Вакуум в бензобаке форд фокус 2 причины

Обновлено: 17.06.2024

Адсорбер топливного бака и его клапан

Адсорбер предназначен для поглощения паров бензина из бензобака автомобиля при его остановке и десорбции паров бензина из адсорбера в топливную систему автомобиля при его работе, предотвращения попадания паров бензина из топливного бака в атмосферу.

Хотелось бы по-подробнее рассмотреть вопрос особенностей работы адсорбера и его электро-магнитного клапана на автомобиле Форд Фьюжн.
Интересует всё - от звуков издаваемых клапаном до возможных его неисправностей.
Слышал, что гарантийный срок эксплуатации фильтра адсорбера 80 000 км.

На представленном ниже фото точно изображён клапан адсорбера.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

В каком смысле - верхний или нижний? Он один электрический, сразу во впускной коллектор. Тонким шлангом соединен с банкой угля, что рядом с бензобаком.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

ANG, я вижу, что к этому узлу подходят две полиамидных трубки.
Потому и спросил для уточнения.

Разреши попросить тебя осветить особенности работы клапана и если есть возможность представить более подробное фото (желательно без короба воздушного фильтра).

И ещё вопрос. Являются ли щелчки клапана адсорбера признаком неисправности?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Красным обозначена трубка идущая от адсорбера к клапану, желтым обозначен сам клапан. я на днях снимал эту трубку, и планируется вообще сделать обход адсорбера чтоб он не забивался ( если он не забитый) и не приходилось его менять (если он уже забитый). функция адсорбера улавливать пары бензина с бака, чтоб они не выходили в атмосферу. при этом в баке поддерживалось давление окружающей среды, плюс минус какое то отклонение. при этом клапан продувки адсорбера открывается во впускной коллектор при совокупности ряда условий.
хотелось бы узнать при каких условиях открывается клапан и как бы грамотно разработать вентиляцию бака избежав посторонних запахов бензина около машины.
1 Есть предложение заглушить трубку от бака к адсорберу и от адсорбера к выпускному коллектору, что в итоге приведет к разрежению или повышенному давлению в баке, поэтому этот вариант в топку.
2 Есть предложение перекрыть клапан на впускном коллекторе а на трубке от адсорбера в подкапотной области присоединить одной стороной топливный фильтр и бак тем самым может "дышать", но при избытке давления из фильтра будут выходить пары в следствии чего и запах бензина. при протечке адсорбера если он забитый, пары будут выходить на соединении бак-адсорбер, а не адсорбер-топливный фильтр, что может повлечь за собой воспламенение (у меня как раз мнение что причиной возгорания был неисправный адсорбер).
3 Есть предложение пере проложить трубку адсорбера из бака, в область горловины и на конце подцепить топливный фильтр (отечественного производства), тогда пары из фильтра будут далеко находиться от горячих предметов и значительно выше уровня топливного бака.
4 Есть предложение напрямую подключить обойдя клапан, не обходя адсорбер или наоборот не обходя клапан и обойдя адсорбер.
Я склоняюсь к третьему варианту. Кто может посоветовать как сделать?

Форд Фокус 2. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.


Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Вобщем у меня такая штука, когда на заправке откручиваю крышку бензобака то под нее со свистом всасывается воздух. У других такого не наблюдал. Это нормально? И если нет то чем это грозит?

бак должен с атмосферой сообщаться. Делают часто специальную трубочку для этого. Не совсем она дренажная- выливаться через нее ничего не должно. Скорее всего, пережалась она где-то.
штука это вредная- ведь по мере расхода бензина давление в баке падает, значит, насосу тяжелее качать его - он расчитан на атмосферное давление. Да и бак покарежить может. Еще был случай - дергаться на разгоне машина начала. Искали причину очень долго, обошлось это для хозяина недешево (машина тоже очень недешевая), так и не нашли в сервисе. Потом хозяин сам, почитав форумы, нашел эту пережатую трубочку вентиляции бака- и все прошло

У меня на газели бак во внутрь вогнуло и сломался бензонасос, поменял пробку там клапан забило, и пришлось поменять насос, а в бак теперь вместо положенных 60 литров влазит 55

Дырочку в крышке бака сделайте и всё будет нормально, просто если долго едите, бензин может вообще пересать поступать. У меня такое было на жигулях шестёрке, заматался искать в чём дело.

почти у каждого такое происходит поверь просто тебе нужно нажимать клапан разряжения это тоже есть почти у всех машин просто мало кто на него обращает внимание посмотри в горловину бака там должен стоять некого рада клапан попробуй нажми на него и произойдёт быстрое разряжение воздуха в баке

Если инжектор то нормально-так на форумах пишут ссылаясь на производителях. Я на всякий случай прокладку на пробке бензобака выкинул и теперь не шипит.

Деня послушай .Дырочки пусть у себя советчики сраные делают. Вентиляция бензобака на иномарках идет гибкий шланг куда надо смотреть . Проверь всё может клапан где-то забит грязью.

Вакуум в бензобаке

Ребята, посоветуйте, в чем причина, мож кто сталкивался? Вчера приобрел машину, заезжаю из салона на заправку, открываю бензобак - слышу звук всасывания воздуха.. Думаю, - хрен с ним, новая машина, долго стояла, может быть всякое.. Однако, проехал 300 км, заезжаю седня на заправку, открываю бензобак - та же херня.. В чем траблы? Или это нормально? Может не стоит обращать внимания, машина работает нормально.


Ответ:
Что бы раз и навсегда закрыть эту тему давайте разберемся откуда берется вакуум в бензобаке.
Вот схема топливной системы

Под номером 16 на этой схеме стоит клапан контроля давления в баке, который соединен с абсорбером (№9) который в свою очередь соединен через электроклапан (№12) со впускным коллектором (№8)

При увеличении давления в баке (повышение температуры) клапан №16 открывается и выпускает излишек давления в абсорбер. этот излишек давления паров бензина потом просто подается через клапан №12 во впускной коллектор и благополучно потом сгорает в цилиндрах.

При уменьшении давления в баке (понижение температуры или естественный расход бензина) воздух поступает в бензобак через 3й вход абсорбера через тот же клапан № 16.

Т.к. у клапана №16 есть некий порог срабатывания как в ту, так и в иную сторону, то в результате мы и имеем некоторое разряжение или избыток давления в баке, который и слышим при откручивании пробки бензобака.

Читайте также: