Замена передних тормозных колодок форд фьюжн

Обновлено: 06.05.2024


Тормозные колодки Фьюжн. Замена

На Фьюжине настала пора менять тормозные диски. Уже был ощутимый буртик, диски стали гораздо тоньше. Их минимальная толщина должна быть не менее 20 мм. Ниже опишу эту несложную процедуру. Сначала не были куплены тормозные колодки, так как внешняя была еще неплохой, но при разборке оказалось, что внутренние колодки уже стерлись, поэтому сначала менялись тормозные диски, а позже колодки, хотя процедура замены дисков дает полную возможность сразу сменить колодки. Ослабляем колесные гайки, поднимаем автомобиль и снимаем колесо


Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Снимаем фиксирующую скобу, поддев плоской отверткой

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Вынимаем заглушки направляющих суппорта, сверху и снизу

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Далее выкручиваем направляющие шестигранником на 7, при его отсутствии можно применить ключ торх подходящего размера. Тоже верхнюю и нижнюю.

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

вид с обратной стороны (видны болты скобы суппорта)

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Выталкиваем направляющие отверткой и снимаем суппорт вместе с внутренней колодкой

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

На данном этапе можно заменить тормозные колодки и начать сборку. Для замены тормозного диска необходимо открутить скобу суппорта, это два болта на 13 с обратной стороны, их видно на фото двумя выше. Выкручиваем их и вот что получаем

теперь диск легко снимается

Можно почистить и смазать посадочное место графитовой смазкой и ставить новый диск. Сравнение со старым

Ставим диск на место, прикручиваем скобу. При помощи подходящего инструмента утапливаем поршень суппорта. При этом поглядываем в бачок тормозной жидкости и при необходимости откачиваем излишки. Это можно сделать обычным одноразовым шприцем.

2016-09-27-4070

2016-09-27-4071

Теперь берем новые тормозные колодки Фьюжн

Тормозные колодки фьюжн передние - Bosch 0 986 495 220

Сравнение со старыми

Тормозные колодки фьюжн

Не забываем почистить направляющие, а также смазать их и места контакта колодок с суппортом. На направляющие наносим синий фиксатор резьбы

2016-09-27-4074


Внутреннюю колодку вставляем в поршень. Внешнюю вставляем в скобу суппорта, заводим суппорт на скобу и прикручиваем направляющие

2016-09-27-4075

Осталось поставить пружинную скобу и заглушки на направляющие. Для установки скобы можно воспользоваться пассатижами. Возвращаем на место колесо. Вот и все готово.

Перед началом поездки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли рабочее положение.

Коды запчастей:

диск тормозной — Ferodo DDF 1072 (продаются парой)

тормозные колодки Фьюжн передние — Bosch 0 986 495 220 (комплект)

фиксатор резьбовых соединений синий — например Abro TL342 или Permatex 24200

Тормозные колодки на ford fusion меняются когда остаточная толщина колодок уменьшается до 16-15мм. При этом колодки могут издавать неприятные звуки при торможении. Но в то же время могут не выдавать признаков износа ни какими посторонними шумами и звуками. Мы рекомендуем Вам проверять колодки каждые 10-15 тысяч км. Если же на колодках явные следы неравномерного износа(с одной стороны больший износ, с другой меньший), трещины, сколы и задиры, то тормозные колодки необходимо заменить.

В этой статье мы как расскажем Вам как поменять тормозные колодки на Фьюжн.

Тормозные колодки на Форд Фьюжн

Тормозные колодки 21199 Ford Fusion

Замена передних тормозных колодок

Для того, что бы заменить передние тормозные колодки нам понадобятся следующие инструменты:

Инструментом запаслись — можно приступать к работе.

Внимание! Всегда ставьте подставки под кузов автомобиля при снятых колесах и держите сотовый телефон под рукой! Соблюдайте технику безопасности!

Инструкция по замене передних тормозых колодок Ford Fusion (картинка кликабельна):

Замена передних тормозных колодок ford fusion

Замена передних тормозных колодок ford fusion

Видео замена передних тормозных колодо


На видео показан более простой способ замены передних колодок. Не нужно снимать весь суппорт.


С момента покупки машинки, я хотел проверить состояние тормозных колодок и дисков. Диски проверить смог без лишних мучений, а вот для проверки колодок надо было снимать колесо, но как-то руки все время не доходили.
Волей случая, при замене ремней и жидкостей мастер обратил внимание на колодки и сказал что долго они ходить не будут (если быть точным, он сказал что они отходят еще 700 км).

У меня возникло двоякое ощущение. С одной стороны это лишние расходы (с деньгами сейчас туго). С другой стороны, я буду точно уверен что они у меня отслужат долго, заодно и руки перестанут чесаться что-то поколупать.

Первым делом я заказал тормозные колодки на экзисте:

— Передние дисковые — TRW (GDB 1419)
— Задние барабанные — Otto Zimmermann (10990.119.0)
Цена вместе: 971 грн.



Так что, следующее к чему дотянулись мои, страждущие чего-нить починить, руки — это тормозные колодки.

К сожалению фотографий будет мало(

Передние колодки

Первым делом принялся за передние, так сказать, для разогрева. Поставил машину на ручник, подпер кирпичами, попустил болты колеса, поддомкратил, открутил колесо полностью, опустил на кирпичи.
Чтоб получить удобный доступ ко всем болтам, вывернул руль (ямы нет, надо как-то извращаться)
Снял пластиковые заглушки с напрявляющих супорта и столкнулся с первой проблемой.
Направляющие выкручиваются шестигранником на 7. А у меня только на 6 и на 8.
20 минут бегал искал что-то подходящее, в итоге нашел пистолет для силикона.
Его центральный стержень подошел как нельзя лучше.


Разобрал пистолет, открутил направляющие. Пружину с внешней стороны супорта снял отверткой (ОСТРОЖНО она может выстрелить. Лучше придерживать ее тряпочкой).

Теперь надо разжать тормозные колодки. Для этого откручиваем крышку бачка тормозной жидкости, чтоб было проще ее выдавливать, и начинаем крепкой отверткой толкать внутреннюю тормозную колодку так, чтоб она отошла от диска. Поначалу это тяжело, но потом когда образуется зазор между диском и колодкой можно вставить отвертку прямо внутрь, дело пойдет легче (но зато покоцаем колодку)


Отодвигаем до самого конца. После этого супорт свободно снимется с креплений. Сам супорт висит на резиновой шлангочке, поэтому его надо куда-то положить или, еще лучше, подвязать, чтоб случайно не порвать эту шлангочку, иначе останетесь без тормозов!

Сами колодки меняются элементарно. Та, что осталась возле диска просто выходит по направляющим каемкам, а та, что осталась в супорте выщелкивается наружу.

Направляющие болты для супорта надо очистить от всего, чтоб они аж блестели. Крайне необходимо их смазать силиконовой высокотемпературной смазкой, но так как у меня таковой не было, я смазал тонким слоем литола (мне уже сказали что я дурак и что надо срочно поменять)

Меняем колодки, ставим все на место.
Если супорт не хочет становиться, значит надо додавить ту колодку которая на супорте внутрь, это просто жидкость немного выдавила супорт обратно.

Когда поставили, прикручиваем колесо гайками обратно и в подвешенном состоянии раскручиваем его и давим на тормоз. Колесо должно остановиться. Тест провести несколько раз.

Вот фото старых колодок:


Износ на них был очень большой, но лично я считаю что мастер немного просчитался, и колодки жили бы немного дольше, но замена явно была не лишней.

Далее фотографий не будет, так как начались проблемы, решение которых затянулось до вечера, фотоаппарат успешно был забыт и втихую забран женой для ее нужд.
Первым делом я понял, что мне надо другой ключ, чтоб закрутить колеса. Мой раздолбаный. Начал бегать по соседям, знакомым и родственникам. Нашел. Потом при попытке поменять колодки на втором переднем колесе, я понял что шестигранник от силиконового пистолета не подходит, потому что он слишком мягкий и слизывается, а направляющие немного прикипели. Пришлось стачивать 8мм ключ до 7мм.
Процесс смены такойже.

Задние колодки

Когда подошла очередь задних колодок, на улице уже темнело.
Подготовка — садимся на водительское место и начинаем поднимать ручник и считать кол-во щелчков. Эту цифру надо запомнить.
Порядок действий таков: снимаем машину с ручника, ставим на передачу, попускаем болты колеса, домкратим, ставим на кирпичи, откручиваем и снимаем колесо.
*если нету ямы, как у меня, то убедитесь что кирпичей под колесами вагон, и что машина очень прочно зафиксирована, потому что лезть прийдется прямо под нее.

Вот здесь начинается самое интересное. Чтоб разобрать барабан, надо сзади открутить 5 болтов. 1 из них — это датчик АБС, самый маленький болт, с гибким проводочком рядышком.
Еще 4 — это болты на 17, которые держат барабан. Проще всего это сделать из под машины, взяв ключ с трещеткой и примерно 30см удлиннителем.
Просто открутить датчик АБС недостаточно, его еще нужно вытянуть, а сидит он там очень плотно. Надо понемногу расшатывать его и одновременно тянуть. Процедура совсем не из легких, потому что туда фиг просунешь руку. После этого датчик надо надежно куда-то подвязать, чтоб не мешался. Говорят что он очень хрупкий. Я сам не проверял, решил поверить на слово.

Открутив все 5 болтов, не ждите что барабан снимется с легкостью. Он будет одет крепче, чем датчик АБС.
Проще взять 2 гайки для колеса и немного накрутить обратной стороной на болты колеса, чтоб сделать жалкое подобие ручек, за которые можно барабан расшатывать.

Шатаем, дергаем и отколупываем отверткой, до тех пор пока диск не слезет. Если сильно туго идет, то это так и надо. А если вообщем почти не идет — проверьте ручник. Его надо обязательно опустить.

Вот мы сняли барабан, руки все синие, лоб мокрый… Но сделано даже не пол-дела.
Изучим строение барабана внутри. Две тормозных колодки, две пружины стягивающие их сверху и снизу (снизу маленькая) и странный механизм.
Этот механизм автоматически распирает колодки по мере их износа. Он состоит из пружинной пластины с язычком, и выкручивающейся части.
На обеих колесах механизм один и тотже, а вот его положения разное. Наверное чтоб ничего лишнего об него не терлось.
На левом заднем колесе, он должен стоять пластиной влево и язычек должен смотреть вверх. На правом заднем пластина должны быть справа и язычек должен смотреть вниз.
Изучили, возвращаемся к разбору

Первым делом надо снять пружинную П-образную скобами которая по центру колодок. Они прижимает колодки чтоб они не сложились от тяги пружин.
Ее можно просто вытянуть отверткой. Также не забываем вытянуть штифт, за который она цепляется.
После этого одну колодку можно немного потянуть вбок и на себя, и колодки вместе с пружинами и распирающим механизмом снимутся. Останется только отсоеденить тросик ручника.
Механизм сразу в сторону отложим. Его надо будет аккуратно разобрать и промыть.
Я не рискнул его чем-то смазывать, побоялся, что от трения тормозных колодок о барабан, появится куча пыли которая забьет все резьбы и он перестанет работать и однажды я могу оказаться без тормозов.

Перед тем, как ставить новые тормозные колодки в барабан, его надо хорошо вытереть от лишней отработки, можно обезжирить.
На барабане есть 6 выпуклостей о которые будут прижиматься новые колодки. Их надо намазать литолом.

Потом все собираем в обратном порядке. Находим точно такие же колодки, но новые (на одной из них есть рычаг для крепления тросика ручника. надо взять именно такой же самый, а не другой, так как он на другое колесо). Сперва одеваем тросик ручника на колодку, потом собираем всю систему вместе, вставляем колодки на свои места.
Одеваем помытый механизм. Часть его свободно выкручивается, и этим он изменяет свою длинну. Надо перед тем как поставить его на место, длинну подобрать так, чтоб он был почти вплотную к полностью спокойным колодкам. то есть мы его немного на глаз выкрутили и попросили кого-то очень медленно нажимать на педать тормоза. Тормозные колодки начнут расходитсья, делая зазор между ними больше и давая возможность механизму вставится на свое положенное место. Если люфт механизма по бокам пару мм — это норма, если больше — чревато последствиями. Сделайте пару мм.

Продолжим сборку… Вставляем штифты и зажимаем их П-образными скобами.
Одеваем барабан, прикручиваем крепко-крепко. Протираем датчик АБС, нежно устанавливаем его на место и не очень туго закручиваем. Собираем колесо и в подвешенном состоянии расркучиваем и жмем на тормоз. Колесо должно остановится.

Это же самое для второго колеса.

Ну вот и … сделано пол работы))

Теперь хочу вас приколоть. Если сядете сейчас в салон и поднимете ручник, то будете очень приятно удивлены ручником. Сейчас он будет просто лететь вверх аж на 17 желчков!
Не паникуем и просто начинаем нажимать на педаль тормоза, время от времени ведргая ручник вверх и считая кол-во щелчков. Надо качать педать до тех пор, пока ручник примерно не вернется на свое нормальное кол-во щелчков. Когда вернется, собираем всю машину назад, но оставляем поднятое одно колесо. Его надо будет раскрутить и дернуть ручник. Колесо долджно мгновенно застопориться со стуком.
Также проверяем и второе колесо — раскрутили, дернули ручник, стопор! Если хоть какое-то колесо ручник останавливает хуже — машину эксплуатировать крайне не рекомендую. Садимся и еще качаем педаль тормоза!

Когда все класс — можно выехать недалеко. Сперва проверяем тормоза на прямой пустой дороге. Плавный стоп, только потом резкий стоп. Все должно работать. Потом когда проверили что тормоза есть, можно искать горку и проверять ручник.

Тормозная система на автомобиле Ford Fusion имеет классическую конструкцию: тормозные диски с однопоршневым суппортом спереди, и барабаны сзади. Благодаря простой конструкции, самостоятельная замена тормозных колодок не составит труда. Для начала узнаем, какие колодки установлены в автомобиле.

Независимо от объема двигателя (1.4 или 1.6), а также года выпуска, тормозная система на автомобиле не менялась. Согласно оригинальному каталогу, передним колодкам присвоен артикул 1 101 464.

Колодки

Средняя стоимость оригинальных колодок на сегодняшний день составляет 4700 рублей. Так как технически автомобиль одинаков с Mazda 2, то колодки под номером D3Y03328ZC, стоимость которых 7500 рублей.

Что касается качественных заменителей, среди можно выбрать:

  • LPR 05P949 — 950 р;
  • SANGSIN SP1565 — 1200 р;
  • BOSCH 0986495220 — 1300 р;
  • CTR CKF15 — 1450 р;
  • KASHIYAMA D3120 — 1750 р.

Какие задние колодки можно поставить на автомобиль. Каталожный номер оригинальных колодок 1236882.

Их цена 2700 рублей. Среди аналогов хорошего качества представлены следующие варианты:

  • AKYOTO AKS2006 — 1000 р;
  • LPR 08200 — 1150 р;
  • BOSCH 0986487599 — 1200 р;
  • ZIMMERMANN 109901190 — 1900 р;
  • TRW GS8742 — 2600 р.

Помимо колодок, лучше приобрести сразу ремонтный комплект барабана, состоящий из пружин и пластин. Оригинальный номер ремонтного комплекта Ford 1522222, стоимость которого в оригинале порядка 6000 рублей. Благодаря таким аналогам, как TRW (SFK328), BOSCH (1987475274), DELPHI (SFK328), монтажный комплект можно приобрести за 400-700 рублей.

Как самостоятельно заменить колодки на Ford Fusion

Для самостоятельной замены понадобится:

  • новые тормозные колодки;
  • балонный ключ для снятия колеса;
  • ключ шестигранный на “7”;
  • щетка по металлу;
  • маленькая и большая плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • смазка направляющих суппортов.

Процесс замены

  • Срываем болты колеса и устанавливаем домкрат так, чтобы переднее колесо оторвалось от земли. После колесо снимается и подкладывается под автомобиль в качестве страховки.
  • При помощи щетки по металлу чистим поверхность суппорта от продуктов коррозии и грязи.
  • Отверткой через окошко суппорта, сделав упор на колодку, утапливаем поршень. Если поршень утапливается туго, то небольшими усилиями стараемся его отодвинуть, после требуется нажать на педаль тормоза, и снова утопить поршень. Так поршень разрабатывается.
  • Маленькой отверткой вынимаем антидребезговую пружину.
  • Сзади суппорта имеются заглушки направляющих, которые нужно вытянуть при помощи маленькой отвертки.
  • Под заглушкой находятся болты направляющих. Болты имеют шестигранную головку, поэтому откручиваем их соответствующим ключом на “7”. Обратите внимание, что болты должны быть затянуты без особого усилия, что нужно помнить при обратной сборке.
  • После демонтажа направляющих, суппорт нужно подвесить за проволоку, либо положить так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  • Суппорт повторно чистится щеткой по металлу, а также не забудьте про скобу суппорта.
  • Вынимаем направляющие болты, очищаем их и набиваем в их посадочное место новой смазки.
  • Колодки устанавливаем на свое место. Колодка с пружинами устанавливается со стороны суппорта, так как пружины нужно поместить в поршень цилиндра.
  • Все остальное собирается в обратной последовательности. Не забудьте перед запуском мотора нажать на педаль тормоза несколько раз, то бы передние колодки стали в рабочее положение.

Как поменять задние колодки

Крайне важно соблюдать последовательность замены колодок, так как большинство владельцев Форд Фьюжн неправильно устанавливают распорки, после чего тормоза становятся ватными.

Процесс замены

Процесс замены

  • Проводим подготовку, установив автомобиль на домкрат и ослабив колесные болты, после колесо вывешивается и снимается.
  • С внутренней стороны барабана есть 4 болта крепления ступицы и один болт датчика ABS. Их нужно открутить, применяя ключ на “17” и на “8”.

Болты крепления

  • Так выглядит барабан со ступицей со внутренней стороны.

Барабан

  • Тормозной механизм выглядит следующим образом.

Тормозной механизм

  • Далее отверткой снимаем фиксирующую пружину, и под ней закручиваем распорку, пока резьба не закроется полностью.

Распорка

  • Теперь плоскогубцами снимаем две пружины, которые стягивают колодки. Затем вынимаем штифты, которые удерживают колодки на своем месте.

Пружины

  • Далее колодки снимаются со всем механизмом, где все полностью разбирается и чистится. Пружины, распорки и пластины следует обработать графитовой смазкой.

Детали

Теперь, для того, чтобы правильно собрать барабанный тормозной механизм, следуйте следующему плану:

  • Первым делом собирается распорная планка.
  • Помните, что язычок пружины, устанавливаемый на распорной планке, должен смотреть только вниз. Резьбовая часть должна быть ближе к той колодке, к которой крепится трос ручного тормоза.

Тормозной механизм

  • Колодки устанавливаются так, чтобы колодка, к которой крепится трос ручного тормоза, была установлена первой. Вторая колодка устанавливается, но не фиксируется. Изначально ставится нижняя пружина, колодки вытягиваем на себя, ставим распорную планку, и только потом верхнюю пружину. С усилием заводится верхняя часть колодки в прорезь рабочего цилиндра, после колодка фиксируется штифтом.
  • Остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.
  • На не запущенном моторе начинаем работать педалью тормоза, и в это время должны слышаться щелчки с барабана, свидетельствующие о том, что распорная планка разводит колодки, устанавливая их в рабочее положение. Если щелчков не будет, то помимо основных тормозов не будет работать и ручной.

Внимание! Начинать движение на автомобиле только тогда, когда при нажатии на педаль тормоза больше не слышны щелчки.

Вывод

При замене тормозных колодок на Форд Фьюжн крайне важно изучить устройство тормозной системы, а также строго следовать инструкции по замене колодок. Тогда вы получите максимально эффективные тормоза, обеспечивающие безопасность вашего движения.

Читайте также: