Замена прокладки гбц шевроле авео т300

Обновлено: 18.04.2024

Автомобиль: Aveo седан 1,4 16V
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Регион: Ростовская область

Добрый день! Ранее случилась беда из-за бракованного оригинального ремня ГРМ, его оборвало со всеми вытикающими последствиями (писал тема тут )

Собственно все сделали в ноябре, накатал 4000 - все было нормально, а на днях увидел течь антифриза с правой стороны и течь масла с левой стороны. Приехал к мастеру который делал. вердикт - течет из под прокладки ГБЦ, с чего вдруг не понятно. Скинули клапанную крышку, протянули болты - но все затянуты были как положено динамометрическим ключем. Вобщем решил заказать новую прокладку ГБЦ, проверить еще раз плоскости.
С чем связана течь не понятно, может прокладка бракованная попалась. была оригинальная GM металлическая, номер не помню.

Авео 1,4 F14D3 Т250 седан

Посмотрел по Вину выдает два номера ПРОКЛАДКА-ГОЛОВКА ЦИЛ
96473400
96963220
цены по ним разные:

GENERAL MOTORS 96473400 ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (ЕВРО III 1,6) - 1350 р.
Daewoo 96473400 Прокладка головки блока цилиндров - 330 р.
CHEVROLET 96473400 Прокладка головки блока Chevrolet/Daewoo - 450 р.

Daewoo 96963220 прокладка головки блока цилиндров - 822 р.
GENERAL MOTORS 96963220 ПРОКЛАДКА ГБЦ LANOS, CRUZE 1,4-1,6 DOHC - 1 465 р.
CHEVROLET 96963220 ПРОКЛАДКА ГБЦ - 1 510 р.

Разброс существенный особенно по номеру 96473400 - в чем у них различия? Может в материале? У меня сейчас потекшая металлическая цена была в районе 1500 р.


механик

Болты и прокладка ГБЦ

Планирую снять головку блока, соответственно при сборке понадобятся в том числе и новые болты и прокладка. Цены на оригинал не очень приятные, особенно при нынешнем курсе валют, посему хочу воспользоваться качественными заменителями. Заказываю все в автодоке, прокладку заказал виктор рейнц, а вот с болтами заминка - оригинал у проверенного поставщика стоит более 300 р за штуку - разница с заменителями до 3 раз! Почитал отзывы на болты elring, goetze, тот же виктор рейнц - очень неоднозначные, у кого норм, а у кого-то ломаются, у кого-то течь начинается и т.п.
Прошу поделиться практическим опытом в этом направлении - удачным или наоборот!)


Всем Доброго!)
Давно планировал мини-ТО с заменой масла, фильтров и антифриза. Также, с нарастающей динамикой с момента покупки, из-под головки БЦ сначало сопливило, а потом и активно сочилось (болячка всех 1.5, грубая фрезеровка с завода).


При поддержке доброго друга Макса (привет ему!)) было решено заодно произвести замену прокладки.
Итак, 21.10.18г, теплым осенним днем вскрыли сердце Булочки и обнаружили вот такую картину.




Причина была, по-видимому, одна — масляное голодание в голове вследствие ухода масла и давления через течь в месте прокладки ГБЦ.
Рокера все в раковинах, кулачки распредвала, особенно, 3го и 4го цилиндров в околоплачевном состоянии.


Поршневая вся в норме, поэтому ее было решено не трогать.
Распредвал б/у GM отмел сразу, а почитав отзывы про аналоги с Поднебесной и Кореи (Kap, GMP, Onnuri), оказалось, что они частенько лопаются напополам через 20тыс. Поэтому только новый оригинал!
Рокера, к слову, у меня роликовые, редкие, такие только у Авео и Заз Вида. И т.к. оригинальные GM рокеры стОят ~450за 1шт(!), с одобрения знающих друзей, и покурив отзывы, были приобретены аналоги Onnuri.
Пожив/поработав неделю без авто%( 28.10.18 мы с утра приступили к работе — прокачали гидрокомпенсаторы, все кишочки промыли от мусора/налета, подготовили поверхности в сборке, продули каналы и вперед.



Кстати, приобретенная прокладка Victor Reinz под мой двигатель f15s3 не подошла, хотя бьется по vin'у, двигателю и каталогу именно 61-53300-00. А по каналам/отверстиям подошла 61-28135-00.


Т.к. такой Victor Reinz в наличии не было, купил аналогичную Elring, чем вполне доволен (она идет с серийный номером+обжат масляный канал медным кольцом+вся как бы промасляная, черная, в отличие от Victor Reinz, оригинала на секундочку)
Также заменили верхний тосольный патрубок, т.к. старый начал раздуваться, а получить такой головняк в январе на трассе очень бы не хотелось)
Кольцо уплотнительное под катушкой (также болезнь 1.5)) тоже поменяли и смазали герметиком, т.к., по отзывам, без герметика полгода — и снова течь.
В опчем, к вечеру, все было собрано и запущено.



Правда торжественный первый пуск двигателя почти всухую был не для слабонервных (хотя промасливали все: рокера, каналы, гидрики), звук был страшноватый для непривычного уха).
Потом промыли систему охлаждения и залили свежий антифриз.
Ну и в конце, естественно, помыл)


По итогу все ок, двигатель, что называется "шепчет", масло уровень держит, течи из-под ГБЦ нет; правда теперь начала чутка потеть прокладка клапанной крышки (еще одна болячка 1.5))), хотя GM оригинал. Но это все мелочи, по сравнению с процессом, который позади)
Еще раз спасибо Максу, (это все он)) и вам, за то, что дочитали!)
Всем Мир!

-Распредвал GM 96838025 — 3200грн
-Рокера Onnuri 96335952 — 200/шт= 1600грн
-Прокладка Elring 825.345 — 350грн
-Масло Motul 6100 5w30 4l — 720грн
-Свечи Denso TT w20tt — 75/шт= 300грн
-Фильтр масляный Mann — 90грн
-Фильтр воздушный Onnuri — 95грн
-Прокладка клапанной крышки GM 96181318 — 150грн
-Патрубок радиатора верхний GM 96536591- 70грн
-Антифриз Hepu G12 — 216/1.5l= 432грн
-Герметик Victor Reinz Reinzosil +300'C 70gr — 203грн
-Сальник распредвала Elring 702.269 — 66грн
-Вентиляционные клапаны салона GM 96546894/96546895 лев/прав — 75/шт= 150грн (еще не поставил)
-Очиститель карбюратора (вроде Zollex) — 85грн
-Кольцо уплотнительное катушки зажигания GM 96351738 — 27грн
-Хомуты Norma 30-45 — 8/шт= 24грн
-Шайба под пробку сливную картера двигателя no name, аллюминий — 10грн
-Вода дистиллированная 5л — 10грн
-"На пиво") — 500грн

Многие владельцы Шевроле Авео удивляются, когда, обратившись в автосервис по поводу ремонта цилиндропоршневой группы или замены каких-либо из ее компонентов, а тут выясняется, что еще требуется и замена прокладки ГБЦ Авео. А ведь ничего удивительного в этом нет, ведь эта операция производится при каждом снятии головки блока цилиндров.

Назначение и конструкция прокладки ГБЦ

гбц.jpg

В отличие от большинства всех сальников и прокладок, имеющихся в автомобиле (а их количество составляет более сотни), рассматривая нами деталь не резиновая и не пластиковая, а металлическая. После того, как она оказывается плотно зажатой между корпусом блока цилиндров и его головкой, она деформируется таким образом, чтобы сделать это соединение герметичным. Собственно, в этом и заключается ее основное назначение. Но металл не обладает высокой пластичностью, поэтому при снятии головки прокладка не принимает изначальную форму и для повторного использования уже не годится.

Так почему бы не изготавливать эту деталь из той же износостойкой резины? Все дело в том, что этот материал не выдержит столь экстремальных условий, в которых приходится работать прокладке ГБЦ: под повышенным давлением, при температуре около сотни градусов, да еще и в химически агрессивной среде. Резина хоть и называется износостойкой, но не до такой же степени. Поэтому рассматриваемые нами детали изготавливают либо из мягких сталей, либо из меди, что предпочтительнее. Правда, медные детали все равно имеют металлический каркас, увеличивающий их прочность и долговечность.

Из-за чего становится нужна замена прокладки ГБЦ Авео?

Итак, на Chevrolet Aveo замена прокладки ГБЦ может потребоваться в трех случаях:

  • как мы уже говорили, при каждом снятии головки;
  • при износе самой этой детали либо при обнаружении в ней заводского брака, то есть при так называемом пробое прокладки, в результате которого блок цилиндров теряет герметичность;
  • при некорректной установке новой прокладки.

Последствия пробоя прокладки

Неисправность эта хоть и неприятная, но не смертельная и поддается ремонту, как и она сама, так и ее последствия. Но нужно понимать: чем позже будет произведена замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео, тем более серьезными окажутся эти последствия. А именно:

Перегрев.jpg

  • в цилиндры может попасть моторное масло, что не только отрицательно скажется на мощности мотора в целом, но и приведет к образованию нагара на клапанах и кольцах поршней. Так что те придется промывать в специальном растворе, а то и менять клапаны, если те прогорят;
  • возникновение так называемых прострелов между цилиндрами, когда отработанные газы, выходящие из одного, смешиваются с топливовоздушной смесью, поступающей в другой. В этом случае не только падает мощность мотора и увеличивается количество потребляемого им топлива, но и ускоряется износ ЦПГ и большинства компонентов выхлопного тракта;
  • сквозь щели в пробитой прокладке топливо или выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения мотора, а это уже влечет за собой его перегрев – последствия этой неисправности всем хорошо известны. Если долго не обращать внимание на систематический перегрев силового агрегата автомобиля, то рано или поздно это приведет к необходимости его капитального ремонта;
  • но случается и наоборот, когда ОЖ проникает в камеры сгорания, что разрушает и поршни, и клапаны, и сами цилиндры.

Симптомы

756b46cf186c82c8cc50b16a46fbded9_1435930045_460_345.jpg

Как видите, ничего хорошего при пробое прокладки ГБЦ не происходит. По счастью, симптомы, сопутствующие этой неисправности, достаточно яркие, чтобы их мог заметить даже самый неопытный водитель. Помимо падения мощности двигателя это:

  • перегрев мотора, о чем скажет появившийся на приборной панели тревожный сигнал;
  • изменение звука работающего мотора: он становится более громким и неравномерным;
  • усиление вибрации двигателя, что будет ощутимо в салоне;
  • появление в салоне запаха выхлопных газов, выбивающихся сквозь щель между блоком цилиндров и его головкой;
  • если пробоина оказывается большой, то черный дым может вылить прямо из-под капота.

Важно: конечно, при появлении этих признаков самым правильным решением будет заглушить мотор, дождаться эвакуатора и доставить автомобиль в автосервис, где мастер точно установит причину неисправности. И не факт, что только заменой пробитой прокладки ремонт ограничится – скорее всего, придется промывать все компоненты цилиндропоршневой группы. Но, если возможности отбуксировать машину на СТО нет, как нет под рукой и новой прокладки, чтобы заменить ее самостоятельно, можно добраться до сервиса и своим ходом, соблюдая при этом повышенную осторожность. В частности, не разгонять мотор до оборотов, свыше двух тысяч.

Устранение последствий неисправности на Chevrolet Aveo: замена прокладки ГБЦ

гбц авео.jpg

Даже если вы заменили прокладку самостоятельно, все равно лучше показать автомобиль специалисту, чтобы тот проверил состояние поршней и клапанов. Обычно пробой прокладки сказывается на стабильности теплового зазора клапанов и тот требует дополнительной регулировки. Что, опять же, автоматически влечет необходимость повторной замены прокладки ГБЦ. Поэтому и надежнее, и дешевле будет сразу же доверить ремонт неисправного мотора своего автомобиля профессионалам.

Как мы уже говорили, одной из причин пробоя прокладки является качество самой этой детали. Если верить статистике, то более половины случаев этой неисправности происходят именно по этой причине. Отсюда простой вывод: не стоит экономить на этой детали (что, впрочем, в равной степени относится ко всем автозапчастям). Приобретая их непосредственно в автосервисе, вы получаете гарантию и на качество установленных в процессе ремонта машины деталей, и на качество самого ремонта. Тем более, что здесь все необходимые запчасти можно купить без магазинной наценки.

Конечно, работа специалиста – мастера автосервиса – тоже стоит определенных денег. Но и на этом экономить не стоит. Замена прокладки головки блока цилиндров хоть и проста, но требует определенного опыта. Например, закручивать болты крепления головки следует не поочередно до упора, а равномерно. При этом прокладка не перекашивается и плотно ложится между цилиндрами и головкой. Также нельзя эти болты ни затягивать слишком сильно, ни недотягивать. Не забывайте, что некорректная установка этой детали может стать причиной повторной поломки.

Читайте также: