Вибрация вентилятора радиатора форд фокус 2

Обновлено: 15.05.2024

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

При первых признаках перегрева, если стрелка-указатель температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

Осмотр подкапотного пространства в автомобиле Ford Focus 2

1. Остановите двигатель, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Пробка расширительного бачка в автомобиле Ford Focus 2

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Осмотр автомобиля Ford Focus 2 под панелю приборов со стороны переднего пассажира

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждение:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка целостности и натяжения ремня привода генератора Ford Focus 2

3. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение и при необходимости замените его.

Осмотр состояния термостата в автомобиле Ford Focus 2

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Проверка на ощупь температуры шланга, соединяющего термостат с радиатором Ford Focus 2

5. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Осмотр предохранителей и реле в автомобиле Ford Focus 2

Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.

Если после замены плавких вставок вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Предупреждение:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МП а (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 1 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Пробка расширительного бачка автомобиля Ford Focus 2

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Вибрация обычно вызывается дисбалансом колес, дефектом шин, или при износе карданного шарнира и втулок. Вибрация передается на руль, сиденья или педаль тормоза.

Есть много возможных причин для возникновения данного симптома. Наблюдение за тем, когда возникает вибрация, сможет помочь выявить источник проблемы. Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Усиливается ли вибрация при ускорении?
  • Возникает на какой-то определенной скорости?
  • Чувствуется в руле, педали тормоза или в автокресле?
  • Есть ли вибрация при холостых оборотах?

Рассмотрим вероятные причины возникновения такого симптома:

Проблемы с колесами и шинами
Самая частая причина вибрации проблемы с колесами или шинами. Проблемы включают: неправильную балансировку колес, неравномерность износа шин, отслоение протектора шин, дефект или повреждение колеса или ослабленные гайки крепления.

Многие из вышеперечисленных проблем можно избежать с помощью обычного осмотра колес и шин, проверки давления в шинах и проверки затяжки колесных гаек. График регулярного технического обслуживания должен включать поддержку надлежащего давления в шинах с балансировкой колес. Также, через определенные промежутки времени, следует выполнять регулировку развала и схождения колес.

Износ деталей подвески или шарниров
Ослабленная подвеска или износ компонентов системы рулевого управления, может стать поводом для вибрации руля. Чрезмерность износа шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг, а также подшипников ступиц колес может приводить к появлению вибрации. Чтобы определить, почему вибрирует руль, следует осмотреть шаровые опоры и прочие компоненты рулевого управления.

Проблема с трансмиссией или двигателем
В случае возникновения вибрации во время движения транспорта и после его остановки при работающем двигателе, или если появляется шум во время тряски машины, то следует проверить трансмиссию и двигатель.

Причина может быть связана с неисправностью двигателя или опор двигателя и трансмиссии, а иногда и в поломке вентилятора радиатора. Сломанный вентилятор обычно выходит из равновесия и вызывает заметную вибрацию при вращении. Однако в большинстве автомобилей есть вентиляторы радиатора с электрическим приводом, они включаются когда температура охлаждающей жидкости превышает определенный уровень. Когда симптом проявляется на прогретом двигателе, причиной может быть вентилятор, но такое случается довольно редко.

Повреждение или износ тормозного диска
В случае, когда вибрация чувствуется на руле и тормозной педали, возможна неисправность тормозного диска. Когда диск имеет чрезмерный износ, суппорты могут начать вибрировать при нажатии на тормоз. В таком случае можно почувствовать дрожание руля и педали тормоза. Следует осмотреть всю тормозную систему, чтобы убедиться в безопасности и надлежащей работе.

При возникновении вибрации, следует обращаться в надежный техцентр для устранения этой проблемы. Благодаря своему опыту, наши механики смогут быстро разобраться в проблеме и оперативно её устранить.

Сегодня я отвечу на вопрос почему возникает вибрация в кузове (салоне) Форд Фокус 2 и покажу способы решения этой проблемы.

вибрация при разгоне на Форде Фокус 2

Вибрация появляется не только у старого автомобиля, но и новые авто могут столкнуться с данной проблемой. Эта проблема возникает при наборе скорости и может привести к серьезной поломке. Я не буду говорить об неприятных ощущениях или аварийных ситуациях, а приступлю сразу к анализу причин.

Основные причины вибрации при разгоне

К основным причинам я отношу балансировку передних колес, убитую шатунно-поршневую группу, неисправности подушки двигателя и износ ШРУСа. Все можно закулибничать, кроме шатунно-поршневой группы, тут нужен большой опыт и сьерзные знания.

Выявление причин вибрации Форд Фокус 2

Если при разгоне идет вибрация, то вначале нужно понять когда это началось. Если после попадания в яму, то сразу нужно смотреть диски и рычаги. Не нашли следов, тогда смотрите на передние колеса. Если идет разбалансировка колес, то будет не равномерный износ протектора шин и их нужно будет поменять местами. Если вы поменяли местами и вибрация осталась, то едьте на СТО и смотрите балансировку.

Подушки крепления двигателя

Износ шин равномерный, но проблема осталась, тогда переходим к осмотру подушкам. Как правило, неисправность подушек крепления двигателя проявляется во время холостого хода или при движении на средних оборотах. Проверку можно провести 2мя способами: 1й на видео, второй на прогретой машине на холостом ходу надо прогазовать до максимальных оборотов и понаблюдать поведение мотора. Следует отметить, что менять подушки двигателя нужно менять все сразу.

Как определить причину вибрации кузова?

Симптомы и признаки износа внутреннего ШРУСа Форд Фокус 2

Это основная проблема при возникновении вибрации вашего авто и я рекомендую начинать с левого ШРУСа. Мне кажется это одна из болячек этой модели. Снимайте переднее колесо, откручивайте переднюю стойку и сдвигайте ее вперед. Теперь вы можете снять ШРУС. Внимательно осматриваем стакан трипоида, он должен быть гладким и без выработки. Если появились канавки или бородки, то его ШРУС надо менять, причем оба.

Читайте также: