Замена помпы и ремня грм шевроле авео

Обновлено: 17.05.2024

Однако, его вращение полностью зависит от ременной передачи (в некоторых моторах цепной), которым он связан с коленвалом .

Именно этот вал приводит в действие распределительный вал двигателя объёмом 1,5литра Шевроле Авео и весь его механизм ГРМ.

Отсюда следует, что ремень газораспределительного механизма является не менее важным его элементом, чем распредвал.

Основным предназначением ремня ГРМ является обеспечение синхронного вращения коленвала силового агрегата с его распредвалом или распредвалами.

А это в свою очередь даёт возможность обеспечить синхронное и цикличное открывание и закрывание клапанов , исключая при этом их столкновение с поршнями агрегата.

Мало того, в современных автомобилях этот ремень помимо шкивов названых валов приводит в действие и ряд других устройств и механизмов ( помпа водяная насос и др.).

На сегодняшний день нет единого мнения специалистов в отношении периодичности замены ремня ГРМ.

Тем не менее каждый производитель автотранспортного средства даёт свои рекомендации по этому вопросу.

Однако, необходимость замены может определить и сам владелец машины, исходя из характера работы двигателя и самого внешнего вида ремня.

Последний устанавливается снаружи агрегата, огибая при этом немалое количество различных роликов и шкивов.

От попадания пыли, грязи и посторонних предметов ремень и все детали ГРМ закрыты специальным защитным кожухом.

Замена ремня ГРМ, как правило, осуществляется опытными механиками.

Всё дело в том, что при замене ремня обычно выполняется замена и роликов. Ещё лучше в этом случае заменить и помпу.

Это даст возможность определять точную дату следующей замене всех этих деталей.

Сама по себе замена ремня ГРМ является обязательной и, самое главное, должна выполняться своевременно.

В противном случае этот ремень может оборваться во время движения или просто работы двигателя, что, как правило, приводит к печальным последствиям.

Такая процедура замены не является слишком сложной, поэтому при необходимости и наличии определённых знаний может выполняться и самостоятельно.

Главное в этом случае знать последовательность выполнения всех операций и освные нюансы.

Меняем своими руками ремень ГРМ, ролики и помпу двигателя 1,5л Chevrolet Aveo

В этой статье мы расскажем о том, как правильно самостоятельно заменить ремень ГРМ, а заодно и остальные ролики с помпой на Шевроле Авео 1,5.

Полуторалитровый двигатель F15S3, которым комплектовали Авео Шевроле, достаточно прост по конструкции и не слишком уходе в требователен. Восьмиклапанная головка блока цилиндров вызывает не также вопросов, но требует периодического обслуживания.

В своевременной, частности замены ремня привода распредвала, возможно и, роликов, шкивов коленвала и распредвала, если двигателя пробег перевалил за 200 тысяч км.

Когда ремень менять ГРМ на Авео 1,5 л и какой лучше Согласно

ставить регламенту ТО, приводной ремень ГРМ восьмиклапанном в меняется 1,5-литровом двигателе F15S3 Шевроле Дэу и Авео Ланос каждых 60 тысяч км пробега. На ремень практике может прослужить на 5-10 тысяч км больше. В случае том, если ролики не шумят и помпа не Хотя.

течет проверку состояния всего привода крайне ГРМ рекомендуют проводить раз в 30 тысяч км, а то и После.

чаще такого пробега, скорее всего, заменить придется еще некоторые запчасти Авео. С долей большой вероятности крепко износится ремень навесного привода оборудования (ГУР, генератор, кондиционер), а его также натяжной ролик.

Поскольку натяжной привода ролик навесного оборудования выполнен из металла, менять целиком ролик не обязательно. Можно просто подшипник заменить. Здесь установлен обычный генераторный подшипник шариковый с номером 6203.

Теоретически помпа замены требует каждых 120 тысяч пробега. ресурс ее Однако сильно зависит от качества антифриза, эксплуатации режима и степени натяжения ремня ГРМ. при Поэтому первых признаках люфта или антифриза течи из-под помпы, ее лучше заменить.

понадобится, Естественно сам зубчатый ремень ГРМ и натяжной его ролик. Параметры ремня для 1,5-двигателя литрового Авео следующие:

Количество зубьев — Ширина.

111 ремня — 17 мм.

Длина ремня — 1057 мм.

В запчастей каталоге Шевроле Авео предостаточно расходников обслуживания для привода распредвала:

корейский ремень Gates ГРМ Power Grip 96352407 в синей цена, упаковке порядка 225 гривен;

в красной продают упаковке ремень GATES 5310XS, сделанный в стоит, он Европе 245 гривен;

мексиканский ремень CONTITECH-CT874 обойдется на 100 гривен дешевле;

отзываются хорошо о ремне ГРМ 94650-DAYCO, можно его купить за 250 гривен;

неплохие по немецкие качеству ремни 1987949194-Bosch, цена 280 около гривен.

В каталоге запчастей Авео другие и есть предложения по ремням для 1,5-литрового Среди.

мотора натяжных роликов ремней ГРМ выбирают чаще тех же Gates, оригинальный GM 90 499 комплект, 401 ремень плюс ролик от INA с 530000410 номером и ряд других.

Перед установкой ремня нового важно оценить состояние шкивов коленвала и распредвала. Практика показывает, что на пробеге 200 около-220 тысяч км на зубьях появляется который, износ может спровоцировать соскальзывание установленного время во ремня движения.

Меняем ремень ГРМ своими 1,5 л Авео руками

Прежде чем приступить к следует, замене подумать о том, что для нам работы будет необходимо вывешивать двигатель. если Поэтому под руками нет специальной для рейки вывешивания или тельфера, будет еще необходим один дополнительный домкрат или подставка винтовая.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое колесо переднее, чтобы получить доступ к шкивам Для.

коленвала этого откручиваем защиту двигателя, а брызговик также под крылом.

Теперь можно двигатель вывешивать любым удобным методом. Чаще второй используют домкрат с деревянной проставкой.

Для помпы замены нам придется слить антифриз. хотя Или бы большую его часть. Для можно этого использовать штатную сливную пробку в банке нижней радиатора.

Однако конструкция 1,5-литрового такова мотора, что часть жидкости все останется равно в блоке цилиндров. Поэтому во время помпы демонтажа подставим под двигатель емкость сбора для антифриза.

Чтобы добраться к кожуху ГРМ ремня, придется снять корпус воздушного вместе фильтра с гофрой. Для этого откручиваем болт один со стороны правой фары и два противоположной с болта стороны. Не забываем отключить разъем гофре на датчика и ослабить хомуты.

Снимаем опору открутив, двигателя три болта на 14 от лонжерона и две один и гайки болт на 17 от кронштейна опоры на блоке Удаляем.

цилиндров ремень привода навесного оборудования. этого Для ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по стрелке часовой. Натяжение ремня ослабнет и его будет можно легко снять.

Добираемся к шкиву прикручен. Он коленвала болтом, причем очень крепко. сорвать Чтобы болт, можно попросить помощника пятую включить передачу и нажать на педаль тормоза. пойти Можно другим путем и расклинить зубчатый маховика венец мощной отверткой с плоским жалом.

шкив Снимаем коленвала, а болт вкручиваем на место, иметь чтобы возможность провернуть вал и установить меткам по шкивы.

Головкой на 10 снизу откручиваем от блока подушки кронштейн двигателя.

Снимаем верхнюю часть привода крышки распредвала, отвернув четыре болта.

головкой Откручиваем на 10 три болта нижней пластиковой снимаем и крышки ее.

Внимательно выставляем метки. Вал прокрутить можно либо с помощью вкрученного болта в коленвала торец, либо прокрутить вал за ступицу установив, колеса КПП на пятую передачу.

Удаляем приводной старый ремень ГРМ, обращаем внимание на сальников состояние коленвала и распредвала.

Снимаем натяжной если и, ролик это необходимо, зубчатые шкивы распредвала и коленвала.

С помощью шестигранного ключа откручиваем крепления болты помпы, подставив под двигатель для емкость слива антифриза.

Тщательно протерев место посадочное, (можно нанести на уплотнитель небольшой консистентной слой смазки), устанавливаем на место помпу, но затягиваем не болты, поскольку эксцентриком корпуса помпы мы натягивать будем зубчатый ремень.

Устанавливаем натяжной Перед. ролик этим совмещаем отверстия, сжав зафиксировав и пружину отверстия сверлом на 3 мм. Следим, чтобы тыльной с флажок стороны ролика четко попал в блока выемку цилиндров.

Ролик затягиваем с усилием 20 Н∙м.

зубчатый Устанавливаем шкив коленвала, теперь можно новый устанавливать ремень. Если на внешней поверхности указано не ремня направление вращения, ставим ремень чтобы, так символы и маркировка нормально читались, а не перевернуты были.

Фиксируем шкив распредвала, затягиваем усилием с его 45 Н∙м и вынимаем сверло из отверстий в натяжном Проворачиваем.

ролике коленчатый вал на два полных проверяем и оборота впадение обеих меток.

Специальным проворачиваем на 41 ключом корпус помпы по часовой стрелке до пор тех,

пока индикатор натяжения ремня на треугольный (ролике флажок) не совместится с прорезью на корпусе Еще.

ролика раз несколько раз проворачиваем для коленвал проверки положения меток, после можно чего устанавливать крышки ремня ГРМ, нижнюю вначале, затем верхнюю.

Устанавливаем шкив привода коленвала вспомогательного оборудования. Четко соблюдаем затяжки схему болта — усилие 90 Н∙м, после этого градусов 30 дотягиваем, после — еще 15 градусов.

Дальнейшую проводим сборку в обратном порядке, не забыв залить систему в антифриз охлаждения. Выполняем пробный запуск обращая, двигателя внимание на возможные посторонние шумы в привода области коленвала.

Замена помпы Chevrolet Aveo T300

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Chevrolet Aveo T300. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Сама же деталь стоит в среднем — 65 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Помпа для Шевроле Авео

Заменить помпу Авео Т300 помогут следующие инструменты:

  • ключ (13);
  • TORX T30, T45, E10;
  • торцевая головка;
  • пассатижи (раздвижные клещи).

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Демонтаж кожуха ГРМ Шевроле Авео

Радиатор Шевроле Авео

Слив охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров Шевроле Авео

В некоторых случаях необходимо снять подушку мотора.

Водяной насос Шевроле Авео

Снимаем помпу, открутив 5 болтов крепления.

Месторасположение водяного насоса Шевроле Авео

Протираем поверхность и устанавливаем помпу в посадочный разъём.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

24405895 — каталожный номер водяного насоса производоства General Motors. Средняя стоимость составляет — 7000 рублей.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Авео вместо оригинала:


"красного" гейтса не поддельного на тот момент в городе я не нашёл !

Так же в прошлый раз я ставил ремень генератора-гура-кондера TADEM-Балаково, который оказался самой настоящей подделкой!


Вот состояние ремне гены спустя всего 30 тыс



А вот "синий" Гейтс не подкачал) спустя 30тыс состояние как у нового!
Позже уже выяснилось что такой Гейтс тоже существует, просто тот что в красной упаковке делается в европе а синий в Корее и цена у последнего меньше в полтора раза!



Ролик натяжитель корейской фирмы КАР который я поставил в прошлый раз покупать не советую, уже через 30тыс у него появился довольно таки сильный люфт и до 60ти тыс он бы наврятли протянул + в последнее время на холодную пока машина прогревалась ролик издавал какой то странный скрип…


А вот оригинальная помпа которая ещё никогда не менялась имела очень достойный вид и состояние, конечно небольшой люфт уже присутствовал но она смело пробежала бы ещё не один десяток тысяч !



Но по регламенту помпу положено менять в 120тыс (то есть через одну замену ремня) поэтому прикупил я новую помпу от фирмы SCT-Германия



На вид нормальная добротная помпа, посмотрим как будет служить.

Так же прикупил ремешок ГРМ, не стал покупать Гейтс т.к. запчасти заказываю на ЕМЕХ а брать в слепую этот самый подделываемый бренд ссыкотно, на драйве погуглил и решил взять на пробу ремень от BOSCH.




На вид очень добротный ремень.

Ну и как же обойтись без ролика натяжителя?Хотел взять KAP но его не успевали по срокам привезти и слава богу !) Поэтому заказал я оригинальный ролик от GM (кстати он тот же ИНА только на 800р дешевле если заказывать по номеру GM)




Ах да ! Чуть не забыл !
Так же при замене ремня генератора-гура-кондера по мере его износа нужно менять ролик натяжитель, я его заказал, но толи не то пришло то ли я ошибся номером и в место этого



Поэтому в этот раз ролик я не поменял хоть он уже и имеет приличный люфт, но за то теперь я знаю как решить эту проблему!
Сам ролик натяжителя ремня гены у нас металлический поэтому можно без труда из него извлечь старый подшипник и поставить новый, что бы не покупать ролик целиком!
НОМЕР ПОДШИПНИКА 6203

Ну и давайте пробежимся по номерам запчастей.
Ремень ГРМ Bosch — 1987949194 -465р
Ролик натяжитель ремня ГРМ GM 90 499 401 — 789р
Ремень генератора-кондея-гура БРТ — 6PK1873PУ -269р
Помпа SCT Germany — SQ010 — 646р

За работу отдал 1500р
ВСЕМ БОБРА !

Parts

Chevrolet Aveo Sedan 2008, engine Gasoline 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 49


Поменял сегодня ремень грм в комплекте с роликом и помпой AISIN AISTKO-909A . Внутри етой коробки был ремень CONTI производства MEXICO, помпа AISIN и ролик без обозначения, прошлый ремень был конти, тоже мексиканец) и через некоторое время издавал чирк непонятный.Как оказалось при вскрытии он внутренней стороной, половиной ремня тёр об
бурт шкива помпы, чем и неверное издавал даный звук.Но прошол он у меня примерно 40 тысяч, но уже изнутри был потрескан.Вовремя я обратил внимание) ролик был MADE IN CANADA, тоже был на исходе как и ремень, помпа AIRTEX, без потёков но с маленьким люфтом,

Читайте также: