра.
  3. Нарушение работы клапана, ускоряющий износ фильтра.
  4. Выход из строя температурного датчика, в связи с которым фильтр может оплавиться.
  5. Отключение зажигательных свечей при работающем моторе.
  6. Программный сбой, из-за которого часто запускается регенерация, а это существенно ускоряет износ сажевого фильтра.

Признаки поломки сажевого фильтра Куга

Специалисты рекомендуют постоянно следить за состоянием автомобиля, и, в случае обнаружения каких-либо неисправностей, моментально принимать меры.


Чтобы выявить неполадки сажевого фильтра, необходимо обращать внимание на такие признаки:

  1. Существенный прирост уровня расхода горючего, при условии, что все другие системы в норме.
  2. Бортовой компьютер показывает перенасыщение силовой установки маслом.
  3. Заметно ухудшились динамические показатели автомобиля.
  4. Проблематичный процесс запуска мотора.
  5. Со стороны фильтра исходят шипящие звуки, и периодически выходит чересчур концентрированный выхлоп.
  6. На приборной панели загорелся соответствующий сигнал.

При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов, немедленно обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Диагностика сажевого фильтра Куга


Итак, вы обнаружили, что ваш автомобиль начал потреблять больше топлива и утратил свою былую динамичность. В таком случае нужно обратиться в сервисный центр.

Его специалисты зададут вам несколько вопросов о характере неисправности, а затем приступят к диагностике сажевого фильтра.

Практически во всех отечественных автомастерских для проверки состояния фильтра используют компьютерную диагностику.

Для того, чтобы определить проблему, нужно в совершенстве знать строение и все нюансы работы сажевого фильтра, и если вы не обладаете узкой специализацией, то лучше доверьтесь профессионалам.

Итак, к бортовому компьютеру автомобиля подключается диагностирующее устройство, которое определяет большое количество параметров работы сажевого фильтра, изучая которые, мастер и определяет состояние элемента.

После проведения диагностики составляется план проведения ремонтных работ, а клиенту сообщается примерная стоимость.

Форд Куга: удаление сажевого фильтра


Срок службы сажевого фильтра в среднем – 150 тысяч километров. Однако, постоянные перегрузки, плохие дороги и некачественное топливо сильно его сокращают.

При полном износе элемента, нужно что-то с ним делать, так как если оставить всё как есть, то, вскоре, капремонт понадобиться и силовой установке.
Специалисты рекомендуют заменить фильтр на новый, но, учитывая его стоимость, автовладельцы от этого, мягко говоря, не в восторге.

Альтернативный и более доступный вариант для Форд Куга: удаление сажевого фильтра.
Преимущества, которые получает автовладелец после удаления сажевого фильтра:

  1. Ошибки и аварийные режимы, связанные с фильтром больше не будут беспокоить.
  2. Значительно повысится отдача двигателя и при этом уменьшится расход топлива.
  3. Больше не нужно ждать окончания регенерации, чтобы отключить мотор.

Стоит отметить, что доверять удаление сажевого фильтра нужно только высококвалифицированным специалистам, которые уже не первый год занимаются подобными работами.

Полезные советы от профессионалов


Чтобы хоть как-то оттянуть износ фильтра, нужно придерживаться следующих рекомендаций по уходу за ним:

  1. Постоянно следить за состоянием фильтра и два раза в год проводить его диагностику.
  2. Заправлять автомобиль только качественным дизельным топливом, прибегая к услугам проверенных АЗС.
  3. Использовать только то автомобильное масло, которое указанно в техпаспорте Форд Куга.
  4. Следить за температурными режимами работы сажевого фильтра.
  5. Свести к минимуму удары днищем кузова, так как они могут привести к расшатыванию фильтра и его механическим повреждениям.

Владелец этого Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.) с пробегом почти 200 тыс. км обратился к нам с ошибкой по сажевому фильтру: сажевый фильтр заполнился полностью, саморегенерация уже не помогала. В связи с этим автомобиль перешел в аварийный режим, происходило падение мощности. Дальнейшая эксплуатация неисправного автомобиля была недопустима.

Несмотря на самоочистку, в районе 100-150 тыс. км сажевый фильтр заполняется полностью, и мотор переходит в аварийный режим. Особенно быстро это происходит, если у вас преимущественно короткие поездки по городу. Удаление сажевого фильтра (DPF) позволяет повысить надежность работы автомобиля и дает небольшую дополнительную прибавку мощности.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Пробег этого Ford Kuga — 191 тыс. км

После нашей расширенной диагностики, по согласованию с владельцем, приняли решение о проведении для этого автомобиля полного комплекса услуг:

  • безопасное увеличение мощности на 15-20%;
  • отключение клапана EGR;
  • очистку впускной системы с помощью ультразвука;
  • отключение и удаление сажевого фильтра (DPF).

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Двигатель Ford Kuga 2.0 TDCi

Диагностика

До и после чип-тюнинга проводим бесплатную диагностику двигателя с помощью оригинального дилерского сканера. В том числе, проверяем исправность ТНВД, форсунок, турбин и других основных систем автомобиля.

Если по параметрам к мотору замечаний нет, то на чип-тюнинге мы можем рассчитывать на максимально безопасный и ощутимый результат. Если мы выявляем критичные неисправности — направляем автомобиль на их устранение, даем владельцу рекомендации.

Чип-тюнинг Форд Куга 2.0

В работе мы используем профессиональное оборудование, которое безопасно для электроники и не требует разбора ЭБУ. Перепрошивка произведена через штатный разъем OBDII. Настройку мотора делаем совместно с одним из ведущих разработчиков, который специализируется именно на калибровке дизельных двигателей Ford. Наш чип-тюнинг абсолютно безопасен для двигателя, не снижает его ресурс и надежность автомобиля в целом.

Доступны два варианта прироста мощности:

  • На 15-20% — безопасный и динамичный вариант для повседневной гражданской эксплуатации автомобиля.
  • На 25-30% — более агрессивный вариант для активного стиля вождения.

По нашей рекомендации, владелец этого Ford Kuga выбрал первый вариант. В результате получаем не только безопасную и ощутимую разницу с заводской прошивкой, но и моментальную реакцию мотора на педаль газа, быстрый разгон и дополнительный запас мощности для обгонов на трассе с полным салоном.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Мы даем пожизненную гарантию, что наша прошивка не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники. А также предоставляем тест-драйв в течение 30 дней, по итогам которого можно вернуть деньги и старую тюнинг-программу, если результат вас не устроит.

Удаление сажевого фильтра

Аккуратно демонтируем корпус сажевого фильтра и приступаем к доработке выхлопной системы. Изготавливаем pipe (труба из двухмиллиметровой жароустойчивой нержавеющей стали). Пайп позволяет улучшить отвод выхлопных газов, снизить нагрузку на двигатель, турбины и, при этом, выглядит эстетично.

Швы заварили с помощью аргонно-дуговой сварки. В работе используем только лучшие материалы (чистейший аргон, качественную нержавеющую сталь) и профессиональное оборудование для сварки (GROVERS). Получаем красивый внешний вид, прочные и стойкие к коррозии сварные швы. На наши швы мы даем пожизненную гарантию.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Удаленный корпус сажевого фильтра и изготовленный пайп

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Посмотрите на качество наших сварных швов

Отключение клапана EGR и очистка впускной системы

В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. Большой минус этого процесса — закоксовывание впускной системы. Сажа оседает на стенках впускного коллектора, на двигателе, уменьшает жизненный цикл работы моторного масла и надежность самого клапана EGR.

Своевременное отключение клапана EGR предотвратит загрязнение впуска сажей и позволит избежать дальнейших расходов на работы по ее очистке.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Детали впускной системы Форд Куга, загрязненные сажей

Отключив работу EGR на уровне программных настроек (чип-тюнинг), можно приступать к бережной очистке впускной системы от сажи:

  • полное удаление сажи с помощью ультразвука (даже из скрытых областей);
  • очистка вручную каналов ГБЦ;
  • установка заглушки на клапан.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Детали впуска Форд Куга после чистки

После сборки проводим проверку герметичности впускной системы дымогенератором. Убеждаемся, что все детали и прокладки встали на место, нет подсосов воздуха, впуск герметичен. Это гарантирует надежность наших работ.

Важное уточнение: весь основной крепеж на впускном коллекторе мы затягиваем с помощью динамометрического ключа и по требованиям, предъявляемым заводом-изготовителем. От этого зависит качество сборки и, соответственно, надежность автомобиля.

В итоге вы получаете полностью обслуженный и проверенный автомобиль, который готов к дальним путешествиям и непрерывной эксплуатации по городу.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Мастер затягивает крепежи с использованием динамометрического ключа

Бережное отношение к автомобилю

Мы берем на себя полную ответственность за безопасность вашего автомобиля, когда он находится у нас в работе. Гарантируем аккуратное и бережное отношение к нему, защиту от царапин и грязи.

Сначала машина проходит техническую мойку кузова (пена + вода) с использованием качественной химии. При этом, наши специалисты соблюдают технологию мойки, чтобы не повредить покрытие. Защищаем кузов от царапин: накрываем чистой накидкой, которую мы тщательно моем после каждого автомобиля.

Также мы поддерживаем чистоту в салоне. Используем бумажные защитные коврики, одноразовые чехлы для руля и сиденья.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

По вашему желанию клеим наши фирменные стильные наклейки на кузов или заднее стекло автомобиля

Наши гарантии и преимущества

Мы даем пожизненную гарантию на то, что установленная прошивка не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники. Кроме того, пожизненная гарантия распространяется и на сварные швы.

Также предоставляется тест-драйв в 30 дней. Если результат не оправдает ваших ожиданий, то в течение этого периода вы можете обратиться к нам, чтобы вернуть деньги и старую программу.

Преимущества:

  • быстрое и качественное выполнение работ;
  • аккуратные и квалифицированные мастера;
  • бережное отношение к автомобилю;
  • только качественные материалы и профессиональное оборудование;
  • опыт работы более 10 лет.

Пока мы работаем над вашим автомобилем, вы можете наблюдать за процессом, находясь в уютной клиентской зоне. Имеется все необходимое для вашего комфортного ожидания: телевизор с большим экраном и большой выбор фильмов для просмотра, чай и кофе, фрукты и конфеты.

Если с автомобилем предстоит длительная работа — мы предложим вам такси до места назначения и обратно за наш счет.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Наша уютная клиентская зона

Результат чип-тюнинга

  • мощность увеличена на 15-20%;
  • более быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов;
  • исчезли паузы при нажатии на газ;
  • корректное отключение EGR и сажевого фильтра;
  • повысили надежность двигателя, благодаря очистке впускной системы;
  • ощутимое снижение расхода топлива на 0,5-1 литр при спокойном стиле езды.


Владелец Kuga получил именно тот результат, на который рассчитывал и уже получает удовольствие от управления своим обновленным кроссовером. Если вы тоже хотите сделать свой автомобиль быстрее, надежнее и профессионально обслужить системы экологии, не отключив при этом ничего нужного — доверьте это нам! Мы много лет специализируемся на чип-тюнинге и обслуживании авто по части экологии.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Ford Kuga 2.0TDCI 136hp MT 2008

Ошибки на входе:
P242F - сажевый фильтр перегружен
Р244В - датчик дифф. давления СФ - высокое давление
Р2453 - датчик дифф. давления СФ - производительность цепи
Р2463 - СФ - накопление сажи

ЭБУ - Siemens SID 20x
Программатор - Kess v2
Прошивка: от LoS - тюнинг (увеличение мощности) + отключение сажевого фильтра

Время проведения работ: 4 часа
Стоимость: 15 300 программная часть (действовала скидка 10% на ЭБУ Siemens в рамках акции, посвященной Вернеру фон Сименсу) + 5000 механические работы.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Чип-тюнинг и отключение контроля катализатора Ford Explorer 3.5 AT 294hp 2012

Тюнинг под АИ-95
Одометр 75000
Программатор: PCM Flasher
ЭБУ: Continental
Продолжительность работ: 2 часа
Стоимость работ: 18000р
Прирост мощности: 15-20 л.с. расчетно.
Наклейка-шильдик в подарок

Сергей Чиптюнинг

Станислав Мельников

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Чип-тюнинг Ford Mondeo V 2.5i

Протестировано программное решение для российской версии мотора 2.5i на новых Мондео и Кугах.

Как известно, в РФ мотор 2.5i продается с "урезанной" мощностью 145 (149) л.с., а в США и Европе производитель заявляет 175 л.с. при 6000 об/мин.

Что же, взглянем на графики замеров этого мотора на стенде, чтобы прояснить ситуацию.

По факту на российской версии мы видим и того меньше - максимальная мощность чуть более 130 л.с. в стоке, при этом мощность стремительно падает после 4300 об/мин (см. зеленую пунктирную линию). Почему и куда "убежали" 15 лошадей из обещанных в стоке - нам неведомо. А вот ответ на вопрос "как производитель реализовал занижение мощности для рынка РФ" - очевиден. Все дело в волшебных пузырьках - а именно, в лимитерах крутящего момента, установленных в программе управления двигателем после отметки 4300. Сняв эти лимитеры, и добавив еще немного "тюнинга", мы без труда получаем нормальный человеческий график для бензинового мотора (см. сплошную зеленую линию). Теперь мощность после 4000 об/мин продолжает увеличиваться с ростом оборотов.
К сожалению, на данном автомобиле мы не смогли замерить весь интересующий нас диапазон. При замере на 4-й передаче после 5500 об/мин АКПП повышает ступень, а при попытках замеров на более высокой передаче мы упираемся в ограничение скорости вращения ступицы, разрешенное для данного диностенда.
Стало быть, мы так и не увидели максимальную мощность после тюнинга (она ожидается на отметке 6000-6100 об/мин). Построив линию тренда, мы можем предполагать около 160-165 л.с. на данном экземпляре, и, таким образом, рассчитывать на прирост максимальной мощности +30+35 л.с.
Неплохая прибавка для атмосферного мотора..
При этом максимальный рост мощности в отображаемом на графике диапазоне уже превысил 42 л.с., а в зоне 6000 об/мин он, скорее всего, покажет более 60 л.с.

По отзывам владельца - автомобиль поехал существенно лучше, а вернее - стал совсем другим автомобилем (немудрено, ведь теперь есть смысл крутить мотор после 4000 об). Наконец-то стали возможны обгоны, которые ранее были весьма рискованным мероприятием, из-за пресловутых лимитеров. И в довершение ко всему - владелец отмечает снижение расхода топлива на 2-3 литра от стоковой прошивки!

Ford Mondeo V 145hp 2500 AT 2015
Бензин в баке: АИ- 95
Ошибок нет
Одометр: 34200 км
Оборудование: PCM Flasher
Способ программирования: через разъем диагностики OBD II
Стоимость работ: 15000 руб
Продолжительность работ: 1-3 часа.


Сегодня на эвакуаторе поступил к нам автомобиль Ford Kuga 2.0 TDCi.
Проверив Фордовским сканером ошибки по РСМ следующие:
— Код: P2463 — Фильтр продуктов сгорания дизельного топлива — Накопление сажи. Дополнительный признак неисправности: — Сигнал выше максимального порога. При увеличении оборотов двигателя до 2000 противодавление возрастает до 103,8 кПа.
— Код: P242F — Засорение фильтра частиц дизельного двигателя — накопление золы. Дополнительный признак неисправности: — Сигнал выше максимального порога.
Решили программно запустить статическая регенерацию сажевого фильтра. Программно запускается, но реально процесс не проходит, из-за критического накопления золы в фильтре и единственный выход в данном случае это промывка сажевого фильтра химией для DPF и регенерация ему вряд ли поможет.
Желательно для контроля регенерации DPF вывести на монитор такие параметры как:
-обороты двигателя;
— температуру охлаждающей жидкости;
— температуру DPF и газов до и после DPF;
— количество сажи в DPF до и после регенерации.

На мой взгляд, отсутствие мониторинга за этими параметрами, особенно температурными исключает возможность своевременного вмешательства оператора в процесс регенерации в случае выхода каких либо параметров за допустимые пределы.
Практически все сканеры дилерского уровня имеют контроль этих параметров в режиме регенерации.

Похожие записи

Прошивка Ford Kuga удаление сажевого фильтра на Ford Kuga

Прошивка Ford Kuga удаление сажевого фильтра на Ford Kuga

Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Ford Focus Wagon 1.6 TDCi С-MAX Удаление сажевого фильтра чип-тюнинг

Ford Focus Wagon 1.6 TDCi С-MAX Удаление сажевого фильтра чип-тюнинг

4 комментария

Огромное спасибо за информацию, а мы купили пупырку антистресс Pop it. Все залипли. Даже ребенка удалось оторвать от телефона. Покупали тут игрушка антистресс . Попробуйте, Вам понравится 🙂

Читайте также: