Закипел двигатель шевроле круз

Обновлено: 18.05.2024

Зачем нужен теплообменник Шевроле Круз Z18XER

Поддержание нормальной стабильной рабочей температуры двигателя в любых режимах работы — важное условие для эффективного использования топлива, минимизации износа трущихся элементов и самого масла.

С точки зрения системы смазки теплообменник Шевроле Круз частично выполняет функции масляного радиатора. С одной лишь разницей — радиатор только охлаждает масло, а теплообменник способствует стабилизации (выравниванию) температуры масла и антифриза , что сказывается на равномерности прогрева и охлаждения всех систем двигателя в комплексе.

Для системы смазки очень важно, чтобы моторное масло как можно дольше поддерживалось в стабильных температурных режимах. Это обеспечит номинальную вязкость, текучесть, уменьшит интенсивность выгорания компонентов смазки. Кроме того, перегретое масло гораздо хуже справляется с образованием масляной пленки, а также крепко осложняет жизнь системе охлаждения.

То же можно сказать и о холодном масле. Густое непрогретое масло физически не может попасть в удаленные от масляного насоса каналы , например, головки блока цилиндров, а это сказывается на качестве смазки многих элементов и систем. Теплообменник позволяет маслу прогреться гораздо быстрее благодаря тесному контакту с теплым антифризом, который нагревается гораздо быстрее.

Как работает теплообменник Шевроле Круз 1.8, устройство

Теплообменник Шевроле Круз 1.8 Z18XER состоит из корпуса и охладителя. Масляный фильтр крепится непосредственно к корпусу, а масло из поддона картера под давлением, создаваемым масляным насосом, проходит через фильтр и попадает в охладитель.

По другому каналу в камеру охладителя поступает антифриз через помпу и трубку с фланцами. Герметичность крепления трубки достигается за счет уплотнительных колец. Масляная камера и камера для антифриза находятся рядом, что позволяет при необходимости прогреть масло до рабочей температуры, или охладить его, если температура выше нормы.

Камеры масла и антифриза находятся в непосредственной близости. Чтобы обезопасить системы от смешивания охлаждающей жидкости и смазки, применена хитрая система прокладок, от качества которых зависит корректность работы теплообменника и всего двигателя в целом.

Неисправности теплообменника Chevrolet Cruze 1.8 л

Теоретически такая простая система должна работать бесперебойно. Однако на практике все иначе. Теплообменник Шевроле Круз часто подбрасывает своим владельцам крайне неприятные сюрпризы. Если запустить состояние узла, вполне можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Основные признаки разгерметизации теплообменника Chevrolet Cruze:

Все это свидетельствует только об одном — прокладки теплообменника полностью исчерпали свой ресурс и срочно требуют замены. В ряде случаев разгерметизация каналов и камер теплообменника происходит из-за термической деформации плоскости корпуса или самого охладителя. Это происходит из-за систематического перегрева двигателя, нерабочего термостата или помпы.

Как снять теплообменник Шевроле Круз Z18XER

Для замены прокладок, ремонта теплообменника или его замены необходима смотровая яма или подъемник. Если мы убедились в том, что с теплообменником есть проблемы, сливаем антифриз с помощью сливного штуцера в правом нижнем углу радиатора, предварительно удалив пластиковую защиту.

Откручиваем три гайки, которые крепят коллектор катализатора к приемной трубе, а также болты крепления тепловой защиты. Используем накидной ключ или головку на 13 мм для катколлектора, а для теплового щитка на 10 мм.

Откручиваем кронштейн крепления катализатора головкой Е12.

Переходим в подкапотное пространство. Головкой Е12 откручиваем два болта теплового щитка, один из которых попутно держит кронштейн масляного щупа, второй кронштейн жгута проводов. Отключаем разъем жгута проводов датчика.

Перед демонтажем щупа под поддон лучше поставить емкость, поскольку направляющая щупа низко уходит в картер, возможно вытекание 200-300 г масла. Проворачиваем и вынимаем щуп с направляющей в сборе.

Вынимаем тепловой экран выпускного коллектора и смачиваем резьбы проникающей смазкой.

Откручиваем 9 гаек крепления выпускного коллектора головкой на 10 мм начиная со средней части. Учитываем, что гайки тонкостенные (10 × 8 мм), обращаемся с ними аккуратно. Также откручиваем головкой на 12 мм монтажную проушину.

Подаем коллектор на себя и поднимаем, аккуратно выводя его из моторного отсека.

Головкой Е12 откручиваем 5 болтов крепления теплообменника к блоку цилиндров, а головкой Torx T30 — фланцы трубки от термостата и помпы. Аккуратно выводим теплообменник из моторного отсека.

Ремонт теплообменника Шевроле Круз Z18XER и замена прокладок

После демонтажа теплообменника в сборе тщательно отмываем корпус и откручиваем стакан масляного фильтра. При этом будет вытекать отработанное масло.

Откручиваем теплообменник от корпуса, шесть болтов Torx T30, и отделяем его от корпуса.

Удаляем старую прокладку и тщательно чистим уплотнительный паз от грязи и старого масла. Тщательно моем корпус и теплообменник, продуваем каналы от грязи.

На этом этапе очень важно проверить геометрию плоскости теплообменника и корпуса. Сделать это можно с помощью металлической линейки или другой идеально ровной поверхности, на крайний случай сойдет толстое стекло.

После всех проверок аккуратно укладываем новые прокладки на место. Учитываем, что к качеству прокладок нужно отнестись очень требовательно. Лучший вариант прокладок для теплообменника Шевроле Круз 1.8 между корпусом и радиатором — прокладки нового образца .

Они даже визуально отличаются от старого типа, которые и после замены, и после планировки поверхностей могли подтекать через некоторое время.

Каталожные номера прокладок (как на фото):

  1. Старого образца GENERAL MOTORS 55354071.
  2. Старого образца GENERAL MOTORS 5650972.
  3. Нового образца GENERAL MOTORS 25199750.

Остальные прокладки также лучше покупать в оригинале:

  1. Антифризные кольца, в комплекте 2 штуки — Opel 5650966, GM 55353328.
  2. Оригинальные уплотнительные кольца для большой трубки — 24445723 и 55353331
  3. Прокладка выпускного коллектора GM 12992396. Аналоги — Victor Reinz 713815800, ELRING 355340.
  4. Прокладка приемной трубы GM 55557507/5854988. Аналоги Bosal 256438, ELRING 077470.
  5. Оригинальный комплект резиновых прокладок, 9 штук — GM 5650972 KIT (ELRING — 599160).
  6. Медные гайки выпускного коллектора Bosal 258028 (Bosal 258038).

Собирать теплообменник Шевроле Круз Z18XER следует в обратном порядке, строго следуя указаниям производителя по моменту затяжки болтов и гаек:

  1. Шесть болтов радиатора масла — 8 Н∙м .
  2. Пять болтов корпуса теплообменника (крепление к блоку цилиндров) — 25 Н∙м.
  3. Два болта впускной трубки масляного радиатора и два болта тонкой выпускной трубки — 8 Н∙м .
  4. Три гайки крепления катализатора к приемной трубе с гофрой — 22 Н∙м .
  5. Гайки крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров — 20 Н∙м.

После полной сборки теплообменника и системы выпуска заливаем полный расширительный бачок антифриза, а чтобы стравить воздух из системы охлаждения, снимаем шланг охлаждения дроссельного узла со штуцера. Как только из шланга начнет капать антифриз, воздух выпущен, шланг можно надевать на место.

Доливаем антифриз до максимального уровня и доливаем масло, примерно 400-500 г. Теперь можно запускать и прогревать двигатель до рабочей температуры, после чего выполняем тщательный контроль мест возможной утечки масла и антифриза.

перегрев двигателя автомобиля, причины и возможные последствия, давайте разберемся

Причина проста: мужчины не сообразили, что головка из-за перегрева двигателя покоробилась – снизу вогнута корытцем. Поэтому ремонт, сведенный лиш к замене прокладки, оказался косметическим.

перегрев двигател

Что же это такое – перегрев двигателя ? Если в уличной пробке мотор нагрелся сильнее обычного и гудит включившийся вентилятор, не стоит паниковать. Это нормальная работа системы охлаждения. Другое дело, если вентилятор не включается и температура неуклонно лезет вверх. Когда зашкалит а из-под капота вырвется перегретый пар, не стоит рассчитывать, что это просто шутки неисправных датчиков, – скорей выключайте двигатель. Спровоцировать неприятность способен также грязный (внутри и снаружи) радиатор, неисправный термостат, поломка помпы, обрыв ремня грм ее привода (там, где он отдельный) и многое другое. И нередко – разгерметизация системы, вед при отсутствии избыточного давления жидкости кипит уже при 100 градусах, тогда как современные моторы оптимально работают при более высоких температурах – так настроены. Температура охлаждающей жидкости не постоянна, но должна оставаться в заданных конструктором пределах. Но каких? В работающем двигателе жидкость нагрета почти до кипения но кипеть не должна. Вот такой тонкий баланс Пока рубашка охлаждения омывается жидкостью все лишние калории теплоты рассеивает радиатор. И детали двигателя, испытывая лишь упруги деформации, благоденствуют. Но если жидкость закипит – беда.

Процесс часто начинается на входе в помпу перед крыльчаткой, где статическое давление жидкости самое низкое. Пар, попадающий на лопасть крыльчатки, снижает ее напор. Замедляется циркуляция, и, если теперь жидкость закипит в рубашке охлаждения, это уже катастрофа: теплоемкость пара ничтожна, температуры деталей неудержим лезут вверх – особенно тех, что в середине головка блока. Но в ее ажурной конструкции все связано внутренние, самые горячие стенки стремятся расшириться сильнее наружных, а те мешают! В результате внутренние сжаты, а внешние растянуты. Чем больше разность температур, тем сильнее это противоречия и тем скорее напряжения наиболее горячих точек металла достигнут предела текучести. И тогда головка получит необратимую пластическую деформацию. Ее привалочная поверхность (в прошлом плоская) приобретает форму вогнуто го внутрь корытца.

Чем проверяем? Спец инструмент дорог. Нам хватает хорошей стальной линейки с набором щупов.

перегрев двигател

Всем доброго здоровья. Имеем авто Шевроле Круз 16г.в. дв1.8. Simtec 76.1. Проблема заключается в том, что после запуска на холодную, авто работает адекватно порядка 30 - 40 сек, затем двигатель начинает хаотично лихорадить, обороты снижаться и глохнет. Последующий запуск тяжеловат, двигатель заводится как бы в догонку, снова хаотично трясет и глохнет. И так повторяется 2-3 раза, затем после неустойчивой работы постепенно выравнивается и все приходит в норму. Какие манипуляции проводились. Менялся модуль, отключал лямбду, мерил компрессию после того как заглохнет (во всех цилиндрах одинакова), мыл форсунки на месте (не снимая рампы, чтобы исключить зависания клапанов). Бывало так, после того как заглохнет, подождешь пару минут, запуск лучше. Давление в топливной 4атм неизменно после запуска и до полного прогрева. Адсорбер отключал. Авто ранее было прошито на Е2, удален катализатор, сейчас вернул сток. Установлено ГБО, на момент диагностики отключено, дабы исключить влияние. Не могу понять, откуда 90 кПа во впуске во время проблемы. Мысли кончились, прошу помощи.

Всем привет))
Помогите пожалуйста решить мою проблему, ситуация следующая: Авто- шевроле круз, 1.6 л., 109 л.с., механика, 2011 г.в.
Несколько Дней назад появилась проблема - движок до рабочей температуры 90 градусов не прогревается вообще, максимум - 70 -75 градусов ( и то - что бы до этой температуры дойти- надо сначала проехать мин. 30 и потом постоять в пробке еще минут 15.

Первое, что на ум приходит - под замену термостат. Но может ли такая проблема быть из-за того, что антифриз не менял долго (ухудшились свойства антифриза например) ? в расширительном бачке антифриз на уровне 2-3 делениях снизу (этого же должно быть достаточным?).

В дополнение ко всему загорелась ошибка - лямбда зонд, расход стал 20 л. по городу., но это наврядли как-то может быть связанно.

За ранее, всем спасибо за помощь.

Термос открыт, двигло не прогревается, мозг льет больше бенза, расход растёт, лямбда от такой смеси гикнулась. Ставь кортонку, ухле думать.
А лучше сразу зачинить и не выбрасывать бабло на заправку.

Термос за эти пару дней не поменял, попробовал простучать легонько молоточком.
Вот я не понимаю: вроде бы все так же как и раньше (почти) - температура доходит градусов до 70-75 очень долго (мин. 10 машина греется и мин 20- 30 ехать нужно). Но! теперь температура все-таки доходит до 90 градусов - опять же после пробок или долгой работы на холостых. заезжал в сервис - сказали, что точно термостат.
Но если бы он был постоянно открыт разве могла бы температура подниматься до 90? -она же тогда не должна доходить до такой температуры?

Термос за эти пару дней не поменял, попробовал простучать легонько молоточком.
Вот я не понимаю: вроде бы все так же как и раньше (почти) - температура доходит градусов до 70-75 очень долго (мин. 10 машина греется и мин 20- 30 ехать нужно). Но! теперь температура все-таки доходит до 90 градусов - опять же после пробок или долгой работы на холостых. заезжал в сервис - сказали, что точно термостат.
Но если бы он был постоянно открыт разве могла бы температура подниматься до 90? -она же тогда не должна доходить до такой температуры?

Термос за эти пару дней не поменял, попробовал простучать легонько молоточком.
Вот я не понимаю: вроде бы все так же как и раньше (почти) - температура доходит градусов до 70-75 очень долго (мин. 10 машина греется и мин 20- 30 ехать нужно). Но! теперь температура все-таки доходит до 90 градусов - опять же после пробок или долгой работы на холостых. заезжал в сервис - сказали, что точно термостат.
Но если бы он был постоянно открыт разве могла бы температура подниматься до 90? -она же тогда не должна доходить до такой температуры?

вам повезло в жизни, вы стартанули сразу с престижного шевролета
те, кто начинал к шохи обычно готовы к любым поворотам судьбы и их ничем не удивить

стучание молоточком это интересный прием, но вы же не рефлексы авто исследуете
вам нужно пока отложить молоток и после старта попеременно щупать шланги радиатора
если шланги начинают по мере прогрева, примерно через 3-5 минут синхронно теплеть,
то покупаете термостат и меняете его. при желании даже можно самому )

Читайте также: