Замена прокладок теплообменника шевроле трейлблейзер 2013 года выпуска

Обновлено: 14.05.2024

Зачем нужен теплообменник Шевроле Круз Z18XER

Поддержание нормальной стабильной рабочей температуры двигателя в любых режимах работы — важное условие для эффективного использования топлива, минимизации износа трущихся элементов и самого масла.

С точки зрения системы смазки теплообменник Шевроле Круз частично выполняет функции масляного радиатора. С одной лишь разницей — радиатор только охлаждает масло, а теплообменник способствует стабилизации (выравниванию) температуры масла и антифриза , что сказывается на равномерности прогрева и охлаждения всех систем двигателя в комплексе.

Для системы смазки очень важно, чтобы моторное масло как можно дольше поддерживалось в стабильных температурных режимах. Это обеспечит номинальную вязкость, текучесть, уменьшит интенсивность выгорания компонентов смазки. Кроме того, перегретое масло гораздо хуже справляется с образованием масляной пленки, а также крепко осложняет жизнь системе охлаждения.

То же можно сказать и о холодном масле. Густое непрогретое масло физически не может попасть в удаленные от масляного насоса каналы , например, головки блока цилиндров, а это сказывается на качестве смазки многих элементов и систем. Теплообменник позволяет маслу прогреться гораздо быстрее благодаря тесному контакту с теплым антифризом, который нагревается гораздо быстрее.

Как работает теплообменник Шевроле Круз 1.8, устройство

Теплообменник Шевроле Круз 1.8 Z18XER состоит из корпуса и охладителя. Масляный фильтр крепится непосредственно к корпусу, а масло из поддона картера под давлением, создаваемым масляным насосом, проходит через фильтр и попадает в охладитель.

По другому каналу в камеру охладителя поступает антифриз через помпу и трубку с фланцами. Герметичность крепления трубки достигается за счет уплотнительных колец. Масляная камера и камера для антифриза находятся рядом, что позволяет при необходимости прогреть масло до рабочей температуры, или охладить его, если температура выше нормы.

Камеры масла и антифриза находятся в непосредственной близости. Чтобы обезопасить системы от смешивания охлаждающей жидкости и смазки, применена хитрая система прокладок, от качества которых зависит корректность работы теплообменника и всего двигателя в целом.

Неисправности теплообменника Chevrolet Cruze 1.8 л

Теоретически такая простая система должна работать бесперебойно. Однако на практике все иначе. Теплообменник Шевроле Круз часто подбрасывает своим владельцам крайне неприятные сюрпризы. Если запустить состояние узла, вполне можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Основные признаки разгерметизации теплообменника Chevrolet Cruze:

Все это свидетельствует только об одном — прокладки теплообменника полностью исчерпали свой ресурс и срочно требуют замены. В ряде случаев разгерметизация каналов и камер теплообменника происходит из-за термической деформации плоскости корпуса или самого охладителя. Это происходит из-за систематического перегрева двигателя, нерабочего термостата или помпы.

Как снять теплообменник Шевроле Круз Z18XER

Для замены прокладок, ремонта теплообменника или его замены необходима смотровая яма или подъемник. Если мы убедились в том, что с теплообменником есть проблемы, сливаем антифриз с помощью сливного штуцера в правом нижнем углу радиатора, предварительно удалив пластиковую защиту.

Откручиваем три гайки, которые крепят коллектор катализатора к приемной трубе, а также болты крепления тепловой защиты. Используем накидной ключ или головку на 13 мм для катколлектора, а для теплового щитка на 10 мм.

Откручиваем кронштейн крепления катализатора головкой Е12.

Переходим в подкапотное пространство. Головкой Е12 откручиваем два болта теплового щитка, один из которых попутно держит кронштейн масляного щупа, второй кронштейн жгута проводов. Отключаем разъем жгута проводов датчика.

Перед демонтажем щупа под поддон лучше поставить емкость, поскольку направляющая щупа низко уходит в картер, возможно вытекание 200-300 г масла. Проворачиваем и вынимаем щуп с направляющей в сборе.

Вынимаем тепловой экран выпускного коллектора и смачиваем резьбы проникающей смазкой.

Откручиваем 9 гаек крепления выпускного коллектора головкой на 10 мм начиная со средней части. Учитываем, что гайки тонкостенные (10 × 8 мм), обращаемся с ними аккуратно. Также откручиваем головкой на 12 мм монтажную проушину.

Подаем коллектор на себя и поднимаем, аккуратно выводя его из моторного отсека.

Головкой Е12 откручиваем 5 болтов крепления теплообменника к блоку цилиндров, а головкой Torx T30 — фланцы трубки от термостата и помпы. Аккуратно выводим теплообменник из моторного отсека.

Ремонт теплообменника Шевроле Круз Z18XER и замена прокладок

После демонтажа теплообменника в сборе тщательно отмываем корпус и откручиваем стакан масляного фильтра. При этом будет вытекать отработанное масло.

Откручиваем теплообменник от корпуса, шесть болтов Torx T30, и отделяем его от корпуса.

Удаляем старую прокладку и тщательно чистим уплотнительный паз от грязи и старого масла. Тщательно моем корпус и теплообменник, продуваем каналы от грязи.

На этом этапе очень важно проверить геометрию плоскости теплообменника и корпуса. Сделать это можно с помощью металлической линейки или другой идеально ровной поверхности, на крайний случай сойдет толстое стекло.

После всех проверок аккуратно укладываем новые прокладки на место. Учитываем, что к качеству прокладок нужно отнестись очень требовательно. Лучший вариант прокладок для теплообменника Шевроле Круз 1.8 между корпусом и радиатором — прокладки нового образца .

Они даже визуально отличаются от старого типа, которые и после замены, и после планировки поверхностей могли подтекать через некоторое время.

Каталожные номера прокладок (как на фото):

  1. Старого образца GENERAL MOTORS 55354071.
  2. Старого образца GENERAL MOTORS 5650972.
  3. Нового образца GENERAL MOTORS 25199750.

Остальные прокладки также лучше покупать в оригинале:

  1. Антифризные кольца, в комплекте 2 штуки — Opel 5650966, GM 55353328.
  2. Оригинальные уплотнительные кольца для большой трубки — 24445723 и 55353331
  3. Прокладка выпускного коллектора GM 12992396. Аналоги — Victor Reinz 713815800, ELRING 355340.
  4. Прокладка приемной трубы GM 55557507/5854988. Аналоги Bosal 256438, ELRING 077470.
  5. Оригинальный комплект резиновых прокладок, 9 штук — GM 5650972 KIT (ELRING — 599160).
  6. Медные гайки выпускного коллектора Bosal 258028 (Bosal 258038).

Собирать теплообменник Шевроле Круз Z18XER следует в обратном порядке, строго следуя указаниям производителя по моменту затяжки болтов и гаек:

  1. Шесть болтов радиатора масла — 8 Н∙м .
  2. Пять болтов корпуса теплообменника (крепление к блоку цилиндров) — 25 Н∙м.
  3. Два болта впускной трубки масляного радиатора и два болта тонкой выпускной трубки — 8 Н∙м .
  4. Три гайки крепления катализатора к приемной трубе с гофрой — 22 Н∙м .
  5. Гайки крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров — 20 Н∙м.

После полной сборки теплообменника и системы выпуска заливаем полный расширительный бачок антифриза, а чтобы стравить воздух из системы охлаждения, снимаем шланг охлаждения дроссельного узла со штуцера. Как только из шланга начнет капать антифриз, воздух выпущен, шланг можно надевать на место.

Доливаем антифриз до максимального уровня и доливаем масло, примерно 400-500 г. Теперь можно запускать и прогревать двигатель до рабочей температуры, после чего выполняем тщательный контроль мест возможной утечки масла и антифриза.

Автосервисы Шевроле ТрейлБлейзер на карте Москвы

21. Bendiks-shop

Bendiks-shop – это специализированная мастерская по диагностике и ремонту генераторов и стартеров как легковых автомобилей, так и грузового транспорта.


22. Revanet

Сервис по ремонту выхлопной системы автомобиля. Профессиональный Тюнинг выхлопной системы автомобиля. Ремонт катализаторов, резонаторов, в Воскресенск.


23. СТО-Люблино

Автосервис СТО-Люблино проводит диагностические и ремонтные работы по вполне приемлемым ценам. Ассортимент услуг у нас очень большой. Кроме поиска про.


24. Автобам


25. ABCAUTO

BCAUTO - автосервис в Восточном Дегунино: комплексное обслуживание автомобилей: слесарный ремонт, кузовной ремонт авто, ремонт двигателя в САО. Прайс-.

26. Техцентр № 1

Качественный ремонт Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген оригинальными запчастями осуществляется в нашем Техцентре №1. Запись на ремонт осуществляется в о.


27. СЕТЬ ТЕХЦЕНТРОВ "ХАБОВ" (HABOV)

СЕТЬ ТЕХЦЕНТРОВ "ХАБОВ" (HABOV) Мы специализируемся на обслуживании и ремонте коммерческого и легкового транспорта в Москве. Профессионально и п.


28. Профшинсервис на Международной улице

Ремонт дисков. Ремонт шин любой сложности. Ремонт боковых порезов. Устранение грыж. Покраска дисков порошковыми красками. Косметическая (час.


29. SF-MOTORS

Компания SF-Motors строит свою работу на принципах взаимного доверия, внимания к потребностям каждого клиента и предоставления только качественных сер.


30. СТО-57


31. РМ-Маркет

Автотехцентр РМ МАРКЕ.ДИАГНОСТИКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ МАРОК OPEL, CHEVROLET, HUMMER и CADILLAC ЛЮБОЙ МОДЕЛИ И ГОДА ВЫПУСКА.


32. Сервис-С-Авто

Для ремонта и обслуживания предусмотрено:пост диагностики ходовой части (вибростенд), стенд регулировки углов сход-развала, пост диагностики и з.


33. Твоя автомойка

О месте: оплата картой, химчистка салона, шиномонтаж, базовое сервисное обслуживание. Мойка: бесконтактная, ручная, комплексная, двигателя, днища, к.


34. American Service

35. АБ-ИНЖИНИРИНГ


36. АТТ на Ленинском пр-те

Глушители, катализаторы - диагностика, продажа, ремонт, тюнинг.Экологические нормы Евро3, Евро4.Ремонт и замена катализаторов Евро 3, 4, 5.Ремон.


37. АТТ в Кунцево

Основные услуги:Глушители, катализаторы - диагностика, продажа, ремонт.Наличие деталей 99,9%Ремонт и замена катализаторов Евро 3, 4, 5.Решен.


38. АТТ в Измайлово

Основные услуги:Глушители, катализаторы - диагностика, продажа, ремонт, тюнинг.Экологические нормы Евро3, Евро4.Ремонт любой сложности.Ремон.


39. АТТ на Дмитровском шоссе (Дмитровка)

Глушители - продажа, ремонт, тюнинг.Решение любых нестандартных ситуаций по выхлопной системе любых типов автомобилей в т.ч. изготовление элементов.


40. АТТ на Рязанском пр-те (Выхино)

Основные услуги:Глушители - продажа, ремонт, тюнинг.Решение любых нестандартных ситуаций по выхлопной системе любых типов автомобилей в т.ч. изг.

Свежие отзывы об автосервисах Chevrolet TrailBlazer в Москве

Кидалово галимое, контора шарашкина, запчасть не ту отдали я вернул её назад и уже пол года не могу какие-то 3 тысячи рублей забрать, одними обещаниями кормят. Обходите стороной это змеинное логово. !


Не советую связываться с этим продавцом и верить положительным отзывам на сайте Авито. Заказывал у них косу проводки двигателя Опель Антара через Авито. Продавец написал, что проводка на мой двигатель.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Chevrolet TrailBlazer , давление в шинах Chevrolet TrailBlazer , неисправности Chevrolet TrailBlazer , подготовка к зиме Chevrolet TrailBlazer , тормоза Chevrolet TrailBlazer , масляный фильтр Chevrolet TrailBlazer , топливный фильтр Chevrolet TrailBlazer , фильр салона Chevrolet TrailBlazer , регулировка фар Chevrolet TrailBlazer

1. Описание

Система охлаждения

Функция системы охлаждения состоит в том, чтобы поддерживать эффективную рабочую температуру двигателя при всех частотах вращения двигателя и рабочих состояниях. Система охлаждения предназначена для того, чтобы удалить около трети теплоты, производимой горением воздушно-топливной смеси. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не течет к радиатору, пока термостат не будет открыт. Это позволяет двигателю быстро нагреться.

Цикл охлаждения

Охлаждающая жидкость течет от отводного патрубка радиатора во впуск насоса охлаждающей жидкости. Часть охлаждающей жидкости течет от насоса охлаждающей жидкости, к сердечнику отопителя, затем назад к насосу охлаждающей жидкости. Это обеспечивает салону теплоту и способность оттаивания, когда охлаждающая жидкость прогревается.

Охлаждающая жидкость также течет от выхода насоса охлаждающей жидкости в блок цилиндров. В блоке цилиндров охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки, которые окружают цилиндры, где она поглощает теплоту.

Охлаждающая жидкость затем течет через отверстия прокладки головки цилиндров в головки цилиндров. В головке блока цилиндров охлаждающая жидкость течет через водяные рубашки, окружающие камеры сгорания и седла клапанов, где она поглощает дополнительную теплоту.

От головки блока цилиндров охлаждающая жидкость течет к термостату. Поток охлаждающей жидкости будет либо остановлен в термостате, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры, либо она потечет через термостат в радиатор, где она охлаждается. На этой стадии цикл течения охлаждающей жидкости заканчивается.

Эффективная работа системы охлаждения требует надлежащего функционирования всех компонентов системы охлаждения. Система охлаждения содержит следующие компоненты:

1. Охлаждающая жидкость:

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор в пропорции 50-50 из концентрата DEX-COOL и подходящей чистой водопроводной воды. Охлаждающая жидкость отводит чрезмерное тепло из двигателя в радиатор, где это тепло рассеивается в атмосфере.

Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и два конечных бачка. Алюминиевый сердечник - это конструкция трубок и пластин поперечного потока, которая идет от впускного бака до выпускного бака. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.

Впускной и выпускной конечные бачки сделаны из формованного, высокотемпературного пластмассового материала, армированного нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа конечного бачка к алюминиевому сердечнику. Конечные бачки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы - это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.

Радиатор использует сливной кран для восстановления охлаждающей жидкости во время работы. Сливной кран расположен в нижней части правого или левого конечного бачка, в зависимости от модели двигателя. Блок сливного крана включает в себя уплотнение сливного крана и сливной кран.

Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

3. Крышка радиатора:

Крышка радиатора герметизирует систему охлаждения. Она содержит выпуск или клапан давления и вакуум или атмосферный клапан. Клапан давления удерживается в своем седле с помощью пружины и защищает радиатор от чрезмерного давления в системе охлаждения. Вакуумный клапан удерживается к седлу пружиной, которая позволяет клапану открываться, чтобы разгрузить вакуум, созданный в системе охлаждения в процессе ее охлаждения. В случае, если вакуум не будет сброшен, возможен выход из строя радиатора и/или шлангов охлаждающей жидкости.

Крышка радиатора позволяет накапливаться давлению в системе охлаждения при увеличении температуры. По мере роста давления точка кипения охлаждающей жидкости увеличивается. Охлаждающая жидкость двигателя может надежно работать при температуре намного выше, чем точка кипения охлаждающей жидкости при атмосферном давлении. Чем горячей охлаждающая жидкость, тем быстрее тепло передается от радиатора в более прохладный окружающий воздух.

Давление в системе охлаждения может стать слишком высоким (более 140 кПа). Когда давление в системе охлаждения превышает рабочее давление крышки, она поднимает клапан давления, который сбрасывает чрезмерное давление.

Когда двигатель охлаждается, температура охлаждающей жидкости понижается, и в системе охлаждения образуется вакуум. Создающийся вакуум заставляет вакуумный клапан открываться, впуская окружающий воздух в расширительный бачок. Это уравнивает давление в системе охлаждения с атмосферным давлением, препятствуя выходу из строя радиатора и шлангам охлаждающей жидкости.

4. Расширительный бачок:

Расширительный бачок представляет из себя пластиковый бачок с герметичной крышкой. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает свободное пространство в системе охлаждения. Свободное пространство позволяет охлаждающей жидкости расширяться и сжиматься. Через расширительный бачок также обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Охлаждающая жидкость, которая выталкивается за счет этого расширения перетекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу. Это преимущество для системы охлаждения. Охлаждающая жидкость без пузырей поглощает теплоту намного лучше, чем охлаждающая жидкость с пузырями.

5. Уплотнения и перегородки системы:

6. Насос охлаждающей жидкости:

Тип насоса охлаждающей жидкости - центробежный насос с лопастной крыльчаткой. Насос состоит из корпуса с впускными и выпускными каналами охлаждающей жидкости и крыльчаткой. Крыльчатка - это плоская пластина, установленная на вале насоса с набором плоских или кривых лопастей или лопаток. Когда крыльчатка вращается, охлаждающая жидкость между лопастями отбрасывается центробежной силой наружу.

Вал крыльчатки опирается на один герметичный подшипник или более. Герметичные подшипники имеют пожизненную смазку. Смазка не может вытечь, а вода попасть вовнутрь, пока подшипник является герметичным.

Насос охлаждающей жидкости предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие коленвалом от поликлинового ремня.

Термостат является компонентом для регулирования потока охлаждающей жидкости. Его назначение состоит в регулировании рабочей температуры двигателя. В нем используется чувствительный к температуре восковый элемент. Данный элемент соединен с клапаном небольшим поршнем. При нагреве элемент расширяется и давит на небольшой поршень. Это давление заставляет клапан открыться. При охлаждении элемент уменьшается в объеме. Это сокращение позволяет пружине нажать на клапан для его закрытия.

Когда температура охлаждающей жидкости ниже заданной температуры открытия термостата, клапан термостата остается закрытым. Это предотвращает циркуляцию охлаждающей жидкости к радиатору и позволяет двигателю нагреваться. После того, как температура охлаждающей жидкости достигает температуры открытия термостата, происходит открытие клапана термостата. Охлаждающая жидкость затем может циркулировать через термостат к радиатору, где теплота двигателя рассеивается в атмосферу. После открытия термостат также обеспечивает ограничение в системе охлаждения. Это ограничение создает перепад давлений, который предотвращает кавитацию в насосе охлаждающей жидкости и заставляет охлаждающую жидкость циркулировать через блок цилиндров.

8. Радиатор (охладитель) трансмиссионного масла:

Охладитель трансмиссионного масла представляет из себя теплообменник. Он располагается в одном из конечных бачков радиатора. Температура трансмиссионной жидкости регулируется температурой охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе. Насос трансмиссионного масла прокачивает жидкость через трубопровод охладителя трансмиссионного масла в охладитель трансмиссионного масла. Жидкость затем течет через радиатор, где охлаждающая жидкость двигателя поглощает тепло из жидкости. Затем жидкость прокачивается через обратный трубопровод охладителя трансмиссионного масла в коробку передач.

9. Нагреватель в блоке цилиндров:

Опционный нагреватель охлаждающей жидкости двигателя работает с внешним источником энергии и предназначен для нагревания охлаждающей жидкости в области блока цилиндров для улучшенного запуска в очень холодную погоду. Нагреватель охлаждающей жидкости помогает уменьшить потребление топлива, когда холодный двигатель прогревается. Устройство оснащено съемным шнуром питания переменного тока. Экран на шнуре, предохраняющий от атмосферных воздействий, необходим для защиты штекера, когда он не используется. Шнур питания оснащен на конце термоэлементом, который не дает проходить току на обогреватель, пока окружающая температура не достигнет -18°C.

Шевроле трейлблейзер 2 Chevrolet Trailblazer 2

Шевроле трейлблейзер 2 Chevrolet Trailblazer 2

Шевроле трейлблейзер 2 Chevrolet Trailblazer 2 запись закреплена

Прокладки маслоохладителя (теплообменника) с трубкой
Chevrolet Trailblazer 2 (2013-2015)
GM Оригинал
№ 12628104
Цена: 1900 рублей.

Читайте также: