Замена лямбда зонда шевроле авео т300

Обновлено: 02.05.2024

На сегодняшний день у большинства обладателей автомобилей Шевроле Авео могут возникать проблемы с катализатором раньше окончания срока эксплуатации. Связано это в первую очередь с тем, что в нашей стране практически нет качественного бензина, а топливо с присадками пагубно сказывается на работе нейтрализатора.

Для чего нужна обманка лямбда зонда шевроле авео

При поломке катализатора на Шевроле Авео многим попросту не по карману купить новое устройство. Поэтому и не странно, что к нам часто обращаются водители с просьбой заменить неисправный механизм очистки на пламегаситель. Многие из вас, даже не задумываются, насколько этот процесс может быть сложным. Справится с такой задачей может далеко не каждый мастер, ведь процесс замены катализатора на пламегаситель подразумевает под собой также и установку специальных обманок датчиков кислородов, которые расположены на входе и выходе из нейтрализатора. Если же этот момент упустить, то автомобиль будет работать некорректно.

Из чего состоит обманка лямбда зонда авео

Давайте же разберемся, что представляет собой обманка лямбда зонда Шевроле Авео и сам датчик кислорода. Состоит данное устройство из двух электродов, один из которых установлен внутри, а второй снаружи механизма. Та часть, которая находиться внешне изготовляется из платинного напыления. Благодаря этому он более чувствителен к кислороду. Для производства внутреннего электрода, как правило, используют цирконий.

Устройство подает сигнал на контроллер в тот момент, когда были зафиксированы изменения в содержании кислорода в выхлопе. Затем тот же контроллер анализирует информацию и сравнивает получение показания с теми, что хранятся в его памяти. В том случае если значения не совпадают с оптимальными коэффициентами (для конкретного режима работы), то блок управления корректирует длительность впрыска горючего.

Все виды датчиков можно поделить на две большие группы:

  • Механические устройства;
  • Электронные устройства.

Разница заключается в том, как они устроены и как выполняют свою работу. Об этом мы поговорим с вами чуть позже, а сейчас давайте разберемся, как проявляется поломка данной детали.

Признаки поломки

Если из строя вышел датчик кислорода, то соответственно работать не будет и обманка данного устройства. В большинстве случаев этот процесс сопровождается специфическими признаками, которые владелец автомобиля может заметить, даже не имея никаких профессиональных знаний:

Кроме того, увеличивается токсичность отработанных газов. Это определить самостоятельно не получится. Поэтому, если у вас возникли какие-либо подозрения о поломке, следует обратиться за помощью в нас центр, где мастер проведет полную диагностику системы и сможет опровергнуть или же подтвердить ваши опасения.

Почему устройство выходит из строя

Причин, из-за которых обманка лямбда зонда Авео выходит из строя, может быть множество. Но, как правило, это связано с:

  • Некачественным топливом;
  • Механическим повреждением;
  • Поломкой топливной системы или же двигателя.

В большинстве случаев неисправность данного устройства можно предотвратить. Для этого вам нужно просто-напросто своевременно ухаживать за своим автомобилей. Во время устранять разные поломки, заправляться качественным горючим и не забывать о плановых проверках.

Что даст установка механической обманки датчика кислорода

Блок управления будет считать, что катализатор работает в штатном режиме. Этот вид обманок можно по праву назвать самым бюджетным вариантом. Эти устройства чудесно подойдут как для отечественных автомобилей, так и для импортных, в том числе и Шевроле Авео.

Как устроена электронная обманка и стоит ли ее устанавливать

Устройство электронной обманки гораздо сложнее. Установленный в устройстве микропроцессор оценивает информацию, поступившую из датчиков, затем ее обрабатывает и формирует сигнал, который показывает, что катализатор работает нормально.

Какой бы вид обманки вы не выбрали, они будут корректировать сигналы, которые поступают из датчика.

Эти устройства в любом случае установить нужно. Ведь в ином случае система автомобиля будет работать некорректно, что может не только привести к увеличению расхода топлива, но и к появлению разных поломок в двигателе и топливной системе.

Почему установку обманки стоит доверить профессионалам

Мы не рекомендуем проводить установку самостоятельно. Ведь этот процесс требует немало навыков и умений. Если провести установку обманки неправильно, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • Нарушение функциональности мотора;
  • Неправильное функционирование бортового компьютера;
  • Повреждение электропроводки;
  • Повреждение корпуса датчика;
  • Повреждение контроллера и т.д.

Все работы, которые проводятся в этом узле, должны быть выполнены аккуратно и точно. Даже самая незначительная ошибка может привести к более серьезной поломке.

Кроме того, стоит покупать эти устройства только на лицензионных сайтах или же в профессиональных магазинах. Лучше всего если мастер поможет подобрать вам обманку для Шевроле Авео.

Как проходит установка обманки

После того, как мастер установит пламегаситель на ваш автомобиль, он должен вмонтировать специальную обманку на датчик кислорода. Происходит этот процесс, как правило, по весьма простой схеме:

Шевроле Авео (Т300) - Chevrolet Aveo

Альберт Геллерт

Альберт Геллерт запись закреплена

👋🏽

Привет
Как снять датчик кислорода (лямбду) первый ??

Макс Батяйкин

Александр Пирожков


Александр Пирожков

Альберт Геллерт

Александр Пирожков


Александр Пирожков ответил Альберту

Аркадий Шичкин


Аркадий Шичкин ответил Александру

Альберт Геллерт

Аркадий Шичкин


Аркадий Шичкин ответил Альберту

Альберт Геллерт

Аркадий Шичкин


Аркадий Шичкин ответил Альберту

Альберт, понял, вот бу оригинал предлагают за 1к, лучше наверное бош от ваза купить

Альберт Геллерт

Александр Пирожков


Александр Пирожков ответил Аркадию

Аркадий Шичкин


Аркадий Шичкин ответил Александру

Александр Пирожков


Александр Пирожков ответил Аркадию

Александр Пирожков


Александр Пирожков ответил Аркадию

Аркадий, на озоне брал, заплатил бонусами спасибо от сбербанка

Аркадий Шичкин


Аркадий Шичкин ответил Александру

Александр Пирожков


Александр Пирожков ответил Аркадию

Аркадий, двигатель трясло, машина не ехала горела лампа абс и чек. Заменил датчик все заработало в штатном режиме

Eduard Gafarov


Eduard Gafarov


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

0141 ошибка
пара вопросов к знатокам - действительно ли помер нижний датчик лямбды?
замена на вазовские аналоги - на какие?
замена на универсальные NTK- отзывы?

ответы по существу вопросов приветствуются

Неисправен ДК2 который установлен после катализатора. Если оригинальный стоит дорого то дешевле надежнее и проще будет перешить контроллер и отключить этот датчик в комплектации. Можно заморочиться с аналогами но как показывает практика больше чем в половине случаев возникают проблемы. По вопросу перепрошивки обращайся , мои контакты ниже.

----------
Диагностика, ремонт, ЧИП-ТЮНИНГ отечественных и иностранных бензиновых и дизельных автомобилей. Ремонт-тюнинг-настройка электронных одометров автомобилей, установка устройств для самостоятельного увеличения показаний. Отключение иммобилайзеров. Ремонт и продажа новых и б/у электронных блоков управления. В наличии оригинальные запчасти от производителей для инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также многих иномарок. Хотите задать вопрос? Звоните - 8 912 450 28 70 - Павел. Или пишите ICQ - 350400469

контакты увидел,
хочу всетаки датчик чтоб был, почему аналоги могут не работать если по каталогу подобрать?

Да тоже вылезла ошибка 141 и больше не гасится чек, сбрасываю каждый раз с помощью приблуды елм327. Теперь думаю что делать

цитата: Originally posted by Buranovo:

Да тоже вылезла ошибка 141 и больше не гасится чек, сбрасываю каждый раз с помощью приблуды елм327. Теперь думаю что делать

----------
Диагностика, ремонт, ЧИП-ТЮНИНГ отечественных и иностранных бензиновых и дизельных автомобилей. Ремонт-тюнинг-настройка электронных одометров автомобилей, установка устройств для самостоятельного увеличения показаний. Отключение иммобилайзеров. Ремонт и продажа новых и б/у электронных блоков управления. В наличии оригинальные запчасти от производителей для инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также многих иномарок. Хотите задать вопрос? Звоните - 8 912 450 28 70 - Павел. Или пишите ICQ - 350400469

цитата: Originally posted by The_Doctor:

В 50 процентах, если ошибка плавающая и не текушая помогает замена местами с первой.


во первых замена местами ДК1 и ДК2 как правило возможна только на тазиках, у них разъемы одинаковые, а на нормальных машинах эти разъемы обычно делают разными, поэтому потребуется еще и переделка разъемов))) Ну и самое главное зачем менять ДК2 в котором накрывается нагреватель, вместо ДК1, работоспособность которого намного важнее чем работоспособность ДК2?

----------
Диагностика, ремонт, ЧИП-ТЮНИНГ отечественных и иностранных бензиновых и дизельных автомобилей. Ремонт-тюнинг-настройка электронных одометров автомобилей, установка устройств для самостоятельного увеличения показаний. Отключение иммобилайзеров. Ремонт и продажа новых и б/у электронных блоков управления. В наличии оригинальные запчасти от производителей для инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также многих иномарок. Хотите задать вопрос? Звоните - 8 912 450 28 70 - Павел. Или пишите ICQ - 350400469

По идее должен стоять обыкновенный Лямбда-зонд (λ-зонд), единственное что надо по сопротивлению нити накала попасть. Сколько Ом оригинал, с таким-же сопротивлением ищи аналог.

Лучше прошить и не мучаться тем более что по нынешней цене скорее всего прошивка будет стоить дешевле и на будущее , на нашем бензине частенько катализаторы из строя выходят.

Читайте также: