Установка alpine в форд фокус 2
Обновлено: 02.07.2024
Совсем недавно в это было трудно поверить. Новые иномарки — в остром дефиците. И по степени остроты можно судить о том, насколько они подходят для нашей страны.
Все форматный СО-чейнджер довольно охотно поселился под сиденьем
Дмитрий Скорняков, в принципе, считает, что Focus 2 более всего подходит для установки трёхполосного фронта, тогда сильно затенённые дверные мидбасы спокойно работают в отведенной им полосе частот. Но вариант двухполоски не исключался, просто требовал тщательного подхода.
Со стороны багажника корпус сабвуфера производит интересное впечатление: басовый усилитель и конденсатор находятся ниже плоскости диффузора
Не из-за модернистского сенсорного контроллера Glide Touch , как раз обычные кнопки Скорняков и Шишкин считают более удобными, а из-за 4-вольтового выхода, ну и вообще аппарат классом повыше.
Преимущества такой топологии очевидны: максимальное разделение каналов между правым и левым, раз в каждом отдельные усилители, а это для звуковой сцены сами понимаете как важно.
Настройки системы, за которые отвечает Alpine в передней панели, стали такими: сабвуфер работает от 63 Гц вниз, отфильтрованный с крутизной 18 дБ/окт. Мидбасы подключены через полосовой фильтр 80 Гц (12 дБ/окт.) — 2,5 кГц (6 дБ/окт.). Твитеры — от 3,1 кГц через фильтр на 12 дБ/окт. Это, найденное опытным путём, сочетание настроек оказалось наилучшим.
Это при том, что и владелец как-то не собирался участвовать в соревнованиях, поехал скорее стихийно, и машина (его предупреждали) для элитного соревновательного звука трудная. Но он не послушал, не стал ждать и поехал. Хватит, своего уже дождался.
Измерения, где возможно, подтвердили услышанное. Огибающая АЧХ в басовой области отличается плавностью и незначительным спадом ниже максимума звуковою давления, уровень на 20 Гц такой же, как на 80. Характерная особенность АЧХ — несколько пониженный уровень нижней середины, в районе 500 — 600 Гц кривая поднимается на 4 — 5 дБ и там остаётся до самых верхних частот, не позволяя себе заметно упасть вплоть до 16 — 18 кГц.
Приветствую!
Остался у меня с прежней машины сабвуфер, почти 4 года лежал на балконе, и вот решил наконец пускай живет в багажнике)). В общем то зарегистрировался на этом сайте с целью поиска инфы как все это дело подключается к штатной магнитоле, раньше почему-то думал что это невозможно.
Линейный выходов на магнитоле нет, подключил в высокоуровнему входу на усилителе.
Под капотом положил в гофру и подключил через предохранитель 40А. Расстояние от аккумулятора где-то 10 см. получилось.
Минус к кузову в багажнике.
Усилитель включается при положении ключа в 1, выключается 0. Насколько я понимаю в положении 1 аккумулятор не так сильно разряжается как во 2, в любом случае мне кажется намного меньше чем от самой музыки. Некоторые к радио советуют, но что-то не нашел отзывов о том хватило ли напряжения от антенны чтобы включить усилитель именно на Focus 2.
Для снятия магнитолы вырезал из старой пластиковой карточки "ключи", в целом неплохо, но лучше бы из металла…
В общем работает все отлично, звук стал намного сбалансированным и приятным, очень доволен результатом с учетом небольших затрат и без замены магнитолы, штатных динамиков и шумоизоляции (кроме рамки заднего номера). Покапался с настройками, усилок прокачивает сабвуфер отлично, при этом что порадовало греется весьма умеренно, на самой магнитоле громкость около 13-14 (всего 30), с 16 уже слышны искажения. Гейн 20%, частота 75. Наверно это максимум что можно сделать без замены штатной акустики…Но пока ништяк))…
Сабвуфер в Форд Фокус 2
Сабвуфер в Форд Фокус 2 призван значительно улучшить характеристики встроенной акустической системы. Сабвуфер стелс Форд Фокус 2 или динамик в другом исполнении обогатит звучание басами, которых так не хватает понимающему любителю автозвука.
Общий взгляд на проблему подключения сабвуфера и акустических систем в Форд Фокус 2
Как подключить сабвуфер на форд фокус 2
- Выпаять линейные разъемы из штатного аппарата, что обойдется примерно в 3 тыс. рублей;
- Установить на высокоуровневые выходы делитель.
Первый вариант рассматривается, как наиболее правильный, так как исключается из общей системы усилитель автомагнитолы(см.Микросхема усилителя мощности автомагнитолы и практическое описание ее функционирования), а от этого не страдает качество звука. За него теперь в ответе внешний усилитель.
Примечание. Хотя предусилитель все равно остается в работе, в данном случае это считается наименьшим злом штатного аппарата.
Установка сабвуфера в форд фокус 2
Второй вариант оставляет усилитель в работе. Он и вносит соответствующие искажения в тракт. Такой вариант подразумевает подключение сабвуфера и смену штатной акустики на динамики большей мощности.
Для задействования второго варианта необходимо сделать следующее:
- Запастись стандартным набором: буфер, усилитель, провода и 2 делителя;
- Демонтировать штатный аппарат, вставив съемные ключи;
- Отцепить штатный коннектор от автомагнитолы;
- Настроить усилитель так, чтобы он включался одновременно с зажиганием;
- Силовой кабель приводим от АКБ;
- Делители ставим к выходу Сони, заранее обрезав провода;
- Усилитель ставим в багажный отсек к полке.
Примечание. В Форд Фокус 2 полка сама не ровная. Поэтому рекомендуется изготовить фанерную проставку и обтянуть ее карпетом черного цвета.
- Усилитель фиксируем к проставке и аккуратно соединяем кабели;
- Подключаем саб и наслаждаемся.
Выбор места для саба
Сабвуфер на ford 2
Этому вопросу стоит уделить наибольшее внимание, так как вариантов установки в Форд Фокус 2 может быть несколько.
Проехаться с ветерком под завораживающие басы любимой рок-композиции мечтает каждый автолюбитель. Но обычной акустики для этого не хватит, а именно, она не даст объемности звука, его глубины, что может обеспечить только качественный сабвуфер.
Казалось бы, с этим вопросом ясно, сабвуфер нужен обязательно, но по какой-то причине большинство автомобилистов просто не представляют себе, куда можно вмонтировать такой динамик, дающий максимальную эффективность всей АС.
Сабвуфер на ford focus 2
Итак, рассмотрим все подробнее:
Примечание. Отметим, что использование сложной АС для НЧ-динамика дает возможность установить усилитель с меньшей мощностью. При этом качество и громкость звучания будут оставаться на прежнем уровне. Если учесть, что цена на усилитель во многом зависит от его мощности, данный аспект как нельзя важен.
- Выбирая саб, надо в первую очередь обратить внимание на количество звуковых катушек. Чем больше катушек имеет НЧ-динамик, тем меньше может быть, опять же, мощность усилителя;
- Наибольшей популярностью пользуются активные сабвуферы, продающиеся со встроенными усилителями. В таком случае задача автолюбителя заметно упрощается.
Корпус для сабвуфера для форд фокус 2
Несколько вариантов инсталляции
Итак, куда же может автолюбитель поставить купленный саб:
- Первый вариант, который считается самым простым и больше всего подходит для седанов, подразумевает установку в заднюю акустическую полку. Данный способ для Форд Фокус 2 не подойдет да и динамик должен быть подобран со специальной НЧ-головкой;
- Установка в подлокотник на заднем сидении. Данный вариант в принципе неплох. Им часто пользуются любители музыки. Принцип такой же, как и при установке в заднюю полку, хотя есть некоторые нюансы.
Примечание. При такой инсталляции надо следить за тем, чтобы отверстия имели достаточную величину и не оказывали отрицательное воздействие на диффузор НЧ-динамика. В остальном, никаких особых требований нет, разве что будет полезно сконструривать за спинкой дивана хорошо изолированную стенку.
- Самый идеальный вариант для хэтчбеков, это установка типа стелс. Другими словами, динамик ставится так, чтобы занимать как можно меньше места. Его можно вмонтировать в крайние ниши багажного отсека или под место запаски.
Получается, что установить саб в Форд Фокус 2 можно своими руками, без особых проблем, если знать все тонкости процесса и использовать грамотную инструкцию. Неоценимую помощь могут оказать видео и фото – материалы. Цена современных сабвуферов разная. Все зависит от конкретной модели, но экономить на данном динамике не рекомендуется.
Владимир МЕЛЬНИЧЕНКО, г. С-Петербург
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Clarion DRZ 9255
- Усилители: Steg QM 45. 6, Calcell BST 250. 2
- Акустика: Vifa M18WN-19-04, Dynaudio MD100
- Сабвуфер: Alipne SWR 1221
Новая кожаная отделка коснулась и подлокотника, и рычага КПП
Немало забот доставил разъём проводов передней двери
Исходная конструкция двери
Посадочное место динамика явно требует усиления
Фанерная основа нового кармана двери
Мидбас на проставке
Заодно уж перетянули и ручки задних дверей
Пищалки в уголках зеркал
CD-чейнджер под сиденьем
Голый металл, встретивший меня в багажнике
Вскоре металл приоделся, теперь можно приступать к стеклопластику
Выклеивается дно и задняя стенка ящика
Остальное — из MDF. Обратите внимание на нижнюю часть, добавившую недостающие литры
В его памяти размещается транслятор команд цифровой шины автомобиля, на который планируется монтаж охранной системы.
Рис. 1: модуль FALCON CAN-02
В этой статье мы на конкретном примере расскажем об особенностях установки CAN-модуля FALCON CAN-02 (рис. 1) на автомобиль Ford Focus. Главные достоинства применений модуля - простота и оперативность монтажа, а также корректность инсталляции охранной системы.
Благодаря такому решению мы имеем возможность, как считывать нужные сигналы о состоянии автомобиля, так и получить доступ к управлению необходимыми электронными узлами.
Модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 оснащен большим количеством информационных входов и выходов (28 контактов).
Это позволяет более полно использовать функционал охранных систем при их установке на различные марки и модели автомобилей. Работа модуля не влияет на функционирование штатного электрооборудования автомобиля. Кроме того, адаптер потребляет низкий ток в дежурном режиме (не более 8 мА), это не препятствует переходу автомобильных систем в режим энергосбережения.
Рис. 2: подключение питания CAN-модуля
FALCON CAN-02 имеет два разъема. Разъем CN 1 обеспечивает подключение к CAN-шине автомобиля и подачу питания на CAN-модуль (рис. 2). Разъем CN 2 обеспечивает подключение к охранной системе, имеет как коммутационные входы, так и выходы.
Рис. 3: подключение FALCON CAN-02 к цифровой шине CAN BUS автомобиля Ford Focus
Как правило, CAN-шина представляет собой витую пару (два скрученных между собой провода). На автомо¬биле Ford Focus кузовная CAN-шина - это серый и синий провода (рис. 3).
Серый провод - это CAN-HIGH (следует подключить к зеленому проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02), синий - CAN-LOW (следует подключить к синему проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02) - см. рис. 4.
Рис. 4: подключение разъема CN 1
Рис. 5: подключение разъема CN 2
Выходной информацией адаптера могут служить такие данные как сигналы о: статусе педали тормоза (синий провод), включении аксессуаров (пурпурный провод), включении зажигания (голубой провод), определении работы двигателя (желтый/черный провод), состоянии штатной сигнализации (серый/белый и золотистый/белый провода), состоянии центрального замка дверей (красный/белый и коричневый/белый провода), состоянии багажника (желтый/белый провод) и капота (фиолетовый/белый провод), тахометрическом сигнале двигателя (золотистый/черный провод), статусе дверей пассажиров и водителя (красный/черный и коричневый/черный провода), а также о статусе стояночного тормоза (розовый/черный провод).
Традиционным способом (минуя модуль) подключается питание охранной системы и управление аварийной световой сигнализацией автомобиля (так как команда управления аварийной сигнализацией в CAN-шине данной модели автомобиля отсутствует).
Какие контакты для подключения автосигнализации задействовать, выбирает установщик. Все зависит от возможностей охранной системы и комплектации автомобиля.
Отметим, что функциональные возможности модуля FALCON CAN-02 зависят от марки автомобиля, на который он устанавливается.
Уникальной возможностью модуля FALCON CAN-02 является функция изменения прошивки поддерживаемого автомобиля. Список автомобилей, с которыми может работать модуль FALCON CAN-02 постоянно пополняется.
Штатная магнитола второго Фокуса лишена таких благ цивилизации, как поддержка воспроизведения музыки с внешних устройств (не считая гнезда AUX), подготовки для телефона и прочих необходимых фишек, которыми сегодня напичканы даже самые дешёвые китайские бюджетники. Штатная магнитола 6000cd может проигрывать только компакт-диски, но это, согласитесь, не самый удобный вариант в дороге. Хотя качество звучания на CD на голову выше самого высокого битрейта МР3. Как подключить флешку к магнитоле 6000cd Форд Фокус 2, попробуем разобраться вместе.
Меняем магнитолу
Китайская магнитола с USB-гнездом на передней панели.
Отдать за новую магнитолу около трехсот евро, да ещё адаптированную по размеру к панели Фокуса второго поколения, согласится не каждый.
Хотя есть довольно соблазнительные предложения от братьев-китайцев. Конечно, качество магнитолы будет, мягко говоря, средненькое, зато многие модели, предлагаемые на замену 6000cd, предлагают и USB-разъем, в который можно включить флешку, и ж/к дисплей, к которому подключается камера заднего вида, и поддержку телефона, и навигатор, и многие другие прелести.
Один из вариантов!
Если новая магнитола адаптирована именно к Фокусу второго поколения, то будут работать и кнопки управления на руле . Кстати, на азиатских версиях второго Фокуса USB-разьем и AUX предусмотрены.
Аналоги
Аналог 6000cd из КНР под названием CD-1053 поставляется с кабелем USB, более того, в комплекте идёт замена заглушки для панели управления климатом, в которой установлен сигнальный светодиод и само USB-гнездо. Магнитола может читать флешки объёмом до 32 Гб.
Вариант второй. Трансмиттер для 6000CD
Не самый лучший вариант, поскольку качество музыки может страдать.
Трансмиттер работает как передатчик сигнала по радиоканалу, на который будет настроен приёмник штатной магнитолы. В продаже доступны несколько моделей примерно по $50 — AFT-100 и Sony DCC-FMT3 .
FM-модуляторы имеют один существенный минус — они часто ловят посторонние сигналы и к неважному качеству звучания домешиваются ещё и помехи. Словом, трансмиттеры — это прошлый век, хотя и стоят недорого.
Вариант третий. USB-адаптер для автомобиля
Это самый эффективный вариант, если не считать полную замену штатной магнитолы. Адаптер подключается к разъёму CD-чейнджера, поэтому магнитола воспринимает устройство именно так.
Управление тоже ничем не отличается от штатного: меняя виртуальные диски, мы меняем папки на флешке, а кнопкой смены трека меняем файл в папке, словом, все просто.
Все адаптеры похожи как близнецы-братья, отличаются они, как правило, прошивкой. К примеру для Фокуса второго поколения английская компания Connect2 предлагает модель CTA FOUSB 005 . Устройство подключается очень просто, нужно всего-то вынуть штатную магнитолу и вставить разъем устройства в гнездо CD-чейнджера. Остается установить все на место и пристроить адаптер в салоне.
Установка адаптера
Как правило, его устанавливают в бардачке.
Адаптер не только читает флешки, но и карты памяти формата SDhc, а кроме того, может поддерживать беспроводную гарнитуру для телефона по протоколу Bluetooth. Неразрешимых проблем не существует, а чтобы слушать музыку с флешки не обязательно менять автомобиль или штатную магнитолу. Слушайте хорошую музыку и удачи всем на дорогах!
Читайте также: