Замена подшипника первичного вала форд транзит

Обновлено: 25.04.2024

Это важные условия успешного ремонта, так как даже самая совершенная техника может помочь только в том случае, если мастер действительно знает свое дело.

Качественный ремонт при любых поломках.

Отзывы клиентов и наша репутация станут лучшим подтверждением надежности. Можете не сомневаться — после обращения к нашим мастерам машина будет радовать стабильной работой.

Профессиональные консультации.

Мы знаем все о ручной коробке передач каждой марки автомобилей, поэтому можем подсказать, как избежать дальнейших неисправностей.

Высокая скорость обслуживания.

Оно займет действительно немного времени, и вам не придется долго ждать в очереди — очень скоро автомобиль будет готов к преодолению новых трудностей.

2. Слышал, что можно туда поставить их 2 штуки №202?
И не только можно, но и нужно, если Транзит с 84 до 15.12.97г.в. (машины новее не знаю, не менял) При этом второй торчит примерно на 2мм. Этим достигается что? Два подшипника дольше выхаживают чем один — это раз. В первичном валу МКПП обычно имеется выработка. Второй подшипник обычно эту выработку нивелирует.


3. Как достать подшипник?
Можно обратным молотком. Или мылом: нарезать мыло кусочками, запизать в отверстие и забивать его молотком чем-нибудь по размеру внутреннего отверстия подшипника. Так постепенно подшипник вылетает.




4. Как посадить подшипник?
Я обычно беру внешнюю обойму старого подшипника и аккуратно стуча молотком по ней сажаю новый подшипник на свое место. Затем аналогично второй.


5. Как до него долезть?
Для этого нужно снять МКПП, диск сцепления с корзинкой.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Замена подшипника первичного вала форд транзит

1. Какой там стоит подшипник
84-15.12.97г.в. №1042972 (аналог 202)
97-15.08.00г.в. №1072135 (скорее всего 202 тоже подойдет)

2. Слышал, что можно туда поставить их 2 штуки №202?
И не только можно, но и нужно, если Транзит с 84 до 15.12.97г.в. (машины новее не знаю, не менял) При этом второй торчит примерно на 2мм. Этим достигается что? Два подшипника дольше выхаживают чем один — это раз. В первичном валу МКПП обычно имеется выработка. Второй подшипник обычно эту выработку нивелирует.


3. Как достать подшипник?
Можно обратным молотком. Или мылом: нарезать мыло кусочками, запизать в отверстие и забивать его молотком чем-нибудь по размеру внутреннего отверстия подшипника. Так постепенно подшипник вылетает.




4. Как посадить подшипник?
Я обычно беру внешнюю обойму старого подшипника и аккуратно стуча молотком по ней сажаю новый подшипник на свое место. Затем аналогично второй.


5. Как до него долезть?
Для этого нужно снять МКПП, диск сцепления с корзинкой.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Подготовка валов коробка передач МТ 75 обновленной модели Ford Transit с 1989 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Ford Transit , ремонт карданных валов Ford Transit , дифференциал Ford Transit

Подготовка валов

Первичный вал

Если шариковый подшипник необходимо заменить, извлечь стопорное кольцо, чтобы извлечь подшипник при помощи пресса.

При сборке подшипник будет установлен на первичный вал, чтобы канавка на внешнем кольце находилась со стороны шлицев.

Вторичный вал

Разборка

Прежде чем приступить к разборке вторичного вала коробки передач, рекомендуется нанести установочные метки на все синхронизаторы и блокирующие кольца, чтобы установить их в исходное положение.

  • Снять шестерню пятой передачи, блокирующее кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник.
  • Зафиксировать вторичный вал в захватах тисков таким образом, чтобы передняя часть находилась сверху.
  • Снять стопорное кольцо, затем блокирующее кольцо синхронизатора шестерни третьей передачи, шестерню третьей передачи и игольчатый подшипник.
  • Слегка нагреть внешнее кольцо игольчатого подшипника шестерни третьей передач, затем извлечь вторичный вал.

Внимание!
Также, во время разборки рекомендуется не снимать игольчатые подшипники шестерни второй и третьей передач.

  • Провернуть шестерню второй передачи таким образом, чтобы совместить ее масляные канавки с отверстиями во внутреннем кольце подшипника, отсоединить шестерню второй передачи, затем кольцо игольчатого подшипника, удалить блокирующее кольцо синхронизатора шестерни второй передачи.
  • Снять стопорное кольцо синхронизатора шестерне первой/второй передачи, снять синхронизатор, затем блокирующее кольцо синхронизатора, шестерню первой передачи и игольчатый подшипник.

Синхронизаторы шестерен первой/второй передачи и пятой передачи/передачи заднего хода идентичны, поэтому будьте внимательны при сборке не перепутайте их. Установите их в исходное положение, если собираетесь использовать их повторно.

  • Перевернуть вторичный вал в тисках, чтобы передняя часть находилась внизу, и продолжить разборку других шестерен.
  • Снять стопорное кольцо синхронизатора пятой передачи/передачи заднего хода, снять синхронизатор, затем блокирующее кольцо, шестерню передачи заднего хода и игольчатый подшипник.
  • Очистить все детали и проверить их состояние.
Продольный срез коробки передач МТ 75
  1. Первичный вал
  2. Корзина сцепления
  3. Вентиляционное отверстие
  4. Рычаг переключения передач
  5. Защитный пыльник
  6. Опора рычага переключения передач
  7. Задний картер
  8. Оси вилок переключения
  9. Выходная пластина
  10. Промежуточный вал
  11. Вторичный вал
  12. Пробка заливного отверстия трансмиссионного масла.
Вторичный вал.

Синхронизаторы

Процедура сборки синхронизаторов не представляет особой трудности. Каждый синхронизатор оснащен тремя шариками, тремя пружинами и тремя шпонками.

Сборка вторичного вала

Прежде чем приступить к сборке вторичного вала, рекомендуется заменить все стопорные кольца, убедиться, что все новые кольца установлены без зазора в соответствующие канавки. В свободной продаже есть стопорные кольца различной толщины.

  • Смазать все детали перед сборкой.
  • Зафиксировать вторичный вал в тисках, оснащенных захватами таким образом, чтобы задняя часть была направлена вверх.
  • Установить игольчатый подшипник шестерни передачи заднего хода на вторичный вал.
  • Установить шестерню передачи заднего хода таким образом, чтобы ступица была смещена вверх.
  • Установить конус синхронизатора, затем синхронизатор шестерни пятой передачи на вал, после этого установить стопорные кольца, чтобы зафиксировать детали.
  • Повернуть вторичный вал на полоборота в захватах тисков и продолжить сборку.
  • Установить игольчатый подшипник шестерни первой передачи на вторичный вал.
  • Установить шестерню первой передачи таким образом, чтобы ступица была смещена вверх.
  • Установить синхронизатор шестерен первой/второй передачи на вторичный вал, установить стопорное кольцо, чтобы зафиксировать детали.
  • Установить синхронизатора шестерни второй передачи, игольчатый подшипник, затем шестерню второй передачи.
  • Нагреть внешнее кольцо игольчатого подшипника шестерни третьей передачи до температуры 100°С, затем установить его на вторичный вал таким образом, чтобы часть с уступами соприкасалась с выступами на вторичном валу.
  • Подождать некоторое время, чтобы детали остыли, затем продолжить сборку.
  • Установить игольчатый подшипник на внутреннее кольцо, затем установить шестерню третьей передачи на вторичный вал, при этом ступица должна быть смещена вверх.
  • Установить синхронизатор шестерни третьей передачи на вторичный вал, ступица должна быть смещена вверх.
  • Установить конус синхронизатора шестерни третьей передачи на шестерню, затем установить синхронизатор.

Внимание!
Синхронизатор шестерен третьей/четвертой передачи имеет направление установки: смещение ступицы должно быть направлено в сторону шестерни третьей передачи.

  • Установить стопорное кольцо, чтобы зафиксировать детали в сборе.
  • Снять вторичный вал с тисков, установить синхронизатор шестерни пятой передачи, игольчатый подшипник и шестерню пятой передачи, зафиксировать шестерню при помощи муфты и шланга.

Промежуточный вал

Все шестерни жестко связаны между собой, центрирование промежуточного вала обеспечивается посредством двух конических подшипников на каждом краю вала.

  • Извлечь внутренние кольца цилиндрических подшипников. При сборке нагреть внутренние кольца подшипников до температуры 100°С, затем установить подшипники на края вала.

Подготовка картеров

Проверить состояние переднего и заднего картера.

Передний картер

Внимание!
Будьте предельно внимательны и осторожны, не повредите резьбу картеров.

  • Заменить уплотнительное кольцо, установленное в направляющей упорного подшипника сцепления.
  • Снять фиксаторы осей вилок сцепления шестерен третьей/четвертой передачи, пятой передачи/ передачи заднего хода.
  • Снять две втулки с пружинами и заглушки, которые должны возвращать рычага переключения передач в исходное положение.
  • Эти втулки не взаимозаменяемы.

Внимание!
Прежде чем снимать втулки с левой стороны, извлечь фиксатор шестерни передачи заднего хода, установленный непосредственно под ней по вертикали.

  • Снять все компоненты: шарики, пружины (будьте внимательны, детали не взаимозаменяемы) и втулки, проверить состояние всех компонентов.

При сборке, смазать различные компоненты, установить втулки в исходное положение, установить пружины, нанести герметик на резьбу заглушек, установить и ввинтить заглушки.

  • Что касается фиксатора шестерни заднего хода, установить шарик, затем пружину и заглушку (нанести герметик на резьбу)

Механизм фиксации осей вилок переключения шестерен третьей/четвертой передачи и пятой передачи/передачи заднего хода, а также выключатель фонарей заднего хода не будут установлены на место, пока передний картер не будет подсоединен к заднему картеру.

Задний картер

  • Извлечь роликовый подшипник из промежуточного вала в картере.
  • Удалить три болта крепления опорной пластины (в форме подковы), которая поддерживает шариковые подшипники вторичного вала, выпрессовать подшипники при помощи отрезка трубы подходящей длины и диаметра.
  • При помощи подходящего пуансона впрессовать две заглуши, закрывающие механизм блокировки осей рычага выбора передач.

Примечание:
Эти две заглушки необходимо заменять каждый раз при выполнении работ.

  • Удалить три блокировочных кольца с осей вилок переключения.
  • Очистить картер и проверить установочные отверстия колец, заглушек и подшипников.

Во время установки блокирующих колец смазать их, а также их установочные отверстия, затем установить кольца, используя специальный инструмент (номер по каталогу 21-044 А).

Установка в исходное положение шестерни третьей передачи.
Установка в исходное положение шестерни пятой передачи.
Установка синхронизатора шестерен пятой передачи/передачи заднего хода на вторичный вал.
Промежуточный вал.
  • Установить роликовый подшипник промежуточного вала в картер до упора, выполнить то же действие для шарикового подшипника вторичного вала.

Этот подшипник должен быть установлен до упора в соответствующее гнездо.

  • Установить опорную пластину (в форме подковы) на подшипник.

Примечание:
Две заглушки, закрывающие механизм блокировки осей выбора передач, необходимо устанавливать в конце.

Сборка коробки передач

Установив все шестерни на вторичный вал, убрать тиски.

  • Отсоединить вилки переключения от механизма переключения передач, установить вилки в канавки передвижных зубчатых колес.
  • Установить только оси шестерен первой/второй передач и шестерни пятой передачи/передачи заднего хода, отрегулировать вилки переключения в центральной части канавок, затем установить штифты.

Примечание:
Оси вилки переключения шестерен третьей/четвертой передачи не устанавливается в данный момент.

  • Установить первичный вал на вторичный вал.
  • Установить промежуточный вал на вторичный вал и поддерживать детали в сборе в данном положении при помощи резины.
  • Установить на место шестерню передачи заднего хода таким образом, чтобы уступ оси был повернуть к первичному валу. При помощи второй резинки поддерживать детали в сборе.
  • Зафиксировать задний картер в тисках, при этом контактная поверхность, к которой подсоединяется передний картер, должна быть сверху.
  • Установить временный вал в задний кратер в установочное отверстие оси вилок переключения шестерен первой/второй передачи.

Внимание!
Производитель рекомендует использовать временный вал с номером по каталогу 16-047, его необходимо установить таким образом, чтобы высверленное отверстие находилось внизу.

  • Установить фиксирующую шпонку в картер, пока она не будет видна в центральном отверстии.
  • Извлечь временный вал, затем установить его (в том же положении) в противоположное отверстие, установить другую шпонку.
  • Извлечь временный вал, при этом необходимо соблюдать осторожность, затем повернуть его на пол оборота таким образом, чтобы край со срезанной фаской был направлен вниз, затем установить его в центральное отверстие оси вилки переключения шестерен третьей/четвертой передачи.
  • Переместить шпонки фиксации на поверхности со снятой фаской временного вала.
  • Извлечь временный вал из заднего картера.
  • Установить валы в задний картер при помощи специальных инструментов 16-042A и 16-042 A-01, убедиться, что края валов (промежуточного и вторичного вала) должным образом установлены в отверстия.
  • Извлечь специальные инструменты, которые служат для установки валов.
  • Установить временный вал в центральное отверстие рычага выбора передач, убедиться, что две шпонки установлены на место.
  • Извлечь временный вал.
  • Установить фиксирующие шпонки в центральную ось выбора передач, затем закрепить шпонки в вилках переключения, затем в картере.
  • Установить штифт, обеспечивающий фиксацию вилки на оси.
  • Очистить контактные поверхности картеров.
  • Установить передний картер на задний картер на расстоянии 25 мм при помощи деревянных брусков.
  • Нанести герметик на контактные поверхности картеров.
  • Установить специальные инструменты (номер по каталогу 16-041 и 16-042) на первичный вал, извлечь деревянные бруски соединить два картера.

Внимание!
При соединении двух картеров будьте внимательны, убедитесь, что передний подшипник промежуточного вала не смещен, обратите внимание также на то, что вал расположен на соответствующем расстоянии от подшипника.

  • Установить два болта крепления друг напротив друга на данном этапе, затем установить остальные болты крепления.
Шестерня передачи заднего хода
Механизм рычага выбора передач и срез механизма блокировки.
  1. Заглушки
  2. Установочные шпонки
  3. Ось вилки переключения пятой передачи/передачи заднего хода.
  4. Отверстия под установочные шпонки.
  5. Ось вилки переключения шестерен третьей/четвертой передачи
  6. Отверстие под установочную шпонку
  7. Установочные шпонки
  8. Ось вилки переключения шестерен первой/второй передачи.
  9. Заглушки
  10. Плунжер
  11. Ось вилки переключения шестерен первой/второй передачи.
  12. Ось вилки переключения шестерен третьей/четвертой передачи
  13. Ось вилки переключения пятой передачи/передачи заднего хода.
  14. Ось вилки переключения пятой передачи/передачи заднего хода.
  15. Задний кратер коробки передач
  16. Управляющий палец переключения пятой передачи/передачи заднего хода
  17. Управляющий палец переключения третьей/четвертой передачи
  18. Вилка переключения шестерен третьей/четвертой передачи
Вид первичного, вторичного и промежуточного валов в сборе с шестерней передачи заднего хода. Перед установкой в задний картер необходимо соединить все указанные выше компоненты.
  • Закрепить вал шестерни передачи заднего хода.
  • Установить механизм блокировки переключения третьей/четвертой передачи, первой/второй передачи и пятой передачи/передачи заднего хода, нанести герметик на резьбу заглушек, затем установить заглушки в исходное положение.
  • Установить выключатель фонарей заднего хода.
  • Установить коробку передач в исходное положение, затем установить механизм опоры рычага переключения в исходное положение. Каждую деталь необходимо смазать, не забудьте нанести герметик на резьбу заглушек.
  • Провернуть коробку передач на полоборота, при этом первичный вал должен оказаться снизу, установить проставку и червяк на вторичный вал.

Если вы не заменяли сальник, выпрессовать старый сальники и установить новый таким образом, чтобы его кромка была направлена в сторону вторичного вала.


Тема избитая и много кем описанная, но таки расскажу и я свою точку зрения.

На В-серии от Мазды применяется классическая, простейшая схема связки мотор — КПП, где крутящий момент с коленчатого вала передаётся на первичный вал коробки передач через сухое однодисковое сцепление. Коробка передач также имеет классическую компоновку, с тремя валами.

Первичный вал коробки передач, на шлицах которого сидит фрикционный диск муфты сцепления, сам центруется в трёх местах — через игольчатый подшипник на вторичном валу, через шариковый подшипник в корпусе КПП, и через шариковый подшипник в маховике. Вот этот подшипник, запрессованный в маховик, и является слабым звеном конструкции.


Что же происходит? Всё, на самом деле, просто. Как только этот многострадальный подшипник начинает люфтить, центровку теряет и первичный вал. По мере эксплуатации машины это постепенно приводит к износу диска сцепления (не фрикционных накладок на нём, а разбиваются заклёпки его деталей), разбивается подшипник между первичным и вторичным валом. Если не менять подшипник в маховике и дальше, то он протрёт канавку в теле первичного вала, что позволит первичному валу болтаться ещё сильнее. Нарушится соосность муфт третьей-четвёртой передачи, а подшипник между первичным и вторичным валом совсем разрушится. После этого, скорее всего, срежет скользящую муфту третьей-четвёртой передачи и они будут включаться как на американских грузовиках — без синхронизации скоростей.




Остатки подшипника в первичном валу, в котором центрируется вторичный вал. Именно из-за его разрушения срезает скользящую муфту третьей и четвёртой передачи



Что же делать и как бороться?
Тут, как и везде, решает своевременная диагностика. Когда разрушается подшипник первичного вала, на холостом ходу начинается дребезг со стороны коробки. Чуть-чуть подкидываете обороты мотора — дребезг уходит. Или самое начало процесса — на ХХ включаете кондиционер, он просаживает обороты мотора и появляется лязг со стороны коробки. Не тешьте себя мыслью, что это всего лишь выжимной подшипник и ему ничего не будет — это не он. По моим наблюдениям, симптоматика начинает появляться при пробегах около 200,000км. Но тут ОЧЕНЬ многое зависит от эксплуатации машины. Если она у вас часами молотит на холостом ходу, то подшипник износится раньше.


Шлицевая часть диска начинает болтаться в его же корпусе, что только усугубляет дело. На фото — потёртый, но не разбитый диск.

Замена подшипника первичного вала Форд Transit одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Ford. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 113 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену подшипника первичного вала Ford Transit и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Читайте также: