Замена кулисы кпп шевроле авео т250

Обновлено: 12.05.2024

Кулиса КПП

Доброе время суток . Может у кого была такая беда ? ручка переключения скоростей не очень хочет возвращаться в середину свободный ход не отпружинивает .Спасибо

Доброе время суток . Может у кого была такая беда ? ручка переключения скоростей не очень хочет возвращаться в середину свободный ход не отпружинивает .Спасибо

тоже было, мне поменяли механизм выбора переключения передач. в самой коробке там пружинка нагнулась.

Одним из уязвимых мест кулисы КПП Шевроле Авео можно назвать наличие множества шарнирных соединений, которые постоянно подвергаются механическому износу.

Из-за особенностей конструкции, а также постоянной нагрузки, заводская кулиса на данной модели авто зачастую не выдерживает даже 100 тысяч км пробега.

Кулисы КПП

Появление люфта возможно уже на отметке в 60-70 тысяч км пробега, и постепенно работа механизма ухудшается. Появление значительного люфта в кулисе приводит к таким отрицательным моментам:

  • Начинает болтаться рычаг КПП.
  • Передачи включаются не четко.
  • В кулисе появляются посторонние звуки, лязг, звон, стуки.

Обычно на СТО советуют проводить полную замену кулисы Шевроле Авео, что в некоторых случаях вполне оправдано.

Однако иногда можно провести замену отдельных элементов используя ремкомплект, что позволит сэкономить и продлить срок службы детали на определенное время.

Вместе с работой по замене кулисы не лишним будет проверить состояние штока выбора передач, а также его сальника. При обнаружении проблем следует провести и их замену.

Замена кулисы КПП шевроле Авео – пошаговая инструкция

Прежде всего необходимо подготовить набор ключей и отверток, может понадобиться WD-40, а также приобретаем соответствующие детали.

Далее выполняем такие действия:

  • Проверяем состояние вертолета, установленного на автомобиле.

Проверяем состояние кулисы

  • В данном случае механизм сильно расшатан, что ведет к определенным проблемам.
  • Извлекаемфиксаторипалецс механизма выбора передач Шевроле Авео.

Извлекаем палец

  • Отсоединяем тягу, для чего достаточно поддеть ее отверткой и сдвинуть в сторону.
  • После чеготягупросто снимаем и убираем в сторону.

Снимаем тягу

  • Отсоединяем шток выбора передач.
  • Иногда шток прикипает, из-за чего приходится снимать его вместе со штоком.

Извлекаем шток

  • Ключом на 12 откручиваем хомут, который удерживает кулису.

Откручиваем хомут

  • После этого можно снимать вертолет.
  • Люфт действительно оказался достаточно большим.
  • Также придется менятьвилкуи сальник, поскольку заметна большая выработка и протекание сальника.
  • Снимаем металлическую крышку, что поспособствует выполнению работ по замене вилки и сальника на КПП Шевроле Авео.

Снимаем крышку

Очищаем посадочное место

Выбиваем штифт

  • После чего вилку можно без проблем извлечь.
  • Снимаем старый сальник.

Снимаем сальник

  • Протираем посадочное место под новый сальник.
  • Устанавливаем новый сальник.

Ставим новый сальник

Ставим новую вилку

Забиваем штифт

Устанавливаем прокладку

  • Заводим механизм на место и устанавливаем крышку механизма выбора передач Шевроле Авео.
  • Перед установкой новой кулисы смазываем места контактов, где возникает трение.

Смазываем элементы кулисы

  • Заводим кулису на свое место.
  • Вставляем на место шток.
  • Смазываем и устанавливаем тягу.

Смазываем тягу

  • Выставляем кулису и затягиваем хомут.

Затягиваем хомут

  • Проверяем как переключаются передачи.

Проверяем переключение передач

Процесс замены потребует около нескольких часов свободного времени. Специальных инструментов и особых навыков для проведения работ по замене кулисы Шевроле Авео не потребуется.

Кулисой в автомобиле принято называть не только сам рычаг коробки переключения передач, но и весь привод этого механизма. Специалисты называют его тягой привода коробки передач.

Из чего состоит кулиса МКПП

Принцип работы.jpg

На Шевроле Авео поменять кулису значило бы полную замену привода МКПП, что представляет собой весьма дорогую процедуру, так как установке в этом случае подлежали бы сразу несколько деталей, составляющих этот механизм:

  • собственно рычаг коробки с пластичным защитно-декоративным пыльником;
  • тяга передач, которая, в зависимости от конструкции коробки, может состоять из одной или двух-трех компонентов. На Авео, как правило, это монолитная деталь;
  • вилка с пальцем, обеспечивающим отсоединение/подсоединение привода;
  • сальник вилки – именно он и изнашивается чаще прочих элементов, так как изготовлен либо из резины, либо из иного пластичного материала;
  • фиксатор сальника.

Замена кулисы Шевроле Авео: причины износа детали

С одной стороны, механизм этот прост и имеет достаточно высокий ресурс. У большинства владельцев Авео проблемы с приводом КПП возникают не раньше, чем к середине второй сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но, конечно, из этого правила существуют и исключения, ведь ресурс рассматриваемого нами механизма напрямую зависит сразу от нескольких факторов:

  • интенсивности эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца. Это понятно, ведь чем большие усилия водитель прикладывает к рычагу коробки, тем сильнее и быстрее изнашивается ее привод. Бывает, что замена штока выбора передач Авео в экстренном режиме может потребоваться после того, как водитель буквально вырывает рычаг из коробки. Как правило, этим страдают опытные автовладельцы, начинавшие свой водительский путь за рулем советских авто, где к процессу переключения передач приходилось прикладывать серьезные физические усилия;
  • степени разболтанности МКПП вообще. Ряд автовладельцев доводят трансмиссии своих машин до такого состояния, что нужное положение рычага в коробке приходится буквально ловить, дабы включить требуемую передачу. Неудивительно, что и привод МКПП при этом сильно страдает. Замена кулисы на Шевроле Авео в этом случае становится лишь одной из частей более серьезного ремонта этого агрегата;
  • от попадания влаги и пыли внутрь механизма привода. Как и любой иной механизм, кулиса требует регулярного обновления смазки или, как минимум, проверки ее количества. Попавшие сквозь недостаточно герметичный пыльник вода и пыль разрушают, в первую очередь, масло, снижающее разрушительное воздействие сил трения на детали кулисы. Ну а дальше процесс истирания элементов привода идет по нарастающей. Если своевременно не обратить на это внимание, то ремонт кулисы Шевроле Авео может вылиться владельцу автомобиля в весьма внушительную сумму. А ведь изначально достаточно было заменить изношенный пыльник и обновить смазку привода МКПП, чтобы остановить процесс ее разрушения.

Важно: при первых же признаках неисправности рассматриваемого нами механизма автомобиль следует как можно скорее доставить в автосервис, где мастер проведет диагностику и ремонт агрегата. Не забывайте, что эксплуатация автомобиля с неисправной коробкой передач не только запрещена ПДД, но и попросту опасна.

Основные неисправности привода трансмиссии

warning_pn.svg.jpg

Все неисправности коробки передач и, в частности, ее привода можно условно разделить на две группы:

  1. оставляющие возможность управления автомобилем;
  2. не оставляющие эту возможность.

К неисправностям первой группы следует отнести люфт рычага, который может свидетельствовать как об износе сразу нескольких компонентов привода МКПП, так и об ослаблении крепления их соединений. В первом случае потребуется ремонт кулисы Авео и, возможно, с установкой новых комплектующих; во втором, скорее всего, мастеру придется лишь в борьбе с люфтом подтянуть крепления деталей.

Затруднения, возникающие при переключении передач, также можно отнести к неисправностям, при которых возможна дальнейшая эксплуатация машины. Но при этом нужно понимать: в любой момент рычаг может заклинить, причем, как в нейтральном положении, так и на той или иной включенной передаче. Чтобы не попасть в такую весьма неприятную ситуацию, как только вы почувствуете, что рычаг в кулисе стал ходить туго, следует показать автомобиль мастеру, а тот уже определит нужна ли замена кулисы на Авео. Даже если причина неисправности окажется ничтожной, например, снижение уровня трансмиссионной жидкости, последствия ее могут стать весьма печальными, ведь протечка трансмиссионного масла несет разрушительное воздействие на все компоненты коробки передач.

chevrolet_aveo_2012.jpg

Стук или даже хруст, появляющийся при управлении процессом переключения передач, один из самых нехороших симптомов. Он говорит либо о сильной степени изношенности механизма привода, либо о поломке каких-либо детали и его самого, и деталей самой коробки. Как правило, эти звуки предшествуют скорому выходу трансмиссии из строя. Особенно опасно, когда посторонние звуки появляются при включении/выключении любых передач.

Тихий ровный гул, возникающий в трансмиссии при запуске двигателя и постоянно сопутствующий работе МКПП, также может быть связан с износом тех или иных компонентов привода коробки передач.

Включение не той передачи, которая должна бы была включиться при соответствующем положении рычага, говорит, скорее, о неисправности собственно МКПП, нежили о проблеме с ее приводом. Но от этого неисправность становится лишь более серьезной.

Важно: и диагностику, и, тем более, ремонт коробки переключения передач и, в частности, ее привода следует доверять исключительно профессионалам. Конструкции современных МКПП достаточно сложны и каждая из них имеет свои нюансы, разобраться в которых в большинстве случаев оказывается непросто. Только опытный мастер, используя точный современный инструмент и качественные запчасти от официальных производителей, может гарантировать качество ремонта трансмиссии и долговечность результата этого ремонта.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D


Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага их необходимо отремонтировать.

Кулиса КПП Авео Т-200, Т-250, Т-255 grog Корея 96873725, 96425751


После этого подшипники очень легко становятся на свое место. Еще не забудьте о стопоре, это тоже очень важно. Разобранная короткоходная кулиса зачищается, обезжиривается и окрашивается наново.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D

Цветные руководства по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Шевроле Авео.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D

Ось кулисы засовываем в гнездо и защелкиваем фиксаторы, потом присоединяем на место шарнир. Собираем конструкцию в обратной последовательности и устанавливаем ее на место. Снимите с вала направляющую втулку.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D

Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола см.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D

Ремонт кулисы можно провести самостоятельно — для этого можно обойтись без постановки автомобиля на яму. Для проведения всех необходимых операций потребуются: Процедура снятия кулисы Шевроле Авео На ощупь находится стопор.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D

Затем его наружная часть поддевается отверткой и отщелкивается от фиксатора, после чего сам стопор вытаскивается. Ключом на 12 снизу откручивается болт тяги привода коробки передач.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D

Собираем конструкцию в обратной последовательности и устанавливаем ее на место. Ось кулисы засовываем в гнездо и защелкиваем фиксаторы, потом присоединяем на место шарнир. Еще не забудьте о стопоре, это тоже очень важно.

Регулировка кулисы. Устранение люфта рычага КПП — Aveo, Lanos, Lacetti, Nexia .

Последний этап — регулировка. Если у вас есть необходимые инструменты и понятие, как делать, то на снятие, ремонт и установку кулисы на место у вас уйдет 60 минут.

Снимите с тяги стяжную муфту… 3.

Как определить, что машина нуждается в починке?

В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов.

Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D

Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. Итак, перемещая тяжку в направлении, указанном синей стрелкой утапливаем фиксатор. Он утапливается до конца при этом тяжку нужно потянуть в сторону левого колеса так как она еще и утапливается когда тяжка находится почти в свободном положении но лишь на половину , поэтому тяжку тянем уверенно именно для этого предварительно можно ее поболтать в направлении желтой стрелки и увидеть ее ход.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D

Скажу одно — ничего не сломается тяните смело. После этого перебираемся в салон.

Шевроле Авео (+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ D

Там снимаем кожух ручки КПП. Взяв двумя руками как показано на рисунке нащупываем через кожу пластиковую рамку и резко дернув вверх отводя пластиковую рамку к ручке КПП. Защелки, которыми она держится изображены ниже: Для начала решили попробовать кольца двух типов: Со слов тестировавших эти обновки были выявлены недостатки: Кроме того кольцо специально изготавливалось меньше по высоте чем канавка, чтобы избежать черезмерного разжатия кольца после посадки в рабочее место видно на фото.

Читайте также: