Замена датчика температуры форд галакси

Обновлено: 28.03.2024

Система впрыска EEC V SEFI ECU 104 pin. Проблема заключается в том, что первая утренняя заводка в расколбас и глохнет. Топливная и другие системы проверены. Теоретически проблема может быть в следующем. На датчике температуры ОЖ (ДПДЗ, ДТ всасываемого воздуха) опорное напряжение вроде должно быть 5 вольт с погрешностью в 100мв. У меня же идет с мозга напруга 4,5 Вольт. Тестер не врет, проверял четырьмя штуками, в том числе поверенным из международной аккредитованной лаборатории. Исходя из принципа работы впрыска EEC V? на датчик температуры ОЖ (а также на ДПДЗ, температуры всасываемого воздуха и др.) от мозга должно приходить эталонное (опорное) напряжение 5+-0,1 Вольт. Мозг получает сигнал (то же в Вольтах) от падения напряжения на этих датчиках в зависимости от изменяемого сопротивления датчика. У меня же изначально на разъединенных фишках этих датчиков вместо 5-ти 4,5 Вольта. Следовательно, при холодном пуске мозг получает сигнал уже немного (болше на 10 градусов) прогретой машины чем есть на самом деле и приоткрытой дроссельной заслонки! Начинается тупизна, работа цилиндров не впопад и т.д. далее глохнет. Самое интересное, что про 5 вольт в системе впрыска EEC IV и EEC V пишут все ремонтные мануалы, а я проверял уже на 3-х машинах (в том числе на Мондео) - везде 4,54В. Похоже проблема распространенная. Буду ковырять плюсы и массы на мозги. У кого есть свои мнения на этот счет, поделитесь.

Ответ: Ford Galaxy 1999 2.3 16V Y5B опорное напряжение 5в

Ну что никто помочь не хочет? Дополню: плюсы приходят на мозг, массы все вроде в порядке. Заметил, что при измерении на заведенном двигателе напруга 4,9 - 5,6 вольт и прыгает в этом диапазоне. Не заведенная ровно 4,5 вольт при включенном зажигании. Может стабилизатор 5 вольт в мозге крякнул?

Ответ: Ford Galaxy 1999 2.3 16V Y5B опорное напряжение 5в

А что мешает проверить? Блок на стол, запитать от БП с регулируемым напряжением и смотри что на выходе 5вольтового стабилизатора.
P/S/ Если на трех машинах показыват одинаковое опорное напряжение 4,54 В вместо 5, то я бы для начала проверил вольтметр.

Двигатель не может прогреться до рабочей температуры, в чем причина?

Номинальная рабочая температура

Некоторые водители думают, что шкала температуры двигателя может показывать только перегрев, но это не так. Мотор может продолжать работу слишком горячим и слишком холодным. Каждый двигатель имеет оптимальную рабочую температуру, которая составляет около 100 градусов Цельсия. Почему цифра в 100 градусов Цельсия так важна? Потому что это точка кипения воды, которая составляет большее количество охлаждающей жидкости. Большинство двигателей могут достигать температуры и выше 100°C.

Как двигатель достигает и поддерживает оптимальную температуру?

Следует следить за оптимальным диапазоном рабочих температур, на это есть веские причины. Используемые материалы и допуски в моторе рассчитаны на работу при определенном температурном диапазоне. Если температура станет ниже оптимальной, то это повлияет на допуски.

Главное - поддерживать двигатель в оптимальном температурном диапазоне. Достигается это за счет регулируемого клапана, термостата - важной части любой системы охлаждения.

Сама система пропускает охлаждающую жидкость, через блок двигателя с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость поглощает тепло из цилиндров и высвобождает его на другом конце этого замкнутого контура внутри радиатора.

Однако, если бы жидкость охлаждения постоянно циркулировала только в двигателе, она никогда не достигла бы своей рабочей температуры. Вот почему используется термостат.

Что такое термостат?

Термостат - это тип клапана, который активируется при нагревании. Клапан открывается, когда охлаждающая жидкость достигает определенного температурного диапазона, позволяя ей циркулировать по всей системе. До этого момента термостат отключен, предотвращая выход жидкости охлаждения из двигателя. Отказ термостата может привести к перегреву, разрыву прокладок головки и деформации самих головок.

Какие симптомы поломки термостата?

Перегрев - худший симптом, вызванный неисправным термостатом. В случае перегрева, следует включить вентилятор отопителя на обогрев и максимальную скорость, и прекратить движение.

Еще одним распространенным признаком неисправного термостата, является температурный датчик, показывающий различные данные. Это бывает вызвано тем, что термостат застрял в открытом положении. Если автомобиль работает на холостом ходу, мотор нагревается, так как холодный воздух не попадает в радиатор. Однако, как только начнётся движение, двигатель будет остывать.

Важно вовремя решить проблему с неисправным термостатом. Водить машину с застрявшим в открытом положении термостатом не рекомендуется.

Как долго двигатель может работать холодным?

Для мотора вредно работать продолжительное время за пределами оптимального температурного диапазона. Если полностью игнорировать эту проблему и продолжать эксплуатацию автомобиля в течение недель или месяцев, проблема может стать более серьезной.

Холодный двигатель быстрее изнашивается, однако современные автомобили имеют систему охлаждения, связанную с ЭБУ. Когда мотор холодный, ЭБУ подает в него более богатую смесь, чтобы быстрее нагреть его до оптимальной температуры. Поэтому повышается расход топлива.

Самый разрушительный эффект подачи слишком богатой топливной смеси - это попадание излишек топлива в выхлопную систему. Несгоревшее топливо достигает катализатора, вызывая его серьезное повреждение.

Насколько сложно заменить термостат?

Сложность замены термостата зависит от марки и модели автомобиля. В этом случае, нужно отцепить шланги, идущие к мотору, и снять неисправную деталь. Однако это не всегда так просто. В современных автомобилях термостаты встраиваются в водяные насосы или шланги. Это может усложнить замену. Поэтому самый лучший способ проверить и заменить термостат – обратиться к нашим профессиональным механикам, прошедшим профессиональную подготовку.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель не прогревается до рабочей температуры эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: