Замена антенны форд фиеста мк5

Обновлено: 15.05.2024

Будем менять стандартную магнитолу на автомобиле Форд Фиеста. В первую очередь требуется удалить панель , которая расположена под педальным узлом. Здесь нам придется отвернуть болты крепления, которые мы наблюдаем, оставляем только два, находящиеся за откидным ящиком, в левой части рулевого колеса. Потом вскрываем бардачок, убираем там все лишнее, надавливаем на фиксаторы , которые выступают с боков бардачка и опрокидываем его.

Отворачиваем винты крепления панели, вытаскиваем наружу панель с кнопками. Немного поддеваем тонкой шлицевой отверткой и отделяем блок. Под ним видим очередные два винта, которые тоже нужно будет отвернуть. Выдергиваем трос печки, но делать это надо предельно аккуратно. Последовательность следующая: удаляем стопорное кольцо , потом убираем металлический тросик с корпуса отопителя, поддев его отверткой.

Дабы в процессе не нанести механические повреждения отопителю, мы его верхнее отделение заклеиваем защитной пленкой. Если вы все делали по правилам, согласно инструкции, то теперь передняя панель должна держаться только на двух пластиковых защелках. Тянем ее потихоньку на себя и тогда она выщелкивается. Немного вытаскиваем панель и сверху смотрим на ее заднюю часть .

Выдергиваем два разъема. При этом, крутилка желтого цвета должна сниматься сама по себе, не забываем ее вставить во время обратной сборки. Вытаскиваем панель полностью. Отворачиваем четыре винта крепления головного устройства и вытаскиваем. Основной этап работы проделан, нужно только выдернуть штекер головного устройства , присоединить к ней переходник типа ISO, ставим панель на переходник, туда засовываем магнитолу и дальше все в обратной последовательности.

Обратите внимание на то, что помимо панели для переходника еще понадобится переходник для стандартной антенны.

Будем менять стандартную магнитолу на автомобиле Форд Фиеста. В первую очередь требуется удалить панель , которая расположена под педальным узлом. Здесь нам придется отвернуть болты крепления, которые мы наблюдаем, оставляем только два, находящиеся за откидным ящиком, в левой части рулевого колеса. Потом вскрываем бардачок, убираем там все лишнее, надавливаем на фиксаторы , которые выступают с боков бардачка и опрокидываем его.

Отворачиваем винты крепления панели, вытаскиваем наружу панель с кнопками. Немного поддеваем тонкой шлицевой отверткой и отделяем блок. Под ним видим очередные два винта, которые тоже нужно будет отвернуть. Выдергиваем трос печки, но делать это надо предельно аккуратно. Последовательность следующая: удаляем стопорное кольцо , потом убираем металлический тросик с корпуса отопителя, поддев его отверткой.

Дабы в процессе не нанести механические повреждения отопителю, мы его верхнее отделение заклеиваем защитной пленкой. Если вы все делали по правилам, согласно инструкции, то теперь передняя панель должна держаться только на двух пластиковых защелках. Тянем ее потихоньку на себя и тогда она выщелкивается. Немного вытаскиваем панель и сверху смотрим на ее заднюю часть .

Выдергиваем два разъема. При этом, крутилка желтого цвета должна сниматься сама по себе, не забываем ее вставить во время обратной сборки. Вытаскиваем панель полностью. Отворачиваем четыре винта крепления головного устройства и вытаскиваем. Основной этап работы проделан, нужно только выдернуть штекер головного устройства , присоединить к ней переходник типа ISO, ставим панель на переходник, туда засовываем магнитолу и дальше все в обратной последовательности.

Обратите внимание на то, что помимо панели для переходника еще понадобится переходник для стандартной антенны.


Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее массовой для нашей страны — выбор на вторичном рынке имеется. Стоит ли присмотреться к бэйби-Форду тем, кому не нужно максимум автомобиля за минимум денег? В первой части обзора подробно расскажем о проблемах кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй — о моторах и трансмиссии.

Техника

В основе этой машины лежит новая на тот момент платформа B3, созданная с учетом повысившихся требований по комфорту и безопасности. Фиесты прошлого поколения базировались на существенно более старой "тележке", представленной еще в конце 80-х.

C задачей повышения безопасности справились отлично — с АБС и 4 подушками в базовой комплектации модель заработала 4 звезды EuroNCAP (по меркам В-класса очень неплохо), и с простором в салоне тоже было все в порядке. Вместе с приятным оснащением и умеренной ценой все это позволило Фиесте крайне успешно выступить в Европе.

Таймлайн

Ноябрь 2001. В продажу поступили пятидверные хэтчбеки. Двигатели — только Duratec 1,25 на 70 л.с. и Zetec Rocam 1,3 на 60 л.с.

Январь 2005. Появление Fiesta ST c 2-литровым 150-сильным мотором.

Октябрь 2005. Рестайлинг. Изменения внешности, новый салон, новый турбодизель 1,6.

Январь 2007 года. Появление Fiesta Van, версии без задних сидений.

Август 2008 года. Прекращение выпуска модели в Европе (до 2010 машину будут собирать в Мексике, до 2014-го — в Бразилии).

Кузов

Арки защищены от подобных проблем минимально, в передних даже швы не прикрыты герметиком, а пластиковый локер ломается, и много грязи попадает на металл кузова. В задних арках грязь собирается и на кронштейне пружины, а в задней правой еще и за трубами топливозаливной горловины. Оригинальные брызговики хорошо защищают порог, но зато крылу в зоне контакта с брызговиком обычно приходится тяжело — оно ржавеет очень сильно. В таких условиях отсутствие сквозной коррозии порогов, крыльев и дверей у большинства экземпляров — это уже неплохо.

Осмотр стоит проводить с обязательной проверкой днища кузова, а лучше с осмотром полостей за локерами и контролем состояния всех швов багажника и моторного отсека, проверкой стоек кузова и рамки лобового стекла снизу.

Не забудьте проверить состояние швов крыши, особенно в задней их части. Если краска над слоем герметика в трещинах, то внутри под обшивкой вас может ждать сюрприз в виде протечки. Дополнительный фактор риска для состояния швов — разумеется, ДТП. Герметика мало, он не очень эластичен, поэтому повреждения для него часто критичны.

К слову о машинах после аварий: подновленная окраска проемов — не всегда последствие серьезного кузовного ремонта, слой ЛКП просто протирается не очень удачным уплотнителем.

Выхлопная система скорее всего заменена даже на машинах последних лет выпуска, в наших условиях она больше десяти лет не держится. Кронштейны под днищем, подрамник и элементы подвесок тоже ржавеют очень интенсивно, благо запас прочности вполне достаточный. Определенный риск есть только для задней балки — коррозия центральной перемычки чревата нарушением геометрии.

Невысокие цены на кузовные элементы и наличие множества б/у деталей хорошего качества до какого-то момента позволяет сохранять приемлемое состояние автомобиля, но многие владельцы совсем не хотят вкладывать деньги. Так что не обольщайтесь наличием машин ценой порядка сотни тысяч рублей. Даже если по фото дефекты не заметны, то хороший осмотр их выявит. Именно состояние кузова является основной проблемой этой модели на данный момент. Стоимость полной окраски сопоставима с ценой машины, и, разумеется, никто не занимается серьезными восстановительными работами — машина ездит, пока что-то не отвалится.

Пластиковые детали кузова очень тонкие и ломкие, да и краска держится на пластике не очень хорошо. Так что идеальные бамперы на Fiesta возможны только в руках очень аккуратных водителей или после перекраски.

В конструкции передка машины пластика очень много: обратите внимание на состояние всех элементов, от передней панели до усилителя и нижней балки — они пластиковые, их крепления ломаются даже при слабых ударах. Фары затираются быстро, но недороги — можно просто поменять, если полировка не спасает.

fordFiesta-запчасти кузов

Салон

Интерьер у машин — без особых изысков, и потому каких-то специфических поломок ожидать не стоит. Скрипы панелей и сидений — это норма, особенно у автомобилей до рестайлинга. Поломки оборудования салона, от тросов сидений и стеклоподъёмников до ручек и даже спинок — тоже типичны. Все сделано довольно тонким и легким, без излишнего запаса прочности. Легко затирается пластик и напольное покрытие, впитывают грязь тканевые вставки, тем более что машинам без кондиционера салонный фильтр не полагается.

Курьезная проблема по сути одна: крепление рычага ручного тормоза часто вырывают из кузова — металл в месте крепления кронштейна тонкий, а болт маленький.

Электрика

Здесь все выполнено достаточно просто и бюджетно, у чего есть как положительные, так и отрицательные следствия. Из плюсов — дешевизна компонентов, невысокий риск ошибок и дорогих проблем и в целом неплохой ресурс. Из минусов — сэкономили не только на “архитектуре”, но и на проводах и разъемах. Первые — тонкие и ломкие, с хрупкой изоляцией. Вторые — негерметичны. В результате типичные проблемы — это поломки проводки в гофрах водительской двери и багажника, а также залитые разъемы при мойке моторного отсека. Который, как назло, крайне интенсивно загрязняется.

Из более-менее дорогих неприятностей — разве что генератор на 16-клапанных моторах 1,25, 1,4 и 1,6. У него небольшой ресурс, и он установлен без натяжителя: малейшее ослабление ремня приводит к пробуксовке. Ставить более короткий ремень лучше не пытаться — мотор начнет греться на высоких оборотах, так как этим же ремнем приводится помпа. К тому же в этом случае вырастает риск повреждения подшипников помпы, генератора и муфты кондиционера.

Если придется ремонтировать генератор, знайте: реле-регулятор тут меняется только со снятием всего узла — близко расположенный впускной коллектор не позволяет добраться до него. Ну а снятие генератора сопровождается снятием фары.

Практикуемая некоторыми фиестоводами замена впуска на вариант от Focus, с расположением дросселя слева, в том числе преследует цель упростить все манипуляции с генератором.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозные трубки сзади нужно проверять часто. Если они еще целые, стоит провести антикоррозийную обработку заранее. Если уже сгнили или готовятся к этому, имеет смысл заменить их на медные. Шланги же, на удивление, держатся, меняют их чаще всего из-за закисания соединений и кронштейнов.

Ford Fiesta V Mk5

Компоновщики сделали все, чтобы в салоне не ощущался дефицит внутреннего пространства. Компактный Ford отличается довольно высокой посадкой как на передних, так и на задних сиденьях, что не всегда удобно для рослых водителей. У водительского кресла, кстати, по высоте регулируется только подушка, а спинка остается неподвижной. Главный эргономический промах — отсутствие площадки для отдыха левой ноги. Также неудобно расположены кнопки обогрева сиденья — в торце подушек, где их совсем не видно.

Что касается комплектации Ford Fiesta, то базовая версия особой щедростью не отличалась. Она включала в себя ABS, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности (у европейских версий их четыре). В варианте Ambiente дополнитсльно имелись передние стеклоподъемники с сервоприводами и центральный замок. Более богатая версия Trend добавляла к списку противотуманные фары и боковые электрозеркала с подогревом. Комплектация Ghia могла похвастать кондиционером. Зато только для этой версии предлагался обширный перечень дополнительного оборудования.

И вообще, пустых машин на вторичке мало. В основном распространены варианты с электроприводом передних стекол, магнитолой и кондиционером…

В механических коробках передач через 3—4 года службы может начать подтекать сальник первичного вала. Сама деталь стоит копейки, а вот замена обойдется примерно в 4000-5000 руб., поскольку для этого следует вывешивать КП и двигатель.

Роботизированная коробка Durashift в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) склонна к перегреву, о чем можно узнать по отзывающейся дрожыо педали тормоза. Правда, работоспособность КП полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления.

Подвеска довольно крепкая и нуждается в ремонте после 100 ООО км пробега, когда придется обновлять подшипники ступиц (4200 руб.), передние амортизаторы (10 000 руб.), наконечники рулевых тяг (от 1200 руб.) и рычаги.

Задняя подвеска при правильной эксплуатации и своевременном сервисе легко выхаживает 100 ООО км и больше. А ремонт, который обычно сводится к замене сайлент-блоков, недорогой — примерно 2500-3600 руб., включая стоимость работ.

Двигатели, Все бензиновые моторы серии Duratec охотно переваривают 92-й бензин, в целом они неприхотливы и долговечны. Не советуем останавливать выбор на 1,3-литровом
варианте — он шумный и слабый, а расход топлива такой же, как у более мощных собратьев.

Коробки передач. Если нужна машина с автоматом, придется выбирать между связкой 1,6-литрового мотора с АКП или версии с 80-сильным мотором объемом 1,4 л, в паре с которым трудится роботизированная коробка Durashift На наш взгляд, это не лучший выбор. Робот страдает задумчивостью, а в пробках еще и перегревается.

Подвеска проста по конструкции: спереди — стойки макферсона, сзади — полузависимая балка. Зато управляемость хороша благодаря оптимальной настройке шасси, в чем фордовские инженеры знают толк.

+ Удобный и вместительный салон. Неплохие ходовые качества. Широкий выбор моторов

Читайте также: