Замена бачка омывателя шевроле лачетти хэтчбек

Обновлено: 28.03.2024


Компоновка подкапотного пространства в современных автомобилях явно не проектировалась для частого обслуживания. Некоторые узлы так глубоко зарыты, что даже после пяти лет эксплуатации многие владельцы не догадываются о расположении некоторых из них. До поры до времени владельцам Шевроле Лачетти и в голову не приходило как снять бачок омывателя лобового стекла. Но когда в один прекрасный день по стеклу дворники размазывают грязь, а смыть её нечем, приходится призадуматься.

Chevrolet Lacetti 5D 2010, двигатель бензиновый 1.л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена бачка омывателя Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Chevrolet Lacetti, 2011

Замена бачка омывателя Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Chevrolet Lacetti, 2011

Замена бачка омывателя Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Chevrolet Lacetti, 2006

Замена бачка омывателя Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Chevrolet Lacetti, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Снятие бачка омывателя Шевроле Лачетти видео

В поездке при очередном нажатии на рычаг подачи жидкости на лобовое стекло, вода пошла. Я возрадовался, что система оттаяла и дальше мне предстоит ехать с чистым стеклом, но не тут-то было! Очередная попытка омовения не увенчалась успехом.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Снова замерзла?! Но так не бывает — подумал я! БК в отличии от штатных часов использует только три разьема, АССный плюс не используется. К нему я и подключился. Минус берем от датчика.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Вот и все собственно. Датчик загорается при остатке в грамм мерял мерным стаканом.

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Шевроле Лачетти

Вот при таком остатке лампа начинает гореть Естественно когда в бачке около литра пиктограмма будет периодически помигивать. Чтоб этого не было нужен замедлитель — такой как. Я его не паял, пусть мигает.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Больше стимулов долить. Отключаем колодку жгута проводов.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Откручиваем три самореза крепления бачка головкой на Демонтированный бачок. Снимаем бачок омывателя в сборе с электронасосом. Установка проводится в обратной последовательности.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти своими руками

Как видим, процедура снятия несколько хлопотна, но ничего сложного в ней нет, с работой справится даже не специалист и на все уйдёт не более получаса. Хорошего всем обзора и ровных дорог! На новом моторчике сетки не. Решил, раз стоит, значит нужна.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Вытащил из старого, почистил ВД-шкой, которая под руку попалась, и незамерзайкой. Попробовал пальцем внутренности бачка, там вроде нормально. Во всяком случае, такой жижы, как на сетке вроде не нащупал.

бачок омывателя шевроле лачетти снять

Бачок омывателя Лачетти — где находится и зачем его снимать

Расположение бачка омывателя под капотом Шевроле Лачетти

Расположение бачка омывателя под капотом

Бачок в блоке с электронасосом мастерски упрятан в левой нише между бампером и передним колесом, под фарой головного света.

Добраться до него хотя бы для визуального осмотра из-под капота решительно невозможно. Бачок выполнен из прочного капрона, тем не менее иногда приходится с ним знакомиться поближе. Во-первых, качество незамерзающей жидкости иногда оставляет желать лучшего и она всё-таки замерзает. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть.

Выход из строя насоса форсунок

Насос форсунки на Шевроле Лачетти

Во-вторых, часто выходит из строя электронасос от фирмы Beru.

Тогда также придётся его менять, скорее всего, вместе с бачком, хотя снимается моторчик элементарно.

Обратный клапан

В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.

Какие применяются жидкости Лачетти? Довольно часто приходится отвечать на вопросы о жидкостях и смазочных материалах, применяемых в Лачетти. Какая тормозная жидкость применяется и сколько её нужно, какая охлаждающая жидкость и какой её заливаемый объём и тому подобное.

Поэтому решил на этой странице описать все жидкости Лачетти, какой их объём и дать ссылки на статьи по их замене. Думаю хуже не будет, а информация в одном месте – это всегда хорошо!

Какие используются жидкости Лачетти

Топливный бак Лачетти

Объём топливного бака Шевроле Лачетти составляет 60 литров. Заливаемое топливо – неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 91. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с минимальным количеством топлива в баке, во избежание перегрева топливного насоса. Статья про бензин.

Система охлаждения двигателя и система отопления салона Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Систему охлаждения заливается жидкость с температурой замерзания не выше -40 градусов по цельсию. Объём жидкости составляет 7,2 литра для двигателей 1,4л и 1,6л и 7,5 литра для двигателя 1,8л. Подробно об охлаждающих жидкостях и их замене читайте в этой статье.

Система смазки двигателя Лачетти

Масло в двигатель Лачетти

Масло в двигатель Лачетти

Масло, заливаемое в двигатель Шевроле Лачетти, имеет объём 3,75 литра и делится по вязкости, в зависимости от преобладающей температуры воздуха в зоне эксплуатации автомобиля:

от -15 до +50°С SAE 15W-40
от -15 до +45°С SAE 15W-30
от -20 до +40°С SAE 10W-30
от -20 до +45°С SAE 10W-40
от -25 до +45°С SAE 0W-40
от -30 до +40°С SAE 0W-30

Подробно о моторном масле и его замене написано в этой статье.

Коробка переключения передач Лачетти

  • Автоматическая коробка передач для двигателя 1,6 литра – ESSO JWS 3309, TOTAL FLUID III G объёмом 5,8±0,2 литра
  • Автоматическая коробка передач для двигателя 1,8 литра – ESSO LT 71141, TOTAL ATF H50235 объёмом 6,9±0,2 литра
  • Механическая коробка передач – трансмиссионные масла SAE 75W-90 (API GL-4) объёмом 1,8 литра

Подробно о замене масла в КПП написано здесь

Гидроприводы тормозов и сцепления Лачетти

Бачок тормозной системы и сцепления

Бачок тормозной системы и сцепления

Гидроприводы тормозов и сцепления имеют общий бачок. Применяется рабочая тормозная жидкость DOT-4, DOT-5. Объём жидкости 0,5 литра. Подробно о замене тормозной жидкости написано в этой статье.

Гидроусилитель рулевого управления Лачетти

dextron 6

Рабочая жидкость DEXRON || и DEXRON |||, а также DEXRON IV. Объём 1,1 литра. Но я использую DEXRON 6. Подробнее об этом здесь.

Система кондиционера Лачетти

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

В системе кондиционера Шевроле Лачетти применяется хладагент R-134a. Вес хладагента составляет 640 грамм. Более подробно об этом в этой статье.

Бачок омывателя ветрового стекла Лачетти

Специальная стеклоомывающая жидкость, подобранная в соответствии с сезоном эксплуатации. Объём 3 литра.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах.



Вам также может понравиться

ГБО

Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?

Как заменить масло в гидроусилителе Шевроле Лачетти

Моторный отсек Лачетти

Скидка до 20% при установке Авточехлов на Лачетти для участников ФОРУМА

Жидкости Лачетти : 2 комментария

​ @Мой Лачетти – Автодиагностика Здравствуйте! Подошло время к замене масла уже. Вы говорили, что лучше брать высоко щелочной для машин на бензине. Но у меня газ. Можно заливать то же самое масло?

Приветствую, Алексей! При сгорании топлива с большим количеством серы, образуется кислота. Поэтому рекомендуется более высокое щелочное число, чтобы снизить вредное влияние кислоты.
При сгорании газа кислота не образуется, поэтому большого смысла в высоком щелочном числе нет.
Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии. Поэтому избыток щелочи не очень хорошо сказывается на алюминиевых деталях. По этой же причине не желательно мыть детали двигателя всякими бытовыми средствами для кухонных плит и т.п. Так как они имеют щелочную среду.
Поэтому я бы не рекомендовал это масло при езде на газу.
Но учитывая, что всё равно даже в “щелочном” масле щелочное число не такое большое, как, например, в средствах для очистки кухонных плит, шампунях и т.п., то для профилактики можно использовать это масло. То есть, не на постоянной основе, а через одну или через две замены масла. Это даст меньше шансов образовываться загрязнениям внутри мотора

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Наши каналы



Новым пользователям

🚩Если первый раз на сайте, тогда читаем эту страницу. При регистрации указываем верный email (электронная почта)❗ На нее придет письмо с подтверждением📧. Только после перехода по ссылке из письма, регистрация считается завершенной❗❗❗ 📢Если письмо не пришло, тогда напишите на координаты, указанные на странице Контакты


Еду как-то в дождь, в пробке, включил печку, спустя некоторое время печка прекращает жарить (тревожный симптом), благо уже учёный на другой машине, внимательно смотрю на температуру, температура двигателя переползает через середину. Похер, отъезжаю на обочину, благо была, включаю аварийку и лезу под капот.
Отвалился один из шлангов расширительного бачка.


Судя по состоянию штуцера, лопнул он уже давно, просто держался на соплях, зацепил шланг за остаток штуцера, хорошо хоть тот лопнул не под корень. Сдвинул фиксатор до упора.


Держится не очень твёрдо, но держится. А я ещё думал, зачем я с собой таскаю канистру ОЖ? Пригодилась. Аккуратно доехал до дому. Сразу заказал бачок. Ехал десять дней, всё это время я периодически проверял шланг под капотом и постоянно — температуру, да еще старательно объезжая кочки.

Приехал оригинальный бачок 96813425:


Места под капотом в это месте много я подставил туда обрезанную 2 литровую бутылку от минералки. Приоткрыл крышку, чтобы сбросить давление, иначе будет брызгать во все стороны. Все равно немного пролилось. Сдернул первый, проблемный шланг. Жижа слилась в бутылку, где-то на 3/4. Слил жидкость из шланга в том числе. Потом нижний в другую бутыль.
Был бы небольшой шланг около метра, можно было бы спустить весь бачок самотеком и не извращаться.
Сам бачок держится двумя гайками на 10. Меняется без всяких хитростей.

В штуцерах, видимо для упрочнения, стоит свернутая из латуни или рондоли трубочка, видимо упрочняющий каркас (кстати, не помог). На старом бачке, на двух тонких штуцерах он вылез чуть ли не наполовину.


Почему — непонятно.
Осталась незадача как вытащить обломок старого штуцера из шланга. Помог длинный чёрный шуруп по дереву


Подтянул к краю, потом вытащил плоскогубцами. А вот и источник проблемы:


Причем, пластик начал разрушаться, он в этом месте легко крошился. Латунная вставка тоже вылезла наполовину и по ней и лопнул шланг.

Пластик за десять лет устал. Уходят из него, со временем, под действием температуры различные упрочняющие модификаторы. А чистый полипропилен, как и практически любая пластмасса — штука хрупкая. Вот и результат.

Присоединил все шланги. Долил жидкость. Дал кружок по округе. Долил чуть жидкости до риски. На этом бачком всё.

2. Устранение течи горловины бачка
Попытка заполнить бачок омывайки до краев привела к том, что из места соединения горловины с бачком начало интесивно течь. Проблема была давняя, предыдущая хозяйка даже подложила тряпочку под стык.
У меня тоже было появилась мысль, что он совсем сломался и надо его снимать и заматывать. Но оказывается здесь конструкция — разъемная.


Устали колечки и не держат герметичность. Посмотрел в справочнике кольца, номер 86389092 заказал их


Меняется тривиально. Открутили болт, который держит горловину, выдернули ее, старые кольца сняли, новые аккуратно надели и вставили назад. Ничего больше не течет.

3. Восстановление клипс шумоизоляции капота.
Шумоизоляция держалась вот так вот некрасиво:


Посчитал по отверстиям — не хватает 10 шт. Заказал 15 с запасом. номер 94530503. Цена 15 р. Это дешевле, чем неоригинал с местных авторынков. За клипсы хотят 20-40 р за штуку и еще подбирать надо.


Теперь совсем другое дело:


Расширительный бачок ОЖ 96813425 (оригинал) — 983р
Уплотнительные кольца горловины бачка омывающей жидкости 86389092 (оригинал) — 2*24р = 48р
Клипсы шумоизоляции капота 94530503 (оригинал) — 15р*10 = 150р

Итого 1181 р

Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Chevrolet Lacetti

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла. Отсоединяем клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи. Снимаем левое переднее колесо.


Головкой "на 10" отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя.


Снимаем заливную горловину бачка. Вынимаем два пистона и отворачиваем четыре самореза крепления подкрылка (см. Замена лампы в противотуманной фаре).


Отогнув переднюю часть подкрылка


отсоединяем шланг от обратного клапана омывателя (подкрылок снят для наглядности).


Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.


Отсоединяем шланг от штуцера насоса.


Головкой "на 10" отворачиваем гайку и болт крепления бачка.


Головкой "на 10" отворачиваем болт нижнего крепления бачка.


Снимаем бачок с насосом.


Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка уплотнительную втулку. Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Видео про "Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения" для Chevrolet Lacetti

Замена насоса омывателя лобового стекла Не работает моторчик омывателя лобового стекла На Шевроле Лачети 1.8 Замена насоса омывателя ветрового стекла General Motors 96627968 на Chevrolet Epica

Читайте также: