Замена патрубков системы охлаждения форд фокус 1

Обновлено: 19.04.2024

Есть какой-то блок, куда вставляется термостат, и к нему подходит много трубок, потекли патрубки от печки и убегает антифриз, машина не прогревается. Извините за каламбур, я не специалист, не знаю как задать вопрос,

Патрубок термостат-радиатор холодный, вентилятор крутится постоянно(после прогрева двигателя). Причина в термостате.

В мороз первые два дня печка начинала дуть горячим воздухом спустя минут пять. После того как двигатель нагревался до 90 градусов. После печка вообще перестала дуть тёплым воздухом.

Течь увеличивается при включение отопления салона. Работа термостата не нарушена.

Течь системы охлаждения может быть вызвана: избыточным давлением, избыточным нагревом, износом патрубков или мех. повреждением. В общем смысле, ваши действия должны должны включать в себя диагностику причины возникновения проблемы и мероприятия по её устранению. Как бы то ни было, ремонт системы охлаждения связан с высокой температурой и давлением, так что если вы не имеете достаточной теоретической базы, в целях личной безопасности рекомендую переложить устранение проблемы на плечи компетентных людей.

Ford Focus I / Форд Фокус 1 Club

Александр Зайцев

Александр Зайцев запись закреплена

Всем привет.потек верхний патрубок радиатора.двигатель duratek 1.6.подскажите код аналога.20773 Rosteco

Система охлаждения в автомобиле Ford Focus 2 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Она состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Система охлаждения:

Система охлаждения в автомобиле Ford Focus 2


1 — расширительный бачок;
2 — крышка расширительного бачка;
3 — отводящий шланг радиатора отопителя;
4 — подводящий шланг радиатора отопителя;
5 — пароотводящий шланг радиатора;
6 — радиатор;
7 — отводящий шланг радиатора;
8 — корпус термостата;
9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
10 — насос системы охлаждения;
11 — наливной шланг расширительного бачка

Детали системы охлаждения

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Детали системы охлаждения в автомобиле Ford Focus 2

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя):

1 — подводящий шланг радиатора отопителя;
2 — отводящий шланг радиатора отопителя;
3 — патрубок головки блока цилиндров;
4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
5 — выпускной патрубок системы охлаждения;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — подводящий шланг радиатора;
8 — радиатор;
9 — кожух вентилятора системы охлаждения;
10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
11 — пароотводящий шланг радиатора;
12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;
13 — расширительный бачок

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой.

Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.
Элементы расширительного бачка:

1 — крышка заливной горловины;
2 — корпус расширительного бачка;
3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;
4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров;
5 — патрубок наливного шланга;
6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

Насос охлаждающей жидкости

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа. Он прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.

Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Насос охлаждающей жидкости автомобиля Ford Focus 2

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат.

Термостат с уплотнительным кольцом автомобиля Ford Focus 2

Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора.

Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Расположение корпуса термостата на двигателе автомобиля Ford Focus 2

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины.

Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка.

Радиатор системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Принцип соединений корпуса термостата, расширительного бачка и отводящого шланга радиатора отопителя Ford Focus 2

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3.

Вентилятор системы охлаждения

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Вентилятор системы охлаждения в сборе:

1 — кожух вентилятора;
2 — нижняя опора кожуха с фиксатором;
3 — верхняя опора кожуха;
4 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — крыльчатка вентилятора

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Электронный блок управления двигателем в автомобиле Ford Focus 2

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Собираюсь свапить мотор, с cvh на zetec. Для заказа мотора, нужно знать, какие патрубки заказывать.

Не помню, шланги от печки, один идёт на термостат, а второй куда?

Изображение

Были: Ford Escort 1.8 D универсал 1994, ВАЗ 21063, Mercedes Sprinter 316 2001
Сейчас: Ford Escort 2.0 zetec хетч 1996.
Ford Mondeo 2.0 Zetec 1998 универсал.

Помойму к перепускной трубке металлической, что мимо радиатора идёт, с тройником вначале.

Трубки на схеме нет, она соединяет шланги 25,24 и 21.


_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб

К металлической трубке, вдоль радиатора, идущей на помпу, по идее подключается трубка от термостата №24. А меня интересует 25-я трубка. или 24 и 25 обе к металлической трубке подключаются?

Были: Ford Escort 1.8 D универсал 1994, ВАЗ 21063, Mercedes Sprinter 316 2001
Сейчас: Ford Escort 2.0 zetec хетч 1996.
Ford Mondeo 2.0 Zetec 1998 универсал.


_________________
С уважением, Антон.
-------------------------------------
Ford Focus 2006 универсал TDCI 1,8
был Ford Escort 1997 универсал Zetec 1.6 16v

Были: Ford Escort 1.8 D универсал 1994, ВАЗ 21063, Mercedes Sprinter 316 2001
Сейчас: Ford Escort 2.0 zetec хетч 1996.
Ford Mondeo 2.0 Zetec 1998 универсал.

Менял помпу, обнаружил рваный патрубок, который идет непосредственно от помпы. По всем картинкам он должен быть тройной, но у меня собран с помощью тройника, похожего на эту картинку (ее тут раньше выкладывали)

Верхняя картинка, левый патрубок.
У меня он такой:

На заказ такого найти не могут, т.к. говорят что не от моей машины, в наличии видел только похожий от опеля, но с меньшими диаметрами. На моем 45/34 мм.
Вот я не пойму толи это колхоз предыдущего владельца, толи так собирали в Белоруссии.[/img]

Нормальный зетековский патрубок.
Слева должен быть тройник пластмассовый. Патрубки на тройнике закреплены металлическими кольцами, неразборными и неразъёмными. Если у тебя там стандартные хомуты - значит их кто-то ставил.

По каталогу весь этот тройной патрубок - одна единица.

Возможен вариант патрубка, где тройник весь залит резиной, образуя "цельный" патрубок.


_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб

Нормальный зетековский патрубок.
Слева должен быть тройник пластмассовый. Патрубки на тройнике закреплены металлическими кольцами, неразборными и неразъёмными. Если у тебя там стандартные хомуты - значит их кто-то ставил.

По каталогу весь этот тройной патрубок - одна единица.

Возможен вариант патрубка, где тройник весь залит резиной, образуя "цельный" патрубок.


Я думал по каталогу кусками продают. На тройнике был заводской хомут. Спасибо, почитаю отчет. И перетерся мой также внутри кусок и снаружи прорвало, но в другом месте. Как я понял проще gates заказать армированный, т.к. на юг хочу на ней ехать.

Вот тут видны почти все патрубки:

Изображение


_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб

В прошлом году менял этот патрубок он цельный оригинальный. На последних годах цельно литой. Когда искал в прошлом году обзвонил много магазинов был на маршале ни где не было либо на заказ и ждать 2 недели. Купил хороший б.у. цельно литой. По отдельности в каталоге нет.

Надеюсь это он:
Gates 3782 (Ford 1 045 162), а то эти белорусы понамудрили с устаревшими двигателями, что даже мкад не совпадает (у меня L1H, а мкад по ходу дела на L1E пытается).

А какой из этих двигателей устаревший?


_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Многие владельцы Форд Фокус встречаются с проблемой, что зимой автомобиль долго прогревается, а от этого в салоне автомобиля становится не комфортно. Исправный автомобиль нагревается довольно быстро и так же быстро обогревает теплом салон, делая езду на таком авто очень комфортной и безопасной. Проблемы в системе охлаждения двигателя встречаются довольно часто на всех автомобилях. Но в данной статье речь идет именно о Форд Фокус, а основной проблемой, почему автомобиль долго прогревается или наоборот перегревается, является термостат.

Назначение


Термостат необходим для ограничения циркуляции жидкости через радиатор охлаждения. Сам он выполнен как термоклапан, который открывается, либо закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда жидкость циркулирует по малому контуру, радиатор не затрагивается, тем самым нагрев автомобиля происходит намного быстрее, когда же ДВС прогревается до рабочей температуры, открывается клапан термостата и жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор охлаждения. Это позволяет двигателю не перегреваться и работать в нужном температурном режиме.

Система охлаждения двигателя


СОД (система охлаждения двигателя) на Форд Фокус выполнена жидкостной. По типу – закрытая, циркуляция жидкости осуществляется в принудительном порядке. Состоит конструктивно из:

  • Рубашки охлаждения;
  • Радиаторного элемента с одним электровентилятором;
  • Бачка;
  • Водяного насоса;
  • Термостата;
  • Системы шлангов;
  • Печного радиатора.

Обеспечивает создание циркуляции жидкости в системе водяной насос. Из него жидкость последовательно попадает в рубашку охлаждения двигателя, там она омывает цилиндры, охлаждая камеру сгорания, после чего опять поступает к термостату. В зависимости от того, каким является положение клапана термостата, жидкость будет подаваться с помощью помпы в радиатор охлаждения если температура высокая, если же температура низкая жидкость не будет циркулировать через радиатор охлаждения.

Расположение


Располагается термостат в корпусе, последующее закрепление которого выполнено на блоке цилиндров под генератором двигателя. Когда температура жидкости составляет 60 градусов, термостат полностью закрыт, дальнейшая циркуляция осуществляется в обход радиатора по малому контуру. Это в значительной мере ускоряет процесс прогрева двигателя автомобиля. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до показателя 80 градусов, термостат начинает открываться. При достижении значения 98 градусов, открывается полностью, в дальнейшем, жидкость циркулирует уже непосредственно через радиатор.

Признаки неисправности

Отмечается две проблемы с термостатом Форд Фокус.

Симптоматика, когда термостат залипает в открытом положении:

  • Долгий прогрев двигателя транспортного средства;
  • Остывание мотора во время движения накатом, либо на большой скорости при наступлении холодов;
  • Из печки дует холодный или слегка теплый воздух;
  • Нижний патрубок, выходящий от радиатора теплый.

Это показывает на то, что антифриз поступает в радиатор и остывает там, не позволяя мотору автомобиля поддерживать заданную рабочую температуру. Проблемы с термостатом, как правило, случаются в холодное время года.

Симптоматика, когда термостат залипает в закрытом положении:

  • Отмечается перегрев двигателя, в частности, в жаркий период времени;
  • Нижний патрубок всегда остается холодным.

В таком случае, антифриз не будет поступать в радиатор, тем самым не будет охлаждения, следовательно, двигатель перегревается. Вне зависимости от проблем описанных выше, термостат важно проверить, при необходимости заменить его на новый.

Проверка

  • Завести транспортное средство, открыть капот.
  • Визуально найти положение двух толстых патрубков, подходящих к радиатору.
  • Прогреть авто до 40-50 градусов. После этого, руками необходимо взяться за два патрубка, сравнивать состояние их температуры, тактильным способом. Верхний патрубок должен быть теплым, нижний холодным. Это указывает на то, что термостат закрыт, антифриз прогоняется системой по малому кругу.
  • Прогревается двигатель до рабочей температуры, повторяем предшествующую операцию. Нижний патрубок должен быстро прогреваться.

Если в вашем автомобиле все происходит как описано выше, значит термостат исправен.

Стоимость

Приобрести термостат можно в любом из магазинов запасных частей для форд фокус. Цены на него зависят от производителя и самого магазина. Ниже приведен список наиболее популярных термостатов, их артикул и цена.

Замена

На замену уйдет сравнительно немного времени. В данном ключе, проверка агрегата затребует, куда больших усилий и времени, это нужно учесть при выполнении работы.

Читайте также: