Замена масляного фильтра на шевроле

Обновлено: 28.04.2024

Замена масла и масляного фильтра на автомобилях Шевроле Авео производится каждые 15 тыс. км пробега. Чтобы самостоятельно осуществить их замену, необходимо их правильно подобрать. Моторное масло подбирают исходя из рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Для выбора масляного фильтра воспользуйтесь ниже приведенной таблицей, в которой указаны производители подходящих моделей и их каталожные номера.

Производитель Артикул
GM 25183779
Mapco 61561
Kager 100151
Maxgear 260114
Opel 4711189
Ford 6204992
Daewoo 25183779
Kolbenschmidt 50013847
AD 101100049
Daihatsu 1560197202
Meyle 33140160000
Bosch 0 986 452 019
Bosch 0 986 452 058
Dello 011047080878A
Ashika 10-06-604
Peugeot 1109L8
Nissan 152084A00A
Honda 15410MM5013
Denckermann A210104
Blue Print ADK82102
Japan Cars B10002ONU
Micro B18003MIC
Sakura C1405
Champion C180/606
Js Asakashi C527J
Dainton D130014
Clean DO337
Clean DO846
Mecafilter ELH4193
Muller Filter FO239
Japanparts FO601S
Japanparts FOW01S
Fiaam FT4985
Hengst H97W13
Jakoparts J1316001
Nipparts J1316001
Nipparts J1316004
Jakoparts J1318003
Lynx LC630
Purflux LS896
Knecht OC215
Mahle OC215
Goodwill OG524
Filtron OP 564
PMC PBF-006
Fram PH2954
Sofima S3255R
SCT SM165
AMC SO-801
Alco SP-1008
Mann W672
Misfat Z255

Необходимые средства и инструменты:

  • торцевой ключ на 19;
  • съемник для фильтра;
  • емкость объемом не менее 5 л (для сбора отработанного масла);
  • тряпка.

Замена масла осуществляется только на прогретом двигателе. Если он холодный, запустите его и дайте поработать 5-7 минут. Далее автомобиль необходимо установить на яму или на эстакаду.

1. Для начала поднимаем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

1

Замена масла Шевроле Авео

2. Далее находим сливную пробку на картере двигателя.

3. Торцевым ключом на 19 откручиваем пробку и подставляем заранее подготовленную емкость. Стараемся не потерять медное уплотнительное кольцо.

4. Когда масло сольется, закручиваем пробку. Если медное кольцо пробки сильно обжато или на нем имеются следы деформации, его обязательно нужно заменить.

5. С помощью съемника откручиваем масляный фильтр.

5

6. Если съемника у вас нет, можно открутить фильтр, пробив его корпус отверткой или пробойником, и провернув его против часовой стрелки.

7. В новый фильтр заливаем масло и смазываем ним уплотнительное кольцо.

6

7. Прикручиваем новый фильтр и заливаем масло в заливную горловину.

Проверяем уровень масла, вытащив щуп.

7

Процесс замены масляного фильтра и масла в автомобиле Шевроле Авео можно посмотреть в этом видео:

Причины замены масляного фильтра в межсервисный интервал

замена масляного фильтра без замены масла


Автодилеры в один голос твердят, что масляный фильтр меняется при смене моторного масла и лишнего повода лезть под капот нет. Большинство автовладельцев опровергают эту установку, руководствуясь здравыми предпосылками. Например, что делать, если использована бракованная деталь или расходник, не подходящий по конфигурации к определенному двигателю.

Наибольший же процент приверженцев преждевременной смены маслофильтра делают это регулярно и осознанно. Свое решение группа аргументирует тем, что фильтр не выдерживает даже сокращенного регламента замены масла в 7-8 тыс. км. Примерно на половине этого межсервисного интервала фильтрующий элемент начинает все чаще гнать масло через редукционный клапан, в обход бумажной преграды. Явление имеет место по причине засора фильтра, который наступает к 3 500 км.

как правильно заменить масляный фильтр


Не регламентом единым! Иногда в ход идут контрафактные компоненты и фильтрующий элемент нуждается в смене буквально сразу после установки. Это легко заметить по неоднозначному тону работы двигателя и необычной индикации лампы аварийного давления масла. В качестве примера привожу результаты установки поддельного маслофильтра:

  1. При запуске мотора масленка гаснет не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  2. Гидрокомпенсаторы постукивают при каждом пуске двигателя.

Ещё один аргумент в пользу преждевременной смены масляного фильтра – капитальный ремонт двигателя. Во время приработки новых деталей активно образуются продукты износа, оседая в картере и на стенках масло фильтра. Если не произвести преждевременную замену, то возрастает риск попадания продуктов износа в двигатель через редукционный клапан. К слову, после капитального ремонта смену фильтра стоит планировать уже после 1 500 км.

как заменить корпус масляного фильтра

Можно ли сменить масляный фильтрующий элемент без замены моторного масла

Конструкция двигателей такова, что для замены маслофильтра не обязательно сливать масло из картера. Достаточно заглушить двигатель и подождать, пока остатки масла из верхней части мотора стекут в картер. Уровень расположения масляного фильтра значительно выше картера, поэтому потери масла при демонтаже фильтрующего элемента теоретически равны нулю.

Практически же 200-250 мл масла вы потеряете. Это обусловлено тем, что этот объем после окончания работы двигателя хранится в фильтре. Чтобы не пролить эти граммы на защиту или блок цилиндров, фильтрующий элемент следует аккуратно извлекать из подкапотного пространства так, чтобы остатки остались внутри маслофильтра.

Как произвести замену масляного фильтра без замены масла

Технология смены фильтрующего элемента предельно проста. Достаточно открутить старый фильтр и установить новый, предварительно смазав резинку маслом. В системах с масляным стаканом необходимо открутить крышку, вынуть использованную гофру и установить новую. Определенные сложности могут возникнуть с отворачиванием старого фильтра на двигателях с индивидуальной системой крепления.

В этих случаях можно воспользоваться съемником. Подойдет любой – цепной, накидной под ключ и клещевой. На крайний случай в ход можно пустить отвертку, проткнув корпус фильтра наискось. Чтобы новый фильтр впоследствии было легко отвернуть, следует внимательно изучить схему затяжки, изображенную на его корпусе. Если затянуть по инструкции, то проблем при очередной замене, как правило, не возникает.

поменять масляный фильтр на весте


Что до общих рекомендаций, то следует принять к сведению следующие советы:

  • Производить замену только на холодном моторе. Во-первых, за полчаса стоянки масло стечет в картер двигателя и потерь практически не будет. Во-вторых, отсутствует риск получения ожога. В-третьих, в горячей маслосистеме повышено давление и при откручивании масло может брызнуть, изрядно запачкав подкапотное пространство.
  • Не стоит откручивать крышку маслозаливной горловины, так как потери масла возрастут.

можно поменять масляный фильтр

  • После замены, проконтролируйте уровень масла на горячем моторе. При необходимости долейте из канистры. Доливать из масляного фильтра не рекомендуется, поскольку есть риск попадания абразивного материала в маслосистему.

Имейте в виду, что при первом пуске мотора может загореться лампа аварийного давления масла и это не будет неисправностью. Спустя 5-10 секунд лампа погаснет и при последующих пусках загораться не должна.


Масляный фильтр отвечает за очистку масла от различных загрязнений, которые появляются во время работы двигателя: нагара, фракций металла, продуктов окисления, пр. Последствия его выхода из строя достаточно серьезны:

  • Повышенный износ и полный выход из строя трущихся деталей мотора. При поломке фильтра масло и его присадки быстро теряют свои свойства. Вещество не очищается, загрязненным попадает в мотор, из-за чего не может нормально вымывать новые загрязнения, снижать трение. Поэтому запчасти быстрее истираются друг о друга.
  • Повышенный расход бензина. При загрязнении масла и наличии большого количества побочных продуктов повышается трение между частями, так как смазка теряет свои свойства. На преодолении этого трения тратится больше энергии, как следствие, расходуется больше топлива. Уровень расхода растет постепенно.
  • Повышенный уровень выброса вредных веществ в атмосферу из-за повышения расхода бензина.

masljanyj-filtr-niva-shevrole

Замена фильтра на Шевроле Нива – довольно простая операция, а сама деталь стоит недорого. При этом не нужно игнорировать необходимость выполнения работы, так как это может привести к серьезной поломке, а следовательно к потере времени и высоким расходам.

Когда менять?

В соответствии с регламентом замена маслоочистителя в Шевроле Нива должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега. Но также стоит помнить, что частота выполнения данных работ зависит от ряда факторов – качества дорог, характера и режима вождения, пр. Замена может понадобиться раньше в ряде случаев. Например, если машина постоянно работает на холостом ходу или водитель привык к агрессивному вождению. В подобных условиях появляется больше продуктов переработки, из-за чего очиститель засоряется быстрее.

Какую запчасть приобрести?

masljanyj-filtr-na-nivu-shevrole

Все масляные фильтры на Шевроле Нива разделяют на 3 типа:

  1. Полнопоточный масляный фильтр – проводит через очистные элементы главный поток смазки. Имеет в конструкции специальный клапан, регулирующий давление в системе. Если очистной элемент чрезмерно засорен, клапан откроется, уравняв давление и предотвратив серьезные поломки.
  2. Масляный очиститель с частичной пропускной способностью – лучше справляется с очисткой, но медленнее проводит состав.
  3. Комбинированный масляный очиститель – считается наилучшим вариантом, так как он сочетает преимущества первых двух типов.

Как выполнить работу самостоятельно?

Лучше, если замена очистителя Шевроле Нива выполняется профессионалом. Это дает гарантию, что работы будут сделаны правильно и не возникнет дополнительных проблем. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не стоит экономить.

Как правило, масляный очиститель меняют при замене масла. Поэтому перед работой следует прогреть машину; самый надежный способ – проехать 5-10 километров. Также можно завести её и подождать, пока два раза включится и выключится охлаждение.

Замена фильтра проводится в следующем порядке:

  1. Отсоединить болт сливного отверстия и подставить емкость для масла – подойдет 5-литровая бутылка от воды, обрезанная напополам. Оставлять её целой не рекомендуем, так как будет сложно попасть.
  2. После того как масло слито, можно отсоединять очиститель, но емкость, в которую сливалась смазка, убирать не нужно. Это делается с помощью трещетки и специального съемника (он стоит несколько сотен рублей). После демонтажа детали выльется ещё немного масла, после чего можно закрыть сливное отверстие.
  3. Маслоочиститель необходимо на 1/3 залить маслом и промазать его прокладку. Первое делается для того, чтобы деталь пропиталась и с первого зажигания нормально работала. Смазывая резинку, вы облегчаете процесс установки детали.
  4. Залить новое масло, проверить его уровень по щупу.

Замена фильтра выполнена. Через пару тысяч километров пробега стоит осмотреть мотор. Если на деталях нет отложений металлической стружки, а масло не приобрело неприятный запах, то работа выполнена правильно.

Читайте также: