Замена датчика абс форд фокус 2

Обновлено: 19.05.2024

Проверка датчиков ABS - личный опыт


Главу Электрооборудование двигателяпроизведите необходимые исправления.

Как проверить датчик АБС своими руками !


Затем выясняем из техдокументации к авто, какие выводы на колодке соответствуют тому или иному датчику, после чего к необходимым разъемам подсоединяем мультиметр и замеряем сопротивление. МОжет, в нем тривиально окислились контакты от старости и его колбасит от вибрации изменений температуры и влажности.

Проверка датчиков ABS - личный опыт

Ford Focus. Сервисное обслуживание и эксплуатация. Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и…

Проверка датчиков ABS - личный опыт

Мне перебирали подвеску — перекинули передние стойки в сборе, поменяли нижние рычаги и ступицы. С ABS единственная проблема — купить в Митино провод одножильный экранированный два метра вполне хватит , и, главное, чтоб по диаметру был такой же, как идет от датчика в кузов лучше всего подойдет профессиональный микрофонный провод, так как он очень живуч на изгиб, а это — главное. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме.

Проверка датчиков ABS - личный опыт

Какой бы элемент не использовался на авто, сопротивление его будет варьироваться в диапазоне 1,8 кОм. При отсутствии напряжения менее 1 В включите зажигание и повторите проверку.

Some Title Here

Скорее всего один из датчиков будет даать пониженную амплитуду. Не помешает, кстати, перед всеми этими манипуляциями просто пошевелить разъем в блоке АБС. МОжет, в нем тривиально окислились контакты от старости и его колбасит от вибрации и изменений температуры и влажности.

Сосед, 16 Мая в Вытащить предохранитель самое дешевое 2. Вытащить реле АБС 3. Поскольку все типы датчиков работаю от воздействия магнитного поля, то одного его в конструкции недостаточно, необходим еще элемент, на который бы он реагировал.

Проверка датчиков ABS - личный опыт

В индукционном пассивном типе используется импульсное зубчатое кольцо из ферромагнитного сплава, закрепленное на ступице или валу привода, а также поворотной цапфе. Раньше оно могло крепиться также на конических шестернях главной передачи. В активных же видах применяется магнитное импульсное кольцо.

В случае с магниторезистивным датчиком, то это кольцо поделено на чередующиеся сектора с постоянными магнитами разной полярности.

Неисправен датчик ABS — замена датчика ABS

А вот в датчика Холла используется обычное магнитное кольцо, без каких-либо секторов, интегрированное в ступичный подшипник. Конструкция элемента индуктивного типа Поскольку самыми распространенными являются индуктивные датчики, то в дальнейшем будет рассматриваться именно их конструкцию.

Состоит такой датчик из индуктивной катушки, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Устанавливается он рядом с зубчатым импульсным кольцом, но так чтобы между ними имелся определенный зазор. При вращении колеса через магнитное поле, создаваемое сердечником, проходят зубья кольца, что влияет на магнитный поток, из-за этого в обмотке катушки меняется значение переменного напряжения.

В результате скорость вращения колеса, а вместе с ним и импульсного кольца, влияет на частоту и амплитуду колебаний выходного напряжения на катушке. Проблемы хоть с одним из датчиков АБС, могут привести к полному отключению системы. И хоть тормозная система на авто будет работать, но об эффективности торможения и безопасности, которое давала ABS, можно забыть.

Проверка датчиков ABS - личный опыт

Причины неисправности датчика Индукционный датчик отличается простотой конструкции и высокой надежностью, то неисправности именно с ним случаются очень редко. Проблема чаще всего кроется в проводке, по которой подаются сигналы на блок управления.

Поскольку датчики с их проводкой располагаются непосредственно возле колес, то со временем возможен обрыв цепи или ее замыкание. После завершения всех работ, не забываем подключить колодку питания датчика, а также выполнить сброс ошибки, для этого достаточно снять "-" клемму на пару минут. В принципе многие говорят, что делать это вовсе необязательно, достаточно выехать на дорогу и сделать несколько ускорений и нажатий на педаль тормоза, как блок ABS диагностирует нормальную работу системы и погасит "ненавистную лампочку" ABS.

Проверка датчиков ABS - личный опыт

Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками Если же лампочка загорелась снова или не погасла через пару минут, не спешите грешить на датчик или производственный брак, очень часто причиной становится неправильная установка ступичного подшипника или нарушения, допущенные во время сборки,в том числе и во время установки самого датчика АБС.

У меня все, теперь в случае необходимости вы будет знать, как заменить датчик ABS на Ford Focus 2 своими руками. В мануале написано, что если воздух попадёт в гидроблок АБС, то прокачать его реально только на спец. Или всё-таки можно прокачать тормозную систему своими силами?

Проверка датчиков ABS - личный опыт

Кстати, может ли не работать АБС из-за воздуха в системе. АБС может не работать от чего угодно, там десятки причин возможны. Я одну такую полгода ловил Поймал. Сейчас, чую, буду ловить другую Определить какой — трудно, ибо умирает там не сам датчик, а провод от дачика в кузов внутре переламывается и плохо контачит У Форда, как я понял, вообще проблема с проводами.

Для чего нужен датчик ABS?

Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем. Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой А и В из диагностических клемм В Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверка датчиков ABS - личный опыт

Главу Электрооборудование двигателя и повторите проверку. Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления. Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления.

Замена датчика ABS на Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция

Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0. Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления ABS.

Не удается произвести считывание кодов неисправностей Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает начальный код DTC 11, — см. Отказы колесных датчиков Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS.

Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.

Проверка датчиков ABS - личный опыт

Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Замена датчика ABS в автомобиле Ford Focus 2 своими руками. Как заменить датчик ABS для Ford Focus 2 - пошаговая инструкция

Замена датчика ABS для Ford Focus 2 своими руками. Как заменить датчик ABS для Ford Focus 2 - пошаговая инструкция

Перед заменой датчика ABS в вашем Ford Focus я рекомендую прочитать эту статью о том, как проверить датчик ABS в домашних условиях.

Замена датчика ABS на Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция

(1) Первое, что вам нужно сделать, это приподнять сторону, с которой вы будете работать, и снять колесо.

2) Затем необходимо выкрутить крепежный винт и отсоединить колодку питания датчика.

Замена датчика ABS для Ford Focus 2 из ваших рук. Как заменить датчик ABS для Ford Focus 2 - пошаговая инструкция

3) Затем нанесите на датчик жидкость WD-40.

Замена датчика ABS для Ford Focus 2 из ваших рук. Как заменить датчик ABS для Ford Focus 2 - пошаговая инструкция

4) Используя подручные средства (например, отвертку), нажмите на датчик с обратной стороны, выталкивая его из гнезда. Обратите внимание, что корпус датчика изготовлен из пластика, поэтому нельзя применять чрезмерную силу.

Замена датчика ABS для Ford Focus 2 из ваших рук. Как заменить датчик ABS для Ford Focus 2 - пошаговая инструкция

5. если датчик не поддается, необходимо снять поворотный кулак, включая ступицу.

6. возьмите болт и гайку, о которых я говорил выше, и попытайтесь вытолкнуть датчик из гнезда. В противном случае будет очень трудно сохранить датчик в целости.

Замена датчика ABS для Ford Focus 2 из ваших рук. Как заменить датчик ABS для Ford Focus 2 - пошаговая инструкция

7) После извлечения датчика из гнезда, гнездо следует очистить от заусенцев и подготовить к установке нового датчика.

(9) Новый датчик устанавливается аналогичным образом, в обратном порядке.

Замена датчика ABS для Ford Focus 2 из ваших рук. Как заменить датчик ABS для Ford Focus 2 - пошаговая инструкция

Тема: Ремонт блока ABS Mecatronic 3 в Ford Mondeo своими руками

Если лампочка загорится снова или не погаснет через несколько минут, не спешите грешить на датчик или заводской брак, очень часто причиной является плохой подшипник ступицы в сборе или нарушения, допущенные при сборке, в том числе при установке датчика ABS.

Вот и все, теперь вы будете знать, как заменить датчик ABS на автомобиле Ford Focus 2 своими руками при необходимости. Благодарим вас за внимание и до новых встреч на сайте Ford Master.

Маркетологи и рекламисты любят тему буксировки, когда речь идет о демонстрации мощности и неограниченных


Датчик скорости Форд Фокус 1 – 3 отвечает за контроль перемещения колес. Полученные сведения передаются на бортовой компьютер транспортного средства, после чего система самостоятельно определяет скорость передвижения авто. То есть, демонстрируемые водителю данные на спидометре поступают именно с этого датчика.

Имеющаяся неполадка подлежит исправлению, причем сделать это может даже начинающий владелец транспортного средства. Замена датчика задней скорости производится довольно легко, а сама деталь имеет доступную цену.

Что не так?

  • Сначала, периодически, а потом и вовсе перестает работать спидометр;
  • При малых оборотах машина дергается при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Сбиваются показания бортового компьютера о расходе топлива и о скоростных данных.

Обнаружил, что у кого-то еще и плавают холостые обороты, глохнет машина. У меня Форд Фокус 2 (2005 года, 1.6 л, 115 л/с), механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Разницы между датчиком механических коробок Фокусов 1 и 2 — нет.

Неисправный датчик влияет на работу двигателей обеих машин одинаково.

Датчик скорости Форд Фокус SENSOR 550289 (неоригинал), цена — 1150 рублей.

Оригинальный датчик стоит порядка 2000 тысяч, но неоригинальные запчасти работают не хуже, стоят намного дешевле.

Замена датчика скорости

Работать лучше вдвоем, один снизу (в яме или на эстакаде), один сверху. Датчик находится на МКПП над левым приводом.

Чтобы добраться до него, необходимо:

На датчике стоит шлейф, но его нужно сразу сдернуть плоскогубцами. Пластмассовое ушко датчика отламывают плоской отверткой. Этот палец торчит из корпуса коробки всего на несколько миллиметров.

Один человек сверху зажимает штифт бокорезами (не бойтесь, не перекусите, он литой). Другой поддевает бокорезы монтажкой. Упирая ее к корпусу коробки, постукивает по монтажке молотком. Далее вытаскиваем штифт бокорезами. Датчик крепко сидит в КПП, подставляем под отломанное ушко монтировку в то время, как напарник тянет датчик вверх. Пошатывая его в стороны, постукиваем по монтировке молотком. Выбиваем датчик скорости форд фокус.


Перед тем, как установить новый датчик скорости, смажьте чистым моторным маслом резиновые уплотнительные кольца на датчике и все его посадочное место, а так же сам штифт. Плотно и точно посадив датчик, проверьте, совпадают ли отверстия в ушке датчика и в корпусе коробки. Вставьте смазанный штифт и забейте его молотком так, чтобы его торец выступал от ушка датчика на пару миллиметров. Забиваем палец датчика скорости.

Остается подсоединить штекер и собрать все снятые детали.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Машина Форд Фокус 2 дергается при разгоне на малых оборотах? Это означает, что вышел из строя датчик скорости, и его необходимо заменить. При этом компьютер перестает получать данные и не знает, когда же подавать топливо и как считать скорость. Это, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива. И, вдобавок, плохо начинает отзываться педаль газа.






Принцип работы

  • Сама по себе линза не означает приверженности к определенной школе. Она лишь позволяет набирать в конкретной школе. После завершения квеста Второй Сон, вы получаете доступ к одной школе фокуса на ваш выбор. Открытие любой другой школы требует 50 000
    Стоит отметить, что очки фокуса одной школы НЕ ПОЗВОЛЯТ вам открыть другую. Чтобы открыть необходимую вам школу, вы должны установить линзу той школы в Варфрейма или оружие, и уже с ее помощью зарабатывать очки.

, набранных в соответствующей школе.

Как менять?

  1. небольшая отвертка (плоская);
  2. молоточек;
  3. бокорезы или плоскогубцы;
  4. можно чуть масла;
  5. ну и монтажка.
  1. Понятное дело, для начала открываем капот.
  2. Далее снимаем воздушный фильтр и аккумулятор.
  3. Видим датчик. Отсоединяем от него колодку проводов.
  4. Теперь высовываем штифт. Штырек, который на нем находится, можно сдернуть плоскогубцами.
  5. Вытягиваем датчик, расшатывая его потихоньку по сторонам.
  6. Устанавливаем новый, при этом смазав его маслом.
  7. Соединяем штекер и ставим все детали на место.
  8. Собираем инструмент.

Работа сделана. Ура! Вот и все. Ничего сложного.

До новых встреч!


Приборка

Как сфокусировать окулаторию в Скайрим
Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.


Итак, восстанавливаем узел. Для начала, лучше разжиться осциллографом, чтобы диагностика была более достоверной, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Это интересно: Форд Фокус 2 где находится предохранитель магнитолы на — детальный взгляд на вопрос

Причины неисправности датчика скорости Форд Фокус 2

Одной из основных причин поломки датчика скорости на Фокусе является его размагничивание. Происходит оно, как правило, просто со временем и не вызвано механическими повреждениями. При этом бортовой компьютер перестает получать достоверную информацию от датчика. При этом он не может правильно скорректировать работу топливной системы из-за чего и проявляются вышеописанные симптомы.

Пошаговая замена датчика скорости Форд Фокус 2

  1. Нам понадобиться:
  2. Плоская отвертка
  3. Монтировка
  4. Молоток
  5. Плоскогубцы или кусачки
  6. Новый датчик скорости

Существует 2 способа замены датчика скорости на втором Фокусе. В первом случае все меняется с низу, из под днища. Во втором сверху. Какой выбрать решать вам, но если у вас нету ямы или эстакады, то настоятельно рекомендуем второй способ. Его мы и рассмотрим.


Дня начала необходимо снять короб воздушного фильтра и аккумуляторную батарею вместе с площадкой. Будьте внимательны — при отключении аккумулятора родная магнитола может заблокироваться. Для разблокировки потребуется ввести код(обычно указан в книжке). Или же подсоедините клеммы через провода к другому аккумулятору или зарядному устройству

Затем, найдя местоположение(на корпусе кпп) датчика скорости приступаем к его демонтажу. Это может оказаться достаточно сложно, будьте предельно аккуратны — одно неверное движение и датчик может обломиться и остаться в коробке. Тогда уже будут проблемы посерьезней.

Отсоедините штекер от датчика

Затем необходимо вынуть металлическую втулку. Отогните немного зажим и потяните в сторону(зажима может и не быть). Используйте для этого кусачки или пассатижи.


Теперь надо вынуть сам датчик. Аккуратно покачивая его из стороны в сторону тяните его в вверх. Он может идти очень туго. Если решите поддевать его монтировками будьте предельно аккуратны!

Новый датчик при установке немного смажьте в трансмиссионном масле. Сборку производите в обратной последовательности.


Вот так несложно меняется датчик скорости на Форд Фокус 2.

Конвергенция

Важнейшим элементом набора фокуса являются особые ускорители набора фокуса – Конвергенции

. Они увеличивают конвертацию в фокус в
8
раз по сравнению с обычной. То есть малая линза будет приносить
10%
, большая
14%
, а эйдолонская
18%
от полученного на предмет с линзой опыта.

  • Данный усилитель нельзя приобрести в магазине, он появляется только на миссиях. При появлении он будет отмечен на мини-карте, также указатель появится на основном экране.
  • Если его не подобрать, то он исчезнет через одну минуту. Маркер исчезающей Конвергенции, меняет свой цвет на более темный.
  • Конвергенция действует 45
    секунд после его подбора. Он индивидуален для каждого игрока, хоть и появляется в одной точке для всей группы.
  • Конвергенция появляется на небольшом расстоянии от игрока, но при этом игнорируется наличие стен и препятствий.

На получение очков фокуса влияют:

  • Усилитель Синтеза (2x)
    ;
  • Множитель опыта от скрытых убийств (до 10x
    при пяти убийствах подряд (
    оружием ближнего боя
    )).
  • Множитель от эффекта Талисман.
  • Пассивное умение из школы Нарамон на увеличение опыта от ближнего боя.

Очки фокуса можно расходовать, приобретая дополнительные слоты умений (изначально доступно пять слотов для каждой школы), открывая новые умения или школы фокуса.

На данный момент дневной лимит

составляет
250 000+5 000*N
(где N – ранг игрока) в сутки, например у игроков 25-го ранга дневной лимит 375 000. Очки фокуса, получаемые использованием Синтетического Осколка Эйдолона, Великолепного Осколка Эйдолона или Сияющего Осколка Эйдолона, в дневной лимит не входят и на данный момент ничем не ограничиваются.

  1. 75% Фокуса дается в том случае, если у игрока экипировано одно оружие с линзой Фокуса, или три оружия с большой или малой линзой. В том случае, если будет экипировано все три вида оружия, и где-то не будет хватать линзы, или она будет отличаться по своему типу от остальных – рассчет начисления Фокуса будет иным
  1. Допустим, в вашем Варфрейме стоит малая линза, а в оружии не стоит линзы совсем. За убийство противника вы получаете 1000
    единиц синтеза. Если вы убьете его способностью, то вы получите
    12.5
    очков фокуса. Убив его оружием, вы получите только
    6.25
    очков фокуса.
  2. Теперь возьмем ситуацию, когда в вашем Варфрейме стоит большая линза, а в оружии – малая. В таком случае за убийство противника, который дает вам 1000
    единиц синтеза, вы получите
    17.5
    очков фокуса, если убьете врага способностью, и
    15
    очков фокуса, если убьете его оружием.
  3. Если же у вас в оружии и в Варфрейме стоят большие линзы, то вне зависимости от того, чем вы убили противника, за 1000
    единиц синтеза вы будете получать по
    17.5
    очков фокуса.
  4. Если противника убили не вы, а ваш союзник, и в вашем Варфрейме установлена малая линза, а в каждом экипированном оружии имеется большая линза – вы получите 16.25
    очков фокуса за каждую
    1000
    единиц синтеза.

Ford Focus Hatchback Седан › Бортжурнал › Замена датчика скорости

Место расположения датчика

Рядом коллектор системы выхлопа, поэтому я выждал минут 30, пока все остынет. Перед тем как начать снимать старый датчик, я предлагаю, протереть или помыть место установки, чтобы, сняв датчик, не натрясти грязи в коробку (сам же пылесосил уже после снятия).

площадка датчика, после его снятия (много грязи)

Далее, отсоединяем клейму, придавив фиксатор. Теперь, как писали везде, самое сложное, но на самом деле просто нужно сделать аккуратно.

Фиксатор датчика (указан стрелкой), немного приподняв, поворачиваем на себя (против часовой стрелки).

Немного раскачивая, аккуратно вытаскиваем шпильку вправо, нужно не сломать, в случае поломки придется его высверливать, а для этого коробку придется снимать. У меня все очень легко вышло.

Дальше, я стал поддевать датчик отверткой, пытаясь его вытащить, пока не отломалась часть. Хотя можно просто, ухватившись за датчик, раскачивая его в разные стороны, вытащить вверх.

Перед установкой нового, макните палец в масло коробки и промажьте оба уплотнительных кольца датчика.

Вставьте до упора и собирайте в обратном порядке.

После подключения, я еще примотал изолентой экранирующий кожух, чтобы туда влага меньше попадала.

Как тестируется работоспособность датчика

Чаще всего проблемы заключаются в повреждении проводки или контактов общей цепи ДС. Чтобы протестировать систему, необходимо знать, где стоит датчик, и выполнить ряд простых действий.

На транспортных средствах Ford часто устанавливается традиционная деталь, функционирующая по принципу Холла. Распиновка датчика включает в себя контакты для передачи напряжения, импульсного сигнала и управления заземлением. Для выполнения теста потребуется подобрать самый уместный способ на основе имеющихся инструментов в вашем распоряжении.

В большинстве случаев используется мультиметр или вольтметр, со следующим алгоритмом действий:

  • Выполняется снятие датчика скорости Ford Focus II. Тест возможен и без демонтажа узла, но точность показаний будет снижена;
  • С помощью вольтметра узнаем тип всех контактов по отдельности;
  • Присоединяем устройство к контакту, передающему импульс, а вторую клемму необходимо накинуть на массу;
  • Производим измерение сетевого напряжения. Чем интенсивнее работает датчик, тем выше значение на измерительном приборе, но если показатели не возрастают, это указывает на поломку контроллера.

Используя такой метод, достаточно знать лишь расположение датчика, но можно обойтись без демонтажа контроллера. Необходимо поднять машину домкратом и присоединить измерительный прибор на импульсные контакты. Вращение колеса обеспечит вольтметр требуемыми показателями, на основе которых можно сделать вывод об исправности датчика.

Разъем датчика скорости и работоспособность узла также можно протестировать посредством простой контрольной лампочки и домкрата. Для этого необходимо:

  • Снять импульсные контакты контроллера (можно вытащить датчик целиком);
  • Запустить двигатель;
  • Найти плюсовой и минусовой контакт;
  • Поддомкратить транспортное средство;
  • Один из контактов контрольной лампы накинуть на положительный полюс АКБ, а второй – на сигнальную клемму;
  • Провернуть колесо. Если лампочка будет запитана и загорится, это сообщит об исправности контроллера скорости.

Наконец, еще один способ тестирования исправности датчика скорости – ручной. Следует поддомкратить автомобиль так, чтобы одно из колес было подвешенным. Далее необходимо нащупать пальцами контроллер и оценить работу узла, проворачивая ногой колесо или попросив об этом помощника. Если в работе элемента будут отмечены сбои и неровности, причиной этому часто становятся неисправности зубьев шестерней.

Наиболее грамотным решением любых проблем является замена датчика скорости Форд Фокус 2, так как даже после ремонта контроллер может повредиться вновь. Тем не менее, не каждый владелец транспортного средства способен выполнить все работы самостоятельно. Если же неисправность произошла из-за загрязнения или поломки контактов, достаточно будет просто спаять или заклеить детали герметиком.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены основные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса устранения проблемы. Стоит понимать, что найти и устранить проблему, может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.

Датчик скорости

Самой распространённой причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.


Чтобы устранить неисправность необходимо отыскать датчик. Следующим этапом, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Проводка


Если владелец Форд Фокус 2 нашёл пробитый провод, то это уже большая победа. Ремонт элемента — мука для человек. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

Блок управления

ЭБУ может стать причиной всех этих бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Форд Фокус 2.

Для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.


Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.


Главные составляющие ABS

грамотно прозвонить датчик

Перед проведением самостоятельной диагностики следует понимать устройство системы. Если вы интересуетесь, как прозвонить датчик АБС, то важно знать основные элементы: блок управления, гидравлику, тормозные механизмы, измерители вращательной скорости дисков. Немалое количество проводов также нуждается в проверке время от времени. Как распознать неисправности?



Подробнее о признаках неполадок

приборная панель

О возникновении неисправностей датчиков машина дает знать с помощью приборной панели. Индикатор загорается при дезактивации конструкции, это происходит в случае малейших дефектов. Это дает понять, что защитное устройство перестало осуществлять функции и требуется прозвонить датчик ABS для дальнейшего осуществления ремонта.

Когда некорректно ведет себя прибор, значит, требуется прозвонить датчик ABS, решая вопрос об устранении проблемы. Приступать к его замене сразу -неоправданно, нужно вначале его продиагностировать. Можно сделать это своими руками.



Признаки неисправности датчика АБС

Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:

  1. Обрыв провода датчика ABS или поломка блока контроллера. При этом на панели приборов высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
  2. Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает функционировать. Причиной поломки может быть окисление контактов, плохая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
  3. Поступление с дополнительного устройства информации о разных угловых скоростях колес при разном давлении в шинах или разном рисунке протектора, когда колеса по-разному притормаживают.
  4. Механическая поломка элементов – подшипников ступицы, люфт и надлом ротора на датчике колеса. При подобных поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса ABS.

Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:

  1. Бортовой компьютер выдает код ошибки системы АБС.
  2. Отсутствует характерная вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
  3. Происходит блокировка колес при экстренном торможении.
  4. Появление сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.


Нюансы способов контроля работоспособности

диагностика abs

Для определения состояния элементов придется выполнить диагностику ABS, предусматривающую следующий ряд мероприятий.

При бесполезности вышеуказанных действий в диагностике ABS своими руками, придется обратиться в центр для проверки на тестере или стенде с осциллографом.




Альтернативный способ проверки

Когда под рукой нет мультиметра, проверить датчик ABS можно более простым способом. Он сработает, когда вышел из строя только один элемент, а не несколько. Диагностика выполняется так:

  1. Рассоедините разъем на датчике одного колеса. Далее, необходимо завести мотор и проехать несколько метров.
  2. Если загорелась вторая лампочка неполадок тормозной системы (или ручного тормоза), то проверяемый элемент исправен. Подключите колодку и повторите операцию на следующем колесе.
  3. При одном поломанном датчике светится индикатор АБС, а при двух и более – лампа ручного тормоза. Когда второй индикатор на панели не загорится, значит, вы отключили неисправный элемент.

Способ позволяет определить местонахождение неполадки, но не ее характер. Для более точной диагностики нужно использовать тестер с омметром.

Мультиметр — действенный инструмент

Для получения сведений о функционировании датчика понадобится произвести замеры в цепи. Для этого:

Сопротивление измеряется по контактам. Теперь самое время вспомнить об инструкции, заботливо предусмотренной производителем:

  1. Электроцепь надо проверить, прозвонив проводку датчика.
  2. Колесо надо прокрутить руками, измеряя при этом показатели сопротивления. Скорость вращения диктует и параметры на тестере.
  3. Дальше нужно переключиться в режим вольтметра для произведения замеров напряжения. Колесо прокручивается с частотой 1 оборот в секунду. Нормальный показатель – от 0,25 до 1W.

С какими проблемами можно столкнуться?

При исправном состоянии датчик абс передний правый, покажет от 7 до 25 Ом. Сложности начинаются в следующих случаях:

Замечание! На передних и задних осях одинаковых показаний быть не может. Разница может достигать в 1 кОм.

После проведения проверки приборами и определения неисправного узла можно приступить к ремонту. Некоторые владельцы ремонтируют датчики путем замены жгута проводки или перемотки катушки.

Поломка в датчике

Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать самостоятельно:

  1. Снять датчик со ступицы. Болт крепления часто закисает, поэтому откручивать его следует аккуратно. Для снятия разрешено использовать жидкость типа WD40.
  2. Демонтировать защитный корпус катушки. Снятие выполняется пилкой. Распил следует делать предельно аккуратно, чтобы не повредить корпус и обмотку.
  3. Снять защитную пленку с обмотки, поддев ее острым ножом.
  4. Аккуратно смотать провод с катушки. В процессе снятия подтверждается версия об обрыве проводника. В результате останется пустой ферритовый сердечник, напоминающий по форме катушку для ниток.
  5. Намотать новую обмотку. В качестве проводника может использоваться медная проволока от катушек распространенных реле типа РЭС-8. Намотка может производиться при помощи дрели с плавной регулировкой оборотов. Следует быть осторожным, поскольку разрыв провода возвращает к началу работы. Рекомендуется наматывать проводник до верхнего уровня катушки.
  6. Проверить сопротивление. Большинство катушек имеет значение в пределах 0,9-1,2 кОм. Для уточнения рекомендуется произвести замер параметра на заведомо исправном датчике, расположенном на противоположной стороне оси. Корректировка сопротивления производится отматыванием излишка провода. Если показание мало, то потребуется применить другую проволоку или произвести повторную намотку. Зафиксировать проволоку от самораспускания при помощи скотча или иной клейкой ленты.
  7. Припаять к выводам катушки провода, служащие соединением обмотки со жгутом. Для выводов рекомендуется использовать многожильный кабель в изоляции, который имеет увеличенную прочность.
  8. Установить катушку в старый корпус. Если он получил значительные повреждения при разборке устройства, то катушку заливают эпоксидной смолой. Для этого деталь располагается в металлическом стакане подходящего размера, например, корпусе от конденсатора. Воздушный промежуток между катушкой и стаканом тщательно заливается смолой. При заливке желательно избежать больших воздушных пустот. После полного застывания смолы корпус снимается.
  9. Установить на место крепление датчика, зафиксировав его эпоксидной смолой. Провести визуальный осмотр изделия на предмет трещин и пустот в изоляции. Обнаруженные дефекты заливаются смолой.
  10. Разместить отремонтированный датчик на штатное место и провести проверку работоспособности системы ABS. При установке устройства может понадобиться доработка получившегося корпуса, которая производится напильником и наждачной бумагой. Установленный на месте датчик должен иметь зазор между катушкой и зубчатым кольцом в пределах 0,9-1,1 мм. При уменьшении зазора рекомендуется вывести его до нормативного путем установки прокладок.

Что делать при обнаружении поломки?

Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?

Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.


Загорелась лампочка АБС

Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.

Использование стенда

Обслуживать стенды нетрудно благодаря понятному интерфейсу дисплея. Аномальные явления с транспортом обследуются с помощью автодиагностической линии Bilanamatic 10000. Это означает повышенную работоспособность, адаптированность к разным эксплуатационным условиям.

Возможен ли ремонт датчика?

В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз .

Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.

Помните, что при выходе из строя датчика ремонтировать его нельзя. Единственный выход — замена. Что можно починить, так это проводку, которая меняется, либо ремонтируется с помощью паяльника и изоляционной ленты.

При подключении проводки будьте внимательны и учтите полярность датчика. Чтобы избежать ошибок, загляните в инструкцию, где указаны необходимые обозначения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Общая характеристика стендов

проверка датчиков

В стенах СТО устанавливается платформа, размещаемая на уровне пола, с отличным функционалом. Стенд устроен с имитацией асфальтированного покрытия. На нем снимаются показания, выводимые на монитор. По ним специалист делает выводы, принимает меры по ликвидации проблемы. Функционирование датчиков базируется на гидравлике, и колебания погрешностей здесь допустимы до 10 %.

Целостность предохранителей

Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.


Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.

Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.

Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.

В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.


Помощь осциллографа

Осциллограф и сопротивление

Осциллограф позволяет с высокой точностью замерять уровень сопротивления, обнаруживая сбои в тормозах. Единственный минус – аппаратура довольно дорогая, не каждая автомастерская способна закупить ее. АБС в своем функционировании рассчитывает на сведения, поступающие с датчиков индуктивного характера, устанавливаемые на ступицах. При резком торможении на ЭБУ не поступит сигнал с одного колеса. Он теряется, поскольку подразумевается блокировка покрышки. Она отдает сигнал электромагнитным клапанам для сброса гидравлического давления на пару секунд и для разблокирования колеса до того момента, пока блок не заметит возврат сигнала.

Именно поэтому неоценима роль датчиков. Они работают практически одинаково с датчиками коленвала. Колебание синусоидной формы отражается на экране осциллографа. С его помощью можно узнать о возникших вследствие механического удара на гребенках ступицы повреждениях, увидеть стертость магнитного напыления в системах индуктивных датчиков.

Устранение ошибок

Ошибки 21 – 24 свидетельствуют о низком уровне сигнала с соответствующего датчика. Это возможно по следующим причинам:

Читайте также: