Замена приводного ремня форд фокус 1

Обновлено: 15.05.2024


Генераторное устройство — один из основных узлов в любом современном автомобиле. Его работа обеспечивает электропитанием бортовую сеть транспортного средства, поэтому агрегат должен функционировать правильно. Подробное руководство о том, как производится замена ремня генератора Форд Фокус, вы найдете ниже.

Нюансы конструкции

Двигатели, используемые на Форд Фокус 2, имеют свои определенные конструктивные особенности. Так, на 1,4- и 1,6-литровых моторах натяжение привода вспомогательных агрегатов осуществляется шкивами оборудования, что влияет на технологию замены.


Из-за отсутствия натяжного ролика новый приводной ремень на таких моторах поставить на место удается только с помощью специальных приспособлений.

В установках же на 1,8 и 2,0 литра натяжной ролик уже используется, что существенно облегчает работы по замене и не требует применения специфических инструментов.


Также на процесс замены влияет наличие кондиционера, поскольку ремень компрессора на шкиве коленчатого вала располагается перед приводным элементом генератора (это видно из фото выше), поэтому поставить последний без снятия первого не получиться.


Замена приводного ремня Ford Focus 2 Duratorq 1.8 — Ремонт и Запчасти Форд

Замена ремня генератора фокус 2 1.8

Замена ремней Ford > Как заменить приводной ремень Форд Фокус 2 Duratorq 1.8

Общее оборудованиеСнятие и Установка

    Поверните фиксирующие элементы против часовой стрелки.

Автомобили с системой кондиционирования воздуха ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снимите и отбракуйте болт, установленный на натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям. УВЕДОМЛЕНИЯ: Снимите и отбракуйте болт, установленный на натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Неследование этому указанию может привести к повреждению автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снимите и отбракуйте болт, установленный на натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.Автомобили без системы кондиционирования воздуха УВЕДОМЛЕНИЯ: Снимите и отбракуйте болт, установленный на натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Неследование этому указанию может привести к повреждению автомобиля.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Все ремонтные процедуры, описанные на данном сайте должны выполнять профессионалы в авторизированном сервисе.

Способы замены на двигателях 1,6 л

Перед проведением работ нужно сначала приобрести приводные элементы на замену. Лучшим вариантом является покупка оригинального комплекта, особенно это касается моделей с моторами 1,4 и 1,6 литра.

В оригинальный комплект, каталожный номер которого 1708273, входят не только ремни привода генератора и кондиционера, а и приспособления для их установки.


Но такой же комплект не совсем подойдет для автовладельцев, машины которых не оснащены кондиционером (второй ремень будет лишним, а на стоимость повлияет значительно).

Также можно приобрести расходники по отдельности, что позволит немного сэкономить. К примеру, вместо оригинального ремня генератора Форд Фокус 2 можно купить аналог производства компаний Contitech, Dayco, Bosch, Gates. Эти же производители выпускают и ремни привода кондиционера.


Но в этом случае автовладелец не получит приспособлений для установки, хотя можно обойтись и без них.

1-й метод

Существует три способа замены ремня генератора. Рассмотрим их на примере Ford Focus 2, оборудованного 1,6-литровой установкой. Первый из методов – с использованием специального приспособления, идущего в оригинальном комплекте.

Перед началом установки необходимо избавиться от изношенного расходника. Поскольку ремень дальше использоваться не будет, то просто его срезаем (в моделях с кондиционером разрезаем также ремень компрессора).

Для посадки нового привода потребуется только два рожковых ключа на 17 и приспособление для его посадки.

Технология установки такая:

  • Надеваем приводной элемент на шкив коленвала, укладываем его в шкив ГУР и накидываем на генератор;
  • На шкив помпы надеваем приспособление для посадки так, чтобы его выступ располагался вверху;
  • За выступ заводим ремень;




Поскольку сделать полный оборот ключом не даст кронштейн крепления двигателя, то тянем до упора, после чего перехватываемся вторым ключом за головку и уже им тянем;



Примерно по такому же принципу заменяется и второй ремень. Надеваем его на шкивы компрессора, коленчатого вала, заводим за последний ремень и вращая ключом коленвал по часовой стрелке, садим привод.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Чем поражает электрическая версия Форд Транзит?

2-й способ

Второй метод замены ремня генератора на Форд Фокус 2 не требует использования специальных приспособлений.

Методика посадки достаточно проста:

    Перед надеванием, откручиваем 3 болта крепления шкива помпы, а один оставляем, просто немного его послабляем (это даст возможность смещать шкив относительно самого насоса);


Этот метод – очень прост, при этом позволяет очень быстро поменять привод навесного оборудования.

3-й метод

Третий способ также не требует использования специального инструмента, но технологически он немного сложнее, чем второй вариант.

Алгоритм действий такой:

  • Перед установкой ременной передачи, выкручиваем верхние крепежи генератора (болт, а также гайку вместе со шпилькой), а нижнее крепление послабляем (после этого генератор сможет немного проворачиваться). Смотрите здесь, как заменить генератор Форд Фокус 2;
  • Движением на себя смещаем узел;



Все указанные методы подойдут для замены ремня генератора как на двигателе объемом 1,6 литра, так и на 1,4-литровом агрегате.









Инструкция по замене

Теперь предлагаем узнать, как заменить и произвести регулировку натяжения ремешка в Фокусе 105, 110 или 125 л.с. Процедуру замены лучше доверить специалистам, но ее можно выполнить и своими руками.

Инструменты и материалы

Перед тем как установить и надеть новый ремень, надо подготовить инструменты.

Для выполнения работ вам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
  • канцелярский нож;
  • специальный инструмент для надевания, с ним легче устанавливать и надевать изделие (видео снято и опубликовано каналом Autoshaman Mechanic).

Алгоритм действий

Подготовив инструмент, можно заменять поврежденный или изношенный ремень. Натяжка и установка ремня осуществляется при помощи приспособления для надевания в соответствии с чертежом, приведенным ниже.



Схема натяжки приводного ремешка

Ниже представлена подробная инструкция, которая позволит узнать, как менять и как натягивать ремешок:

  1. Прежде чем приступить к замене изделия, потребуется отключить зажигание и открыть капот автомобиля. Открутите клеммы, подключенные к аккумулятору, снимите их. После этого поставьте на домкрат переднее колесо, заранее ослабив на нем болты. Болты необходимо открутить полностью, после чего само колесо можно демонтировать.
  2. Затем произведите демонтаж подкрылка за снятым колесом, вместе с ним демонтируйте и брызговик. Для снятия ремня используйте канцелярский нож. Когда изделие будет снято, произведите очистку поверхности вала.
  3. Проверьте состояние натяжных роликов. Если на них видны следы повреждений, то меняем их.
  4. Теперь возьмите новое изделие, его следует расположить в центральной части между насосом ГУР, помпой, а также коленвалом. Затем на колесо помпы следует установить инструмент для монтажа ремня, который вы заранее приобрели в магазине или взяли в аренду на СТО. После установки инструмента колесико помпы необходимо провернуть против часовой стрелки.
  5. На следующем этапе производится установка изделия на приводной шкив. Ремень нужно установить так, чтобы номер, нанесенный на его поверхность, располагался к силовому агрегату. Новое изделие надевается на валы вспомогательных устройств, то есть гидроусилителя, кондиционера, а также на шкив генераторной установки.
  6. Затем, используя гаечный ключ на 19, нужно провернуть вал водяного насоса. На этом этапе необходимо действовать аккуратно — вал проворачивается до того момента, пока изделие не растянется и не будет установлено полностью. Затем с помощью ключа на 18 нужно провернуть коленвал на 2-3 оборота. Когда вал будет повернут, нужно проверить, правильно ли установлено изделие.
  7. Для выполнения натяжки ремня на привод компрессора системы кондиционирования, инструмент для установки следует установить на валы вспомогательных механизмов. Установка должна быть выполнена так, чтобы инструмент располагался между двумя осями вала. После изделие устанавливается на механизм и монтируется на шкив компрессора кондиционера.
  8. Коленчатый вал проворачивается, пока ремень генератора полностью не оденется. Инструмент для установки демонтируется, а коленвал следует еще раз провернуть на несколько оборотов. Затем проверьте правильность выполненных действий. Если все сделано верно, то проверьте степень натяжки ремня. Убедитесь в том, что его канавки правильно расположены на выемках валов, чтобы во время работы ремень не перекосило.
  9. Затем остается завести двигатель и проверить, правильно ли все работает.



1. Установка изделия на шкивы генератора, помпы, коленвала и натяжной ролик



2. Надевание ремешка на шкивы



3. Проворачивание шкива водяного насоса
Загрузка …

Как установить и натянуть ремень генератора на Ford Focus 1, 2 и 3 своими руками


Генераторная установка является основным элементом в электрической сети любого авто. Необходимо сразу же устранять ее неисправность. Ниже мы расскажем о замене ремня генератора Форд Форд Фокус 2 своими силами.

Почему нужно менять ремень вовремя?

Признаки скорой замены

Параметры выбора детали

Комментарии и Отзывы

Боремся со свистом ремня генератора



Три болта М8х70
, которые заменяют шпильки на рестайлинговом Фокусе

Отзывы владельцев однозначно подталкивают нас к покупке комплектующих от компании Gates. Вот их каталожные номера и примерные цены по курсу на 2021 год:

  • Если покупать комплектом, что выгоднее, то он обойдётся примерно в $44-46, а его номер по каталогу К026PK1305
    ;
  • Можно покупать отдельно и в этом есть определённый смысл, к примеру, можно купить металлический ролик натяжителя ремня со сменным подшипником Gates T36420,
    его цена порядка $10.



Металлический ролик
Gates T36420



Дорестайлинговый натяжитель ремня с регулировкой натяжения

Интересное по теме: Присматриваемся к новому Ford EcoSport. Что принес рестайлинг
Важно запомнить, что покупая неоригинальный ремень, мы по умолчанию соглашаемся слушать свист на холодную, поскольку в большинстве случаев подделки бывают чуть больше по длине.

Процедура замены ремня генератора на моторе 1.6 литра

Установка нового генераторного ремня на Фокус второго поколения с двигателем 1.6 выполняется так:

  • Съемный инструмент из двух деталей устанавливается на колесо помпы до щелчка;
  • Помповый шкив прокручивается с помощью специального болта и ключа на 19;
  • Надеваем ремень на шкив насоса гидроусилителя руля, пропускаем через инструмент на помпе и набрасываем на генератор;
  • Другой инструмент устанавливаем на шкив коленчатого вала;
  • Набрасываем приводной ремень на компрессор, а затем на инструмент;
  • Прокручиваем шкив по часовой стрелке, придерживая деталь и инструменты, чтобы они не сошли со своих мест.

Если все сделано верно, установка на этом завершена, и можно продолжать эксплуатацию транспортного средства.

Основные признаки износа ремня ГРМ

Ремень ГРМ, являясь одним из важнейших автомобильных узлов, призван обеспечивать нормальное функционирование газораспределительной системы и двигателя в целом. Благодаря ременной передаче коленчатый и распределительный валы вращаются одновременно и, соответственно, выполняется синхронная работа поршней и клапанов.

Однако привод ГРМ может оборваться, а получение доступа к нему для предотвращения возможной неисправности или для замены — задача весьма трудная. Дело в том, что в отличие от привода навесных агрегатов ременная передача ГРМ у Форд Фокус спрятана за различными кожухами. Это основная проблема, мешающая регулярному обслуживанию механизма. Помимо возможного обрыва данный тип передачи подвержен износу. Перечислим самые распространенные признаки этой неисправности.

    Большой возраст ременного привода Как правило, ресурс ремня ГРМ выражается в пробеге транспортного средства. По достижению нескольких десятков пройденных километров элемент нуждается в замене. Но при этом необходимо учитывать еще и возраст изделия. Обычно привод полноценно функционирует всего несколько лет. Затем материал ремня теряет эластичность и начинает трескаться независимо от пробега автомобиля.

Основные признаки износа ремня ГРМ

Рекомендуем

Особенности свиста Фокуса 2, рестайл

Да, каждый ремень свистит по-особенному, в частности это касается рестайлингового Форд Фокус 2. Прогресс, конечно, на месте не стоит и производитель со временем внедряет все более усовершенствованные узлы и детали. Рестайлинговый Фокус стал не просто ярче внешне. Он стал дешевле для производителя. Как результат удешевления конструкции, мы получили изменённую систему натяжения приводного ремня.



Дорестайлинговый (слева) и рестайлинговый натяжители ремня привода

Точнее, натяжной механизм как раз удалили. На Форде посчитали ненужным и слишком расточительным применение автонатяжителя ремня генератора. Это объяснили тем, что технологии производства ременных передач растут не по дням а по часам, ремни стали куда эластичнее и теперь никакой натяжитель нам не нужен. Как бы не так. То ли не на все рестайлинговые Фокусы ставили суперэластичные ремни, то ли ремни эти не такие уж и эластичные, но после увольнения натяжителя ремень генератора стал свистеть очень часто.

Параметры выбора детали

При подборе ремешка необходимо учесть, что покупаемое изделие должно соответствовать длине и размеру изношенной детали. В Ford Focus используются ремешки, размер которых составляет от 705 до 975 мм. Здесь нужно опираться на год выпуска транспортного средства, его версию и модель. Точно узнать о том, какой в вашем авто используется ремень, можно из технического руководства. Модели Фокус 2, оборудованные мотором на бензине на 1,4-1,6 л и системой кондиционирования, могут использовать изделия: оригинального производства Форд, немецкие ремни Контитек, итальянские Дайко либо Бош. Последний производитель считается самым популярным среди потребителей.

Если машины с таким же мотором без системы кондиционирования, в них желательно применение ремешков оригинального изготовления, а также производителей Гейт и Контитек. Дайко, Контитек и оригинальные детали допускаются к применению в моделях Фокус 2, оснащенных агрегатами на 1,8 либо 2 литра. Аналогичные ремни можно устанавливать в рестайлинговых транспортных средствах. Также изделия перечисленных изготовителей допускаются к применению в машинах, оснащенных дизельными двигателями.

Пользователь Павел Меньшаков предоставил инструкцию по замене приводного генераторного ремня своими руками.

Читайте также: