Втягивающее реле стартера шевроле ланос от чего подходит

Обновлено: 15.05.2024

…расположенного в монтажном блоке моторного отсека.

Для проверки выключаем зажигание…

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить не исправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и соединив выводы) можно пустить двигатель и доехать своим ходом до места ремонта.

Реле втягивающее стартера Стартвольт Chevrolet Aveo, Lacetti, Lanos, Daewoo Nexia VSR0563 Startvolt

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Стартер Шевроле Ланос обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти действия создают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи топлива и электрооборудование автомобиля. Для работы стартер использует электроэнергию аккумулятора.


Стартер состоит из следующих основных узлов:

  • Электродвигатель постоянного тока, обеспечивающий вращение привода;
  • Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
  • Электромагнитное реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).

Штатный стартер для Шевроле Ланос рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.

Неисправности стартера и способы их устранения

Замена стартера Шевроле Ланос

  • Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
  • Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:
  • Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):
  • Стартер не выключается после запуска двигателя:
  • При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер для Шевроле Ланос (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производитель o.e.m. номер Примерная стоимость
BOSCH (Германия) 8000 руб.
EAI (Франция) 4500 руб.
FENOX (Белоруссия) ST 31123 4200 руб.
STELLOX (Германия) 06 10018 SX 4000 руб.
HC-PARTS (Дания) 3900 руб.
ERA (Италия) 3800 руб.
AMD (Южная Корея) AMD.EL212 3200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.

Как заменить стартер на Ланосе

Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.

Дальнейшие работы выполняется следующим образом:

После этого можно демонтировать стартер с машины для ремонта или замены. Монтаж нового стартера выполняется в обратной последовательности.

Замена стартера Шевроле Ланос

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.

Замена стартера Шевроле Ланос

Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Сделаем замену любых стартеров Chevrolet Lanos в Санкт-Петербурге в день обращения. Замена стартера Шевроле Ланос делается только в том случае, если ремонт сделать не возможно или он от руб. Где делают стартеры Chevrolet Lanos в Санкт-Петербурге.

Ремонт стартера ДЭУ ЛаносСтартер не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика.

Замена стартера Шевроле Ланос

Стартер щёлкает но не крутит. Не крутит стартер Сенс 1.4Не крутит стартерСтартер не крутит , меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика.

Как снять стартер с Део Ланос 1.5Авео, демонтаж стартераШевроле ланос 2007 не заводится.

Снятие стартера ланос 1,5 через верхСнемаем стартер с Daewoo Lanos оставляйте Снять, поменять, отремонтировать стартер Шанс, Ланос, Acteco SQR, л c Буквально все для авто 18 как снять стартер Замена бендикса (стартера) на шевроле авео, и ненормативная лексика. Электрооборудование ‹ Стартер ‹ Ремонт стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок. 1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала. 2. Проверните шестерню привода.

Замена стартера Шевроле Ланос

Стартер Шевроле Ланос обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Многие даже не знают где находится стартер на шевроле ланос, но это не проблема. В большинстве автомобилей, и шевроле ланос не исключение, стартер прикреплен к карте сцепления, находящейся.

Chevrolet Lanos — седан спроектированный на базе Daewoo Lanos, начал поставятся в Россию в 2005 году. Производился в 2006, 2007, 2008 и 2009 году. Далее известен под брендом Chance. Мы предполагаем информацию о предохранителях шевроле ланос и блоках реле с подробным описанием схем, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Замена стартера Шевроле Ланос

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках. Схема блокаОписание предохранителей и реле шевроле ланосПредохранители

Замена стартера Шевроле Ланос

Наименование
К1 Звуковой сигнал
К2 Лампы блок-фар
КЗ Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5 Лампы противотуманных фар
К6 Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7 Электродвигатели стеклоподъемников
К8 Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9 Электродвигатель топливного насоса
К10 Элемент обогрева заднего стекла
К11 Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Предохранители и реле в салоне ланос

Блок с предохранителями

Он находится на левой стойке, около двери.

На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание расположения предохранителей для вашего автомобиля. СхемаРасшифровкаF1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны.

F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей. F3 (15А) — Аварийная сигнализация.

Замена стартера Шевроле Ланос

F4 (15А) — Центральный замок. F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем Chevrolet Lanos от аккумуляторной батареи.

F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи. F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения) Шевроле Ланос.

D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя). F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.

F10 (15А) — Прикуриватель. F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампаосвещения вещевого ящика.

F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре. F13 (15А) — Подушка безопасности.

F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз. F15 (15А) — Катушка зажигания Шевроле Ланос.

F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида. F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.

F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла. F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.

F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.

Блок с реле

В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар. СхемаОбозначение

  1. Противотуманный фонарь;
  2. Реле 4 скорости вентилятора отопителя;
  3. Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
  4. Аварийная сигнализация.

Дополнительная информация

В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.

Руководство по эксплуатации

Стартер Шевроле Ланос обеспечивает первоначальный запуск двигателя за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти действия создают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи топлива и электрооборудование автомобиля. Для работы стартер использует электроэнергию аккумулятора.

Стартер состоит из следующих основных узлов:

  • Электродвигатель постоянного тока, обеспечивающий вращение привода,
  • Приводной механизм, передающий усилие на маховик,
  • Электромагнитное реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).

Штатный стартер для Шевроле Ланос рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.

Неисправности стартера и способы их устранения

  • Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
  • Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:
  • Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):
  • Стартер не выключается после запуска двигателя:
  • При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер для Шевроле Ланос (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производитель o.e.m. номер Примерная стоимость
BOSCH (Германия) 8000 руб.
EAI (Франция) 4500 руб.
FENOX (Белоруссия) ST 31123 4200 руб.
STELLOX (Германия) 06 10018 SX 4000 руб.
HC-PARTS (Дания) 3900 руб.
ERA (Италия) 3800 руб.
AMD (Южная Корея) AMD.EL212 3200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.

Как заменить стартер на Ланосе

Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.

Дальнейшие работы выполняется следующим образом:

После этого можно демонтировать стартер с машины для ремонта или замены. Монтаж нового стартера выполняется в обратной последовательности.

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.

Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Легкий и безопасный запуск двигателя ЗАЗ Ланос возможен лишь при нормально работающем стартере. Сам стартерный узел отличается весьма высокой надежностью. Первые проблемы со стартером ZAZ Lanos обычно начинаются после 100 000 – 120 000 (км) пробега. Одним из первых удар механического износа принимает на себя бендикс .

Для передачи крутящего момента от стартера на маховик используется бендикс. Под действием втягивающего реле бендикс входит в контакт с зубчатым зацеплением маховика. Главная особенность бендикса заключается в том, что этот механизм вращается лишь в одну сторону. Благодаря бендиксу предотвращается проворачивание коленвала против часовой стрелки.

При поломке бендикса Daewoo Lanos сам стартерный узел будет срабатывать. То есть появится характерный щелчок и будет слышно вращение вала ротора. Но из-за прокручивания бендикса стартер не сможет вращать маховик . Поломку бендикса легко выявить по звуку вращающегося вхолостую стартера.

Стартер ЗАЗ Ланос является одной из основных функциональных систем авто. При малейших неисправностях данного узла нужно экстренно отправлять автомобиль на ремонт. Поломка стартера далеко от дома сулит большие неприятности!

В самом низу обзора выложено видео, на котором показан процесс обслуживания стартера данного авто.

Бендиикс стартера ЗАЗ Ланос

Как снять стартер ЗАЗ Ланос

В большинстве случаев работу стартерного узла удается восстановить методом узлового ремонта. Чтобы отремонтировать стартер, его необходимо предварительно снять и разобрать.

Снимаем провод массы

  • Откручиваем и снимаем плюсовой провод, идущий на стартер от АКБ ЗАЗ Ланос. Наконечник прижат гайкой с головкой под ключ на 12.

Откручиваем и снимаем плюсовой провод

  • Откручиваем и снимаем провод управления втягивающим реле. В данном случае нужен будет ключ на 10.

Откручиваем и снимаем провод управления втягивающим реле.

  • Выкручиваем нижний болт крепления стартера. Потребуется ключ на 13.

Выкручиваем нижний болт крепления стартера

Аккуратно извлекаем стартер

Все, можно переключаться на разбор стартерного узла.

Как разобрать стартер ЗАЗ Ланос

  • Откручиваем наконечник провода массы от втягивающего реле. Потребуется ключ на 13.

Откручиваем наконечник провода массы

  • Откручиваем болтики втягивающего реле. Если стартер обслуживается впервые, то скорее всего втягивающее крепится специальными болтами, с головкой под ключ Torx E5. Если же стартер Дэу Ланос подвергался ремонту, многие мастера просто меняют нестандартный крепеж на болты с головкой под ключ на 7.

Откручиваем болтики втягивающего реле

  • Извлекаем втягивающее реле. Его нужно просто выдернуть.

Извлекаем втягивающее реле

  • Выкручиваем длинные стягивающие болты (2 шт). Болты имеют головку под ключ на 10.

Выкручиваем длинные стягивающие болты

  • Половиним корпус. Нужно извлечь часть со статором и ротором из редуктора.

Половиним корпус

  • Извлекаем защитную крышку редуктора. Ее нужно просто вынуть, она ничем отдельно не фиксируется. Под крышкой будет уплотнительное колечко. С прокладкой следует обращаться аккуратно, так как ее обязательно нужно будет ставить обратно.

Извлекаем защитную крышку редуктора

Достаем содержимое редуктора

Извлекаем приводной вал

  • Отсоединяем вилку. Если на вилке Daewoo Lanos имеются следы механического износа, то придется провести и замену вилки. Она изготавливается из пластика, что приводит к ускоренному износу данного устройства.

Отсоединяем вилку

Особенно часто вилка бендикса лопается в период зимнего сезона. Холод делает пластик хрупким. Дополнительно от холода густеет смазка, что увеличивает нагрузку на вилку.

  • Снимаем с приводного вала кольца (стопорное и ограничительное).

Снимаем с приводного вала кольца


  • Вынимаем старый бендикс и ставим на его место новый.

Вынимаем старый бендикс

  • Собираем узел в обратной последовательности. Обратите внимание, при сборке стартера Ланос на шестерню планетарного механизма нужно нанести специальную смазку (ШРУС-4) . Смазку по типу Литола лучше не использовать, так как она будет зимой густеть, а летом течь.

Дополинтельно

Опытные мастера не упускают возможности и вместе с бендиксом производят замену многих других компонентов стартер:

Очень часто к пробегу 100 000 – 120 000 щетки стартера ЗАЗ Ланос уже имеют солидный износ. Щетки являются графитовыми, по этой причине они стачиваются, по аналогии с грифелем простого карандаша. Если сильно укоротить длину щеток, то пропадет или заметно ухудшится соединение электроцепи . В данном случае стартер может вообще не реагировать на запуск двигателя. В некоторых случаях наблюдается прерывистое соединение, стартер то работает, то нет.

Щеточный узел находится сразу под задней крышкой корпуса стартера. Щетки меняются по следующей схеме:

  • Снимаем заднюю крышку. Она держится на 2 болтах с головкой Torx E7, в некоторых случаях болты крышки имеют головку под обыкновенный ключ на 7 (или 10).

Снимаем заднюю крышку

Извлекаем держатель с щетками

  • Меняем старые щетки на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Обратите внимание, щетки стартера ЗАЗ Ланос можно поменять как отдельно, так и в сборе с держателем . Новый держатель имеет смысл использовать в том случае, если старый держатель частично или полностью оплавился.

Если же на держателе щеток нет следов подгорания, то специалисты обычно обходятся заменой одних щеток. Но с учетом небольшой разницы в цене между отдельными щетками и щетками с держателем, есть и такие мастера, которые в целях экономии времени ставят щетки с новым держателем.

Не забывайте контролировать техсостояние подшипников. В зависимости от типа стартера могут использоваться как классические шариковые подшипники, так и втулки. Обычные подшипники нередко просто клинят. А втулки разбивают посадочные отверстия, что приводит к перекосу вала ротора.

Если вал вращается с перекосом, то начинает затираться обмотка как на роторе, так и на статоре. Из-за этого происходит обрыв или короткое замыкание обмотки стартера.

Опытные специалисты придерживаются мнения, что подшипники стартера ZAZ Lanos следует подвергать замене каждые 70 000 – 100 000 (км) пробега . Многие из грамотных мастеров разбирают стартер на отметке пробега 50 000 – 70 000 и проводят ревизию узлов и механизмов, чистят устройство и обновляют смазку. Это наилучшее время, чтобы проверить и при необходимости заменить изношенные подшипники и щетки.

Регулярное сервисное обслуживание стартера Дэу Ланос дает возможность существенно продлить срок службы узла. Разумеется, если стартер сломался на отметке пробега 120 000 – 150 000 (км) или более того, то есть смысл просто поменять узел на новый аналог . Ведь комплексная замена комплектующих будет стоить примерно столько же, сколько и новый стартер.

Автомобиль ZAZ Sens комплектуется надежным и долговечным стартером. Но при солидном пробеге механический износ подначивает даже этот высоконадежный узел. Поломка стартера где-то далеко за городом может обернуться для водителя настоящей катастрофой. По этой причине опытные автомастера стараются вовремя устранять любые неисправности стартерного узла.

Это интересно! Стартер автомобиля Дэу Сенс (Дэу Шанс) во многом похож на стартер Daewoo Lanos. У них совпадают посадочные места креплений к КПП. Но несмотря на это стартерные узлы от данных авто не взаимозаменяемы!

Артикульный номер стартера Daewoo Sens в сборе: 1102-3708000.

Поломка стартера может проявляться следующим образом:

  1. При запуске мотора стартер не подает никаких признаков жизни
  2. При запуске мотора слышен щелчок втягивающего реле, но двигатель не заводится
  3. При запуске мотора слышно вращение бендикса, но двигатель не заводится
  4. При запуске мотора стартер подпрыгивает, двигатель заводится через раз

Первичную диагностику стартера ЗАЗ Сенс можно провести даже без непосредственного демонтажа данного механизма. Хороший мастер с высокой долей вероятности определит на слух, в каком конкретно месте следует искать поломку стартера.

Если стартер не подает никаких признаков жизни, то скорее всего произошел обрыв проводки. Чаще всего отрывается провод массы. Когда же стартер все-таки щелкает, это значит, что питание подходит на реле, проблема кроется либо в щетках, либо в обмотке.

Часто встречаются случаи, когда срабатывает и втягивающее реле, и крутится бендикс, но мотор стоит на месте. Причина подобной поломки чаще всего кроется в вилке, которая нередко обламывается. Если же двигатель заводится через раз, а стартер при этом подпрыгивает, то скорее всего разбился подшипник скольжения (втулка).

Артикульный номер втягивающего реле: 264.800

Артикульный номер бендикса: 2054 05696-11

Артикульный номер щеток: plsx5-AS

Артикульный номер вилки: 26.3708600-1

Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Sens уже есть обзор на тему ремонта стартера. Рекомендуем познакомиться как с этой статьей, так и с уже существующим материалом.

К обзору прилагается видео (ролик находится в самом низу страницы), автор которого наглядно показывает процесс диагностики и восстановления старого стартера.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

Как восстановить старый стартер ЗАЗ Сенс

Если первичная диагностика показала, что поломка кроется не в проводке стартера, то можно приступать к демонтажу стартерного узла. Владельцам автомобиля ЗАЗ Сенс повезло в том плане, что стартер находится перед двигателем, а не как у Ланоса, позади мотора. В большинстве случаев проблем с отсоединением и подключением стартера у мастеров не возникает.

Как снять стартер Дэу Сенс

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

  • Откручиваем гайку силового провода и отсоединяем клемму. Данное соединение обычно прикрывается пыльником. Вначале нужно поднять защиту.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

  • Откручиваем крепления стартера к КПП. Стартер крепится 2-мя болтами. Но встречаются модификации ZAZ Sens, у которых стартер крепится 3-мя болтами. Обратите внимание, к одному из креплений прикручивается провод массы. Аккуратно отсоединяем провод массы, чтобы его не порвать.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

  • Демонтируем стартер и переносим его на слесарный верстак.

При отсоединении стартера следует обратить внимание на техсостояние зубчатого венца маховика. Если зубья на маховике имеют солидную выработку, то придется менять и маховик, а для этого нужно будет демонтировать КПП. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный обзор на тему демонтажа КПП.

Ниже прилагается видео по демонтажу стартера.

Как разобрать стартер

Дополнительно нужно взглянуть на втулку скольжения и обмотку статора. Если втулка разбита, из-за перекоса вала может затирать обмотку.

Обычно ревизия стартера производится не часто, поэтому за время эксплуатации авто крепеж стартерного узла успевает хорошо закиснуть. Перед разборкой стартера рекомендуется обработать весь крепеж проникающей смазкой WD-40.

  • Откручиваем гайку и извлекаем клемму провода, который заземляется на корпус стартера.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

Шпильки на втягивающем реле часто обламываются. Если такое и произошло, мастера выручат запчасти от донора. На видео показано, как заменить обломанную шпильку на крышке втягивающего реле. Если же запчастей под рукой нет, то нужно просто заменить втягивающее, оно стоит не так уж и дорого, около $5.

  • Снимаем втягивающее реле. Втягивающее Daewoo Sens держится на 2 болтиках. Обычно болтики имеют головку на 7. Но встречаются экземпляры и с использованием крепежа с головкой под шестигранник и даже биту Torx.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

  • Отсоединяем крышку стартера. Крышка зафиксирована 2 болтиками с головкой под ключ на 7 и 2 болтиками с головкой под ключ на 10. Маленькие болтики соединяют крышку со щеточным узлом. Если маленькие болты не откручивать, то крышка снимется вместе со щетками. Касательно болтов на 10, это стягивающий крепеж, соединяющий переднюю и заднюю крышки.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

  • Снимаем щеточный узел. Он просто вынимается. Грамотные мастера обязательно и непременно контролируют износ щеток. Если износ есть, щетки стартера Дэу Ланос лучше всего заменить на новые.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

  • Извлекаем ротор. При этом следует обратить внимание на втулку, не разбита ли она.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

  • Отсоединяем планетарный механизм. Как правило, планетарный механизм после долгих лет эксплуатации покрывается окислами и обрастает прочими засорами. Перед сборкой узла в обратной последовательности планетарный механизм нужно почистить и смазать. В роли смазки следует использовать какое-нибудь термостойкое средство, чтобы оно не густело на морозе и не растекалось при высокой температуре.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

  • Изучаем техсостояние вилки и бендикса. Если вилка или бендикс повреждены, меняем их на новые.

Ремонт стартера ЗАЗ Сенс, Шанс

​​

Все, можно собирать узел в обратной последовательности. Делаем пробный пуск двигателя.

Дополнительная информация

В погоне за экономией многие мастера проводят кустарный ремонт даже старых стартеров, которые уже отмотали 120 000 – 150 000 (км) пробега. Специалисты придерживаются мнения, что узловой ремонт актуален лишь для стартеров с пробегом до 70 000 – 80 000 (км). Дело в том, что у стартеров с высоким пробегом наблюдается глубокая усталость и износ буквально каждой детали.

Замена всех элементов стартера на новый может обойтись дороже, чем покупка нового стартера.

Читайте также: