Замена передних тормозных колодок шевроле авео т250

Обновлено: 19.05.2024

Для безопасной эксплуатации такого транспортного средства тормозная система стоит на первом месте, поэтому требуется своевременно обслуживать и менять расходные комплектующие, в частности тормозные колодки.

Обзор

Родные передние колодки на Chevrolet Aveo – General Motors 95231012 средняя стоимость 2300 р.

НазваниеСтоимость
Remsa 1537.021102 р.
Roadhouse 21537021300 р.
Working P14373021500 р.
SANGSIN SP14811258 р.

Задние колодки

Артикул заводских задних колодок на модель T300 95231476 приблизительная стоимость 2000 руб., T250 – 96473229 примерная цена – 2500 руб.

НаименованиеЦена
General Motors 951450573600 руб.
Fenox BP53045650 руб.
TRW GS 87601500 руб.
Resma4208.001250 руб.

Замена задних колодок

открутить колесо

Сначала нужно поставить машину на домкрат, открутить колесо. После этого снимаются два болта под фигурную отвертку, демонтируется крепление барабана.

Иногда деталь выходит плохо, приходится отпустить ручной тормоз, чтобы колодки снялись хорошо.

ослабить центральный трос

Для этого нужно ослабить центральный трос ручного тормоза, немного открутить гайку на болтике возле рычага.

удалить пружины

Нужно удалить пружины, на которых фиксируются колодки.

снимается колодка

Затем снимается колодка.

проверить цилиндр

Чтобы в следующий раз ручник работал, необходимо проверить цилиндр, в котором должны свободно ходить подшипники. Если такой цилиндр подклинивает, колодка к барабану проводиться не будет.

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать на Chevrolet Aveo 2 поколения Eco Gold, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками.

Eco Gold

переставить старую пружинную шайбу

При замене колодок необходимо переставить старую пружинную шайбу, которая расположена в этом месте.

Это предотвращает трение пластины об авто подводку. На СТО при замене колодок иногда такие шайбы не переставляют. В результате возникают проблемы. В некоторых случаях шайбу ставят с обратной стороны.

С помощью металлической щетки нужно почистить опорный диск от мусора. Дополнительно можно обработать диск перцовым аэрозолем.

очистить элемент автоподводки

После этого необходимо очистить элемент автоподводки.

Шайба должна легко ходить по резьбе, в некоторых случаях этот элемент может приржаветь. Смазывать резьбу не рекомендуется потому, что на неё может налипнуть пыль, грязь, в результате деталь может заклинить. Разработать резьбу можно с помощью плоскогубцев. Прокрутить несколько раз с силой, чтобы вращение было свободным. После этого нужно вымыть деталь в бензине. Желательно добиться свободного вращения до упора, поскольку новые колодки будут полностью сведены. Если гайка на резьбе будет немного подклинивать, нужно разрабатывать ее дальше до упора. Резьба на автоподводке на каждом колесе отличается. Поэтому гайки вращаются в разные стороны. Если брать набор автоподводок и других элементов тормозной системы, для задних колес левые и правые элементы не взаимозаменяемые.

приступить к установке

После этого можно приступить к установке новой колодки. Одеваем тросик ручника на рычаг.

Фиксируем первую колодку

Вставляем пружину с помощью плоскогубцев. Фиксируем первую колодку на месте.

Пружинная шайба

То же самое нужно сделать со второй деталью. Пружинная шайба должна быть расположена на внешней стороне.

одеть нижнюю пружину

После установки колодок нужно одеть нижнюю пружину и автоподводку, гайку довести до упора.

Колодки необходимо стянуть

Колодки необходимо стянуть до максимума.

элемент с пружиной

Следующий элемент с пружиной отвечает за работу автоподводки. Один конец пружины цепляется за отверстие внизу, а другой – на элементе, зафиксированном на пружинной шайбе, взаимодействующем с автоподводкой.

одеть специальные элемент

Далее нужно одеть специальные элемент для ведения колодок.

натягивается пружина

После этого натягивается пружина, которая стягивает обе колодки. Нужно проконтролировать, чтобы элементы автоподводки находились на своем месте и все детали взаимодействовали правильно.

Для этого иногда приходится снять пружину, установить все элементы правильно. После этого обеспечить необходимое натяжение.

После установки новых колодок нужно проверить, как ставится барабан. Колодки не должны цепляться. Чтобы ослабить их, иногда приходится подкрутить шайбу автоподводки. Если барабан становится на место плотно, значит всё сделано правильно. После этого нужно затянуть фиксирующие болты и поставить на место колесо.

Замена передних колодок

оценить состояние диска

Перед тем, как снять колесо, нужно включить ручной тормоз, перевести коробку передач в нейтральное положение. Чтобы другие колёса не вращались, рекомендуется подложить под них деревянные бруски. Необходимо оценить состояние диска.

Развернуть поворотный кулак

Развернуть поворотный кулак для удобства.

Ключом на 12 откручиваем нижний болт для фиксации цилиндра.

Высвобождаем тормозной шланг.

Изменяем положение цилиндра, поднимаем деталь на верхней направляющей и достаем его.

Удаляем

Удаляем устаревшие тормозные колодки.

Извлекаем прижимные пластинки.

Выполняем очистку направляющих с применением металлической щетки или другого подходящего предмета.

Удаляем нижние направляющие вместе с колпачком, осматриваем его на предмет повреждений.

Очищаем от грязной смазки, наносим новую. Устанавливаем направляющие обратно. Аналогичные действия производим с верхней направляющей. Откручиваем два болта, фиксирующих скобу суппорта и демонтируем деталь.

Откручиваем два винта

Откручиваем два винта, фиксирующих тормозной диск.

Снимаем деталь, устанавливаем новую.

Иногда такая процедура необходима, если некачественные колодки стирают диски. Плохое состояние этих элементов приводит к снижению качества торможения даже с новыми колодками. Закручиваем болты обратно.

Устанавливаем скобу суппорта на место. Вдавливаем поршень тормозного цилиндра.

Для этого можно воспользоваться специальным инструментом или отверткой. Прижимая колодку вместе с поршнем, нужно соблюдать предельную аккуратность, чтобы не повредить сам поршень, эластичный пыльник, новый диск.

снять крышку

Чтобы поршень входил легче, нужно снять крышку с расширительного бачка. Заодно можно проверить уровень тормозной жидкости, добавить немного при необходимости.

Фиксируем прижимные пластины для колодок.

Иногда такие элементы нужно почистить металлической щёткой. Добавляем смазку на прижимные пластины в местах, где они будут взаимодействовать с колодкой. Для этого можно применить медную или графитовую смазку. Такое средство не должно проникать на рабочую поверхность тормозного диска. Фиксируем в направляющей новые колодки, переводим тормозной цилиндр в первоначальное положение.

Фиксируем

Вставляем шланг в кронштейн. Монтируем на место колесо. На противоположной стороне нужно выполнить такую же процедуру. По завершении работы нужно нажать на педаль тормоза 5-10 раз для того, чтобы цилиндры выдвинулись и прижали колодки к тормозным дискам. По окончании работ нужно проверить количество тормозной жидкости. Если нужно, недостающее количество восполняется.

К обслуживанию тормозной системы Chevrolet Aveo следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. Особенно качественно следует осуществлять сервис передних тормозов. Ведь передняя ось является приводной, поэтому главный удар принимают на себя передние тормозные колодки . Все необходимое для обслуживания тормозов можно найти в каталоге автозапчастей Шевроле Авео.

Срок службы передних тормозных колодок Chevrolet Aveo составляет в среднем 30 000 – 45 000 (км) пробега. При каждой 3-й замене колодок нужно менять и тормозные диски!

Регламент технического обслуживания данного авто предписывает осмотр передних колодок не реже 1 раза в год. В ходе ревизии первоочередное внимание следует уделять толщине фрикционных пластин. Считается, что передние колодки нуждаются в экстренной замене, если толщина фрикционных накладок уменьшилась до 2 (мм) .

Изношенные колодки Шевроле Авео могут стать причиной следующих неисправностей:

  1. Увеличился тормозной путь
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает дребезжание
  3. При нажатии на педаль тормоза появляется свист или скрежет

Изношенные тормозные колодки нужно просто заменить новыми. Колодки меняются парно, то есть сразу на обеих сторонах оси. Видео с наглядным примером замены передних колодок выложено в конце страницы. А ниже по тексту будет дана фотоинструкция по замене тормозных колодок.

Передние тормозные колодки

Как заменить передние тормозные колодки Шевроле Авео

При замене колодок следует взять в учет, что при обратной сборке тормозного суппорта нужно будет вдавливать поршень. Это не получится безопасно сделать, если уровень тормозной жидкости в бачке будет находиться на отметке MAX . При полном бачке нужно будет откачать тормозную жидкость по уровень MIN.

  • Вывешиваем передние колеса. При этом желательно включить стояночный тормоз. Приподнятый перед следует застопорить надежной подпоркой. Перед поддомкрачиванием нужно ослабить колесный крепеж.

Вывешиваем передние колеса

​​

Снимаем передние колеса

  • Выкручиваем болты тормозного суппорта. Крепеж имеет головку под ключ на 10. Если болт будет проворачиваться, нужно удерживать сам палец. Для этого на направляющих пальцах имеется проточка под ключ на 18.

Выкручиваем болты тормозного суппорта


Тормозные суппорта Chevrolet Aveo находятся рядом с дорогой, по этой причине головки болтов могут быть сильно засорены и окислены. Перед какими-то работами с суппортами следует хорошенько почистить крепеж. Будет хорошо, если добавить на резьбу проникающей смазки WD-40. Нужно только следить, чтобы смазка не попала на тормозной диск.

Обратите внимание, для одной только замены тормозных колодок достаточно выкрутить лишь нижний болт . В этом случае верхний болт будет служить шарниром, то есть суппорт можно будет просто поднять, как крышку. Если же при замене колодок планируется обслуживать еще и направляющие суппорта, то нужно выкручивать оба болта (верхний и нижний).

  • Снимаем тормозной суппорт. Недопустимо, чтобы суппорт висел на тормозном шланге. Поэтому суппорт нужно подвязать к какому-нибудь из элементов подвески. Лучше всего подвязать суппорт к пружине или кронштейнупереднего амортизатора.

Снимаем тормозной суппорт

Если тормозной суппорт сопротивляется извлечению, нужно разжать тормозные колодки. Удобней всего это делать ударной отверткой.

  • Извлекаем старые тормозные колодки. Крайне желательно ознакомиться с характером износа фрикционных накладок. Неравно мерный износ свидетельствует о явных проблемах с работой направляющих суппорта.

Извлекаем старые тормозные колодки

  • Извлекаем пружины колодок. При деформации пружин их лучше всего заменить новыми. Посадочные места пружин часто забиваются дорожной грязью и абразивом. По этой причине их нужно тщательно почистить.

Извлекаем пружины колодок

  • Извлекаем направляющие пальцы с пыльниками. Старые пыльники можно смело передавать в утиль, это расходный материал. Пальцы нужно тщательно почистить. В тщательной чистке нуждаются и отверстия под пальцы. В ходе чистки нужно убрать остатки старой смазки.

Извлекаем направляющие пальцы с пыльниками

  • Смазываем пальцы, одеваем новые пыльники и ставим на место направляющие суппорта. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть отдельный обзор по замене направляющих суппорта.

Смазываем пальцы

  • Устанавливаем пружины колодок.
  • Ставим на место новые колодки. Специалисты настоятельно рекомендуют пройтись по поверхности фрикционных накладок спиртовой салфеткой. Благодаря растворителю колодки очистятся от невидимой глазу масляной пленки, которая снижает эффективность работы тормоза. Протереть спиртом можно и тормозной диск.

При установке новых колодок следует обратить внимание, что внутренняя колодка имеет звуковой сигнализатор. Место расположения акустического сигнала отмечено на фото ниже.

Акустический сигнал

  • Вдавливаем поршень тормозного суппорта. Если этого не сделать, то не получится одеть суппорт, так как новые колодки имеют большую толщину, чем старые. Лучше всего вдавливать поршень струбциной. Но можно пользоваться и маленькими тисками и даже трубным ключом.

Вдавливаем поршень тормозного суппорта

  • Ставим суппорт на место.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Обязательно и непременно повторяем все вышеперечисленные операции на противоположной стороне колесной оси. По окончанию всех работ, если того будет требовать ситуация, нужно дополнить уровень тормозной жидкости.

Дополнительный сервис

При замене передних тормозных колодок Шевроле Авео открывается доступ ко многим другим компонентам тормозной системы:

Если того требует ситуация, то вместе с колодками нужно будет обслуживать и другие компоненты тормозной системы, которые имеют признаки износа. Опытные специалисты практикуют проведение полной ревизии тормозных суппортов. В ходе подобной работы нужно детально осмотреть техсостояние поршня, а также следует заменить сальник и уплотнительное кольцо. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть подробный обзор на тему обслуживания тормозных суппортов.

Помимо сервиса передних тормозов следует уделять внимание и тормозам на задней колесной оси. В периодической замене нуждаются задние тормозные колодки, а также трос ручного тормоза. При обслуживании задних тормозов следует разработать механизм разведения колодок. Все ржавые и растянутые пружины необходимо поменять на новые. Все необходимое для обслуживания задних тормозов можно найти в ремкомплекте.

Задние тормоза существенно отличаются от передних, ведь сзади установлены тормозные барабаны. Сложность сервиса барабанов заключается в том, что такие тормоза нужно в конце настраивать. Регулировать нужно зазор между колодками и барабаном. Дополнительно нужно регулировать рычаг ручного тормоза. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробная инструкция по замене задних тормозных колодок.

Комплексное обслуживание тормозной системы станет залогом вашей безопасности на дороге !

замена тормозных колодок


на отцовской авехе настало время замены колодок (пробег 44.412 км, акпп)
меняли только передние, сами колодки стоили около 1000руб, за замену отдали 700руб 15 минут делов, делали не у диллера (сами не стали возиться т.к. на улице зима, а гаража нет)
на фото слева новые колодки справа старые - стерлись до металла

колодки от т250 не подходят изначально их впарили - они размером меньше, подходят от лачетти и круза.


взяли вот такие



пс при таком пробеге у отца ничего не ломается тьфу тьфу тьфу, только лампочки поменял, а расходники как видите по цене жигулям


Это "родные" колодки? Или другого производителя? Т.е. такие стояли до замены?
Вопрос к тому, скрипят ли новые колодки или тишина?

Это "родные" колодки? Или другого производителя? Т.е. такие стояли до замены?
Вопрос к тому, скрипят ли новые колодки или тишина?

нет, это не диллерские колодки, встали как родные, производство корея, буквально сегодня заменили, пока не скрипят, интересно как они себя поведут в сырую погоду.

отпишусь
отец каждый день ездиет и по многу, я думаю через пару недель отпишусь о поведении этих колодок на 2-4тыс км

еще очень много зависит от стиля езды и от условий эксплуатации авто. кто-то в пробках тыкается и едет все время на тормозе, кто-то по пустой трассе идет.
да, самое оптимальное заменить колодки на 30-40тыс км в этом интервале я думаю. а дальше кто как ездиет, мож кому и до 50 хватит. главное диски тормозные под угрозу не ставьте когда колодка сжирается так же как на фото - это портит тормозной диск (инфа для тех кто в танке)
пс диск тормозной цел но еще бы пару дней иииии.

ппс а вот задние колодки слышал на 60-70тыс км надо на них менять.. но тут уже тоже кто как ездиет.

Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Устанавливаем новые тормозные колодки. Теперь нужно вдавить тормозной поршень обратно, иначе суппорт не наденется на новые колодки. Для это используем специальное устройство, либо же просто вдавливаем поршень подручными средствами, главное вдавливать, а не бить по поршню.

Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Читайте также: