Замена механизма выбора передач шевроле авео

Обновлено: 25.04.2024

Кулисой в автомобиле принято называть не только сам рычаг коробки переключения передач, но и весь привод этого механизма. Специалисты называют его тягой привода коробки передач.

Из чего состоит кулиса МКПП

Принцип работы.jpg

На Шевроле Авео поменять кулису значило бы полную замену привода МКПП, что представляет собой весьма дорогую процедуру, так как установке в этом случае подлежали бы сразу несколько деталей, составляющих этот механизм:

  • собственно рычаг коробки с пластичным защитно-декоративным пыльником;
  • тяга передач, которая, в зависимости от конструкции коробки, может состоять из одной или двух-трех компонентов. На Авео, как правило, это монолитная деталь;
  • вилка с пальцем, обеспечивающим отсоединение/подсоединение привода;
  • сальник вилки – именно он и изнашивается чаще прочих элементов, так как изготовлен либо из резины, либо из иного пластичного материала;
  • фиксатор сальника.

Замена кулисы Шевроле Авео: причины износа детали

С одной стороны, механизм этот прост и имеет достаточно высокий ресурс. У большинства владельцев Авео проблемы с приводом КПП возникают не раньше, чем к середине второй сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но, конечно, из этого правила существуют и исключения, ведь ресурс рассматриваемого нами механизма напрямую зависит сразу от нескольких факторов:

  • интенсивности эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца. Это понятно, ведь чем большие усилия водитель прикладывает к рычагу коробки, тем сильнее и быстрее изнашивается ее привод. Бывает, что замена штока выбора передач Авео в экстренном режиме может потребоваться после того, как водитель буквально вырывает рычаг из коробки. Как правило, этим страдают опытные автовладельцы, начинавшие свой водительский путь за рулем советских авто, где к процессу переключения передач приходилось прикладывать серьезные физические усилия;
  • степени разболтанности МКПП вообще. Ряд автовладельцев доводят трансмиссии своих машин до такого состояния, что нужное положение рычага в коробке приходится буквально ловить, дабы включить требуемую передачу. Неудивительно, что и привод МКПП при этом сильно страдает. Замена кулисы на Шевроле Авео в этом случае становится лишь одной из частей более серьезного ремонта этого агрегата;
  • от попадания влаги и пыли внутрь механизма привода. Как и любой иной механизм, кулиса требует регулярного обновления смазки или, как минимум, проверки ее количества. Попавшие сквозь недостаточно герметичный пыльник вода и пыль разрушают, в первую очередь, масло, снижающее разрушительное воздействие сил трения на детали кулисы. Ну а дальше процесс истирания элементов привода идет по нарастающей. Если своевременно не обратить на это внимание, то ремонт кулисы Шевроле Авео может вылиться владельцу автомобиля в весьма внушительную сумму. А ведь изначально достаточно было заменить изношенный пыльник и обновить смазку привода МКПП, чтобы остановить процесс ее разрушения.

Важно: при первых же признаках неисправности рассматриваемого нами механизма автомобиль следует как можно скорее доставить в автосервис, где мастер проведет диагностику и ремонт агрегата. Не забывайте, что эксплуатация автомобиля с неисправной коробкой передач не только запрещена ПДД, но и попросту опасна.

Основные неисправности привода трансмиссии

warning_pn.svg.jpg

Все неисправности коробки передач и, в частности, ее привода можно условно разделить на две группы:

  1. оставляющие возможность управления автомобилем;
  2. не оставляющие эту возможность.

К неисправностям первой группы следует отнести люфт рычага, который может свидетельствовать как об износе сразу нескольких компонентов привода МКПП, так и об ослаблении крепления их соединений. В первом случае потребуется ремонт кулисы Авео и, возможно, с установкой новых комплектующих; во втором, скорее всего, мастеру придется лишь в борьбе с люфтом подтянуть крепления деталей.

Затруднения, возникающие при переключении передач, также можно отнести к неисправностям, при которых возможна дальнейшая эксплуатация машины. Но при этом нужно понимать: в любой момент рычаг может заклинить, причем, как в нейтральном положении, так и на той или иной включенной передаче. Чтобы не попасть в такую весьма неприятную ситуацию, как только вы почувствуете, что рычаг в кулисе стал ходить туго, следует показать автомобиль мастеру, а тот уже определит нужна ли замена кулисы на Авео. Даже если причина неисправности окажется ничтожной, например, снижение уровня трансмиссионной жидкости, последствия ее могут стать весьма печальными, ведь протечка трансмиссионного масла несет разрушительное воздействие на все компоненты коробки передач.

chevrolet_aveo_2012.jpg

Стук или даже хруст, появляющийся при управлении процессом переключения передач, один из самых нехороших симптомов. Он говорит либо о сильной степени изношенности механизма привода, либо о поломке каких-либо детали и его самого, и деталей самой коробки. Как правило, эти звуки предшествуют скорому выходу трансмиссии из строя. Особенно опасно, когда посторонние звуки появляются при включении/выключении любых передач.

Тихий ровный гул, возникающий в трансмиссии при запуске двигателя и постоянно сопутствующий работе МКПП, также может быть связан с износом тех или иных компонентов привода коробки передач.

Включение не той передачи, которая должна бы была включиться при соответствующем положении рычага, говорит, скорее, о неисправности собственно МКПП, нежили о проблеме с ее приводом. Но от этого неисправность становится лишь более серьезной.

Важно: и диагностику, и, тем более, ремонт коробки переключения передач и, в частности, ее привода следует доверять исключительно профессионалам. Конструкции современных МКПП достаточно сложны и каждая из них имеет свои нюансы, разобраться в которых в большинстве случаев оказывается непросто. Только опытный мастер, используя точный современный инструмент и качественные запчасти от официальных производителей, может гарантировать качество ремонта трансмиссии и долговечность результата этого ремонта.

Одним из уязвимых мест кулисы КПП Шевроле Авео можно назвать наличие множества шарнирных соединений, которые постоянно подвергаются механическому износу.

Из-за особенностей конструкции, а также постоянной нагрузки, заводская кулиса на данной модели авто зачастую не выдерживает даже 100 тысяч км пробега.

Кулисы КПП

Появление люфта возможно уже на отметке в 60-70 тысяч км пробега, и постепенно работа механизма ухудшается. Появление значительного люфта в кулисе приводит к таким отрицательным моментам:

  • Начинает болтаться рычаг КПП.
  • Передачи включаются не четко.
  • В кулисе появляются посторонние звуки, лязг, звон, стуки.

Обычно на СТО советуют проводить полную замену кулисы Шевроле Авео, что в некоторых случаях вполне оправдано.

Однако иногда можно провести замену отдельных элементов используя ремкомплект, что позволит сэкономить и продлить срок службы детали на определенное время.

Вместе с работой по замене кулисы не лишним будет проверить состояние штока выбора передач, а также его сальника. При обнаружении проблем следует провести и их замену.

Замена кулисы КПП шевроле Авео – пошаговая инструкция

Прежде всего необходимо подготовить набор ключей и отверток, может понадобиться WD-40, а также приобретаем соответствующие детали.

Далее выполняем такие действия:

  • Проверяем состояние вертолета, установленного на автомобиле.

Проверяем состояние кулисы

  • В данном случае механизм сильно расшатан, что ведет к определенным проблемам.
  • Извлекаемфиксаторипалецс механизма выбора передач Шевроле Авео.

Извлекаем палец

  • Отсоединяем тягу, для чего достаточно поддеть ее отверткой и сдвинуть в сторону.
  • После чеготягупросто снимаем и убираем в сторону.

Снимаем тягу

  • Отсоединяем шток выбора передач.
  • Иногда шток прикипает, из-за чего приходится снимать его вместе со штоком.

Извлекаем шток

  • Ключом на 12 откручиваем хомут, который удерживает кулису.

Откручиваем хомут

  • После этого можно снимать вертолет.
  • Люфт действительно оказался достаточно большим.
  • Также придется менятьвилкуи сальник, поскольку заметна большая выработка и протекание сальника.
  • Снимаем металлическую крышку, что поспособствует выполнению работ по замене вилки и сальника на КПП Шевроле Авео.

Снимаем крышку

Очищаем посадочное место

Выбиваем штифт

  • После чего вилку можно без проблем извлечь.
  • Снимаем старый сальник.

Снимаем сальник

  • Протираем посадочное место под новый сальник.
  • Устанавливаем новый сальник.

Ставим новый сальник

Ставим новую вилку

Забиваем штифт

Устанавливаем прокладку

  • Заводим механизм на место и устанавливаем крышку механизма выбора передач Шевроле Авео.
  • Перед установкой новой кулисы смазываем места контактов, где возникает трение.

Смазываем элементы кулисы

  • Заводим кулису на свое место.
  • Вставляем на место шток.
  • Смазываем и устанавливаем тягу.

Смазываем тягу

  • Выставляем кулису и затягиваем хомут.

Затягиваем хомут

  • Проверяем как переключаются передачи.

Проверяем переключение передач

Процесс замены потребует около нескольких часов свободного времени. Специальных инструментов и особых навыков для проведения работ по замене кулисы Шевроле Авео не потребуется.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (D16) Chevrolet Aveo

4.1.5 Регулировка механизма переключения передач / Chevrolet Aveo

1. Отсоедините отрицательный проводак-кумулятора.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Ослабьте зажимной болт штока.

4. Снимите регулировочную пустотелую вставку с крышки рычага переключения.

5. Поверните шток и полностью вставьте 5-миллимеровый калиброванный палец в регулирующее отверстие.

6. Снимите чехол рычага переключения передач.

7. Потяните чехол вверх, чтобы обеспечить доступ к механизму.

8. Установите рычаг переключения левее нейтральной позиции.

9. Вставьте 5-миллиметровый палец в отверстия с тем, чтобы обеспечить совмещение рычага переключения с его корпусом.


10. Затяните зажимной болт штока моментом 14 Нм.

11. Извлеките фиксирующий палец из регулирующего отверстия.

12. Закрутите пробку.

13. Извлеките фиксирующий палец из рычага переключения.

14. Установите чехол на консоль.

Chevrolet Aveo - Регулировка кулисы - Aveo, Lanos, Lacetti, Nexia . Настройка кулисы КПП Шевролет АВЕО Т200 Как правильно отрегулировать кулису КПП на Шевроле Авео, Ланос (Chevrolet Aveo, Deawoo Lanos) Разбираем МКПП от Шевроле Авео 1.2 ( Chevrolet Aveo ) Замена механизма переключения передач (вертолета) Chevrolet Aveo

Другие материалы раздела

Разборка и сборка МКПП D16

Разборка 1. Снимите коробку передач с автомобиля. 2. Снимите пробку маслозаливного отверстия. 3. Снимите крышку рычага переключения передач. 4.

Снятием установка КПП

Снятие 1. Установите приспособление для поддержки двигателя. 2. Снимите аккумулятор и полочку аккумулятора. 3. Снимите рычажный механизм управления.

Снятие рычажного привода переключения перёдач

Снятие 1. Снимите зажим штока. 2. Освободите зажим карданного шарнира. 3. Отделите карданный шарнир от КПП. 4. Снимите штифт фиксирующего вала и.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (D16)

КПП D16 является полностью синхронизированной пятиступенчатой механической коробкой перемены передач с шестернями постоянного зацепления и с.

Проверка уровня масла

Снимите пробку заливного отверстия и проверьте уровень масла (автомобиль находится на горизонтальной поверхности, при холодном масле в коробке.

Регулировка механизма переключения передач

1. Отсоедините отрицательный проводак-кумулятора. 2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. 3. Ослабьте зажимной болт штока.

Привод механизма переключения передач

Снятие и установка корпуса механизма переключения передач

Снятие 1. Снимите зажим штока. 2. Снимите консоль. 3. Снимите корпус рычага переключения передач, открутив винты крепления. Установка 1. Установите.

Снятие и установка рычага переключения передач

Снятие 1. Установите рычаг переключения в нейтральное положение. 2. Отсоедините кожух от крышки консоли. 3. Поднимите чехол вверх, чтобы открыть.

Механическая коробка передач(D16) 1. Роликовый подшипник, 2. Ведомый вал КПП, 3. Составная шайба, 4. Охватывающее кольцосоставной шайбы, 5. Ведомая.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео

Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса

Процесс снятия коробки передач

Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

    Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником. Снимите аккумуляторную батарею.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Снимите брызговики и защиту картера двигателя.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Снимите приводы передних колес.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика включения заднего хода.

Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления. Извлеките из держателя на кронштейне кузова трубопровод гидропривода выключения сцепления и отведите его в сторону. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов коробки передач и отведите жгут в сторону.

Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач… …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.

Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач… …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.

Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач… …и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Закрепите стропы грузоподъемного механизма за задние транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Снимите левую опору подвески силового агрегата.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Снимите поперечину передней подвески. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

Установите опоры под картеры коробки передач и двигателя. Выверните по два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя справа… …и слева.

Выверните три болта крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к коробке передач и снимите кронштейн. Выверните три болта крепления картера сцепления к масляному картеру двигателя.

Замена механической коробки передач Шевроле Авео

Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку передач с автомобиля. При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем, что после замены КПП необходимо залить в неё масло.

Причины демонтажа

Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

  • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла.
  • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
  • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.
  • Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

Вывод

Демонтировать коробку переключения передач Шевроле Авео под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

Читайте также: