Замена опорного подшипника форд фьюжн
Обновлено: 17.05.2024
Сегодня в рубрике ремонт Форд Фьюжн я расскажу о таком: что такое опорный подшипник как понять, что опорник неисправен, а также о том, как заменить опорный подшипник на Ford Fusion своими руками.
Итак, для начала несколько слов о том, что такое опорный подшипник.
Опорный подшипник расположен в верхней точке амортизационной стойки и является своего рода прокладкой между кузовом и амортизатором. Благодаря опорнику автопроизводителям удалось совместить управляемость и комфорт.
О неисправностях опорного подшипника и причинах появления этих самых неисправностей
Как обнаружить неисправный опорный подшипник?
Как заменить опорный подшипник на Форд Фьюжн своими руками — пошаговая инструкция
Ставим машину на ручник, устанавливаем под задние колеса упоры, домкратим передок, снимаем колесо.
Освобождаем тормозной шланг, который крепится на стойке и отводим его в сторону.
Чтобы достать амортизатор возможно потребуется расклинить крепление в поворотном кулаке.
Достаем стойку в сборе из поворотного кулака и при помощи специальных стяжек, сжимаем пружину, чтобы разобрать стойку и заменить опорный подшипник.
Снимаем старый опорник вместе с отбойником и пыльником. После чего собираем все в обратной последовательности.
Важно: Если в процессе разборки вы переворачивали или клали амортизатор в горизонтальное положение, рекомендую перед сборкой и установкой прокачать его, как это сделать можно узнать из многочисленных мануалов которых пруд пруди в Интернете.
На этом у меня все, после выполнения всех работ с одной стороны необходимо повторить все вышеописанные действия по отношению к другой. По завершению все собираем, одеваем колеса и опускаем авто с домкратов. Вот собственно и все. Надеюсь вам была полезна данная статья!? Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер.
Задолбали опорные подшипники стойки
2. Очень нужен финис-код этого подшипника (пусть будет обоих и правого, и левого тогда уж).
Автомобиль Форд S-Max 2008г. 2.0 (бензин) 145 л.с. МКПП
все верно
меняй сразу оба
что бы нагрузка равномерная была
один махнеш, через месяц второй вылетит
1 539 863 стоит 1000руб, не те деньги
2. Очень нужен финис-код этого подшипника (пусть будет обоих и правого, и левого тогда уж).
Автомобиль Форд S-Max 2008г. 2.0 (бензин) 145 л.с. МКПП
все верно
меняй сразу оба
что бы нагрузка равномерная была
один махнеш, через месяц второй вылетит
1 539 863 стоит 1000руб, не те деньги
я пока на новых прошел около 17000км, пока норм тфу 3 раза
В-общем, по каким признакам понять, менялись ли опорники или нет?
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Ремонт передней подвески, (часть 1)
Ремонт передней подвески, (часть 1)
2. Ставим упоры под колесо с противоположной стороны автомобиля. Включаем передачу и ставим на ручной тормоз. Ставим страховочный упор. Отключаем минус батареи (не будет после проблемы с АБС)
3. Отсоединяем рулевую тягу. Используем ключ на 15 и шестигранник на 5 мм.
После откручивания гайки рулевого шарнира, резким ударом молотка по приливу поворотного кулака ослабляем посадку пальца. Обычно тяга после одного – двух резких и точных ударов разъединяется без проблем.
Если это не случилось можно воспользоваться съемником или оказать вот такое (ниже на фото) воздействие на палец. На резьбу пальца плотно закручиваем в этом случае пару подходящих гаек. Но эти варианты скорее всего не понадобятся.
5. Чтобы палец стойки стабилизатора не подклинивался в проушине нужно воспользоваться рычажком, поставленным в упор на вал привода и придавить стабилизатор поперечной устойчивости вниз. У меня это была монтажка самодельная от грузовика длиной около 800 мм.
Крепим тормозной шланг к элементам конструкции автомобиля. Чтобы его случайно не повредить. Также заботливо отнесемся к армированному проводу датчика АБС.
Осталось открутить болт клеммного с оединения зажимающего нижний конец амортизатора.
9. Откручиваем три гайки на 13, те что видны на первом фото
и вытаскиваем стойку в сборе с пружиной на белый свет. Зажимаем ее в тиски.
10. Сжимаем стяжками пружину. Чтобы стяжка фиксировалась надежнее, на пружине можно установить винтовые хомутики . или подмотать хорошей изоленты в упор.
11.Откручиваем гайку штока амортизатора, ту с которой мы начали наши упражнения,
И разбираем стойку на фрагменты. Нам ведь надо добраться до подшипника, который по предварительным данным виновник стуков.
Разбираем далее верхнюю часть амортизатора без ключей и съемников. Все доступно обычной плоской отвертке, используемой, как рычаг. Ревизируем попутно пружину, отбойник и резиновый чехол. Все по-видимому цело.
Пружина не имеет на витках следов соударений от былых пробоев подвески. То есть нагрузку, как и следует, принимал на себя отбойник. Он, видно что поработал, но еще цел и пригоден. По литературным данным он может терпеть миллион соударений(?)
А. Пружина со стяжками.
Б. Опора стойки в сборе с подшипником
Подшипник при вращении слегка заедает и имеет осевой люфт в пределах 0,5-1 мм.
Вот мы разделили опору на две части. Одна из них — подшипник (на фото вверху) подлежит замене.
Здесь демонстрирую фрагмент беговой дорожки подшипника. Отчетливо видны блестящие следы соударения шариков и беговой дорожки. Некоторые следы соударения имеют вид мелких кратеров. Все это свидетельство износа подшипника из-за вертикльного люфта и безусловно повод для его замены. Таким образом совместными усилиями мы кажется добрались до истинной причины беспокоящих стуков.
Несколько позже покажу новый подшипник, жду звонка с почты с минуты на минуту. Позвонили, подшипник прибыл — он внешне ничем не отличается от старого. И имеется люфт аналогичный вышеописанному — это видать норма. Люфт, как выяснил в процессе обратной сборки, выбирается с затяжкой гайки штока амортизатора и крепления самой стойки. Однако вращение нового подшипника в отличии от моего не затруднено! Нет прихватывания. То есть все дело в беговых дорожках и в их выработке.
Вот новый подшипник. Проверил наличие смазки и снова закрыл. Хотя и германское производство, но проверить не лишне
Приступаем к сборке. Она, естественно, выполняется в обратном порядке.
Продолжение следует.
. Еще левая стойка на очереди. Я ведь два подшипника решил поменять и вообще ревизию провести стоек и всего, что с ними связано.
************************************************************************************************************************************************************************************
День второй . Занялся левой стойкой. Чтобы снять ее потребовалось не более 20-30 минут. Вот что значит опыт. И здесь меня ждало неприятное открытие — овальное отверстие под шток амортизатора. Да, да это именно то местечко куда вставляется центральная гайка штока. Смотри однако фото .
Моменты затяжки резьбовых соединений в н/м
1.Гайка крепления верхней опоры. 25
2.Стяжной болт поворотного кулака с амортизаторной стойкой . 48
3. Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости. 48
4. Гайка крепления пальца рулевой тяги. 48
Я закончил писать и ремонтировать. Пробный пробег показал, что у меня машинка еще хоть куда. Тихо-тихо, только где-то поскрипыват панелька. Но это уже другая история.
Замена передних амортизаторов Форд Фьюжн своими руками
Амортизаторы призваны смягчить удары поступающие от колес, а также снизить колебания кузова для более мягкой и комфортной езды. Как не крути, постоянные нагрузки и плохие дороги дают о себе знать, поэтому однажды, каждому из нас приходится производить замену амортизаторов. Сегодня поговорим об амортизаторах. Из данной статьи вы узнаете как заменить передние амортизаторы Ford Fusion в домашних условиях. Как выбрать амортизаторы читайте в этой статье.
Для того чтобы произвести данную работу вам потребуется:
Самостоятельная замена амортизаторов Ford Fusion пошаговое руководство
1. Прежде всего необходимо обработать места где будет производиться откручивание болтов (см. фото) жидкостью WD-40, это упростит работу. Подождите пока соединения откиснут.
4. Отожмите стабилизатор поперечной устойчивости при помощи монтировки, затем отсоедините стабилизаторную.
5. Отключите тормозной шланг и достаньте его из фиксатора стойки.
6. Открутите болт, указанный на фото ниже.
7. Используя деревянный брусок, необходимо выбить поворотный кулак из амортизатора.
9. Возьмите стяжки для сведения пружины и стяните ее, для удобства я использовал тиски.
13. Достаньте старый амортизатор и установите на его место новый. Сборка производится в обратном порядке. Вот так все выглядит в финале.
Я надеюсь, ваша замена передних амортизаторов Форд Фьюжн пройдет не менее успешно. Спасибо за внимание.
Смотрите видео замена амортизаторов, оно поможет вам разобраться в тонкостях процесса.
Замена передних стоек амортизаторов Ford Fusion
Как же снять переднюю стойку на автомобиле Ford Fusion , не прибегая к услугам автосервиса? Это реально сделать и в гаражных условиях.
Алгоритм действий будет следующим:
— первым делом ослабьте гайки креплений колес. Пока автомобиль стоит на земле, ослабьте гайку, крепящую верхнюю опору стойки.
— Теперь колеса можно снять.
— На стойке расположен кронштейн, держащий тормозную трубку. Чтобы вывести шланг, достаточно аккуратно задеть отверткой фиксирующую скобку.
— Установка делается в обратной последовательности.
Вроде бы все просто, но стойка чаще всего демонтируется для замены амортизаторов. Поэтому дальнейший ход работы выглядит так:
— Пружина должна быть сжата съемником, затем отворачивается гайка на штоке.
— Разжав пружину, снимите ее. Не забывайте, что пружины меняются парно.
— Сняв алюминиевую прокладку, присмотритесь к ней. Если она смята или изношена, поставьте новую.
— Отцепив от верхней опоры пыльник, можно извлечь буфер сжатия. Сам чехол тоже может потребовать замены.
— Амортизатор у Вас в руках. Прокачайте его, поставив вертикально. Если есть ярко выраженные течи или же движение штока сопровождается стуками и заеданием, то замена передней пары (а то и всего комплекта) неизбежна.
После такой замены потребуется проверить углы схода-развала, если нужно – отрегулировать их.
Замена передних амортизаторов на Ford Fusion (фотоинструкция)
Вот новые амортизаторы:
Приступим к замене.
С начало рекомендую хорошенько побрызгать WD-40 на гайку амортизатора, вот сюда:
Пока мы будем снимать стойку амортизатора гайка будет откисать. Ее очень тяжело отвернуть.
Потом поднимаем домкратом авто, ставим на подставку, снимаем колесо.
Далее нужно открутить гайку стойки стабилизатора:
Для этого нужно иметь рожковый ключ на 15 и ключ Аллена (шестигранник) на 5. Шестиграником фиксируем ось, а рожковым ключом откручиваем гайку.
Потом используя монтировку отжимаем стабилизатор поперечной устойчивости и отсоединяем стойку стабилизатора.
Потом нужно отсоединить тормозной шланг. Он держится за счет фиксатора.
Вот он фиксатор:
Теперь нужно открутить этот болт:
Далее берем деревянный брусок, ложим его на поворотный кулак и молотком сбиваем поворотный кулак с амортизатора.
Откручиваем их и стойка падает на землю.
Вот она:
Теперь зажимаем стойку в тиски и специальными стяжками стягиваем пружину:
А вот теперь самое сложное — открутить ту самую гидотную гайку.
Тут нам понадобится так сказать спец инструмент. Этот инструмент представляет собой головку на 18 у которой верхушка сточенна так, чтоб можно было удержать головку рожковым ключем.
Одеваем эту головку на гайку, а во внутрю засовываем ключ Аллена на 6.
Потом потея, крича, испуская кучу матов и сероводорода откручиваем эту гайку.
Отдыхаем.
Потом отсоединив пыльник снимаем пружину вместе с опорным подшипником
А вот и сам опорный подшипник:
При желании можно добавить смазочки.
Ну а далее вытягиваем старый амортизатор из тисков и сасовываем туды новый.
Собираем. Поршивую гайку затягивать легче, чем раскручивать.
А вот стойка с новым амортизатором:
Закручиваем болт, используя монтировку вставляем стойку стабилизатора и закручиваем гайку, вставляем и фиксируем тормозной шланг. Вешаем колесо, опускаем машину.
Ford Fusion (Форд Фьюжн) замена передних пружин, амортизаторов (стоек). Видео инструкция
На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion, у которого лопнула пружина, покажем как поменять её своими руками, заодно используя эту инструкцию, вы научитесь менять передние стойки.
Для работы нам понадобится проникающая смазка WD-40, щётка по металлу, стяжки для пружин, гебельсы (для того чтобы держать шток стойки),, накидной ключ на 15, головка на 15, длинная головка на 18, Торкс 5 мм, пассатижи и молоток.
Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Начинаем откручивать стойку стабилизатора, используем ключ на 15 и шестигранник. Предварительно места крепления очищаем щёткой по металлу и опрыскиваем WD-40:
При помощи отвёртки и молотка сбиваем скобу:
Вытаскиваем из оцепления тормозной шланг. Откручиваем крепления кулака:
Сбиваем поворотный кулак с нижней части стойки, нанося не слишком сильные удары молотком:
Открываем капот и рожковым ключом на 13 откручиваем 3 гайки, которые крепят нашу стойку сверху:
Можно снимать стойку вместе с пружиной. Зажимаем наш амортизатор в тисках, старую пружину мы срезаем болгаркой, отводим пыльник вниз, за самый верх штока мы хватаемся гебельсами:
Головкой на 18 пытаемся открутить гайку, последнее мы делаем из-за того, что шестигранник критически заржавел и открутить стандартными средствами его не получается, возможно на вашем автомобиле будет по другому, но в большинстве случаев случается именно так. Если вы использовали как и мы зажимные пассатижи, то обработайте задиры на штоке напильником. В опорный подшипник при необходимости добавьте смазки.
Зажимаем новую пружину стяжками и ставим её, собираем всё в обратной последовательности.
Видео замена передних пружин, стоек в Ford Fusion:
Резервное видео замена передних пружин и амортизаторов в Форд Фьюжн:
Замена передних стоек амортизаторов Ford Fusion
Как же снять переднюю стойку на автомобиле Ford Fusion , не прибегая к услугам автосервиса? Это реально сделать и в гаражных условиях.
Алгоритм действий будет следующим:
— первым делом ослабьте гайки креплений колес. Пока автомобиль стоит на земле, ослабьте гайку, крепящую верхнюю опору стойки.
— Теперь колеса можно снять.
— На стойке расположен кронштейн, держащий тормозную трубку. Чтобы вывести шланг, достаточно аккуратно задеть отверткой фиксирующую скобку.
— Установка делается в обратной последовательности.
Вроде бы все просто, но стойка чаще всего демонтируется для замены амортизаторов. Поэтому дальнейший ход работы выглядит так:
— Пружина должна быть сжата съемником, затем отворачивается гайка на штоке.
— Разжав пружину, снимите ее. Не забывайте, что пружины меняются парно.
— Сняв алюминиевую прокладку, присмотритесь к ней. Если она смята или изношена, поставьте новую.
— Отцепив от верхней опоры пыльник, можно извлечь буфер сжатия. Сам чехол тоже может потребовать замены.
— Амортизатор у Вас в руках. Прокачайте его, поставив вертикально. Если есть ярко выраженные течи или же движение штока сопровождается стуками и заеданием, то замена передней пары (а то и всего комплекта) неизбежна.
После такой замены потребуется проверить углы схода-развала, если нужно – отрегулировать их.
Читайте также: