Замена подшипников генератора форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024

Если генератор Ford Focus 2 не дает достаточного заряда на аккумулятор, шумит при работе, вообще не заряжает аккумулятор или АКБ садится очень быстро, скорей всего, понадобится его замена. Конечно, чтобы заменить генератор на Форд Фокус 2 нужны некоторые познания, навыки и умения авторемонта. Также необходима надежная инструкция по замене генератора ФФ2, в качестве которой вполне подойдет данный фотоотчет на примере двигателя (1,6) Форд Фокус 2, и новый генератор.

Какой генератор подойдет для Форд Фокус2

Генератор нужно подбирать в зависимости от установленного мотора.

Двигатель Двигатель Артикул Цена руб.
105 А. 1.6L Zetec-S PFI
1.6L Duratec 16V PFI
1.4L Duratec 16V PFI
1.8L Duratorq-DI HPCR
Ford 1543764 / 1 353 886 28700
Stellox 06-10814-SX 7110
Krauf ALN1962DD 12140
SAT ST850003 10830
120 А.
1.8L Duratec-HE PFI
2.0L Duratec-HE
Ford 1530298 26960
Stellox 06-10741-SX 10490
Krauf ALM5926BS 11620
Start VOLT LG 1072 12220
2.0L Duratorq-TDCi
1.6L Duratorq TDCi
Ford 1477737 25960
WAI 23-820-R 18010
Denso DAN11-19 17660
Krauf ALN1865 24640
150 А.
2.0L Duratorq-TDCi
1.6L Duratorq TDCi
1.6L Duratorq CR TC
Ford 1708322 13370
Krauf ALN1834UX 12210
Bosch 0 986 049 071 20670
Magneti Marelli 063377416010 17350
1.8L Duratorq-DI HPCR
(для автомобилей с дополнительным отопителем)
Ford 1708383 21240
Plus Line 595555150050 10470
Krauf ALN1999ZD 12010
Magneti Marelli 063377418010 20410

Как поменять генератор Форд Фокус 2

Для начала надо убрать бачок гидроусилителя и расширительный бачок ОЖ, чтобы не мешали. Также понадобится набор ключей и специнструмент для установки ремня, который идет в комплекте с оригинальным ремнем генератора.

Дополнительные материалы по теме:


1) Открутить болтик крепления (ключ на 8) бачка гидроусилителя.
2) Отсоединить патрубок бачка, для этого нужно ослабить пластмассовый хомут.


3) Снять и отвести в сторону расширительный бачок ОЖ, чтобы не мешал.


4) Снять крышку и отсоединить силовой провод, который идет на генератор и аккумулятор. Можно вместо этого сбросить клемму с АКБ, но потом придется перепрограммировать стеклоподъемники и вводить код магнитолы.


5) Отсоединить силовой провод на генераторе.


6) Отсоединить разъем, нажав отверткой кнопку и потянув на себя. Отвести разъем в сторону.


7) Головкой на 15 открутить нижний болт генератора.



8) Открутить верхний болт генератора (тоже головка на15).

9) Открутить верхнюю гайку генератора.

10) Снять пластину.


11) Вывернуть шпильку с помощью головки-звездочки



12) Снять генератор.


13) Новый, оригинальный генератор фирмы Denso, подобранный по вин-коду.


14) Устанавливая новый генератор сначала нужно вкрутить шпильку.


15) Надеть пластину (она же кронштейн для бачка гидроусилителя).


16) Наживить руками нижний болт и подтянуть ключом.

17) То же самое проделать с верхним болтом и гайкой.


18) Теперь необходимо надеть ремень генератора на шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя и шкив коленвала. Нужно проследить, чтобы ремень оделся на все шкивы ровно.


19) Для установки ремня генератора понадобится специнструмент, который устанавливается на шкив водяного насоса. Инструмент идет в комплекте с оригинальным ремнем.


Устанавливается сверху таким образом. Чтобы было легче установить ремень, поверхность ремня можно сбрызнуть ВД-40. Также понадобятся два ключа на 19.


20) Завести ремень за специнструмент, поставив его в исходное положение, поворачивая шкив.


21) Один ключ надевается снизу на специнструмент и подтягивает, а вторым придерживается ремень.

22) Затем, провернув инструмент, вторым ключом придерживая специнструмент, перехватится первым ключом за новые грани. Освободить второй ключ и снова придерживать им ремень.

23) Повторять действия пока ремень не наденется на шкив. Затем проверить, не слез ли ремень с коленвала и снять специнструмент.


24) Чтобы ремень установился на все шкивы нужно его провернуть. Для этого надеть головку на 24 на генератор и крутить, посматривая на шкив коленвала, где ремень будет постепенно надеваться.


25) Требуется 2-3 раза провернуть коленвал (ключ на17) и проверить все ли ремни правильно расположены.


26) Поставить на место бачок охлаждающей жидкости и застегнуть хомут.


27) Вставить разъем генератора и закрутить гаечку на 10 на генераторный провод.


Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха.


Снимаем кожух генератора.


Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора Форд Фокус 2.



Снимаем вывод генератора.



Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.


Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.


Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.


Снимаем крышку щеток.


Отверткой разжимаем 3 вывода выпрямительного блока.



Снимаем выпрямительный блок.


Подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.


Для проверки обрыва обмотки ротора, подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.


Для проверки обрыва в обмотках статора, подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.

Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.



Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.


Для проверки регулятора напряжения, подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.

Сборку генератора Форд Фокус 2 выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора, пропаиваем места их соединения.


Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место.


2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива.


3. Снимите шкив с вала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт генератора Denso от Форд Фокус2.

Замена обгонной муфты генератора и подшипника шкива кондиционера Ford Mondeo 4 2.0Tdci

Замена подшипника генератора Фокус 2 1.6

Замена обгонной/свободного хода муфты Ford Transit connect 1.8 tdci/ tddi

В статье речь пойдет о замене генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, признаках неисправности устройства, проверке его работоспособности и замене щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети происходит при работающем двигателе, а аккумулятор заряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а напряжение стабилизируется и поддерживается на необходимом уровне с помощью электронного стабилизатора напряжения.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Также блок управления ECU влияет на работу агрегата. Это позволяет генератору правильно работать в различных условиях.

он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода других вспомогательных устройств (кондиционер). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Генератор Ford Focus 2 считается необслуживаемым за счет использования подшипников закрытого типа на роторе, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

На самом деле устройство не очень надежное и довольно часто выходит из строя.

Неисправности узла

Симптомами неисправности являются:

  • Отсутствие электричества при использовании электрооборудования в автомобиле (фары светятся тускло, а при включении — тусклые сигнальные лампы на приборной панели).
  • Отсутствие зарядки аккумулятора;
  • Повышенный шум из-под капота (визг, скрип);

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности не всегда отображается на бортовом компьютере. В этом случае неисправность можно обнаружить опытным путем.

Проверка работоспособности

Перед тем как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, вы должны сначала убедиться в его неисправности. Технология проверки очень простая и быстрая.

Перед диагностикой работоспособности необходимо ослабить положительный полюс аккумуляторной батареи.

А потом делаем так:

  • включить фары;
  • при работающем двигателе снимите положительный полюс с аккумуляторной батареи.
  • дождитесь стабилизации оборота;
  • запускаем двигатель;

Если генератор в исправном состоянии, силовая установка не должна останавливаться, наоборот, ее скорость должна немного увеличиться, так как ЭБУ исправит работу двигателя для подачи питания в бортовую сеть.

Остановка агрегата после снятия клеммы укажет на неисправность генератора и необходимость ремонта или замены. А для этого узел необходимо снять с машины, что оказывается не так уж и просто.

Вы можете воспользоваться официальными инструкциями, которые представлены ниже, но они не отражают всех тонкостей и нюансов работы, а потому больше подходят для ознакомления, чем как подробное руководство, понятное каждому.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

Ford Focus 2 использует несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм работы при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л генератор расположен вверху, что несколько упрощает разборку.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

Например, рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Наконечник Torx E10.
  • Отвертка плоская;
  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанного размера с удлинителями и ключ с храповым механизмом);

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Этих инструментов будет достаточно для выполнения работы. Разборка проводится при холодном двигателе.

Алгоритм работы следующий:

    Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если чувствуете запах гари, скорее всего, сгорела проводка.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Установка отремонтированного или нового накопителя производится в следующей последовательности:

  1. Сначала прикрутите штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
  2. Вставляем пластиковый кронштейн, в котором находится бачок ГУР;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Вам необходимо выбрать новый генератор на основе VIN-кода автомобиля. Оригинальную продукцию производит итальянская компания DENSO.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

На наклейке должно быть указано, что это FORD, сила тока и оригинальный технический код — 115 IM.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Из-за сложности установки генератора приводной ремень может приземлиться на место, так как на 1,6-литровом двигателе Ford Focus нет натяжного ролика. Поэтому установка агрегата осуществляется с помощью специальных приспособлений, идущих в комплекте с оригинальным ремнем.



Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

На двигателях Форд Фокус 2 объемом 1,8 и 2,0 литра положение генератора отличается от двигателя 1,6 литра, и при разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Для выполнения работы из инструментов понадобятся все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и гаечный ключ на 19.

Рассмотрим алгоритм работы по снятию на примере агрегата объемом 1,8 литра. Часть работы выполняется в верхней части двигателя, а часть — в нижней.

Разборка осуществляется следующим образом:

  • Откручиваем второй нижний болт крепления;
  • Отводя патрубок кондиционера в сторону, вынимаем генератор.
  • Откручиваем болт крепления кронштейна, фиксирующего трубу системы кондиционирования к кузову, идущую к радиатору кондиционера. Это необходимо для того, чтобы потом можно было согнуть трубку и получить генератор;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Монтаж сборки производится в обратной последовательности. Не путайте болты.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

ПОДРОБНЕЕ: Замена ремня генератора Форд Фокус 2.

Аналогично сборка и разборка производятся на 2,0-литровом агрегате.

На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра операция удобна тем, что не требуется специального оборудования для посадки приводного ремня из-за наличия натяжного ролика.



Замена щеточного узла

Для замены щеточного узла вам понадобятся только ключи 8 и 10, а также плоская отвертка и отвертка Phillips.

Узел щеток расположен под задней крышкой, и полная разборка генератора не требуется. Для замены щеток необходимо разобрать заднюю крышку и для этого:

  • С помощью отвертки открутите винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.
  • Ключом на 8 отворачиваем три гайки, фиксирующие крышку;
  • Откручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подключен шнур питания;

После разборки крышки остается только открутить три винта щеточного блока, снять его, установить новый и собрать все заново.

Весь процесс работы описан в официальной инструкции.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Помимо щеток, сняв заднюю крышку, можно модифицировать регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разобрать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью: обрывы обмоток, короткие замыкания и другие неисправности устраняют только в специализированном сервисе.

В некоторых случаях такие неисправности невозможно устранить, и генератор просто заменяют на новый.

Читайте также: